Что значит название опель
Логотип Opel
Значение эмблемы Опель, история, информация
Opel: информация
Год основания | 1862 |
Основатель | Адам Опель |
Штаб-квартира | Рюссельсхайм, Гессен, Германия |
Родительская компания | General Motors |
Дочерняя компания | Vauxhall |
Обзор | Adam Opel AG — немецкий производитель автомобилей со штаб-квартирой в Рюссельсхайме, Гессен, Германия, и дочерняя компания General Motors. Разработанные и изготовленные Opel автомобили также продаются под маркой Buick в США, Канаде, Мексике и Китае, маркой Holden в Австралии и Новой Зеландии и маркой Vauxhall в Великобритании. |
Молния на логотипе Opel вдохновлена популярной моделью Opel Blitz. Слово «блиц» на немецком означает «молния». Нынешняя эмблема, представленная в 2009 году, представляет собой элегантную, но острую и четкую горизонтальную молнию, заключенную в серебристо-черный круг с названием бренда наверху.
В 2002 году немецкий автопроизводитель представил новый логотип, имеющий 3D-форму и окрашенный в градиентные оттенки серебристого цвета. Золотое название Opel было размещено под эмблемой.
На протяжении всей истории существования у Opel было несколько разных логотипов. Логотип «Blitz» был впервые представлен в 1964 году.
Эмблема Opel выполнена в нескольких оттенках серебристого цвета, а также имеет черные оттенки. Серебряная молния украшена черными оттенками, а название Opel в верхней части эмблемы напечатано черными буквами. Это первая эмблема немецкой компании за долгое время, лишенная каких-либо желтых элементов.
История логотипа Опель: развитие и эволюция бренда
Компания Опель — автопроизводитель из Германии. В настоящее время бренд является частью концерна Groupe PSA. Основатель компании — Адам Опель. Официальная дата создания бренда — 21 января 1863 год.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Опель
Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.
Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.
В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.
К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).
Что означает логотип Опель
Нынешний логотип Опель (можно рассмотреть на фото) представляет собой букву «О» (первая буква фамилии основателя), пронизанную молнией (символизирует идеал и безукоризненность).
Первый логотип Опель
История логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: первая версия лого появилась в 1900 году. Эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы. Инициалы выполнены необычным рукописным шрифтом, напоминающим каллиграфический.
История изменения логотипа Опель
Рассмотрим, как менялся логотип Опель за годы существования компании.
1906 год — вид логотипа Опель значительно меняется. Теперь он напоминает египетскую дощечку. Форма эмблемы похожа на прямоугольник, однако сверху она более округлая. Расцветка логотипа представлена черным и светло-коричневым оттенками. Из-за тесного сотрудничества Опель с компанией Renault был создан логотип с характерной надписью внизу «OPEL RUSSELHEIM». В центральной части эмблемы большими буквами вписано название бренда «OPEL».
1910 год — логотип Опель напоминает глаз. Центральная часть эмблемы синяя (с надписью «Opel»), верхние и нижние «веки» — золотистые лавровые ветви на тёмном фоне. Надпись выполнена необычным рубленным шрифтом.
1937 год — теперь логотип представлен в виде серебристого дирижабля, пролетающего сквозь золотистую букву «О».
1947 год — дизайн эмблемы остается практически неизменным, но теперь вся композиция выполнена в серебристом цвете. Круг, как и изображение дирижабля, становятся тоньше.
1954 год — дирижабль на логотипе меняет вид: сверху добавляется крыло. Под иконкой появляется надпись «Opel». Кроме этого, изменяется вид круга: теперь он имеет два слоя, разделенных белой полосой. Серебристый цвет логотипа меняется на светло-коричневый.
1964 год — логотип снова упрощается: изображение дирижабля заменяется молнией. Она имеет серую окраску и дополнена белым контуром. Буква «О» также представлена в сером цвете и имеет две белых окантовки.
1987 год — на логотипе появляется надпись «Opel», но теперь она расположена слева от иконки. Название выполнено черным цветом, жирным прямым шрифтом. Иконка имеет вид круга с молнией внутри, однако теперь она изображена схематично (не имеет контуров).
2002 год — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким. Название компании сместилось вниз и приобрело желтый окрас. Шрифт надписи становится более угловатым. Иконка имеет тот же дизайн, как и в предыдущем варианте, но становится объемной. Кроме того, круг с молнией теперь имеют текстуру метала.
2009 год — создается нынешний вариант фирменного знака Опель. Название теперь перенесено на верхнюю дугу буквы «О». Иконка становится основной частью логотипа. Объем круга и молнии сохраняется и становится более выражен.
Заключение
История Опель лого невероятно насыщена и богата: благодаря ей можно отследить не только стратегию развития компании, но и эволюцию изобразительного искусства на протяжении двух веков.
Часто задаваемые вопросы
Первый фирменный знак Опель появился в 1900 году. Он состоял из инициалов основателя компании Адама Опеля.
Имя автора лого Опель остается неизвестным.
На современном логотипе Опель изображена буква «О» (символизирует первую букву имени основателя бренда) и молния (символизирует безукоризненность и идеал).
Фирменный знак бренда Опель менялся 8 раз: в 1906, 1910, 1937, 1947, 1954, 1964, 1987, 2002 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Значение слова опель
Словарь эпонимов
немецкая компания по производству автомобилей; основана 21 января 1863 г., производство автомобилей начато в 1899 г. Название – по имени А. Опеля.
немецкий промышленник. Основатель компании Adam Opel GmbH. Родился в Рюссельсхайме. В 1863 г. открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. В 1868 г. женился на Софи Мари Шнеллер. Имел пять сыновей, которые работали в семейном бизнесе. А. Опель умер за три года до того, как его сыновья занялись производством автомобилей – товара, благодаря которому основанная им компания стала знаменита на весь мир.
Автомобильный словарь
немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб-квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и носит полное имя их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. Братья начали выпуск с изготовления мотоциклов, свои первую модель автомобиля собрав на шасси и с двигателем французской компании «Даррак» (Darracq). Первая оригинальная модель двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Братья начали серийное производство и быстро завоевали признание, но пожар 1911 года уничтожил фабрику. Установка современного оборудования, произведенная по необходимости, привела компанию к быстрому успеху; вскоре на предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер. Фирма сделала ставку на массового потребителя. В 1913 компания начала производить первые грузовики. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV », но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть. Годы взрывной послевоенной инфляции принесли большие убытки компании и братья в конце 1920-х годов передали свое предприятие концерну «Дженерал Моторс». «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»), модели малого класса, стали своеобразным символом своего времени. Седан Opel Admiral («Опель Адмирал») своими очертаниями создавал образ «мощной красоты». В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной. Большая часть производственной базы «Опеля» в конце Второй мировой войны была вывезена в СССР (здесь оборудование оказалось на Московском заводе малолитражных автомобилей, известном впоследствии как АЗЛК, часть досталась ГАЗу), но компания быстро восстановила и превысила довоенный уровень производства. Opel Rekord («Опель Рекорд») 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан») и купе Opel GT, эти большие автомобили стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили. Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы. Гамма моделей в 1990-е годы полностью переработана и расширена; самой важной моделью в современной программе стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет». Компания в настоящее время контролирует четверть выпуска автомобилей в Германии, занимая второе место после «Фольксваген». На территории современной России компания создала целый ряд совместных предприятий.
«Опель»: история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка
Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на 30 мая, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и «Группой ГАЗ».
Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.
Историю компани можно разделить на этапы:
Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии
1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).
1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства
Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей
Шестой этап: обновление производства и мировой кризис
Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
История бренда Opel
История компании Opel началась в 1862 году. Ее основателем стал сын немецкого фермера Адам Опель. Отец Адама не хотел, чтобы его сын вел фермерский образ жизни и продолжал ковыряться в земле. Сам Адам также не проявлял особого интереса к фермерскому делу, но серьезную позицию в кругу его интересов занимали различные механические изобретения.
В юношеском возрасте, Адам отправляется в путешествие по Европе. За время поездки по европейским городам он познал много нового и интересного. Поворотным моментом в жизни Адама стало посещение им промышленной выставки в Париже, где он впервые увидел швейную машинку.
Промышленная выставка в Париже была не единственной. В то время между собой «грызлись» ведущие европейские страны – Англия и Франция, на пятки им наступала Германия. Промышленные выставки были своего рода соревнованием за первенство между сильнейшими державами Европы того времени. На выставках каждая из стран жаждала переплюнуть соперника, доказав свое превосходство в областях разного рода.
Вернувшись домой, Адам Опель решает заняться выпуском и продажей швейных машинок в Германии. Он открывает двухэтажную мастерскую и начинает их производство в 1862 году. По началу дела продвигались неблестяще, однако вскоре швейные машинки под названием Опель стали иметь ошеломляющий успех, их выпуск продолжался вплоть до 1911 года. Производство швейных машинок приносит Опелю двойную выгоду. Помимо их продажи Адам занимается и шитьем шляп, на сделанных им же швейных машинах. Продажа шляп приносить изобретателю дополнительный доход.
С течением времени у Опеля подрастали сыновья, также интересовавшиеся техникой, и помогавшие отцу в работе.
В юношеском возрасте сыновья Адама Опеля, посетили еще одну промышленную выставку, на которой широкой публике впервые был представлен велосипед. Вернувшись домой, сыновья рассказали отцу об увиденном, и загорелись желанием производить велосипеды. В 1890 году основывается фирма Adam Opel AG и начинается производство велосипедов. Это были первые немецкие велосипеды. Поначалу, на них катались лишь сыновья Адама, но потихоньку велосипед стал успешно продаваться во всей Германии. Примечательно, что у велосипедов Opel впервые были установлены надувные покрышки, английского изобретателя Dunlop.
В конце XIX века в Европе свирепствовало множество опасных болезней. Их жертвой стал и Адам Опель, он умер от тифа в 1895 году. После этого, мастерские Opel перешли в руки к сыновьям изобретателя.
К началу XX века стали появляться самобеглые экипажи с бензиновыми двигателями. Новые владельцы предприятия желали начать производство экипажей под своей маркой, но сделать модель самостоятельно им было не по зубам. Поэтому в основу экипажа Opel лег двигатель внутреннего сгорания, сделанный немецким инженером Фридрихом Лудзом. Это был одноцилиндровый агрегат объемом 1,5л. мощностью 4л.с., который был способен разогнать повозку до 20км/ч. Таким образом, первая машина Opel появилась в 1899 году.
Параллельно с выпуском автомобилей компания начинает производство мотоциклов. В 1901 году с конвейера вышли первые мотоциклы Opel. Но мотоциклы имели меньшие перспективы по сравнению с автомобилями, поэтому усилия предприятия Opel в большей степени были сосредоточены на разработке новых моделей автомобилей.
Если первая модель машины носила имя Opel Ludz, из-за того, что была совместным продуктом фирмы Opel и Фридриха Лудза, то второй самоходный экипаж был разработан исключительно силами компании Opel. Первый автомобиль собственной разработки имел двухцилиндровый мотор, развивавший 10л.с., что для того времени было весьма конкурентоспособной конструкцией, благодаря которой машина имела определенный коммерческий успех.
В 1903 году была сделана и более мощная модификация этого автомобиля. Четырехцилиндровая силовая установка, она имела мощность 20л.с. и разгоняла автомобиль до 65км/ч.
Opel продолжал двигаться вперед. В 1908 году появилась модель Doctorwagen. Эта машина стала серьезным шагом на пути создания полноценного автомобиля. В ней было воплощены такие качества, как доступная цена и надежность. Автомобиль пользовался хорошим спросом, и благодаря этому компания получала внушительную прибыль. Стоит отметить, что помимо гражданских покупателей модель приобреталась еще и для нужд скорой помощи. Отсюда и название Doctorwagen – медицинский автомобиль.
Opel Doctorwagen
В биографии компании Opel помимо Второй Мировой войны отметилась еще и Первая (1914-1918гг.). В это время фирма уменьшила объем выпуска легковых машин, перейдя на производство военно-транспортных средств, например, тракторов или авиадвигателей. В период войны компания Opel испытывала небольшие трудности, но к ее окончанию фирма была вполне работоспособной.
Сразу по окончанию войны у Opel появилась новая модель легкового автомобиля. Новинка получила незатейливое название 18/50. Последняя цифра отражала мощность 6-ти цилиндрового мотора (50л.с.). Среди особенностей модели 18/50 были электрические фары, впервые примененные на гражданском автомобиле.
В период медленного послевоенного подъема очень полезным для Опеля оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых разных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и швейные машины. Opel смело шагал в следующее десятилетие.
С наступлением 20-х годов фирма впервые в Германии ввела практику дорожных испытаний новых моделей. Opel стал первым автопроизводителем в Германии, выпускавшим массовые автомобили.
Первой крупносерийной машиной Opel стала модель 4/12 Laubfrosch, выпущенная в 1924 году. Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с., а его максимальная скорость составляла 60 км/ч. Интересно, что с этой машиной связано судебное разбирательство Opel с компанией Citroen. Андре Ситроен решил, что Opel похож на его Citroen 5CV и подал в суд на немецкую компанию, требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, поскольку у 4/12 Laubfrosch было довольно много технических отличий. Автомобиль выпускался до 1931 года. Всего было выпущено около 119 000 экземпляров. Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000 единиц.
Opel 4/12 Laubfrosch
Opel RAK 2
В течение нескольких лет Opel полностью переходит под контроль GM. Новый владелец не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания…
Opel P4 (1932-1934)
Еще одна новая модель, выпущенная в 1932 году, носила имя Regent. Эта машина, в отличие от P4 была технологична и дорога. В Regent было воплощено множество новых решений. К примеру, у этого автомобиля багажник впервые был встроен в кузов (ранее сзади просто вешался специальный кофр).
Opel Regent
Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей.
Opel Olympia
Opel Kadett 1-го поколения
Opel Admiral
Текст: Роман Харитонов специально для ТАВТО.РУ