Что такое rmt на усилителе
Входы на усилителе
на усилителях имеются входы обозначенные так : cd, phono, line1, line2, line3, tuner. Все rca. Все кроме тюнер заняты девайсами. К входу tuner подрубил двд плеер. Для извлечения звука. Есть ли разница в звуке между входами в усилках? То есть отличается ли качество на входе cd от tuner? Или все аналоговые одинаковы?
Ответы
Вы не указали модель усилителя, но в основной массе итегральных усилителей(быват некоторые исключения),а по сути, вход у усилителя только один, просто, с помощью входного селектора входов Вы имеете возможность подключить к усилителю несколько источников и переключать их с передней панеле усилителя или с пульта ДУ. Вот единственное отличие может касаться входа, который обозначен phono. Это может быть вход для подключения виниловой вертушки, как правило с картриджем ММ типа,т.е. это вхон на встроенный в усилитель фонокорректор. Рядом с этим входом имеется винтовая клемма для подключения земляной шины от винилового проигрывателя. Тут надо смотреть описание на Ваш усилитель. Короче, надо внимательно изучить инструкцию на Ваш усилитель,там, как правило указано чувствительность каждого входа и его импеданс.
yamaha 300,самый простой. На фоно подрубил винил, на лайн 1,2,3 и cd входы соответственно двд, сд плееры и комп. Остался тюнер. В него подрубил недавно приобретенный двд плеер ямаха.
Вроде на слух разницы нет, но ощущение, что высоких больше и басов меньше. Может это просто ощущение.
Так это нормально, Ваш блю-рей имеет немного другой тональный баланс звучания (окрас), вот по этой причине кажется чуть больше верхов и меньше баса.
двд плеер, не блюрей
Блю-рей или двд не принципиально.
Читал как то в журнале году в 2002м » Хай Фай Мюзик». » Если у вас не задействован Таре вход, рекомендуем CD проигрыватель подключать именно к нему, более короткий тракт улучшит звук». Пробовал тогда на Densen B100 ни какой разницы не заметил, но подключал на «таре», журнал ведь рекомендовал.
Эта разница в звуке по разным входам может быть на уровне нюансов.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ
В этой статье я хочу познакомить Вас юных или не очень юных 🙂 новичков и любителей автозвука как согласовать уровень чувствительности входа автоусилителя с уровнем линейного выхода автомагнитолы. Напишу лично свою точку зрения по этому вопросу, она может не совпадать с мнением других людей.
Так вот как же все настроить то по уровню громкости? Последовательность действий на мой взгляд такая:
1) Крутим ручку регулировки громкости на автомагнитоле до уровня когда еще не наступают явно слышимые искажения. Крутим. крутим. крутим. по чучуть почувствовали что колонки начинают хрипеть (в случае когда колонки подключены к автомагнитоле) чуть назад возвращаем, вобщем должна быть чистая без искажений максимальная громкость звучания, но практически на грани искажений ну вобщем Вы поняли)).
2) Теперь на усилителе активного сабвуфера крутим МЕДЛЕННО 🙂 ручку «GAIN» или «LEVEL» у кого как обозначена по часовой стрелке, опять же до наступления слышимых искажений как в первом пункте. Если баса окажется слишком много отрегулируйте так как нравится именно Вам. Универсальных «рецептов» не существует. Все ИМХО.
Рассмотрим другой случай. Если у Вас для акустики используется внешний дополнительный усилитель:
2) Точно такую же самую операцию проделываем и для моноблока или любого другого усилителя работающего на сабвуфер.
Все! вот такая простая и не сложная настройка, а Вы боялись 🙂 шутка.
Что означает надпись Remote на магнитоле
Магнитола по праву считается сердцем автомобильной акустики. Потому часто её называют головным устройством или просто ГУ. Любому автолюбителю, купившему новый автомобиль, известны муки выбора хорошей магнитолы, ведь чаще всего, «родная» магнитола не удовлетворяет всех потребностей. Обусловлено это тем, что на ней доступны лишь самые простые функции, а качество звука оставляет желать лучшего. Самым рациональным в данной ситуации будет приобретение другой, улучшенной магнитолы.
Использование ремоут
Подключение магнитолы: возможные трудности
Самым часто задаваемым вопросом является что такое провод System Remote Сontrol на магнитоле и как его подключить?
Чаще всего в дополнение к ГУ идет бесплатная инструкция. Как например для модели Ford 6000cd, в мануале которой дается пошаговое описание подключения магнитолы.
Однако не всем так везет и довольно часто в руководствах пользователя к ГУ производителей Sony или JVC о способе подключения Remote Control на магнитоле не сказано ни слова.
Remote: что это и как подключить
Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.
Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.
Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой. То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.
При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.
Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.
Подключение проводится по следующей схеме:
В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле. Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации.
Стоит заметить, что работая с ГУ следует помнить о технике безопасности. Нельзя подавать на включенное устройство большую нагрузку или закорачивать в этом время провода. В противном случае, выход может сгореть и починить его можно будет только в специализированном сервисе.
Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.
Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.
Здравствуйте. При установки магнитолы. Включаю зажигание через несколько секунд загороется заставка авто. И на этом всё. На пульт не реагирует. На кнопку резет тоже. Что может быть? Помогите. Китаец модель Pioneer 7023A
Что такое DSP-процессор звука? Для чего он в магнитоле?
Рекомендуемые статьи
Штатная магнитола Android на базе Allwinner TS9. Преимущества модели
Другими словами, встроенный звуковой DSP-процессор быстро изменяет поток цифровых сигналов, управляет задержками на каждом канале. Это высокоскоростная аппаратная схема, которая выполняет арифметические функции, манипулируют битами, оптимизируя большие объемы данных, чтобы быстро изменять их.
Разберем на примере:
Представьте себе ваш автомобиль изнутри с его «неправильной» формой, изгибами, со всем его наполнением: панелью, креслами и другим – все эти составляющие – это амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вашего авто.
Среда с подобными АЧХ считается «неправильной», так как звук передается не так как в большой пустой комнате, салон с большим количеством элементов поглощает часть звука, часть просто искажается. По итогу, мы получаем не то звучание, которое излучают динамики, даже если вы воспроизводите звук в максимально высоком качестве без сжатия аудиофайла.
Так же, важным является расположение водителя и пассажиров относительно динамиков. На восприятие музыки влияет разность в громкости и силе динамиков, один будет звучать не так громко и сильно, как тот, что находится ближе. Чтобы звучание не искажалось, слушатель должен находиться по центру на равном удалении от динамиков. Но, в машине, это конечно невозможно.
Звуковая сцена — это «точность, с которой воспроизводящая система передает звуковую информацию о размере, форме и акустических характеристиках исходного пространства записи и размещения исполнителей внутри звуковой сцены в помещении для прослушивания». |
Магнитола позволяет грамотно управлять звуковой сценой, смещать ее в любом направлении. Задержки, которые производит микропроцессор, позволяют гармонично построить звучание относительно «неправильной» формы салона и расположения динамиков. Эти специальные задержки длятся миллисекунды, но за это время они выстраивают звук таким образом, чтобы он воспринимался четко без искажений со всех сторон в точке слушателя.
Звуковой процессор DSP Bu3210x позволяет произвести тонкую настройку 11 полосного эквалайзера НЧ/СЧ/ВЧ с фильтрами среза частот, регулировкой добротности, тонкомпенсацией, поканальными задержками и функцией Loud. Есть возможность усиления басов на разных частотах, сохраняя чистоту звука.
В андроид магнитолу Allwinner TS9 встроен звуковой усилитель TDA7850 MOSFET. Усилитель согласуется с акустикой 2Ом, АЧХ соответствует классу Hi-Fi аудио: имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум. Благодаря этому получается чистая насыщенная звуковая картина.
Чем ниже сопротивление акустики, тем больше искажений дает усилитель, чем выше сопротивление акустики, тем меньше дает искажений усилитель.
Добиться подобной настройки звуковой сцены в магнитолах без данного процессора очень сложно
Из дополнительных возможностей, следует выделить управление функциями магнитолы посредством кнопок управления на руле при наличии встроенных или дополнительно установленных пульта ДУ. Не снимая рук с руля, можно управлять громкостью звука, переключать музыкальные треки, а так же использовать другой функционал настроенный вами.
Помимо 2 линейных стерео аудио-входов (тюльпаны), 4 линейных аудио-выхода (тюльпаны) на внешний нештатный аудио-усилитель, предусмотрен отдельный линейный выход на Subwoofer.
Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру
Содержание
Содержание
Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.
Что такое импеданс
Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.
В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:
Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.
То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.
Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.
Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.
Почему импеданс важен?
Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.
Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.
Что лучше — высокий или низкий импеданс?
Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.
В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.
Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.
Как подобрать усилитель по импедансу?
На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:
Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.
Как подогнать импеданс под усилитель?
Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:
Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.
Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.
Мостовое подключение
Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.
На что еще смотреть при выборе усилителя?
Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.
Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:
Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.
Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.
Заключение
Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.