Что такое trap в музыке
Что такое trap? Происхождение «настоящей трэп музыки»
Казалось бы, тяжёлые времена в США уже прошли, но нет-нет да и появится здесь музыкальный стиль, про который начинают говорить: «Вот это — самый хардкор! Вот это — прямо настоящий гэнста стайл! А всё, было до него — ерунда!» Одним из таких стал трэп, довольно молодой стиль, возникший в начале двухтысячных на юге Штатов. Родиной трэпа считается Атланта, а папой и мамой — рэп и электронная музыка.
Трэперами первой волны считаются такие яркие коллективы южного побережья США как Three 6 Mafia и Underground Kingz, поведавшие всему миру о жизни в городском трэпе, наркоте и борьбе за место под солнцем в бетонных джунглях гетто. Начать знакомство с этим стилем лучше всего с альбома Trap Muzik от T.I. В нём чётко прослеживаются все основные черты жанра: малый барабан, выстукивающий ритм, много жёсткого баса, мощный бит старичка роланда 808, доставшегося трэпу в наследство от южноамериканского кранка, синтезаторные мелодии и суровые, агрессивные тексты. Говоря понятными для обывателя терминами, чтобы получить настоящий трэп, надо смешать в равных пропорциях хип-хоп, синты из голландского хауса и даб. Этот рецепт подхватило немало исполнителей, среди которых особенно стоит выделить человека с татуировкой эскимо на щеке Gucci Mane и рэпера Young Jeezy, до сих поддерживающих тру-трэп.
Из Атланты и по всему миру
Трэп, несмотря на свою молодость, уже оброс интереснейшими легендами. К примеру, однажды молодой продюсер Lex Luger, находясь в Атланте (что очень символично) услышал на радио продвинутый им трэп-сингл Hard in da Paint, который исполнил известный рэпер Waka Flocka Flame. Не успел он порадоваться своему успеху, как ему позвонил сам Kanye West с предложением переехать в Нью-Йорк и писать для него музыку. Если у вас есть примеры того, что кто-то пришёл к успеху быстрее, обязательно напишите нам. Адрес не даём, потому что ни черта вы не найдёте такого примера.
К сожалению, появились уже в недолгой истории трэпа и печальные повести. К примеру, друг Waka Flocka Flame, с которым они вместе написали замечательный трек King Of The Trap, рэпер Slim Dunkin был убит на записи клипа. Однако, он успел написать немало хорошего стаффа.
Южное побережье подарило нам ещё немало отличных продюсеров и рэперов, использующих в своём творчестве отсылки к трэпу. Drumma Boy, трижды лучший инди-продюсер года, Shawty Redd, чьё имя вообще используется в качестве синонима для стиля трэп, Zaytoven, поработавший, наверное, со всеми исполнителями трэпа в США, и многие другие.
Ещё не забыт, но уже классика
До совершеннолетия трэп ещё не дожил, а всё чаще можно услышать о том, что стиль уже не торт, опопсел и всякое такое. Что сказать. Трэп стал более электронным, простым, пережил волну ремиксов и подражателей. Но мы-то знаем, кто в трэпе настоящий, а кто выходит на сцену только ради дешёвого позёрства и лёгких денег.
Если раньше трэп писали исключительно те, кто реально был замешан не только в криминале, но и сам не понаслышке знал, что такое наркотики, то в 2009 году стиль взяли на вооружение люди, далёкие от гетто. А в 2012 и вовсе нечто похожее на трэп стало модно крутить в клубах, крича при этом о втором дыхании стиля. Нечто похожее, но не трэп, не стоит путать НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ с рингтонами для мобилок.
Одним словом, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Послушайте треки апологетов жанра, поживших в криминальных районах южных городов, и сами всё поймёте. Трэп — это не просто хардкор. И даже не правда жизни. Это сама жизнь, положенная на бит.
Трэп — главный музыкальный жанр 2010-х. Он распространился по всему миру
Текст знаменитого музыкального критика из Великобритании Саймона Рейнолдса «Trap world: how the 808 beat dominated contemporary music» был написан для издания The Face и опубликован в ноябре 2019-го. Мы сделали его перевод с незначительными сокращениями. Почитать оригинальную версию можно здесь.
Для героев «Boujee» — внезапно разбогатевших представителей низкого сословия — во Франции придумали определение nouveau riche. В начале трека Offset торжественно заявляет: «We ain’t really never had no old money / We got a whole lotta new money though» («старыми деньгами» называют наследные династии богачей — прим. The Flow). Их девушки носят утонченные украшения, но едят KFC и Pot Noodle. Трек, спродюсированный востребованным продюсером из Атланты Metro Boomin, звучит одновременно лаконично и люксово. Голоса — со скачущим флоу, ставшим отличительной чертой Migos — гипнотизируют и цепляют слушателя. Аддиктивный, как наркотики, которые они, по собственному заявлению, продавали, трек «Bad and Boujee» набрал около 1,5 млрд прослушиваний на YouTube и Spotify.
Этот звук называется «трэп», и он доминировал в популярной музыке на протяжении всех 2010-х. Migos и их поколение — Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B и продюсеры Metro Boomin, Zaytoven, Southside, Mike WiLL Made-It — в большинстве своем пришли из Атланты или других южных городов. Но их биты, флоу и продакшн-приемы разошлись по всей планете.
Трэп проник в поп-музыку — от «Dark Horse» Katy Perry в 2013-м до песен на альбоме Miley Cyrus «Bangerz» (спродюсированном Mike WiLL) и более свежих хитов Ariana Grande и Billie Eilish. Он вызвал рождение мутантных форм андерграундной и уличной музыки — от подстиля EDM (который, словно для большей путаницы, тоже называли «трэп» или EDM-трэп), примером которого являлся виральный хит 2012-го года Baauer «Harlem Shake», до отдельных субкультур вроде дрилла.
Трэп это саунд, это взгляд на мир, это жизненная позиция. Но сначала это было слово: название места, где продают наркотики. Часто это был заброшенный дом с единственным входом, чтобы проще было защищаться от нападений соперничающих банд. «Трэп» как ловушка для наркозависимых, но есть второй смысл: лайфстайл наркоторговца — это западня, ведь деньги слишком хороши, чтобы отказываться, несмотря на растущую паранойю и перспективу ранней гибели.
Термин популяризовали в 2000-х рэперы из Атланты T.I., Young Jeezy и Gucci Mane, чей альбом 2005-го года назывался «Trap House» и был первым из 13 его альбомов и микстейпов с этим словом в названии. Подобно другим черным стилям музыки с юга США, взявшим мир штурмом — джазу и блюзу, — трэп начинался как низкий жанр с дурной репутацией: звучал в стрип-клубах и других местах, куда преступники приходили потратить незаконно заработанные деньги.
С ростом популярности трэпа акценты сместились с work hard (в смысле продажи наркотиков и защиты территории) к play hard. Алекс Тумей, звукорежиссер, который тесно работал с Metro Boomin и Young Thug, а также приложил руку к ранней музыке Travis Scott, объясняет, что это просто другая сторона одержимости аутентичностью: «В трэпе принято быть настоящим. Чем успешнее рэперы, тем больше они читают о том, кем они стали» — ночные пати в отеле после концерта, самый дорогой алкоголь, наркотики и женщины вместо напряженной рутины наркоторговли.
Звучание трэпа тоже развивалось: от более простого и прямолинейного в 2000-х к многослойному и тягучему, которое в руках таких артистов как Трэвис Скотт превратилось чуть ли не в разновидность эмбиента.
Краеугольный камень трэпа — это бит. Его корни идут к электро 80-х и драм-машине Roland 808. Нью-йоркский рэп пошел по пути сэмплирования барабанных брейков, Юг выбрал запрограммированные ритмы. Ориентированный на вечеринки трясожопный звук бейса из Майами и баунса из Нью-Орлеана смешался с текстами из гангста-рэпа — и трэп появился на свет.
Другим ключевым компонентом трэпа в 2010-х стал автотюн. Технология, предназначенная для коррекции вокала, размыла границу между рэпом и пением.
«Люди, которые не умели петь, начали исследовать различные мелодические паттерны, — говорит Тумей, который специализируется как раз на обработке вокала. — Автотюн дал им уверенность. Технология принесла нам много новых мелодий и модуляций».
Вместо постобработки записи, рэперы типа Future включали автотюн в студии в реальном времени. Слушая свой видоизмененный голос в наушниках, они научились доводить этот эффект до экстремума. У Young Thug, Travis Scott и Quavo из Migos голос превращался в инструмент, из которого они извлекали волшебные трели, декорированные подобно арабской музыке и наполненные сходным религиозным чувством — на контрасте с не всегда приличным содержанием текстов.
Хотя в этих текстах много провокационных образов и заразительного сленга, трэп не строится вокруг нарратива и не отличается высоким поэтическим стилем, присущим более сознательным и интеллигентным формам рэпа со времен Ракима и до Кендрика Ламара.
Сегодняшних поющих МС больше интересует текстура, чем текст. Некоторые ветераны жанра и слушатели со стажем уверенно говорят о деградации рэпа. Правильнее говорить, что новое поколение нашло другие способы самовыражения.
Возьмите ad lib, один из самых захватывающих приемов в трэпе. Эдлибы отдаленно похожи на то, что раньше называли «бэками», когда второй МС повторяет окончания строк или ключевые фразы. Но теперь это еще и просто какие-то звуки, которые не несут смысла, а достраивают звуковую картину и порой создают многоголосие, заставляющее трэп звучать как классический ду-воп.
Наркотики занимают большое место в бэкграунде трэпа. Рэперы раньше читали о траве и кодеиновом сиропе от кашля, теперь к списку прибавились аптечные препараты занакс и перкосет. Эти и другие наркотики — такие как «молли» (mdma) — не только бесконечно упоминались рэперами, но и повлияли на его одурманенный звук, в котором можно услышать отголоски электронных IDM-артистов вроде Aphex Twin и Boards of Canada.
Как говорит Тумей, произошло рождение нового вида психоделии, но значительно более мрачного, чем его предшественник из 60-х: ведь заны и перки это болеутоляющие и антидепрессанты.
Эмо-хит Lil Uzi Vert «XO Tour Llif3» содержит печальный куплет “Xanny, help the pain, yeah /Please, Xanny, make it go away”, который завершается прилипчивым хуком «all my friends are dead /push me to the edge». Трэп является высшим проявлением того, что культурный теоретик Марк Фишер назвал «депрессивным гедонизмом«, ощущения внутренней пустоты, заполняющего тебя, пока ты вливаешь внутрь элитный алкоголь под звон драгоценностей на запястье, на деньги от продажи которых можно купить дом. Иметь духовную пустоту стало максимальным символом статуса.
Трэп сместил рок с позиции главной музыки бунтарства и порока нашей эры, рэперы присвоили сам концепт «рокстара», а их слушатели стали вести себя как на рок-концертах. Post Malone написал трек «Rockstar», Rae Sremmurd — «Black Beatles», а Future назвал себя Future Hendrix. Самые модные рэперы переняли эстетику рок-звезд и поменяли мешковатую одежду на кожаные куртки, узкие джинсы и мерч со шрифтами хеви-метал групп. Трэп сегодня дает то, что когда-то предлагали своим слушателям Stones и Led Zep: мечту о жизни без тормозов. И миллионам поклонников по всему миру нужно еще и еще.
«Pull Up» это трэп-трек, который вышел в 2018-м, через несколько лет после «Bad and Boujee». Но он был записан на полпути через земной шар от Атланты словацким рэпером Samey с приглашенными MC Ego и Yzomandias из соседний Чехии. Выпущенный лидирующим центральноевропейским трэп-лейблом Fck Them, «Pull Up» имеет узнаваемый саунд. Но если в американских рэп-клипах вы видите машины как из из фантастических фильмов, текущее рекой шампанское и едва одетых девушек на вечеринке у бассейна, то клип Samey не дотягивает до этих ожиданий.
Они, может быть, и раздобыли автомобиль с поднимающимися дверями, но на фоне у них — негостеприимные серые постройки Братиславы. Несмотря на золотые зубы, цепи и тату, одежде героев клипа далеко до футуристического шика Migos.
“Yzo is the original /Yzo is not a remake”, читает Yzomandias. Это не вполне правда: он сильно ориентирован на Америку и конкретно на Атланту, от флоу до сленга (он, в частности, тоже называет деньги «guap»). У лингвистов есть слово «глокал», которое описывает этот синдром: глобальные форматы развлечений сталкиваются с локальными культурами. Несмотря на явное намерение воспроизвести то, что они увидели в американских клипах, они все равно наделяют свой клип и трек местными особенностями.
Пару лет назад я отправился в поездку через несколько европейских стран, во время которой я встретил многих старых друзей. Разговор касался и того, что слушают наши дети. И ответ, не важно, в какой стране, всегда был «трэп». И во время этих разговоров я понял, что в каждой стране существует своя локальная версия.
Во Франции большими звездами стали PNL с печальной и пышной смесью трэпа и варьете. Фьюжн реггетона и трэпа превалирует в Латинской Америке. Трэп можно услышать на базарах Марокко и из автомобилей в Индии. Но нигде он не получил такого распространения, как в Центральной Европе.
Артисты польского лейбла SB MAFFIJA набрали 137 миллионов стримов за первые шесть месяцев 2019 года, а рэпер Taco Hemingway и поп-певец Dawid Podsiadlo дали концерт на Национальном стадионе вместимостью в 60 000 человек. Такие группы и рэперы как MO฿฿YN, Szpaku Szpaku и Kaz Balagne, минуя радио и телевидение, вербуют армии поклонников через YouTube и Instagram.
В Чехии лидирует трэп-коллектив/лейбл Milion+. Местный музыкальный критик Милош Хроч говорит, что их музыка транснациональна по своей природе, а в их клипах не прослеживается ничего местного — там одни лакшери-бренды и антидепрессанты. Хроч указывает на проект Opak Dissu как пример чешского рэпа, укорененного в местной реальности, а не живущий в вымышленной Атланте. Его участник как-то сказал, что половина чешских рэперов живет дома с мамой, а половина учится в институте. И что трэп-лайф здесь — это ходить каждый день на завод, что его корни в деревне, и что они отобрали у Атланты ее звук, но наполняют его собственными историями.
В Италии вокруг коллектива Dark Polo Gang разгорелись споры среди фанов и критиков. Одни утверждали, что это символ деградации рэпа, другие иронично поддерживали этот трэп-симулятор с клипами, балансирующими на грани пародии и мимикрии. Дамир Ивич, историк итальянского рэпа, говорит, что первая волна итальянского рэпа 90-х имела более выраженный национальный характер: «Она инкорпорировала элементы регги и ска и звучала очень самобытно. В нынешней трэп-волне нет ничего итальянского — татуированные подростки бубнят про успех и наркотики».
Евротрэп критикуют фанаты сознательного хип-хопа, которые жалуются на его аполитичный гедонизм, сексизм и материализм. Неосмысленный и лишенный идеологии протест против властей в нем тоже присутствует — посмотрите клип австрийца Yung Hurn «Fick Die Polizei» со съемками уличных протестов, горящих машин полиции и слезоточивого газа. Но Hurn чаще записывает более стандартные для трэпа темы с названиями вроде «Ferrari» или «Skrt Skrt». Последний назван в честь популяризированного Migos эдлиба, имитирующего звук пробуксовывающих колес
«Мы говорим на языке сегодняшних молодых, — говорит Bad Bunny, пуэрториканский реггетон-трэп музыкант, который участвовал в огромном хите Cardi B «I Like It». Жанр, рожденный в черной Америке, принятый с открытыми объятиями молодежью по всему миру, звучание которого служит признаком бунтарской позиции, трэп в самом деле превратился в поп-эсперанто. Эсперанто переводится как «тот кто надеется» — это язык, который был придуман в надежде поспособствовать вселенскому братству.
Тем не менее, трэп базируется на утрате иллюзий, где надежда на коллективное преуспевание — это заблуждение. Трэп считает жизнь дикой — это отражено в «Bad and Boujee», где Offset описывает свою банду как savage, ruthless (* дикая, беспощадная). В этой войне всех со всеми ты или победитель, или жертва — и твои шансы оказаться в числе меньшинства победителей неуклонно уменьшаются.
Если это взгляд на мир, то очень депрессивный и аполитичный. Тот факт, что трэп так сильно резонирует во всем мире, — а особенно в бывших коммунистических странах Восточной Европы, которые наиболее резко перестраивались к рыночной экономике в американском стиле, — является очень показательным.
Трэп стал определяющим жанром 2010-х, потому что взял все патологии нашего времени — притягательность денег, искушение славой, гедонистический декаданс — и соединил их в лучшем саундтреке для вечеринок.
Не зря все-таки самый аддиктивная музыка этого десятилетия взяла свое название у мест, где продают наркотики. Неудержимое и неиссякающее производство новых флоу, свежего «сленгвиджа» (* slanguage — slang + language) и изобретательных битмейкерских трюков сталкиваются со стоковым набором тем и битом, узнаваемым с первых звуков.
Трэп это «меняющийся тот же самый», это музыка, постоянно переизобретающая себя, хотя и выполняющая всю ту же базовую функцию, что и всегда. И в этом смысле он — подходящая метафора для нашего времени.
Трэп (музыка)
2010 – настоящее время
Trap (рус. трэп ) — это музыкальный жанр, который соединяет в себе электронную музыку и хип-хоп. Оно еще не ограничено официальными рамками и не имеет устоявшегося названия, поэтому его можно называть «Trap» [1] [2] или «Trapstyle». В переводе с английского «trap» обозначает «капкан» или «ловушка». Отличается более агрессивным битом и дропом.
Содержание
История [ править ]
Даже Lady Gaga, со своим треком «Jewels’n Drugs» совместно с рэперами T.I., Too Short и Twista внесла свою лепту в становление trap’a как мейнстрима. Позже её успех закрепила Katy Perry, выпустив релиз «Dark Horse» совместно с Juicy J. В 2012 трэп стал частью клубной музыки и появился так называемый клубный трэп (к уже привычному биту добавилась электронная музыка). Южное побережье подарило нам ещё немало отличных продюсеров и рэперов, использующих в своём творчестве отсылки к трэпу — Drumma Boy, трижды лучший инди-продюсер года, Shawty Redd, чьё имя вообще используется в качестве синонима для стиля трэп, Zaytoven, поработавший, наверное, со всеми исполнителями трэпа в США, и многие другие. [источник не указан 1273 дня]
Типичная трэп-композиция звучит следующим образом: медленный ритм, примерно 70 ударов в минуту, который зачастую создает драм-машина, соединяется синтезатором и бассом. Не стоит сводить клубный трэп до модернизированного танцевального хип-хопа: музыка вобрала в себя много из хауса, дабстепа. Здесь практически нет текста, достаточно какой-то одной фразы, доминирующую позицию занимают инструменты. Как и любое музыкальное направление, трэп уже приобрел свою особую стилистику и атрибуты.
Характеристика [ править ]
Поджанры [ править ]
Future [ править ]
Новый поджанр, который является смешением жанра чиллвейв и Трэп. Густой и плотный звук и более резкие звуки в моменты кульминации. Жёсткое, агрессивное звучание.
Trap House [ править ]
Совмещение жанра электро-хаус и Трэп.
Hybrid Trap [ править ]
Совмещение Трапа и Glitch Hop.
Chilltrap [ править ]
Совмещение жанра чиллаут и Трэп. Присутствуют также элементы даба, но смягчённые. Мягкий звук, низкий темп и звучание, которое направлено на расслабление слушателя. Нередко любители путают этот жанр с Chillstep.
Festival Trap [ править ]
Совмещение жанров Big Room, House и Trap. Чаще всего выделяется использованием агрессивной лидирующей партии, и нередко прямой ударной линией. Широкую популярность обрел в 2015 году, когда в чартах появились такие персоны как DJ Snake, Major Lazer, Yellow Claw и другие.
Исполнители [ править ]
Рэперы [ править ]
Продюсеры [ править ]
В настоящие время трэп начал развиваться и в России, тому примером DJ MEG, AVG [4] — группа друзей, известная своими «шумными» появлениями на различных мероприятиях из Санкт-Петербурга и многие другие.
Ловушка это поджанр хип-хоп музыка который возник в Южные Соединенные Штаты в начале 1990-х гг. Жанр получил свое название от Атланта сленг слово «ловушка», которое относится к месту, в котором наркотики продаются нелегально. [2] В трэп-музыке используются синтезированные ударные и характерны сложные хай-хет шаблоны, настроенные бас-барабаны с длинным разлагаться (изначально из Roland TR-808 драм-машина), атмосферные синтезаторы и лирический контент, который часто фокусируется на употреблении наркотиков и городском насилии. [3] [4] [5] [6] Он использует очень мало инструментов и ориентирован почти исключительно на малые барабаны и двойные или тройные хай-хеты. Это фирменный звук трэп-музыки. [7] [8]
К пионерам жанра относятся продюсеры Куртис Мантроник, Мэнни Фреш, Шоути Редд, Зайтовен, и Toompвместе с рэперами Молодой Jeezy, Драма, Gucci Mane и T.I. (который ввел термин в свой альбом 2003 г. Ловушка Музик). Однако продюсер популяризировал современный трэп-звук. Лекс Люгер, который произвел влиятельные Вака Флока Пламя альбом Флокавели в 2010 году и соучредил плодовитую команду по продюсированию хип-хопа 808 Мафия. [2]
С момента перехода в мейнстрим в 2010-х годах трэп стал одной из самых популярных форм американской музыки, постоянно доминирующей Рекламный щит Горячий 100 на протяжении десятилетия с такими артистами, как Дрейк, Карди Б, Migos, Будущее, Лил Узи Верт, 2 Чейнз, Пост Мэлоун, XXXTentacion, и Трэвис Скотт (среди многих других) все занимают первое место в чарте с песнями, принадлежащими к поджанру трэпов. [9] [10] [11] [12] Это повлияло на музыку многих поп художники, такие как Ариана Гранде, Бейонсе, Майли Сайрус, Деми Ловато, Рианна, Тэйлор Свифт и Селена Гомез. [2] [13] Его влияние также можно услышать в реггетон и K-pop. [13] В 2018 году хип-хоп впервые стал самой популярной формой музыки (по данным Nielsen Data), что совпало с продолжающимся ростом популярности ловушек. [14] В 2019 году появился кроссовер кантри и рэпа, вдохновленный трэпом «Old Town Road» к Лил Нас Икс (с участием Билли Рэй Сайрус) побил рекорд по наибольшему количеству недель (19 недель), заняв первое место на Рекламный щит Hot 100, а также стала самой быстрой песней, достигшей Сертификация алмазов. [15] [16]
Содержание
Характеристики
В трэп-музыке используются многослойные тонкие или толстые текстуры. однотонный дроны иногда с мелодичным сопровождением, выраженным синтезаторы; четкие, грязные и ритмичные малые барабаны, глубокие бочки 808, двойные, тройные и аналогичные разделенные привет шляпы, а также кинематографическое и симфоническое использование струнных, медных, деревянный духовойи клавишные инструменты для создания энергичной, сильной, глубокой и разнообразной атмосферы. [5] [6] [17] [18] Эти основные характеристики, характерный звук трэп-музыки, исходят от продюсера. Шоути Редд. Ловушка может использовать ряд темпот 50 ударов в минуту (запрограммировано на 100 ударов в минуту для достижения более тонкого разделения хай-хэта) до 88 (176) ударов в минуту, но темп типичного трэп-битов составляет около 70 (140) ударов в минуту. [19]
История
1990–2003 годы: истоки
Включены ранние продюсеры, создающие трэп-музыку Лил Джон из Атланта, Джорджия, где термин возник как ссылка на места, где совершаются сделки с наркотиками, которые вместе с Мэнни Фреш из Жители Нового Орлеана и DJ Пол из Мемфис, Теннесси работал с местными артистами в Атланте, включая Семья Подземелья, Outkast, Goodie Mob, и Гетто мафия. [20] В 1992 году был выпущен один из первых альбомов UGK»Cocaine In The Back of the Ride» из их дебютного EP «Южный путьПозже, в 1992 году, они выпустили популярный «Pocket Full of Stones» из своего дебютного альбома на мейджор-лейбле. Слишком сложно проглотить. Он также был показан в фильме 1993 года. Общество Угрозы II. В 1996 году Master P выпустил свой сингл «Мистер мороженое»из его пятого студийного альбома Человек-мороженое. Поклонники и критики стали ссылаться на рэперов, чья основная лирическая тема была торговля наркотиками как «рэперы-ловушки». [5] Дэвид Дрейк из Сложный писали, что «ловушка в начале 2000-х не была жанром, это было реальное место», а позже этот термин был принят для описания «музыки, созданной в этом месте». [21]
2003–2015 годы: рост популярности в мейнстриме
В период с начала до середины 2000-х трэп-музыка стала признанным жанром после массового успеха ряда альбомов и синглов с текстами, описывающими жизнь в «ловушке», торговля наркотиками и борьба за успех. [6] Несколько южных рэперов с персонажами наркодилеров, такими как T.I., Молодой Jeezy, Gucci Mane, Boosie Badazz, Йо Готти, Лил Вейн, и Рик Росс произвел кроссоверные хиты и помог расширить популярность жанра, так как трэп-записи стали чаще появляться на микстейпах и радиостанциях за пределами Юга. [8] Хотя трэп-исполнители несколько различались по стилям производства, характерный и типичный трэп-звук (обычно основанный на синтезаторе, оркестре и струнных волнах с плотными, тяжелыми басами бас-барабанами 808), который стал ассоциироваться с жанром, разработанным в Атланте во время прорыва ловушки в середине 2000-х. Некоторые из известных производителей ловушек в середине-конце 2000-х годов включают DJ Toomp, Fatboi, Драмма Мальчик, Шоути Редд, Д. Рич и Зайтовен. На первую волну звучания трэпа повлияли более ранние южные продюсеры, такие как Лил Джон, Мэнни Фреш, и DJ Пол.
К концу десятилетия вторая волна художников-трэп-исполнителей набирала обороты и часто возглавляла рейтинг. Рекламный щит хип-хоп чарты. [8] Производитель ловушек Лекс Люгер приобрела огромную популярность и выпустила более 200 песен в 2010 и 2011 годах, в том числе ряд синглов для популярных рэп-исполнителей, таких как Рик Росс »Б.М.Ф. (Уносит деньги быстро)С момента появления Люгера его фирменный звук ловушки заключался в интенсивном использовании 808-х, четких малых барабанов, быстрых хай-хатов, клавишных синтезаторов и оркестровки духовых, струнных, деревянных духовых инструментов и клавишных. [18] Многие из его звуков были приняты другими продюсерами хип-хопа, пытающимися повторить его успех. Таким образом, Люгеру часто приписывают популяризацию современного звука трэпа. [23] С 2010-х годов множество современных производителей ловушек приобрели популярность в отрасли, в первую очередь 808 Мафияс Южная сторона и TM88, Sonny Digital, Молодой Чоп, DJ Spinz, Тэй Кейт и Метро Бумин. Некоторые продюсеры расширили свой ассортимент на другие жанры, например современный R&B (Майк сделал это) и электронная музыка (АраабМузик). [3]
В течение 2011 и 2012 годов трэп-музыка сохраняла прочное присутствие в мейнстриме. Рекламный щит музыкальные чарты с рядом записей, выпущенных такими рэперами, как Young Jeezy, Главный Киф и Будущее. [8] Сингл Джизи «Баллин»достигла номера 57 на Рекламный щит чартов и считался одним из лучших треков Jeezy в свое время. [24] Сингл Future «Включить свет», получил золотой сертификат и занял 50-е место в рейтинге Рекламный щит Горячий 100 и Кифа «Мне не нравится» и «Люблю Соса»собрали более 30 миллионов просмотров на YouTube, порождая новый поджанр в ловушке под названием дрель. Музыкальные критики назвали стиль производства бурения «звуковым родственником пугливости». работа ног, южно-жареный хип-хоп и 808 спусковой крючок ловушки «. Молодой Чоп часто определяется критиками как наиболее характерный продюсер жанра. [25] [26] [27] Звук продюсера ловушки Лекс Люгермузыка оказывает большое влияние на тренировки, [26] [28] и Янг Чоп назвал Шоути Редд, Драмма Боя и Зейтовена важными предшественниками движения учений. [27] «I Don’t Like» вдохновил уроженца Чикаго, известного хип-хоп продюсера и рэпера Канье Уэста на создание ремикса на эту песню, который был включен на его лейбл. Хорошая музыкасборник Жестокое лето. Стелиос Фили из GQ назвал трэп-музыку «звучанием хип-хопа 2012 года». [29]
Сохраняя прочное присутствие в основных музыкальных чартах, трэп-музыка оказала влияние на художников, не относящихся к хип-хопу. R&B певец Бейонсепесни «Опьянен любовью», «Безупречный» и «7/11», все из ее альбома 2013 года Бейонсе, также содержал трэп-влияния. Американский дэнс-поп певец Леди Гага записала вдохновленную трэпом песню под названием «Jewels ‘n Drugs» для своего альбома 2013 года. Artpop, с участием рэперов T.I., Слишком коротко и Twista. Сочетание поп-музыки и трэп-музыки было встречено критиками неоднозначно. [30] [31] В сентябре 2013 года американская поп-певица Кэти Перри выпустила песню под названием «Темная лошадка»с участием рэпера Сочный J, из ее альбома 2013 года Призма, который включал элементы ловушки. [32] [33] Песня заняла первое место в рейтинге Рекламный щит Hot 100 к концу января 2014 года. [34]
2015 – настоящее время: расширение и повсеместное распространение.
В мае 2015 года трэп-музыка снова вышла на вершину музыкальных чартов как рэпер из Нью-Джерси. Фетти Вапхит-сингл «Королева-ловушка»достигла второго места в США Рекламный щит График Hot 100. [35] Последующие синглы Фетти Вап «Мой путь» и «679», также вошел в десятку лучших Рекламный щит График Hot 100. [36] Рэпер из Бруклина Desiigner получил широкое признание в 2016 году после выпуска «Панда»как его дебютный микстейп-сингл, который возглавил США Рекламный щит График Hot 100. [37] Коммерческому успеху трэп-песен также способствовали Интернет-мемы, как и в случае с Рэй Среммурд и Gucci Mane»s»Черные Битлз»который занял первое место в чарте Billboard Hot 100 после публикации вМанекен вызовИнтернет-феномен. [38] Точно так же в 2017 году сотрудничество между Migos и Лил Узи Верт «Бад и Бужи», с популярным сейчас текстом» Raindrop (Капля), Drop top (Drop Top) » [39] стал номером один после появления интернет-мемов. [40] [41] 2 Чейнз выпустил свой четвертый студийный альбом Красивые девушки любят трэп музыку в июне 2017 года. Рэпер Карди Б стала чрезвычайно популярной благодаря ее песне «Бодак желтый», которая заняла первое место в рейтинге Рекламный щит Горячая 100 в 2017 году. [42] [43]
«Bubblegum rap» состоит из «грохочущего, насыщенного трэпом» бит с «ароматными» элементами и бормотать рэп. [52] Это также описывается как «начало новой волны Интернет-рожденный музыкальные звезды ». [53]
5 мая 2018 года рэпер и музыкант Чайлдиш Гамбино вышел «Это Америка», который» построен на резком контрасте веселых синкретических мелодий и угрожающих ритмов трэпа «. [54] Он дебютировал под номером 1 на Графики Billboard и был показан более 65 миллионов раз за первую неделю после его выпуска. [55]
В 2018 году в продвижении своего альбома Дайм Ловушка, Т. открыли всплывающий музей TrapMusic в Атланта: [56] «Мы курировали его с самого начала. Цель заключалась в том, чтобы отметить наиболее значительных вкладчиков в культуру. Во-вторых, проинформировать тех, кто наименее осведомлен о жанре. И вдохновить тех, кто находится в среде, которая вдохновляет этот жанр». [57] В музее также есть квест комната под названием «Побег из ловушки». [58] [59]
В 2018 г. Лил Нас Икс»s»Old Town Road»скрещенная ловушка с Западный и кантри. [60] В марте 2019 года песня дебютировала под 19-м номером в рейтинге Горячие кантри-песни перед тем, как быть удаленным с графика через неделю. [61] А ремикс с Билли Рэй Сайрус был выпущен 5 апреля 2019 года и позже стал самым продолжительным хип-хоп-синглом номер один за все время и самым длинным синглом номер один за все время Рекламный щит Hot 100, в 19 недель, превзойдя рекорд, установленный Мэрайя Кэри и Boyz II Мужчины»s»Один сладкий день» и Луис Фонси и Папа янки»s»Despacito» с участием Джастин Бибер. [62]
Поп-R & B певец Ариана Грандеальбом 2019 года Спасибо, Далее экспериментирует с трэп-музыкой в нескольких песнях, например «7 колец», «Расстанься с подругой, мне скучно», «Плохая идея», и «В моей голове».