Что значит семья опора счастья

Семья является опорой нашего счастья (Сочинение на свободную тему)

Семья — опора счастья. Велико значение семьи в жизни человека, человек одинок, если он не имеет семьи, ни с кем он не может ничем поделиться, никто не произнесет для него слова утешения. Плохо живёт та семья, в которой не бывает согласия. Там не будет происходить ничего укрепляющего отношения людей, ведь они будут разделены своими убеждениями и принципами, и им невозможно договориться между собой. Люди в семье всегда должны найти возможность для примирения, иметь общие точки зрения на возникающие проблемы, тогда и все дела в такой семье пойдут на лад, будет царить гармония в отношениях, семья будет развиваться в мире счастья и покоя. Если же в семье будет господствовать разлад, то не хочется после работы или учебы возвращаться домой, нет сил возвращаться во враждебную атмосферу, поэтому всеми силами необходимо поддерживать в семье хорошие и ровные отношения, которые будут способствовать дальнейшей жизни в семье в гармонии и счастье.

Несмотря на все недоразумения, которые происходят порой в наших семьях, наши семьи для нас являются главной жизненной опорой, основной ценностью в нашей жизни. В наших семьях мы растем совсем крохами, учимся жизни, нас воспитывают наши родители, которые передают нам свои знания о жизни, там мы приучаемся к тем традициям и обычаям, которые являются нравственной основой нашего народа. Всё мы можем обсудить в своей семье, нам есть, с кем посоветоваться и принять верное решение. Наша семья является жизненной опорой, в ней мы черпаем силы и энергию для нашего движения вперед, чтобы преодолевать различные трудности, развиваться и расти духовно, становиться сильнее. Семья является нашим тылом, где мы всегда можем найти помощь, набраться новых сил, но также необходимо сказать, что любую семью необходимо оберегать и охранять, прилагать все силы, чтобы она оставалась для нас тем местом, быть в котором для нас будет счастьем и радостью. Каждому человеку надо иметь в своей жизни семью, в которой его будут любить и ждать, в такой семье будут жить наши самые близкие и дорогие люди, которые всегда готовы быть рядом, проявлять свою теплоту и сердечность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»

Что значит семья опора счастья. Смотреть фото Что значит семья опора счастья. Смотреть картинку Что значит семья опора счастья. Картинка про Что значит семья опора счастья. Фото Что значит семья опора счастья Ирина Чернышева
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»

«Семья – опора счастья»

«…Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники: педагоги ДОУ, дети, родители.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «Семья» и эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Повышение роли семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребенка.

Задачи: продолжать формировать представления о семье и родственных отношениях;

помочь детям понять значимость семьи для человека и прививать чувство привязанности к семье и дому;

формировать у детей представление о душе, душевности и счастье.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию духовно-нравственных семейных ценностей.

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

формирование нравственных качеств характера: доброты, внимания, откровенности, отзывчивости, взаимопонимания, любви и уважения между членам семьи.

повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

«Семья – опора счастья»

«…Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники: педагоги ДОУ, дети, родители.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «Семья» и эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Повышение роли семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребенка.

продолжать формировать представления о семье и родственных отношениях;

помочь детям понять значимость семьи для человека и прививать чувство привязанности к семье и дому;

формировать у детей представление о душе, душевности и счастье.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию духовно-нравственных семейных ценностей.

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

формирование нравственных качеств характера: доброты, внимания, откровенности, отзывчивости, взаимопонимания, любви и уважения между членам семьи.

повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта

Этапы Формы работы

Аналитический блок- анкетирование родителей

— мониторинг детей

— тестирование детей и родителей

Информационно-накопительный-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-работа со специалистами;

-изучение и подбор методической литературы

Организационно-практический организованная образовательная и совместно-партнерская деятельность

Праздник ко Дню семьи.

Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.

Виды деятельности: Познавательно – речевая, Игровая деятельность,Культурно – досуговая деятельность. Сотрудничество с семьей.

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

рассматривание семейных фотографий.

-творческие конкурсы и выставки,

-семейные и интеллектуальные состязания,

-создание семейных альбомов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-участие в конкурсах детского сада и районных,

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Схема реализации проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Дидактическая игра «Моя семья, моя родословная»

Создание альбомов: «Моя семья»

Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу»,

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи», «Какая у тебя семья, «Как росли родители, дедушка, бабушка».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Заучивание пословиц о семье.

Отгадывание загадок о семье.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки»

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Сотворчество детей и родителей «Наша дружная семья», «Моя родословная»

Чтение произведений: «Детям о душе – Борис Гонаго»: «А тебе снятся колокольчики», «Прикосновение», «Машенька»; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа». «Кукушка» (ненецкая сказка, «Пых»(р. н. с., а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне трудиться»,Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие

Рисование на тему: «Портреты членов семьи», «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «С кем я живу»

Работа с родителями:анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». Тест «Какие вы родители».Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». Оформление альбомов «Я и моя семья»,оформление стенда: «Семья – опора счастья»Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью».

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать»,

«За что бы меня похвалили дома»

Чтение литературы : «Детям о душе – Борис Гонаго»: «Попугайчик», «Волшебные очки»; «Если мама далеко», легенда «Лучшее сокровище», «Притча о доме и счастье; Е. Благинина «Посидим в тишине»

Обсуждение прочитанного материала.

Заучивание: пословиц о семье, счастье; Л. Квитко «Бабушкины руки»

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники»

«Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»,

Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок» и другие

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы» и т. д.

Оформление выставки: «Моя семья»

Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным.

Работа с родителями: совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» и другие (из природного и бросового материала,

«Мое семейное хобби». Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

Познавательные занятия: «Мой родной дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя комната»,

Беседы: «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Рисование на тему: «Наш дом» «Моя комната», «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Чтение литературы: «Притча о доме, построенном на камне и доме, построенном на песке», «Три поросёнка», беседа о прочитанном.

Сотворчество детей и родителей «Наш дом», «Как хорошо у нас на даче!»

Продуктивная деятельность: «Дом, в котором мы живём», «Домики трёх поросят», «Сказочный домик», «Теремок»

Работа с родителями: к дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства», «Духовно – нравственное воспитание будущего гражданина начинается с детства».

Рекомендуемая литература по теме.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. –Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Интернет ресурсы.

Стихи о семье, значение пословиц о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. \

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев,что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Работать с детьми изучая пословицы о семье необходимо чаще, для них это будет не только полезно, но и безумно интересно. Родители и воспитатели должны научить малыша правильно пользоваться мудростью народа, понимать мысли предков уважать их, считать авторитетными. Чтобы этот фольклорный жанр не перестал передаваться следующим поколениям.

Что значит семья опора счастья. Смотреть фото Что значит семья опора счастья. Смотреть картинку Что значит семья опора счастья. Картинка про Что значит семья опора счастья. Фото Что значит семья опора счастьяПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.

Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Что значит семья опора счастья. Смотреть фото Что значит семья опора счастья. Смотреть картинку Что значит семья опора счастья. Картинка про Что значит семья опора счастья. Фото Что значит семья опора счастьяПраздник «Семья — опора счастья», посвящённый Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника «Семья – опора счастья» Дети и гости праздника выходят на площадку перед детским садом. Ведущий: Если взять любовь и.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Источник

Когда семья — опора: мнение столичного психолога

1 апреля 2021 года

Что значит семья опора счастья. Смотреть фото Что значит семья опора счастья. Смотреть картинку Что значит семья опора счастья. Картинка про Что значит семья опора счастья. Фото Что значит семья опора счастья

Какая она — семья, дающая опору каждому ее члену? Детям, которые в ней вырастают и уверенно идут в мир, пожилым родственникам, всегда знающим, что по отношению к ним есть уважение, забота, понимание и принятие. Вспомните известное всем высказывание Л. Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Но не только счастье дает опору. В жизни любой семьи бывают непростые моменты. Важно то, как близкие люди переживают сложности, проблемы. Подробнее об этом рассказала руководитель филиала «Северо-Восточный» Московской службы психологической помощи населению Наталья Лучина.

Уважать и принимать друг друга

По словам психолога, все семьи проходят определенные этапы — стадии развития. Например, семья на стадии «Диады» это когда два любящих человека решают быть единым целым, как говорится, «и в горе, и в радости». И важно, чтобы при объединении не только любовь, страсть, но взаимное уважение были основополагающими. Тогда супруги чувствуют рядом человека, жизнь с которым полная, счастливая.

Очень важно, если мы говорим о семье как опоре, полное принятие супруга с его ценностями, вкусами, взглядами. Иногда муж и жена абсолютно разделяют взгляды, вкусы, потребности, а порой они могут различаться. «Например, жена любит посещать театры, выставки — это ее потребности в саморазвитии, включенности во внешнюю, так называемую светскую жизнь. Потребности мужа — в уединении, просмотре фильмов, в чисто мужских увлечениях, таких как охота, рыбалка. Конечно, совместные увлечения дают максимальное единение, но если мы говорим об опоре, которую так важно ощущать в зыбком мире, то принятие, уважение, понимание — это то, что при общении с близким человеком дарит нам чувство стабильности и комфорта. Важно понимать и принимать тот факт, что разности нас должны не разделять, а обогащать, и походы на выставку картин об охоте — вариант совмещения на первый взгляд вещей из разных плоскостей», — рассказывает психолог.

Одни на всех ценности

Но в семье для ее стабильности должны быть и единые, четкие, разделяемые всеми ее членами общечеловеческие и семейные ценности, а также единые взгляды на родительско-воспитательные функции.

И тогда дети, появившиеся на свет в такой семье, с первых дней будут ощущать любовь, доверие, привязанность, безопасность, стабильность, сплоченность ее членов.

Дети, которые уверены в том, что семья — это их базис, опора, более успешны, а главное — счастливы в этом мире. «Если ребенок знает, что он значим, любим, его интересы не осуждаются, то он обязательно будет тянуться к своим родителям, делиться с ними радостями и проблемами, и тогда семья будет выполнять свою главную функцию — давать чувство душевного тепла, возможность получать эмоциональную поддержку, душевный комфорт и утешение в трудную минуту», — отмечает Наталья.

Когда семья неполная

Несколько сложнее ситуация неполных семей. Чаще это одинокая мама, которая должна соло выполнять родительские функции и быть для ребенка единственной опорой.

Но и здесь возвращаемся к тем важным основам — принятию, взаимопониманию и поддержке между членами семьи и, что немаловажно, поддержке себя, собственных увлечений, желаний. Важно не включать внешне обвиняющую позицию, а создать внутри семьи мир — со своими правилами, традициями, радостными ритуалами.

В расширенных семьях, где совместно проживают несколько поколений, есть множество плюсов и есть и некоторые минусы. Там очень важно соблюдение личных границ, несмешивание ролей — например мама / бабушка и все те же взаимоуважение, принятие и любовь.

Важно уважать старших членов семьи, учитывать их возрастные особенности, но немаловажно и уважительное отношение к младшему поколению.

Часто в подобных семьях возникают сложности у так называемого среднего звена. В психологических статьях в последнее время появился новый термин: «сандвич». И эта значимая прослойка, которая «должна растить детей и заботиться о стариках», порой сама нуждается в дополнительных силах и опорах. Важно, чтобы на большом корабле под названием «Семья» были четкие правила, конкретные договоренности, принятие индивидуальности всех членов и единство.

Что значит семья опора счастья. Смотреть фото Что значит семья опора счастья. Смотреть картинку Что значит семья опора счастья. Картинка про Что значит семья опора счастья. Фото Что значит семья опора счастья

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *