Что значит форменное безобразие

Выражение «форменное безобразие» откуда произошло?

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

То есть то, что не имеет образа или формы считалось некрасивым, бесформенным и уродливым. Так постепенно менялось значение слова: от первоначального «бесформенность» далее к «уродство, некрасивая внешность» и «непристойное поведение».

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

Слово care означает- забота, уход, а также может быть глаголом заботиться, ухаживать, особенно за теми, кто ещё мал или уже стар,ну или болен. Однако, ухода требуют и кожа, и волосы и многое другое, т.е. все- то, что нельзя отпустить на самотёк, если результат вас реально волнует. Следовательно, если я скажу: I deeply care about the environment. Это значит, что меня глубоко волнуют проблемы окружающей среды. А если я скажу: I don’t care if you believe me o not! То это значит, что меня не волнует верите вы мне или нет. Другими словами, I don’t care переводится- мне все равно (безразлично).

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

Выражение «dreams come true» на русский язык переводится как «мечты сбываются», «сны становятся явью». Существуют устойчивые выражения, в состав которых входит данное словосочетание:

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

Выражение «ни кола ни двора» является устойчивым фразеологизмом, а в этих конструкциях повторяющиеся частицы «ни» находятся в смысловом единстве. В таких выражениях употребляются частицы «ни», которые несут отрицательный смысл и противопоставляются одна другой. Причем запятая в этом выражении, как и в других аналогичных, не ставится.

Примеры: ни дать ни взять, ни то ни сё, ни жива ни мертва.

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

Если переводить дословно:

Но, конечно, все мы понимаем, что нельзя переводить английскую речь дословно, слово в слово. Данное выражение очень часто используется в сообщениях, которые интернет-магазины направляют своим клиентам для того, чтобы подтвердить или сообщить им статус того или иного заказа.

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

Означает сильное страдание, тоску, переживание, безвыходность или сильную боль (в том числе физическую). Когда остаётся только уподобиться зверю и выть на луну.

Женщина не знает покоя в двух случаях, когда она любит мужчину, но объективно он ей не нравится, ― тут она из кожи лезет вон, чтобы его переделать, ― или когда он ей, наоборот, страшно нравится, но она никак не может его полюбить, ― уж тут хоть волком вой! [М. М. Рощин. Ремонт (1971)]

А время идет и пора стоит рабочая… Хоть волком вой без лошади-то… Вот я и надумал идтить к сестре ― за сорок верст от нас сестра была выдана моя… [Г. И. Успенский. Власть земли (1882)]

У меня в три дня все кишки подтянуло под микитки ― хоть волком вой! [И. Н. Скобелев. Рассказы русского инвалида (1838-1844)]

Источник

Значение слова «безобразие»

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

1. Крайне некрасивый внешний вид; уродство. Безобразия своего Вукол не понимал. Увидев себя первый раз в зеркале, он смеялся, весело кричал. Помяловский, Вукол.

2. Возмутительное, отвратительное явление, 74 безобразный поступок. [Маркелов] начал говорить взволнованным, глухим, но отчаянным голосом о совершаемых безобразиях. Тургенев, Новь. — Теперь нет этих безобразий — горланят, бывало, песни да дебоширят. Серафимович, Город в степи.

3. в знач. сказ. Разг. О чем-л. вызывающем возмущение, негодование, раздражение. — Ах! — горестно вслух вздохнул Илья Ильич. — Что за жизнь! Какое безобразие этот столичный шум! И. Гончаров, Обломов.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

БЕЗОБРА’ЗИЕ, я, ср. 1. только ед. Крайняя некрасивость, крайне некрасивая внешность. Б. его лица искупалось добротой взгляда. 2. Большой беспорядок, бесчинство, крайне неуместный поступок. Нельзя допускать таких безобразий. Он учинил какое-то б. 3. только ед. Восклицание, выражающее возмущение (разг.). Б.! разве можно так делать? Что за б.!

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

безобра́зие (существительное)

1. отталкивающе некрасивая внешность; уродство ◆ Кавалеристы лежат под ногами усталых лошадей, и никто не думает, что одно движение лошади может нанести ему вред или вечное безобразие, как это иногда и случается. Ф. В. Булгарин, «Воспоминания», 1846–1849 г (цитата из НКРЯ) ◆ Текла … никогда не смела и подумать о каком-нибудь замужестве, смотрясь в зеркало и сознавая свое безобразие. Е. П. Ростопчина, «Счастливая женщина», 1851 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. отвратительная сущность чего-либо ◆ Роман представлял собою странную прихоть природы: красоту телесную, какой не много видали — это был Антиной, Аполлон Бельведерский, — и безобразие душевное, редко встречаемое в такой ужасной степени. Н. А. Полевой, «Иоанн Цимисхий», 1841 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

безобра́зие (междометие)

1. употребляется для выражения возмущения ◆ — Безобразие! — ворчал про себя Ворчун. — Сидишь вот и даже собственной тени не видишь. Николай Носов, «Приключения Незнайки и его друзей», 1953–1954 г (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразиеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: самоидентификация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Ф. Емельяненко — о фрик-боях: «Это форменное безобразие. Нужно запрещать такое через прокуратуру»

Боец смешанных единоборств Федор Емельяненко негативно высказался о фрик-боях и поп-ММА.

— Сейчас многие организации проводят так называемые фрик-бои. Я читал некоторые комментарии, в которых отмечалось, что, мол, Федор тоже проводил фрик-бои — с тем же здоровым корейцем или с Зулузиньо. Что думаете об этом?
— Я бился в тяжелой весовой категории, свыше 93 кг, дальше ограничений не было, — приводит слова Емельяненко ТАСС. — Здесь неправильно сравнивать, против меня выходили профессионалы. Сейчас делают шоу, привлекают внимание не два профессионала, а непонятно кто. Здесь необходимо наводить порядок.

— Законодательно?
— Да. Федерации должны включаться, запрещать такие бои. Через прокуратуру это должно работать, на законодательном уровне этот вопрос нужно решить.

— То есть, если это ММА, то Союз ММА России должен как-то реагировать?
— Совершенно верно. Когда я возглавлял Союз, мы включались и общались с руководством разных лиг, просили, требовали, чтобы не ставили бойцов даже разного уровня. Мы получали согласие, такого, как сейчас, не было. Это форменное безобразие.

— Почему бои на голых кулаках нравятся людям?
— Не знаю, я не смотрел. Ничего в этом хорошего я не вижу. Если это спорт, значит он должен контролироваться Министерством спорта и федерациями. А если это не спорт, а так — непонятно что, значит, этого не должно быть.

⚡️ Быстрее всего рассказывают о главных новостях спорта ЗДЕСЬ

Источник

Форменное безобразие

Введут ли единый стандарт школьной формы для учеников и внедрять ли такой же для учителей?

№ 2019 / 32, 05.09.2019, автор: Иван КОРОТКОВ

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

К 2020 году планируется утвердить единые требования к школьной форме. Роскачество уже подготовило проект ГОСТа. Пока речь идёт только о качестве одежды. По оценкам экспертов, в случае утверждения стандарта, 80% продукции на рынке одежды для учащихся не смогут соответствовать новым требованиям.
При этом на сегодняшний момент проект ГОСТа не регулирует общий вид одежды, её цвет и фасон. Эти вопросы согласно действующему закону «Об образовании в РФ» по-прежнему решаются на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Из года в год вопрос о школьной форме вызывает бурную дискуссию. В основном, всегда говорят только о внешнем виде учащихся. Мол, ходят в чём попало – форменное безобразие! Но разве не безобразие, когда некоторые учителя (особенно в столице) приходят на работу в таком виде, будто стараются «переплюнуть» всех старшеклассниц разом, а заодно пустить пыль в глаза своим коллегам, продемонстрировав «обновку»? Наверное, если уж вводить единый стандарт школьной формы, то он должен регулировать не только качество продукции, но и внешний её вид, причём – для всех участников образовательного процесса.
Впрочем, вопрос не такой простой, как может показаться. Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов считает, что инициатива, в целом, положительна, но в некоторой степени утопична:
«Мне кажется, это палка о двух концах. С одной стороны, форма – это всегда дополнение к соцпакету (яркий пример – воинская служба). Государство, предоставляя форму, экономит тем самым средства служащего. Поэтому здесь самый важный вопрос – экономический. За чей счёт? Если это будет возложено на самих учителей – я против этого однозначно. В регионах очень низкая заработная плата у педагогов, чтобы им нести какие-то дополнительные расходы. Это будет просто свинство. Если же государство готово обеспечивать учителей формой, то почему нет? При условии, конечно, что форма будет удобной, качественной и красивой. Что ни говори, форма – это некий символ, и в этом нет ничего плохого, только хорошее. Но обеспечивать формой должны бесплатно. Думается, именно поэтому в ближайшее время не будут вводить школьную форму единого образца ни для учеников, ни для учителей. Сегодня это далеко не главная проблема в образовании. Все подобные инициативы – на самом деле, просто разговоры, информационный шум, всегда возникающий перед началом нового учебного года».
Учитель математики школы № 9 (г. Чехов) Елена Вовчук, напротив, считает такую инициативу экономией средств:
«Нужна ли учителю форма? Да, нужна. И такая, которая определит содержание его деятельности. Образование – это всегда формирование. Придание формы, прекрасной формы – «разумной, доброй, вечной». Ну, какое, скажите, содержание определит платье с откровенным декольте или коротенькая юбочка молодой учительницы? Утверждаю – неверное, антипедагогическое содержание. И это не пуританство! Просто дело вкуса.
Интеллигентность профессии – так я это называю. Она пропорциональна внешней форме одежды. Конечно, требуется ещё кое-что, но начинать надо с формы. Чтобы – «и лицо, и одежда, и душа, и мысли», как говорится.
И потом, на учителя ежедневно смотрят сотни глаз, детских, доверчивых глаз. У работников банка, кассиров, продавцов, стюардесс, врачей – у всех сегодня дресс-код. А мы, учителя, чем хуже? Многие возражают, что это дополнительные расходы для бедного учителя (я не говорю сейчас про Москву). Но и это неправда. Ведь те самые семь платьев, которые учительница вынуждена покупать, чтобы не быть «хуже других», а то и «хуже учениц», все эти семь – вместо одного форменного. Дешевле в семь раз!
И вообще, в гимназиях XIX века всегда была форма для учителя. Может быть, форма исчезла тогда, когда исчез мужчина-учитель? Как бы там ни было, я выбираю деловой стиль вместо самодемонстрации. Голосую – за!»

Конечно, вопрос о форме не самый главный в сегодняшнем российском образовании. Есть проблемы и похуже. Но всё же, неслучайно он возникает из года в год, ведь до сих пор нет никакой определённости. Юридического понятия «школьной формы» – нет. Во многих школах правила по ношению формы одежды, особенно в старших классах, – выполняются далеко не всеми учениками. Учителя и вовсе в большинстве школ не имеют никакого дресс-кода. Всё это вместе нивелирует самый смысл ношения форменной одежды. Нет единообразия коллектива, нет его консолидации по внешнему признаку. Пора бы уже определиться министерству просвещения – нужна ли нам в таком случае школьная форма? Или это пустая трата денег для родителей?

10 комментариев на «“Форменное безобразие”»

Ну, как тут не вскричать в сердцах:
О, палка, ты о двух концах!
Будь ты скворец и даже чиж,
И не захочешь — закричишь.

Сейчас мало кто стремится работать в школе, а введение единой формы еще больше отвернет молодежь от профессии школьного педагога. Учитель проводит в школе почти целый день, и мне жаль тех женщин-учителей, которые будут лишены возможности разнообразно одеваться и менять одежду каждый день; не выбирать себе одежду самостоятельно, а следовать предписаниям. К тому же предполагаю, что женщинам придется иметь не один комплект «формы». Нельзя же носить месяцами одно и то же. Наконец, представляю себе своих бывших школьных учителей в обязательной форме (они не всегда имели стройные фигуры, а большинство были изрядно упитанными), и становится грустно. Кроме того, не понимаю, почему надо этот вопрос выносить на обсуждение читателей газеты, посвященной литературе, а не пошиву формы для учителей.

Вряд ли стоит ориентироваться на стюардесс, работников банков, врачей. Врачи носят белые халаты, а стюардессы и работницы банков имеют внешность, фигуры и стройность, какими редкая учительница обладает. Вижу только, что пользу извлекут те дома моды и кутюрье, кому предложат эту форму разработать. Например, Юдашкин и Зайцев. И пошивочные фабрики, потому что учителей в России миллионы.

Напомню: звания уже стали вводить. Старший педагог, главный педагог, или как там. Но стали. Почему бы и форме не быть?

Для дочки.
Очень жаль, что одежда среди учителей «часть имиджа». Тем самым это учительское «негласное соревнование» провоцирует нечто подобное среди родителей и учеников. И внешнее — одежда, постепенно вытесняет внутреннее — ум. Примеров последствий социальных уйма — недалёкая Бузова, доминирующая в СМИ (не побоюсь этого слова) индустрии, матерящийся Киркоров, тупая тётка из Тулуна, осуждающая дресс-код пострадавших от наводнения — это только навскидку из последнего…. Форменная одежда нивелирует этот социально-ментальный дисбаланс. Более того — в детском коллективе она снижает и социальный дисбаланс и буллинг с нею связанный — а его много — каждый третий ребёнок говорит о том, что сталкивался с буллингом в школе. Мне кажется, что форма — разумное решение очень актуального вопроса Я не за гетто для бедных учеников и учителей с ношением пришитых магендовитов на одежде (одна крайность), — я не модели от Диора и Гуччи или Зили на учениках и учителях (другая крайность)- я за опыт итальянских государственных школ, к примеру, — там детишки ходят в форменной одежде аккуратной и ничего — всё нормально. Учителя тоже не выпендриваются друг перед другом, а концентрируются на своих основных обязанностях.

Для 6-го
Уважаемый корреспондирующий член!
Похоже, вы слегка потерялись в пространстве. При чём здесь пришитые магендовиды к одежде?
Мы живём в стране России и говорим о школьной форме, а магендовиды — это Израиль.
У водителей есть хороший девиз — Устал за рулём — отдохни!

Для Фигеля. В науке есть понятие — кривая Гаусса (гляньте Википедию). К ведению дискуссии это понятие тоже применимо — позволяет очертить границы дискуссии и найти общий язык не затрачивая время на определение понятий. Я всего лишь очертил границы дискуссии — от плюса к минусу (или от нуля до 100) система координат не имеет значения. В Этих границах — от «пришитых могендовитов до костюмов от Диора» я готов дискутировать по предложенной теме. Так понятно?

Источник

Форменное безобразие

Что значит форменное безобразие. Смотреть фото Что значит форменное безобразие. Смотреть картинку Что значит форменное безобразие. Картинка про Что значит форменное безобразие. Фото Что значит форменное безобразие

Людмила Петрановская, психолог: Начался учебный год — и лента полна стонов по поводу школьной формы, каковой осчастливили с этого года многих школьников и их родителей.

Теперь уже поздно гадать, что стало причиной этого счастья, последовавшего, как вы помните, сразу же за словами «типа Президента» о том, что форма — это хорошо. Сказалась ли тут общая эпилептоидная тяга режима к тотальному контролю, или кто-то из партнеров по дзюдо, по совместительству владелец швейного производства, чью продукцию в здравом уме и добровольно не купит никто и никогда, это дело пролоббировал, мы уже не узнаем. А вот последствия расхлебывают тысячи детей и родителей.

Но есть школы, рванувшиеся бороться за «единое оформление» детей со всей давно нереализованной страстью совково-прусского разлива. С замечаниями, разносами, оскорблениями, третированием за полосочку на рубашке, слишком узкие-широкие брюки, слишком длинные-короткие юбки и пр. Ну, и как обычно, нашлись ловкие ребята, которые просто погрели руки, потребовав, например, покупать форму одного конкретного производителя и строго централизованно.

Вообще, по поводу формы часто возникали и раньше споры и холивары. Мне, если честно, всегда было непонятно, о чем тут спорить. Минусы, на мой взгляд, настолько перевешивают плюсы, что и говорить не о чем.

Собственно, аргументов «за» обычно три.

1. Форма создает равенство, нивелирует разницу в достатке семей.

Очень смешно. Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю. Тут уже очень поздно пить боржоми. А в тех школах, где важны способности, где нет коррупции при поступлении и такое соседство вполне возможно, формой обычно не заморачиваются и детям, как и педагогам, фиолетово, у кого родители богаче.

Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы, есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще стопицот всего. Будем все уравнивать?

С другой стороны, и разница в дорогой и дешевой одежде сейчас очень невелика на вид, это не разница между бархатом с жемчугами и рваньем и лаптями, а только глупости вроде брендов и «последних коллекций». Джинсы, которые я дочери купила летом на распродаже в каком-то сетевом магазине типа «Нью-Йоркер», за 10 евро не отличаются на вид от джинсов за 1000 евро просто совсем (и дешевле вдвое самых паршивых синтетических блескучих и висючих форменных школьных брюк, а не паршивых — впятеро). О какой такой огромной разнице во внешнем виде мы говорим?

В-третьих, кто вообще сказал, что решение проблемы путем заметания мусора под ковер — лучший способ? Социальное неравенство существует. Задача родителей и учителей научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок.

2. Аргумент второй тоже восхищает своим лицемерием. Форма, мол, поддерживает чувство принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших частных школах Европы она есть. Чудесно. То есть школы у нас абы какие, гордиться там решительно нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, мягко говоря, не дорожат — зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в Европе. Интересно было бы составить корреляцию — как соотносится качество школы, в том числе любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации. Что-то мне подсказывает, что зависимость будет весьма говорящей. Не говоря уже о том, что в тех самых «лучших школах Европы» действует автономия школы, и если форма есть — это решение самой школы, ее личная традиция, а не следствие чего-то сказанного и навязанного сверху.

3. Ну, и про то, что школа приучает носить костюм. Это вообще ноукомментс. А с чего кто-то взял, что ребенку непременно понадобится в его будущем офисный костюм? Я вот живу без него, и не жалуюсь. И дочь, надеюсь, обойдется. А сын с удовольствием носит при случае, хотя в школе ходил в джинсах. Можно моих детей не будут заранее программировать на то, как им одеваться и как жить?

На этом аргументы «за» кончились. По крайней мере, я других не слышала.

Теперь посмотрим, что против.

1. Форма — это прежде всего издевательство над мамами. Потому что нормальный мальчик-второклассник (и многие девочки) за школьную неделю пачкает в среднем три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать сушить и заглаживать стрелки, либо потратиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичные, либо она мнется, а там все эти складки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с большим процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень недолгий срок службы. Сплошь и рядом на этикетке значится, что стирка в машине запрещена. Это как вообще? Горничную нанять ради внешнего социального равенства?

2. Форма — это дорого. У меня, например, в выходные часто работа, а то и командировки. Поэтому я всегда покупаю дочери много одежды, с запасом на те случаи, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные. Купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта. И кроме того, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах.

3. Форма — это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает. Это на рекламных фото мы всегда видим стройных девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию. А страдания девочек не столь стройных, или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко-малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, в длину вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются.

5. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол — там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ — огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения? Мало стресса в жизни?

7. В этом месте психологи обычно говорят про вред уравниловки и нивелирование индивидуальности, о том, что форма готовит к роли «винтика» или «офисного планктона», но я не буду. Не так это просто — нивелировать индивидуальность одеждой. Дети отобьются. Их глаза, улыбки, характеры не нивелируешь сарафанчиками.

Мне кажется, вред от насилия намного сильнее. Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице. Если форма — это не про любовь к своей школе и не про гордость, что ты здесь учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают. Впрочем, может, именно это и есть подлинный глубинный месседж нововведения.

Короче, единственная школьная форма, которую я могу признать разумной — это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет. А если кто-то по каким-то причинам не носит, то тоже можно.

Что делать, если вам не повезло?

Во-первых, не преувеличивать возможности школьного самодурства. Никто не имеет права ограничивать доступ вашего ребенка к образованию или устраивать его травлю из-за формы. Какие бы там ни были постановления и решения, закон сильнее, и закон говорит о праве вашего ребенка на образование. Вы как родитель обязаны обеспечить ему для этого условия — пригодную для хождения в школу одежду. ОДЕЖДУ. Не форму.

Школа может принять решение об обязательной форме — имеет право. Родительский комитет школы может это решение опротестовать — тоже имеет право. Если родительский комитет прогибается или сам жаждет уравниловки — его очень легко переизбрать на ближайшем же собрании.

Если начинаются явные придирки к полоскам-ширине штанов, если ребенка выставляют из школы и класса в тот день, когда он по какой-то причине не в форме (не успела высохнуть), не бегите покупать другие рубашки-штаны и не начинайте оправдываться. Скажите, что вы и ребенок с уважением относитесь к выбору школы в вопросе формы и будете следовать принятому дресс-коду ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Нет, вы не станете заглаживать стрелки на брюках, вам некогда и вам не нравится. И нет, вставать в 6 утра, чтобы успеть высушить феном единственно правильную жилетку вы тоже не станете. И если у вашего ребенка чувствительная кожа, то он не будет ходить в пиджаке с натирающим воротником и режущими подмышками, но вы обещаете — когда сможете — купить подходящий по цвету трикотажный жакет.

Наконец, вы всегда можете написать заявление на имя директора, что, по материальным обстоятельствам, не можете обеспечить своего ребенка школьной формой требуемого образца и очень надеетесь на то, что это не отразится на отношении к нему педагогов и администрации. Мы ж все это за ради равенства бедных и богатых? Неважно, каковы на самом деле ваши обстоятельства. В конце концов, бюджетом распоряжаетесь вы и вы можете считать, что лучше потратить деньги на каникулы ребенка в Англии или на его занятия дайвингом, чем на форму. А на то и на другое у вас нету.

В некоторых случаях это может звучать издевательски, но кто первыми начал издеваться? Отдаете под запись заявление, а после первого же случая выноса мозга ребенку из-за формы пишете наверх жалобу про то, что вашего ребенка третируют из-за того, что семья недостаточно богата. Конечно, это вариант для подростков, которые сами настолько не хотят носить форму, что готовы выдержать некоторое давление и уверены в поддержке одноклассников.

Искусственно ставить ребенка в роль изгоя не надо, тогда уж проще школу сменить. Ну, и та одежда, в которой ребенок ходит вместо формы, должна выглядеть прилично — не вызывающе, не быть очень заношенной, грязной, явно не по размеру. А то получите проблемы с опекой.

Про ребенка с чувствительной кожей тоже можно написать заявление. Только самого ребенка подготовьте, что отвечать, если «начнется». Лучший вариант: «Марья Петровна, я надеваю то, что велит мама (папа). Все вопросы — к моим родителям».

Короче, очень сочувствую всем, кто «попал», пусть это поменьше отравляет жизнь вам и детям. Не давайте их в обиду.

Смотрите также цикл онлайн-лекций Людмилы Петрановской:
«Головоломка: как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка»
Людмила Петрановская расскажет о том, как корректно проживать эмоции, справляясь со стрессом
без саморазрушения и искусственного «спокойствия», и создавать более гармоничные отношения с миром, сохраняя веру в свои силы.

«Что такое совесть?»
«У тебя совесть есть?» — Этот упрек время от времени слышит в свой адрес любой ребенок, причем по самым разным поводам

«Матерная тема»
Лекция о тонких связующих нитях между дочерьми и матерями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *