Что значит сессии с показом на карточке товара
Просмотры, сеансы, визиты и сессии: как не заблудиться в терминологии веб-аналитики
Разбираться в базовой терминологии метрик необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы не «слить» бюджет, выделенный для размещения публикаций в СМИ. Во-вторых, чтобы правильная публикация в правильном СМИ привела клиентов и хорошенько «прогрела» аудиторию.
На практике, не каждый пиарщик или работник рекламного отдела знают, чем отличаются между собой «посещение» и «визит». Более того, в азах веб-аналитики не сильны и некоторые редакции медиа — об этом команда PRNEWS.IO знает не понаслышке.
Случается, что в ответ на разосланные по региональным или отраслевым медиа рейтинги СМИ,нам задают вопросы: разве можно оперировать данными о посещаемости сайта без доступа к счетчикам? Как это возможно?
Чтобы прояснить ситуацию с данными трафика и подсказать, на какие метрики обращать внимание, отправляя релиз в коммерческий отдел, специалисты PRNEWS.IO подготовили специальную статью. В ней маркетолог онлайн-сервиса по размещению пресс-релизов Илья Скрипка отвечает на часто задаваемые вопросы и вносит ясность в ключевые термины Google Analytic, Яндекс.Метрики, Liveinternet и SimilarWeb.
Вопрос 1. Какая из систем веб-аналитики максимально точная?
Данные Google Analytics, Яндекс.Метрики и Liveinternet обладают условно одинаковой точностью — при условии корректной настройки счетчиков. Они агрегируются с помощью специального скрипта-счетчика, встроенного в страницу сайта. Каждый раз, когда страница загружается, скрипты отправляют данные на свои серверы, где те хранятся и обрабатываются.
Отдельно остановлюсь на SimilarWeb, которая с каждым годом набирает популярность. Здесь используется абсолютно другой принцип работы, так как отсутствуют скрипты-счетчики. Но SimilarWeb собирает огромное количество данных, на базе которых можно оценить и изучить аудиторию любого сайта. Да, следует признать: оценка этой системы уступает по точности другим аналитическим системам, но, в отличие от них, позволяет получать данные о любом сайте, не устанавливая к нему счетчик.
Вопрос 2. Почему отличаются показатели посещаемости одного сайта в рамках различных систем веб-аналитики?
Важно понимать, что 100% достоверности не обеспечивает ни одна из систем. А разночтения чаще всего возникают из-за отличий в методологии сбора данных. Они вызваны тем, что более продвинутые пользователи специально устанавливают настройки, блокирующие работу счетчиков. Из-за этого точное количество пользователей/сессий/страниц одного сайта в рамках различных системам веб-аналитики невозможно установить. Но если их настройки идентичны, разница между показателями составляет не более единиц процентов (кроме SimilarWeb).
Вопрос 3. Как лучше выбрать онлайн-площадку для размещения публикаций: по количеству посещений сайта или уникальным просмотрам?
В первую очередь, важна общая аудитория сайта, то есть, количество сессий или сеансов. Другие параметры позволяют оценить ее качество, что тоже имеет серьезное значение. Например, соотношение уникальных пользователей и общей аудитории свидетельствует о наличии у конкретного сайта так называемого «постоянного ядра аудитории». Благодаря ему можно узнать, возвращаются ли время от времени пользователи на сайт, или пришли один раз и навсегда ушли.
Также я рекомендую обращать внимание на еще один показатель, так называемое, среднее количество страниц на сессию. Он дает понимание общей заинтересованности пользователей: уходят они после посещения первой страницы сайта или идут дальше читать другие материалы.
Вопрос 4. Каким образом некоторые онлайн-сервисы (в частности, PRNEWS.IO) готовят рейтинги посещаемости онлайн-СМИ, не имея доступа к счетчикам?
Так и есть: только владельцы сайта, и никто кроме них, могут просматривать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики. Несмотря на то, что у Яндекс.Метрики есть такая опция — показывать в свободном доступе счетчик с основными параметрами сайта — сегодня крайне мало площадок идут на этот шаг. Я бы порекомендовал рекламодателю обязательно обращать внимание на этот пункт перед тем, как принимать решение о публикации на данном сайте.
Интернет-портал Liveinternet также агрегирует данные только для сайтов, на которые его установили. Статистика может быть как открытой для всеобщего просмотра, так и закрытой. Но большинство площадок (даже с закрытой статистикой) принимают участие в рейтинге, отображающем количество просмотров страниц.
Что касается SimilarWeb, повторюсь, что ее данные подходят для относительных выводов.
Вопрос 5. Если аналитика сайта скрыта посторонних, значит ли это, что любой человек, используя SimilarWeb, может узнать ключевые показатели сайта?
Как я говорил, SimilarWeb дает оценочные данные. Случается, что они значительно отличаются от реальных показателей, но, тем не менее, с ними можно эффективно работать. Благодаря той системе можно сравнивать сайты между собой, анализировать динамику изменения трафика и ключевые каналы его привлечения.
Вопрос 6. Почему не все медиа присоединяются к Google Analytics, чтобы избежать разночтений и формировать большее доверие аудитории?
Это риторический вопрос. Думаю, у каждого онлайн-медиа свои причины для этого, о них мы можем только догадываться. Я согласен с тем, что именно Google Analytics является неким стандартом для всех метрик, но лучше использовать любой инструмент, чем совсем не считать аудиторию сайта.
Конечно, имеет смысл не только подключаться к системам аналитики, но и делать данные публичными. Это позволит клиентами и заказчикам получать более точные отчеты об охвате размещенных статей, а медиа позволит создавать более доверительные и эффективные отношения как с рекламодателями, так и с PR-агентствами и специальными сервисами. Это экологично, эффективно и понятно.
Метрики веб-аналитики и их ключевые показатели
Google Analytics
Бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда пользователь открывает страницу в своем веб-браузере.
Просмотр страницы (Pageview) — данная метрика показывает, сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.
Сеанс (Session) — базовая метрика, которая используется для учета трафика сайта. Когда пользователь заходит на онлайн-площадку, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается, если пользователь бездействовал на вашем сайте 30 и более минут. Например, отошел от компьютера, закрыл окно с вашим сайтом или просто переключился на другую вкладку.
Пользователь (User) — посетитель сайта, для которого на протяжении определенного периода времени зарегистрирован минимум один сеанс.
Яндекс.Метрика
Бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Сегодня Яндекс.Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе.
Просмотр страницы — загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее.
Сеанс — метрика, которая используется для учета трафика сайта. Она аналогична показателю в GA, здесь также время бездействия на сайте определяет окончание сеанса.
Посетитель — уникальные пользователи, которые пришли сайт в первый раз за период, выбранный в отчете (аналог пользователей в GА).
Liveinternet
LiveInternet.ru — интернет-портал, который в 2003 году собрал воедино счётчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru.
Просмотр — количество загрузок страниц сайта. При выводе статистики за текущий день отображается разница с количеством просмотров вчера на это же время дня.
Сессия — серии из одного или нескольких просмотров страниц сайта одним пользователем. Сессия завершается в том случае, если с прошлого просмотра прошло более 15 минут. После этого следующий просмотр стартует новую сессию.
Посетитель — количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies. При выводе статистики за текущий день показывается разница с количеством посетителей вчера на это же время дня.
SimilarWeb
Сервис SimilarWeb в последние годы становится все более популярным. Он анализирует различные показатели любого веб-ресурса и предоставляет пользователям возможность детально их изучить, подходит для глубокого изучения ключевых игроков рынка (или ниши), основных конкурентов и подготовки проекта перед стартом.
SimilarWeb анализирует различные источники трафика, социальные сети, предпочтения аудитории, формирует списки конкурентов. Также предоставляет возможность узнать, кто рекламируется на определенной онлайн-площадке, как зарабатывает ресурс и т.д.
Общее количество визитов (Total Visits) — сумма всех посещений анализируемого домена в пределах определенного периода времени. SimilarWeb засчитывает посещение сайта (сеанс), если посетитель открывает одну или несколько страниц. Последующие просмотры страниц считаются одним сеансом до момента, пока пользователь не будет бездействовать более 30 минут. Если пользователь снова становится активным через 30 минут, это считается новым визитом. Новый сеанс начинается в полночь.
Уникальные посетители (Unique Visitors) — общее количество устройств, посещающих анализируемый домен в пределах анализируемого периода времени. Если посетитель заходил на сайт несколько раз за заданный период времени, он считается как один уникальный посетитель. Например, ежедневные уникальные посетители — это активные пользователи, посетившие сайт хотя бы один раз за один день.
Цифровая карточка товара: отвечаем на вопросы вместе с Ozon
Недавно мы вместе с Ozon провели вебинар о том, как оформить самую эффективную карточку товара. Вместе мы рассказали, в чем особенности контента в цифровой карточке товара и как он работает. Делимся чек-листом для проверки своих товарных карточек и ответами на вопросы, которые нам задали поставщики Ozon. Ответы подготовили Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon, и Мария Парыгина, руководитель Цифровой лаборатории Brandquad. Для удобства мы разделили их по рубрикам
Мы пишем названия товаров по правилам Ozon, но все наши товары называются в итоге одинаково «сумка + название бренда». Как быть?
Вкатегории «Сумки» работает шаблонизатор названий, поэтому название товара в данном случае отображается только согласно шаблону «Категория товара + бренд».
Название, собранное по приведенной [на вебинаре] логике, нам блокировали. В категории «Красота и здоровье» на первом месте нужно писать бренд. Какова причина?
В разных категориях товаров разные правила формирования названий. Подробности можно найти по ссылке.
В названии из примера [в презентации] нет особенностей товара?
Пример, о котором был вопрос:
Идеальное название должно включать следующие характеристики товара:
5. Количество, вес, объем
В этом примере действительно не указаны особенности. В данном случае ими мог быть, например, вкус: «Кофе в капсулах Jardin Vivo с ванилью, 10 капсул по 5 г, 10 упаковок».
Как вообще наличие или отсутствие описания сказывается на конверсии в процентах? Как написать его правильно? Можно ли отредактировать ошибку в описании товара, если он уже продаётся на OZON?
Наличие описания с ключевыми особенностями товара увеличивает конверсию в среднем на 5,5%, это следует из наших подсчетов. Важно отметить, что это именно средний показатель, то есть в разных случаях и для разных категорий товаров он может быть как больше, так и меньше.
В описании не должно быть грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок, так как это напрямую влияет на доверие покупателя. Бесполезные описания, не отражающие потребительские свойства, историю бренда, конкурентные преимущества товара, никак не помогут вам увеличить конверсию. Поэтому старайтесь заинтересовать клиента и дать ему всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.
Если в описании товара уже есть ошибка, ее можно отредактировать, не снимая товар с продажи.
Как добавить разметку в описание товара? В описании для морсов есть абзацы. Как это сделать? Как сделать жирные заголовки в описании? Как добавить буллит-пойнты в описание товара?
Для форматирования текста в атрибуте «Описание» можно использовать следующие тэги:
Как попасть топ Озон (Ozon). Тонкости ранжирования маркетплейса Озон
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня поговорим об Озоне. В отличие от Вайлдберриз, здесь нет глюков, здесь в основе не хаос и пьяные айтишники, а проработанные арифметические алгоритмы, но логика близка к маркетплейсу Wildberries, но здесь всё круче и арифметичнее…
Почему важно быть в ТОПе?
Вы во время поиска в интернете переходите на вторую страницу? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Вы будете листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам надо, если всё одинаковое? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например не того цвета)? Вы пойдете и измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами…
ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ПОНИМАНИЯ.
Нам важно быть в ТОПе не потому, что это «типа круто», а потому что мы, как покупатели, ленивые задницы и ищем так как нам удобно… А вот и статистика от ОЗОН
Обратите внимание, что конверсия резко падает в район 10-15 места… Потому то нам и надо быть в ТОПе.
И эта логика актуальна везде…
Что важнее арифметической формулы ранжирования?
Важнее всего — СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ. Важно не нахождение в высокочастотной нише, а наличие товара во всех нишах, поисковых запросах, в которых потенциальные покупатели надеются увидеть ваш товар. Вы удивитесь насколько отличается СЕО оптимизация сайта, от СЕО оптимизации карточки для маркетплейса… Об это я подробно рассказываю на своих Скайп-консультациях. Если коротко — ЗАБЫВАЙТЕ ПРО WORDSTAT.YANDEX и отрубайте своего грамотного специалиста в голове.
Этапы ранжирования товаров на Озон
1. Поиск товаров
Каждый день покупатели задают поисковой системе Ozon миллионы запросов. Чтобы каждый нашёл среди миллионов товаров нужный, на первом этапе система ранжирования просто ищет товары (артикулы), в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. Для каждого запроса в этом списке может оказаться до 500 000 товаров.
1.1. Поиск слов в атрибутах карточек
Озон (OZON) проверяет
Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.
ВАЖНО. В этот список не входит текстовое описание товара.
1.2. Преобразование и нормализация запроса
А. Сначала Озон находит товары и потом понимает, что у товаров есть обиходные синонимы, например «телефон» это «смартфон» и применяет их для расширения поисковой базы.
Б. Далее идет «Нормализация запроса». Все слова запроса приводятся к единой форме, чтобы, например, запросы «изумрудный корабль строителя Джонсона» и «изумрудные корабли строителя Джонсона» давали одну и ту же выдачу. На этом же этапе система исключает слова, не несущие смысловой нагрузки, например союзы
В. Выбор кандидатов. Для всех оставшихся слов из поискового индекса извлекаются все товары, содержащие все слова запроса. Если таких товаров оказалось слишком мало, также извлекаются все товары, содержащие хотя бы одно слово запроса.
На данном этапе собираются кандидаты. Их максимальное количество не может быть более 500000
2. Сортировка по релевантности
На данном этапе идет проверка артикулов на текстовую релевантность. Что происходит
2.1. Определение количества попаданий слов.
Сначала определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.
2.2. Коэффициент рейтинга.
Далее применяется увеличивающий коэффициент на основе рейтинга карточки товара. Он может быть от х1 до х1.25.
На этом этапе поисковая система Озон сортирует кандидатов и отдаёт список из уже 1 000 наиболее релевантных на третий этап.
3. Машинное предсказание вероятности покупки тем или иным покупателем — «фичи»
Далее эти 1000 товаров проходит через машину предсказания вероятности покупки
Вычисляются все фичи (свойства, от английского features) каждого отдельного товара, которые могут повлиять на факт продажи. Каждая фича — это вещественное число.
Основные смысловые блоки учитываемых фичей:
Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче. В текущей модели поиска популярность имеет вес в 49%.
Продажи – объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара. Вес — 19%.
Цена – свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес — 9%.
Рейтинг – свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар. Вес — 8%.
Доставка – свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров. Вес — 6%.
Текстовая релевантность – свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу. Вес — 6%.
Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей.
Предсказательная сила фичей постоянно меняется из-за обновлений формулы и добавления новых фичей.
На этом этапе поисковая система оценивает каждый товар из 1 000 кандидатов по шкале от 0 до 1. Чем ближе эта оценка к единице, тем более высокую позицию в выдаче займёт товар и тем выше вероятность его продажи. Все оценки передаются на четвёртый этап.
4. Бустинги и дебустинги
На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.
Виды бустингов и дебустингов
Бустинги
В данный момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования моделью:
Дебустинги
Дебустинги находятся на стадии разработки. Ожидается, что они появятся в первом квартале 2022 года. Планируемые дебустинги:
ПРИМЕР
Для примера рассмотрим запрос «носки красные». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. Если это товар от премиум продавца, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.
Дебустинг — это обратная операция, когда оценка товара после трёх этапов умножается на понижающий коэффициент. Например, оценка 0,7 из-за плохой цены товара относительно предыдущих вариантов его цены умножается на коэффициент дебустинга 0,8 и даёт результирующую оценку 0,56.
Коэффициенты бустинга и дебустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно ищет новые коэффициенты, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Для примера рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром от премиум продавца, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов коэффициент бустинга составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.
Результирующая оценка и влияние бустинга и дебустинга
Для примера рассмотрим два товара, у одного из которых оценка после третьего этапа составляет 0,9, а у второго — 0,6. В этом случае первый товар должен располагаться на первой позиции в выдаче, а второй — на второй. Если при этом для второго товара будет применён бустинг × 1,25, его результирующая оценка составит 0,6 × 1,25 = 0,75. Так как изначальная оценка второго товара была достаточно низкой, бустинг не поможет ему подняться выше первого товара в поисковой выдаче.
Важно понимать, что конечная оценка 0,9 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.
Как поднять товар в поисковой выдаче
Подписывайтесь на наш телеграм @wbcon4us, читайте новостную ленту @wbcon и начните анализировать артикулы с помощью телеграм-бота @WBCON_PARSER_BOT
Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала
Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.
Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.
С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon
На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:
После загрузки нужно пройти несколько этапов.
Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.
Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.
Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.
Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.
Как оформлять карточку: обязательные элементы
Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:
Как загруженный контент отображается в карточке на сайте
Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.
Название
В этом элементе должны присутствовать:
Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.
Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».
Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».
В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.
Текстовое описание
В описание рекомендуется включать такие сведения:
Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.
Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.
Пример хорошего и плохого описания
Медиаконтент
Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:
Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.
В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.
Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:
Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.
Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.
Отзывы
С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.
На 1 отрицательный отзыв в карточке должно приходиться 5 положительных. Следите за этим соотношением. Если оно станет другим, используйте любые доступные механики, чтобы исправить ситуацию. Например, предложите покупателям бонусные баллы за отзывы или небольшой подарок к основному заказу. Благодарите их за положительные оценки.
Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.
Какие элементы карточки приносят больше продаж
Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».
В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.
Безоговорочным лидером стал видеоконтент:
Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.
В целом, конверсию добавляют все детали:
Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.
Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению
Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:
Маркетинговые инструменты на «Озон»
Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.
Заключение
Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.