Что такое roi в инвестировании

ROI формула: как оценивать эффективность вложений

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестировании

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестировании

ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.

Что такое ROI

Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.

Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.

Показатель ROI используется:

ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.

Зачем считать ROI

Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.

Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.

Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Формула ROI

Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.

Как рассчитать ROI

Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.

Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.

Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.

Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.

Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.

Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестированииФормула инвестиций в маркетинге

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.

Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.

Окупаемость — формула ROAS:

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестированииФормула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения

Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.

Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.

Какой ROI считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 – 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 – 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Как посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:

Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.

Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.

Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.

Рассчитаем рентабельность инвестицииформула ROI: (51 920 – 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.

Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.

Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.

Валовая прибыль = 60 000 – 45 000 = 15 000 рублей.

Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.

Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.

Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.

ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:

Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестировании

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Что такое окупаемость инвестиций (ROI) и как ее рассчитать?

Окупаемость инвестиций, или рентабельность инвестиций (ROI) – это показатель, используемый для понимания прибыльности инвестиций. ROI сравнивает, сколько вы заплатили за вложение, с тем, сколько вы заработали, чтобы оценить его эффективность. Давайте посмотрим, как используют этот показатель как частные инвесторы, так и компании.

Что такое окупаемость инвестиций?

Когда вы вкладываете деньги в инвестицию или бизнес, ROI помогает вам понять, какую прибыль или убыток принесли ваши инвестиции. Окупаемость инвестиций – это простое соотношение, где чистая прибыль (или убыток) от инвестиций делится на их стоимость. Поскольку она выражается в процентах, вы можете сравнивать эффективность или прибыльность различных вариантов инвестирования. Это тесно связано с такими показателями, как рентабельность активов (ROA) и рентабельность собственного капитала (ROE).

Как рассчитать окупаемость инвестиций

Чтобы рассчитать окупаемость инвестиций, разделите сумму, которую вы заработали от инвестиций, часто называемую чистой прибылью или стоимостью инвестиций за вычетом ее приведенной стоимости, на стоимость инвестиций и умножьте это на 100. Результат должен быть представлен как процент. Вот два способа представить эту формулу:

ROI = (Чистая прибыль ÷ Стоимость инвестиций) × 100

ROI = (Приведенная стоимость – Стоимость инвестиций ÷ Стоимость инвестиций) × 100

Допустим, вы вложили 5000 долларов в компанию XYZ в прошлом году, например, и продали свои акции за 5500 долларов на этой неделе. Вот как можно рассчитать окупаемость инвестиций в эти инвестиции:

ROI = (5500 – 5000 долларов ÷ 5000 долларов) × 100

Ваша окупаемость инвестиций в компанию XYZ составит 10%. В этом простом примере не учитываются налоги на прирост капитала или какие-либо сборы, связанные с покупкой или продажей акций, но более реалистичный расчет будет учитывать их в стоимости инвестиций.

Цифра в процентах, полученная при расчете – это суперсила ROI. Вместо определенной суммы в долларах вы можете взять этот процент и сравнить его с процентом окупаемости инвестиций по другим классам активов или валютам, чтобы определить, какая из них дает наибольшую доходность.

Как использовать окупаемость инвестиций

ROI может использоваться обычными инвесторами для оценки своих портфелей или применяться для оценки почти любого типа расходов.

Например, владелец бизнеса может использовать ROI для расчета рентабельности затрат на рекламу. Если, потратив 50 000 долларов на рекламу, выручка от продаж составит 750 000 долларов, то владелец бизнеса получит 1,400% окупаемости инвестиций в рекламу. Точно так же владелец недвижимости, обдумывающий новую технику, может рассмотреть окупаемость инвестиций от двух разных вариантов ремонта с учетом стоимости и потенциального увеличения арендной платы, чтобы сделать правильный выбор.

Просто имейте в виду, что ROI хорош настолько, насколько хороши числа, которые вы вводите в свои расчеты, а ROI не может устранить риск или неопределенность. Когда вы используете ROI для принятия решения о будущих инвестициях, вам все равно необходимо учитывать риск того, что ваши прогнозы чистой прибыли могут быть слишком оптимистичными или даже слишком пессимистичными. И, как и в случае со всеми инвестициями, исторические результаты не являются гарантией будущего успеха.

Что такое хорошая окупаемость инвестиций?

Согласно общепринятому мнению, годовая ROI в размере около 7% или более считается хорошей окупаемостью инвестиций в акции. Это также касается средней годовой доходности S&P 500 с учетом инфляции. Поскольку это средний показатель, в некоторые годы ваша прибыль может быть выше; в некоторые годы они могут быть ниже. Но в целом показатель выровняется примерно до этой величины.

Тем не менее определение подходящей окупаемости инвестиций для вашей инвестиционной стратегии требует тщательного рассмотрения, а не простого теста. Например, индекс S&P 500 может не соответствовать уровню риска, который вы готовы принять, или классу активов, в который вы инвестируете. Чтобы рассчитать окупаемость инвестиций, которая вам подходит, задайте себе следующие вопросы:

Ограничения ROI

ROI не без ограничений. Прежде всего, ROI не учитывает время. Если одна инвестиция имела окупаемость инвестиций 20% за пять лет, а другая имела окупаемость инвестиций 15% за два года, базовый расчет окупаемости инвестиций не может помочь вам определить, какие инвестиции были лучшими. Это связано с тем, что она не учитывает сложную прибыль с течением времени.

Годовая окупаемость инвестиций может помочь избежать этого ограничения. Чтобы рассчитать ROI в годовом исчислении, вам нужно немного алгебры. Значение «n» в нижнем верхнем индексе является ключевым, так как оно представляет количество лет, в течение которых удерживаются инвестиции.

Если вы купили портфель ценных бумаг на сумму 35 000 долларов, а пять лет спустя ваш портфель стал стоить 41 000 долларов, вы ваш ROI в годовом исчислении был бы на уровне 3,22%. Формула будет выглядеть так:

Годовая ROI = <[1 + (6000 ÷ 35000)] (1/5) – 1> × 100 = 3,22%

Точные расчеты окупаемости инвестиций зависят от учета всех затрат, а не только первоначальной стоимости самих инвестиций. Транзакционные издержки, налоги, расходы на обслуживание и другие дополнительные расходы должны быть учтены в ваших расчетах.

Наконец, расчет окупаемости инвестиций, который зависит от предполагаемой будущей стоимости, но не включает какую-либо оценку риска, может стать проблемой для инвесторов. Легко поддаться соблазну высокой потенциальной окупаемости инвестиций. Но сам расчет не дает никаких указаний на то, насколько вероятен такой доход. Это означает, что инвесторам следует действовать осторожно.

Подведем итоги

Окупаемости инвестиций (ROI) – это понятный и легко рассчитываемый показатель для определения эффективности инвестиций. Этот широко используемый расчет позволяет сравнивать количество «яблок с яблоками» среди вариантов инвестирования.

Но ROI не может быть единственным показателем, который инвесторы используют для принятия решений, поскольку он не учитывает риск или временной горизонт и требует точного измерения всех затрат. Использование окупаемости инвестиций может быть хорошим началом для оценки инвестиций, но не останавливайтесь на достигнутом.

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестировании

Экономист, финансовый аналитик, трейдер, инвестор. Личные интересы – финансы, трейдинг, криптовалюты и инвестирование.

Источник

Что такое roi в инвестировании

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестировании

Что такое roi в инвестировании. Смотреть фото Что такое roi в инвестировании. Смотреть картинку Что такое roi в инвестировании. Картинка про Что такое roi в инвестировании. Фото Что такое roi в инвестировании

ROI: что это такое

ROI («Return On Investment», возврат инвестиций) — коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект. Позволяет определить эффективность потраченных средств.

Формула ROI: (доход с проекта — затраты на проект) / затраты на проект * 100%

Пример расчёта ROI: интернет-магазин декоративной косметики запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и таргетированную — в Facebook. На рекламу в Яндекс.Директ потратили 2 800 ₽, в Ads — 3 100 ₽, на таргетированную рекламу — 3 000 ₽.

Через 2 недели посчитали прибыль. Директ привёл покупателей, которые в сумме потратили 9 600 ₽. Пользователи, которых привёл канал трафика Google Ads, купили товара на 8 700 ₽. Facebook принёс компании продажи на 4 000 ₽. Показатель ROI для рекламных каналов будет следующим:

Для Яндекс.Директ = (9 600 ₽ — 2 800 ₽) / 2 800 ₽ * 100% = 243%.
Для Google Ads = (8 700 ₽ — 3 100 ₽) / 3 100 ₽ * 100% = 180%.
Для Facebook = (4 000 ₽ — 3 000 ₽) / 3 000 ₽ * 100% = 33%.

Какой показатель ROI — хороший?

Доходы с каждого канала трафика из примера выше оказались больше затрат на рекламу. Правда, у Facebook показатель ROI всего 33%, у Google Ads — больше 100%, а у Директа — больше 200%. У какой рекламы можно считать метрику ROI хорошей?

У каждой сферы бизнеса свой идеальный показатель Return On Investment. Обычно для рекламных каналов хорошим ROI считают показатель больше 100% — кампания тогда считается прибыльной. Если меньше 100% — она не окупается.

Однако ROI — это относительная метрика, которая не отражает всю ситуацию в бизнесе в отрыве от других показателей. Например, ROI может быть высоким, потому что расход на рекламу был низким. Но при этом компания продала малое количество товаров и получила с них небольшую выручку.

Например, производственные мощности компании позволяют продавать по 100 единиц товара в месяц, а компания продала только 30 товаров. За другой месяц компания смогла продать больше — 100 единиц товара, но и потратила на рекламу больше. Сравним показатели в таблице:

ДоходРасходROI
Месяц 130 000 ₽11 700 ₽156%
Месяц 2100 000 ₽57 400 ₽74%

В первом случае показатель окупаемости рекламы выше в 2 раза. Реклама стоила в 5 раз дешевле, чем в первый месяц. Реклама окупилась даже при низких продажах, но компания не реализовала свои ресурсы в полной мере. Во второй месяц расходы компании были выше, а ROI ниже, при этом продаж было больше.

Анализировать только показатель ROI недостаточно. Есть и другие бизнес-показатели, за которыми стоит следить: стоимость привлечения одной покупки — CPO, средний чек, прибыль бизнеса с одного клиента за всё время работы с ним — LTV, доход, расход и выручку с рекламы.

Подробнее о ROI и других бизнес-метриках рассказали в нашем блоге.

Что важно учесть при анализе эффективности рекламы, рассказал основатель Roistat:

Зачем считать ROI

Знание ROI помогает эффективно менять стратегии в развитии компании в целом и её продуктов в частности. Этот показатель помогает понять, как следует развиваться компании, чтобы удержаться на плаву.

Разница между ROI, ROAS и ROMI

Все три показателя дают понимание, окупаются ли вложения бизнеса или нет. ROI — учитывает все вложения в бизнес. А вот при расчёте ROMI и ROAS учитываются только затраты на маркетинг или рекламу и прибыль с неё.

ROAS («Return On Ad Spend», окупаемость затрат на рекламу) помогает оценить эффективность рекламы. Учитываются только расходы на рекламу и доходы, которые были с неё получены.

ROMI («Return On Marketing Investment», окупаемость затрат на маркетинг) помогает оценить эффективность инвестиций в маркетинг. Учитываются только затраты на маркетинг: на рекламу, печать листовок, написание текстов райтерами и так далее. А вот, например, затраты на зарплату сотрудников или производство продукта не учитываются.

Часто все 3 показателя при аналитике маркетинга для удобства называют просто ROI.

Когда рассчитывать ROI

ROI помогает сравнить окупаемость разных инвестиций. Его можно рассчитывать как для отдельных проектов, так и для оценки эффективности работы компании в целом. Особенно информативна метрика, когда есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса:

Как считать ROI:

1. В Excel: для этого в таблице нужно единожды создать формулу расчёта и регулярно вносить и обновлять данные по каналам трафика.

Для начала создайте столбик с названиями рекламных каналов, столбики, в которые будут вписываться расходы и доходы, и отдельный столбик, в котором будет рассчитываться результат — ROI. Для удобства для столбцов расхода и дохода можно задать «Формат — Числа — Валюта», а для ROI: «Формат — Числа — Процент».

Для удобства в таблице можно сразу считать и другие бизнес-показатели, чтобы вся информация хранились в одном месте.

Очевидный минус такого расчёта — доходы и расходы нужно вносить и обновлять вручную. Маркетологу придётся регулярно проверять данные в рекламных каналах и CRM.

2. В калькуляторах ROI: например, такие сервисы есть у Unisender, Advego, Checkroi. Задавать формулу расчёта уже не нужно, достаточно внести значения дохода и расхода.

Минус — проблему ручного ввода данных калькулятор не снимает, к тому же значения показатель нужно где-то хранить, поэтому завести таблицу или другой тип документа всё-таки придётся.

3. В сервисе сквозной аналитики: пока у компании настроены всего пара рекламных кампаний, анализировать их эффективность может быть не так сложно. Но чем больше источников трафика использует компания, чем больше ключей и объявлений появляется, тем больше рутинной работы будет выполнять маркетолог.

Представьте, сколько времени нужно, чтобы перенести в таблицу информацию о затратах на рекламу по 100 ключевым словам, а потом ещё забрать информацию о заявках и покупках с них из CRM и эффективность каждого ключа проанализировать.

Тут на помощь приходит сквозная аналитика, которая автоматизирует рутинные процессы.

Как автоматизировать расчёт ROI

Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные из рекламных каналов, сайта, коллтрекинга и объединяет их с данными из CRM. В сводном отчёте Roistat компания увидит, сколько денег было потрачено на рекламу, сколько с неё было получено визитов на сайт, заявок и продаж.

В Roistat показатель ROI рассчитывается автоматически. В сервисе «Аналитика» можно анализировать эффективность каналов трафика и в том числе отслеживать показатель для Яндекс.Директа, Google Ads, ВКонтакте, email-рассылок и других каналов.

Как повысить показатель ROI

Метрика ROI рассчитывается с помощью двух показателей — дохода и расхода. Поэтому, чтобы увеличивать ROI, нужно улучшать эти 2 показателя: расходы должны снижаться, а доход — расти.

1. Снизьте расходы на рекламу за счёт оптимизации или отключения неэффективных каналов трафика. Например, отчёт сквозной аналитики показывает, что таргетированная реклама во ВКонтакте приносит мало визитов на сайт, низкую конверсию в заявку и в продажу. Если кампания запущена уже давно, её стоит оптимизировать: изменить таргетинги, тексты и креативы, либо отключить. Это поможет сэкономить бюджет на рекламу, которая приносит бизнесу продажи и выручку.

2. Увеличьте доход с рекламы — на эффективную рекламу наоборот стоит увеличить бюджет, чтобы получать больше продаж.

Можно работать с увеличением среднего чека за счёт продаж дополнительных товаров или услуг. Отслеживать, предлагают ли менеджеры клиентам другие товары компании, можно с помощью Речевой аналитики. В словари сервиса нужно добавить названия товаров или услуг: например, когда менеджер предлагает в звонке услугу доставки, сервис заметит это и протегирует звонок меткой «менеджер предложил доставку».

Ошибки при подсчёте ROI

1. Не учитывается модель атрибуции бизнеса. Например, у бизнеса короткий цикл сделки: пользователь попадает на сайт — изучает продукт — оставляет заявку — покупает. В этом случае ценность продажи всегда можно отдавать одному каналу — с которого пользователь зашёл на сайт, чтобы тут же совершить покупку.

Но если у бизнеса длинный цикл сделки, до покупки пользователь несколько раз попадает на сайт с разных рекламных объявлений, ценность конверсии нужно распределять уже между несколькими каналами.

Выбранная модель атрибуции поможет понять, насколько важным было касание пользователя с каждым каналом трафика.

2. Не учитывается средняя длительность цикла сделки. В некоторых сферах бизнеса клиенты долго раздумывают о покупке. Можно зайти на сайт ресторана и заказать пиццу через несколько минут, но для покупки машины нужно время, чтобы всё обдумать, выбрать лучший вариант.

Пользователь может впервые перейти на сайт с рекламы в октябре, а купить дорогой товар только в начале марта. Если посчитать ROI каналов вне цикла сделки, можно решить, что реклама не окупилась. На деле она могла принести бизнесу деньги, просто не в том же месяце, когда маркетолог запустил показ объявления.

3. Не учитываются дополнительные затраты: например, оплата работы подрядчика или комиссия рекламной площадке. В итоге в отчёте бизнес видит неправильный показатель прибыли, на самом деле он ниже.

В сквозной аналитике Roistat можно учитывать дополнительные расходы на рекламу. Для этого в отчёте сквозной аналитики, например, по всем каналам трафика нужно добавить метрики: «расход на подрядчиков» и «ROI с учётом дополнительных расходов». Дополнительный расход нужно будет регулярно заполнять.

4. Неправильно распределяются доходы между рекламными кампаниями. Иногда сложно отследить, сколько продаж принесло каждое рекламное объявление. Например, пользователь увидел объявление в Яндекс.Директ, зашёл на сайт, но нужную информацию не нашёл и покинул страницу. В следующий раз пользователь зашёл напрямую — просто ввёл название сайта в адресной строке — и оставил заявку. Менеджер по продажам, конечно, попытался узнать, какое именно объявление из 10 настроенных привело нового лида. Но пользователь уже не смог вспомнить.

В итоге для расчёта ROI маркетологу приходится придумывать, куда добавить продажу или считать общий ROI для канала трафика.

Отслеживать эффективность рекламы с точностью до объявления или ключевого слова может сквозная аналитика Roistat. Если ключевое слово не приводит даже заявки, его можно удалить из настроек, чтобы рекламная кампания в целом привлекала больше клиентов.

Например, ключи «банка для сыпучих продуктов», «набор банок для продуктов», «банка для сыпучих продуктов купить» и «корзинка для хлеба купить» не приносят продажи — можно отключить рекламу по ним

Когда ROI неинформативен

Когда у компании сложная маркетинговая модель — не будет понятно, какая кампания привела продажи.

В стартапах — траты превышают доходы и показатель будет отрицательным. Но это определённый этап развития бизнеса.

Когда продукты компании имеют большую разницу в цене. Например, когда среди продуктов есть уникальные или элитные товары. ROI не учитывает долю каждого продукта в общем объёме выручки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *