Что такое right version
right
• He makes me feel right uneasy. (Pr: 110)
Пока он здесь, у меня просто сердце не на месте.
• Well, it started with me saying last night: «If I’d my time over again,» which seemed to right tickle Dr Görtler. (Pr: 127)
Ну, все началось с того, что вчера вечером я сказал: «Если бы я мог прожить жизнь заново», что, похоже, привело доктора Гёртлера просто в настоящий восторг.
. Я уже собирала деньги и хранила их прямо здесь, в сейфе отеля.
• ‘It’s an emergency. I have to talk to you right now.’ (DT: 572)
‘Это срочно. Я должен поговорить с тобой прямо сейчас.’
• «Jimmy can take care of himself all right.» (AC1: 68)
«Уж Джимми-то может о себе позаботиться.»
• «Aye, there was a scandal, all right. » (DL: 33)
«Да, уж там-то был настоящий скандал.»
Полезное
Смотреть что такое «right» в других словарях:
right — / rīt/ n [Old English riht, from riht righteous] 1 a: qualities (as adherence to duty or obedience to lawful authority) that together constitute the ideal of moral propriety or merit moral approval b: something that is morally just able to… … Law dictionary
Right — • Substantive designating the object of justice Catholic Encyclopedia. Kevin Knight. 2006. Right Right † … Catholic encyclopedia
Right — (r[imac]t), a. [OE. right, riht, AS. riht; akin to D. regt, OS. & OHG. reht, G. recht, Dan. ret, Sw. r[ a]tt, Icel. r[ e]ttr, Goth. ra[ i]hts, L. rectus, p. p. of regere to guide, rule; cf. Skr. [.r]ju straight, right. [root]115. Cf.… … The Collaborative International Dictionary of English
Right — Right, adv. 1. In a right manner. [1913 Webster] 2. In a right or straight line; directly; hence; straightway; immediately; next; as, he stood right before me; it went right to the mark; he came right out; he followed right after the guide. [1913 … The Collaborative International Dictionary of English
Right — Right, n. [AS. right. See
right — right, rightly 1. Right is used as an adverb meaning ‘in the right way, in a proper manner’ with a number of verbs, notably do right, go right (as in Nothing went right), guess right, spell something right, treat someone right. In general,… … Modern English usage
right — [adj1] fair, just appropriate, condign, conscientious, deserved, due, equitable, ethical, fitting, good, honest, honorable, justifiable, lawful, legal, legitimate, merited, moral, proper, requisite, righteous, rightful, scrupulous, standup*,… … New thesaurus
right — ► ADJECTIVE 1) on, towards, or relating to the side of a human body or of a thing which is to the east when the person or thing is facing north. 2) morally good, justified, or acceptable. 3) factually correct. 4) most appropriate: the right man… … English terms dictionary
right — adj 1 *good Antonyms: wrong 2 *correct, accurate, exact, precise, nice Analogous words: fitting, proper, meet (see FIT): *decorous, decent, seemly Antonyms: wrong … New Dictionary of Synonyms
Right — Right, v. t. [imp. & p. p.
«Я покажу тебе, кто босс этой качалки» Как низкопробное гей-порно из 90-х покорило весь мир и превратилось в целую вселенную
Кадр: Nico Nico Douga
«Как глубоко ты готов зайти?»
История гачимучи берет начало в пропитанной духом свободы Америке 1990-х — в то время, когда такие выдающиеся представители гачи, как Билли Херрингтон, Денни Ли и Ван Даркхолм были еще никому не известными стриптизерами и порноактерами средней руки. За скромное вознаграждение они готовы были хвастать своим накачанным телом и сниматься в гей-лентах сомнительного качества.
Так, в одной из классических гачи-картин 1999 года выпуска с говорящим названием «Повелители раздевалки» полуголые «накачанные мальчики» яростно катаются по полу, шлепают друг друга по ягодицам и, крайне нелепо пародируя рестлеров, ожесточенно борются за место под жарким солнцем мужской раздевалки. «На кону их девственные задницы», — объясняли мотивацию фейковых рестлеров авторы картины.
Все гачи-фильмы так или иначе начинаются с постановочного конфликта между двумя или сразу несколькими мужчинами, которые на голубом глазу предлагают друг другу раздеться и утрясти вопрос по-мужски. Как правило, пылкое противостояние сопровождается яростным разрыванием трусов, театральными вздохами и уморительными гримасами, демонстрирующими явное доминирование над более слабым противником, которое плавно перерастает в половой акт. «Почему бы тебе не избавиться от своих вещей, а мне от своих? Мы сможем решить этот вопрос здесь, на ринге, я покажу тебе, кто босс этой качалки», — примерно так начинается каждый кинофильм в гачи-стиле, с каждой минутой превращаясь в крайне любопытное взаимодействие между победителем и проигравшим, которого принято идентифицировать как slave, то есть раба.
Ни откровенно переигрывающие маскулинные актеры, ни латексные костюмы и кожаные БДСМ-портупеи с шипами, ни даже нелепые диалоги, заканчивающиеся комичной порнопародией на рестлинг, не произвели впечатления на искушенных американцев. Эпоха гачи могла закончиться, так толком и не начавшись, если бы не японцы.
Впервые «накачанные мальчики» объявились в Стране восходящего солнца в начале августа 2007 года. Именно тогда на сервисе Nico Nico Douga (японский аналог YouTube) впервые появился отрывок культовой гачи-ленты «Тренировка 3: Мускулистые фантазии». Какой-то шутник забавы ради обозначил категорию «рестлинг», и вместо ожидаемой схватки японские пользователи были вынуждены смотреть на плохую игру «накачанных мальчиков», поднимающих друг друга за стринги и требующих fisting за 300 bucks. Но происходящее на экране не помешало им влюбиться в творчество американских порнорежиссеров. «Это новоуровневое пробитие дна в сфере нравственности, которое заставляет испытывать гораздо больше неловкости, а следовательно, больше смеяться», — прокомментировали знатоки подскочившую популярность гачи.
Японцы стали настоящими фанатами атлетичных порноактеров. Они создавали тонны тематических мемов, комиксов, видеопупов, опенингов в стиле аниме и даже полноценные компьютерные игры. «Gachi Heroes — эта игра про ваши самые скрытые фантазии. Вы отправитесь в удивительное бесконечное путешествие, чтобы познать себя с вашими любимыми персонажами из gachimuchi. Как глубоко ты готов зайти?» — интригуют создатели одной из подобных игр в Steam.
«На уровне Высоцкого. Может, даже выше»
Отдельную ценность для фанатов гачи представляют диалоги актеров и их чрезмерно театральные вздохи. Самые яркие цитаты растащили на мемы и стали вплетать в видеоролики и известные песни. Так, на просторах интернета можно обнаружить гачи-версию трека народного артиста России Олега Газманова «Мои ясные дни». Только называется она «Мои assные дни». «А я ясные dicks оставляю my ass, а я хмурые dicks возвращаю slaves», — гласит строчка мэшапа.
Именно такие версии песен поклонники гачимучи считают единственно правильными, поэтому сопровождают произведения подписью Right version. Оригинальные слова в них намеренно заменяют на цитаты из гей-порно и при этом стараются сохранить хоть какой-то смысл или даже придать новый. Талантливо получается не у всех. Неопытный гачимиксер может не набрать и тысячи просмотров, в то время как хит «Мои assные дни» играючи преодолел на YouTube отметку в миллион просмотров. «Очень качественно. На уровне Высоцкого. Может, даже выше», — восхитился один из зрителей в комментариях. «Сын сразу засыпает под гачимиксы, вырастет настоящий gay», — надеется другой.
Благодаря миксам гачимучи из низкобюджетного американского гей-порно, популярного в Японии, превратились в феномен с уникальной экосистемой, правилами, шутками и мемами. С опозданием, но они добрались и до России. Вклад в популяризацию гачимучи в России внесли такие блогеры, как zerodovich (более 60 тысяч подписчиков на YouTube), Shoshon Elegant (более 17 тысяч подписчиков) и Rat TV (130 тысяч подписчиков). Они создают и выкладывают на YouTube «правильные версии» песен Моргенштерна, Тимати, Клавы Коки, Валерии, «Вороваек», Михаила Шуфутинского и Игоря Николаева. Некоторые миксы уже давно перешагнули отметку в миллион просмотров. Так, «правильная версия» трека Нурминского под названием «Валим на Gay Party» (в оригинале — «Валим на гелике»), несмотря на ограничения по возрасту и попытку блокировки со стороны YouTube, собрала более 4,5 миллиона просмотров, еще сильнее укрепив позиции гачи в Рунете. «Gay website наконец-то разбанил видео», — обрадовались подписчики zerodovich.
Похожей участи не избежал один из главных хитов Коржа «Малый повзрослел». Это привело к появлению новой «заедающей» композиции «Малый fuckin slave» и более чем миллиону просмотров на YouTube. «Сколько лет ждали версию для натуралов», — обрадовались ценители, отметив высокий уровень гачимиксинга от Rat TV.
«Нужно время, чтобы оценить величие гачимиксов»
Поклонники жанра отмечают, что благодаря гачи теперь можно воспринимать российскую поп-музыку, которую до этого они слушать бы не отважились. «А взлетел он [гачи] в Рунете, потому что тут куча латентных геев, у которых припекает от любой формы угрозы их гетеросексуальности. И это становится вызовом такому обществу от тру-гетеросексуалов, чью ориентацию невозможно изменить песенками и которые спокойно рофлят про fisting is 300 bucks», — объясняет ценитель гачимиксов под ником Jersy.
Еще один излюбленный жанр постироничных фанатов гачи — пародии на самые известные гей-порно. Существуют сотни переосмыслений «Повелителей раздевалки» и других не менее важных для этой культуры роликов. Ироничные авторы пародий стараются довести до абсурда и без того нелепые диалоги гачи. На этом видео — два россиянина пародируют противостояние Кожевенника (так российские фанаты называют появляющегося в кожаных ремнях Вана Даркхолма) и персонажа Марка Вольфа. Кожевенник выходит из шкафа и встречает сопротивление надменного Марка, сидящего на диване.
Свою лепту в популярность гачимучи также внесли стримеры. За щедрые донаты зрителей они не без удовольствия знакомились с творчеством миксеров, порой даже слишком увлекаясь темой. Так, небезызвестный блогер Илья Мэддисон провел эфир, в котором прослушал сотни различных гачимиксов на сервисе piku.co.kr, где посетителям предлагается выбрать лучший микс. «Это реально самый сложный выбор! Финал правильный. Сведено *** [отлично], насколько это можно было. Нужно время, чтобы оценить величие «Мотылька», а у Нурминского просмотров за четыре ляма», — решил Мэддисон, отдав первое место миксу «Валим на Gay Party». Запись его стрима набрала более 475 тысяч просмотров.
Тот же Мэддисон прошел и тематическую видеоигру House Of Detention, в рамках которой игроку предлагается посетить локации под названием gym, dungeon и forest of hot loads в поисках стаканов с semen, и отбиваться от крайне навязчивых masters. «Нас поймали, а я, получается, и не против», — восхитился стример окончанием очередного забега.
Неустаревающая классика
Настоящей энциклопедией гачимиксов в России можно считать тематические группы и паблики во «ВКонтакте». Первое такое сообщество — Gachimuchi Russian Community. «Последняя и старейшая русская цитадель фендома гачимучи без рачья и заборного юмора. Данное сообщество не пропагандирует ЛГБТ и другие нетрадиционные отношения», — утверждается в шапке сообщества, на которое подписаны более 44 тысяч человек.
Лига рок-музыки
5.5K поста 20.2K подписчик
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.
Если это рок-музыка, то я император Марса.
Что за нападки то сегодня?
Заебал он за день
Эхх, отхвачу ещё и в комментах. Но все таки, рекомендую послушать, видео не случайно в лиге рок музыки, понимаю что не хочется, но минусите только после просмотра. Так будет честно.
Добавил еще видео с Мироном в лигу рок музыки, пикабу обрезал, но не скупитесь на минусы.
Animals. Культовый альбом Pink Floyd
Animals – одна из самых недооцененных пластинок Pink Floyd. Она втиснулась между наиболее известными работами группы (поэтому малоизвестна среди простых обывателей), на ней всего пять песен (строго говоря, четыре) и три из них длятся не менее десяти минут. Именно эти факторы отпугивают многих от ее прослушивания и ставят на задний план всей дискографии группы. Тем не менее, Animals обладает несомненным культовым статусом, т.к. не редкость увидеть среди отзывов слушателей Pink Floyd мнения о том, что эта пластинка не только самое необычное их творение, но и самое лучшее.
Animals действительно стоит особняком от других работ группы. Здесь нет обращения к загадочному и мистическому, к темам безумия, изоляции или психоделии. Наоборот, песни хлещут метафорами, но в то же время бьют прямо в лоб, от чего посыл интуитивно понятен каждому.
Каждый из их предыдущих концептуальных альбомов обладает надеждой, с долей обреченности и фатализма, но все равно, в них есть светлая, радостная сторона. В Animals ее практически нет. Это самая злая и яростная их работа, как в плане лирики, так и музыки. Ребята остались верны своему стилю – концептуальность, мелодичность, новаторство. Но от настроения, веющего от Animals, становится не по себе, но в то же время оно цепляет.
Давайте посмотрим, что же выделяет эту пластинку среди других и почему.
Если кратко, то выделяет маниакальный смех Роджера в каждой песне всё:
2) Актуальная концепция;
4) Интересное звучание, необычные музыкальные находки;
5) Потрясающие живые исполнения вкупе с шикарным шоу.
Если раньше на обложках было что-то сюрреалистичное, вроде горящих мужчин или радужных призм, то теперь мы видим довольно угрожающий и драматичный пейзаж, существующий в реальности – это заброшенная электростанция Баттерси в Лондоне, освещенная кровавым солнцем. Хотя некий сюр присутствует – летающая среди труб свинья. Все это производит впечатление мощи, устрашения, недоумения, легкой жути.
Внутри конверта мы видим черно-белые фотографии окрестностей разрушающейся станции – уже понимаете, какое будет настроение у пластинки? Разруха, упадничество…
На сторонах пластинки через эффект фиш-ай расположились изображения собаки, свиньи и овцы на фоне природы и прекрасного синего неба. Сплошная пастораль (черта с два).
И название соответствующее – «Animals» (которого на обложке, как обычно, нет). Чаще всего, его переводят как «Животные», но прослушав песни, понимаешь, что более точным будет «Звери».
Pink Floyd были на пике своей формы в те годы. Только что ими были записаны два альбома, вошедших в музыкальную историю. Аудитория увеличилась, объем выступлений и размеры площадок тоже. И даже тогда музыкантам больше хотелось, чтобы их слушали, а не приходили поорать или потусоваться. Но не судьба. Именно в туре по продвижению Animals был достигнут рекорд по единовременному количеству зрителей.
Плотные графики, огромные толпы зрителей, семейные неурядицы, внутренние проблемы, неудачные денежные вклады – все это сильно давило на ребят. К счастью для нас, весь этот мрак вылился в Animals.
Сразу стоит отметить, что Animals написан не по «Скотному двору» Оруэлла. Однако Роджер Уотерс, будучи типичным демиургом, взял из него некий базис, на основе которого и была придумана концепция. Если Оруэлл показал сатиру на тоталитаризм, то в данной пластинке открыто критикуется капитализм. Роджер одолжил термины и окунул их в другую реальность.
Согласно концепции альбома, общество делится на три социальных слоя. Свиньи, псы и овцы. Так же называются центральные песни.
Свиньи – чиновники, уверенные в своей правоте и справедливости, самодовольные начальники, политики-морализаторы и т.д.
Псы – агрессивные, безжалостные дельцы, но несмотря на это, ненавидящие свиней.
Овцы – бессильные, пассивные, невидящие правды за красивой ложью люди.
И эти три социальных слоя сталкиваются друг с другом. Посмотрим, что из этого выйдет…
Необязательно знать на фоне каких событий и настроений была записана пластинка. Это детали, которые помогают лучше понять концепцию. Но в принципе достаточно просто следовать логической цепочке авторов.
Берем пластинку и первым делом в глаза бросается летающая между труб свинья. Внутри мы видим типичных представителей фермы. Читаем названия песен… Так-так, «Крылатые свиньи». Может после прослушивания станет понятнее, что творится на обложке.
А первая и последняя песни действительно про летающих свиней. Они обрамляют альбом (этот прием зацикливания Pink Floyd использовали неоднократно).
Вообще, и у пластинки, и у песен очень интересная структура, впрочем, как и всегда. Сплошная драматургия. Или архитектура… это ближе некоторым участникам группы.
Все имеет круговую замкнутую форму: тексты, музыка будто вращаются и закручиваются. И очень много интересных музыкальных приемчиков.
Конструкция пластинки соответствует классическим приемам литературных жанров:
Пластинку открывает простая, мелодичная баллада, которая сопровождается лишь акустической гитарой. Трек несет светлое, но в то же время, меланхоличное настроение. Лирический герой поет: «если бы тебе было плевать на меня, а мне на тебя, то мы бы так и блуждали по жизни, поглядывая наверх, сквозь дождь, гадая, кого из уродов во всем винить и наблюдая за крылатыми свиньями». Неизвестность и неуверенность в будущем, отвратная погода, отсутствие понимающего и разделяющего твои мысли человека, всеобщее равнодушие, апатия, но особенно напрягает (и усугубляет и так мрачное настроение) присутствие в твоей жизни всяких свиней…
После легкой, акустической песни, мы мягко пробуждаемся, словно, после хорошего сна или тоскливой мечты о лучшем и возвращаемся в суровую реальность. Не случайно «Dogs» начинается с эффекта fade-in – плавного появления мелодии.
Псы – беспринципные, безжалостные, стремящиеся к загребанию денег, бьющие в спину, готовые на все, чтобы получить лакомый кусок – гореть на работе, забыть о семье… Но к чему приведет подобный образ жизни?
Музыкальная составляющая «Dogs» идеально визуализирует текст и добавляет тревожности, которую нас заставляет чувствовать этот альбом и песня. Структура последней похожа на лабиринт, (опять-таки) закручивающуюся спираль, которая затягивает все глубже и глубже, на самое дно.
«Help me roll away the stone» («помоги мне откатить камень») из «Сrying song», «Mile after mile, stone after stone» («миля за милей, камень за камнем») из «Wot’s… uh, the deal», «Hey you, would you help me to carry the stone» («эй ты, поможешь мне нести этот камень?») из «Hey you» и прочее. Классическое олицетворение темы преодоления жизненных препятствий – либо ты тонешь под их весом, либо сможешь их выдержать. Лучше всего (и легче) совместно с кем-нибудь. Если повезет найти этого кого-нибудь…
Но в данном случае пса камень утянул на дно. С 7:59 мы можем слышать удары барабана, имитирующего сердцебиение, которое постепенно замедляется и резко обрывается.
На Youtube кстати есть забавный видос, где отрывок с stone stone повторяется в течение нескольких часов. Юмор фанатов Pink Floyd довольно своеобразный.
Интересный момент на 9:19. Слышите лай собак? Вообще, его слышно уже на 4:49, но обратите внимание, как на 9:19 он постепенно обретает электронное, синтетическое звучание с помощью вокодера (очередной модный и крутой в те годы синтезатор). Помимо интересного и новаторского музыкального приема, это довольно любопытный намек на преобразование псов в бездушных, роботизированных личностей. Красивая музыкальная метафора того, как настоящие чувства исчезают или становятся холодными и мертвыми.
Одна из воющих собачек, кстати, Шеймус из песни под названием, как ни странно, Seamus из альбома «Meddle». В ней пес весьма талантливо подвывал музыкальному аккомпанементу. Чувствовал музыку, в отличие от наших псов из песни. А кто не помнит или не знает – ключевая тема трека «Echoes» из того же «Meddle» – эмпатия и сочувствие людей друг другу (крайне лаконичное толкование, но тем не менее, как видите, все взаимосвязано).
В Dogs были использованы орган Farfisa, орган Hammond, гитара Fender Telecaster, акустическая гитара… и это помимо упомянутого вокодера и других синтезаторов. А еще наложенные друг на друга вокальные партии, реверберации, сумасшедшие прогрессии и такты…Это просто для понимания, а точнее, непонимания, каким образом можно создать такой гармоничный трек.
постер тура In The Flesh
Трек повествует о свиньях (целых трех категориях), которые раздражают псов и угнетают овец. Обладание властью и богатством позволяет им ловко манипулировать низшими зверями, которые вместо того, чтобы объединиться против угнетателей, сталкиваются и грызутся друг с другом.
В песне поется о беспределе и беспринципности свиней по отношению к другим зверям. И разрывающее душу гитарное соло на 9:37 очень четко олицетворяет кричащую от всей этой мерзости душу.
Повизгиванье и хрюканье свиней, которое слышно в начале, создали с помощью ток-бокса (Heil talk box). Это забавная штука, которая преобразовывает звуки музыкальных инструментов (и с помощью голоса) и создает различные эффекты. А «свинячье» соло на 5:12 тоже ток-бокс плюс гитара. Кстати, Роджер и Дэвид поменялись ролями, и Дэвид играл на басу (безладовой бас-гитаре!), а Роджер на ритм-гитаре.
Блеющие овечки, поющие птички… и врывающиеся в эту пастораль клавиши и басовые ноты. Так внушить некомфортность и тревогу с первых секунд лучше никто еще не смог. А уж как только начинается сумасшедший, на грани, кричащий вокал…
Итак, кульминация, столкновение, восстание.
Веселые овцы, со своими овечьими заботами, в упор не замечающие опасности, гуляющие по живописной долине, внезапно обнаруживают что дорожки (протоптанные кстати) ведут на скотобойню. Далее (6:26), мы слушаем некую проповедь (Роджер решил, чего мелочиться и вскользь, в своей ядовитой манере, прошелся заодно и по религии). Текст представляет собой переработанную версию Псалома 23. «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Ножом сверкающим отпускает Он душу мою. На крючьях вешает меня высоко Он. Обращает меня Он в баранью отбивную».
постер тура In The Flesh
Пастырь по христианским канонам должен оберегать свое стадо, но в данном случае, он его контролирует и использует, а овцы слепо ему верят. Система буквально пожирает их, и в итоге они становятся котлетками на столах.
Далее овцы «с тихим прилежанием и смирением овладели приемами карате» (!) и восстали против угнетателей. «Слышали новости? Псы сдохли!» Тем не менее, последние строки намекают на то, что овцы быстро («бодрым маршем«) разбежались по домам, получив, судя по всему, приказ не высовываться, «если хотят прожить долго» или же просто сами испугались созданного ими хаоса.
Как видите, псы не самые отрицательные герои этой истории. А настоящие виновники – свиньи – так себе и летают.
Идеально (и опять-таки литературно) выстроенная композиция:
Завязка (первый куплет) – 1:42-2:47
Развитие (второй куплет) – 2:48-3:46
Лирическое отступление – 3:47-5:32
Конфликт (псалом) – 5:33 – 7:08
Кульминация (третий куплет) – 7:09-8:05
Развязка (тот самый бодрый марш) – 8:06-10-18
Псалом кстати тоже читается электронным голосом – вновь использовали вокодер – для олицетворения слепого подчинения равнодушному руководству и голосу. Ну и можно вспомнить «Скотный двор» Оруэлла с их исправленными Семью заповедями…
И, пожалуй, стоит упомянуть откровенный намек на то, что «восстание» провалилось – на 7:40
постер тура In The Flesh
«Мне не плевать на тебя, и я знаю, что это взаимно. Теперь я не одинок и не чувствую тяжести камня. Наконец, я нашел безопасное место, где могу зарыть кости. Каждый дурак знает, что даже псу нужен дом – укрытие от крылатых свиней».
Трек тоже тесно связан с Dogs. Да и вообще, является ключом ко всей пластинке. Лирический герой из первого трека, как оказалось, сам является псом (забавный каламбур про «зарывание костей» – наш герой нашел home sweet home, где может жить спокойно с любимой и упокоиться с миром, и в то же время пес нашел надежное место для того, чтобы спрятать косточку). Но если в Dogs пес тонет, утянутый камнем на дно, то здесь, герой все же нашел человека, с которым может выдержать тяжелую ношу камня и преодолеть тяготы жизни, не обращая внимания на всяких свиней. Красивое признание в любви.
Впрочем, здесь тоже не обошлось без философских вывертов.
процесс фотосъемки обложки Animals
Живое исполнение Animals вошло в историю по многим причинам.
Шоу стало еще масштабнее. Легендарная летающая свинья появилась именно в этом туре. Тогда все было веселее: в те годы свинья была заполнена пропаном и поджигалась прямо над толпой… Сейчас такое не повторить, «здоровье, безопасность…».
Песни традиционно исполнялись с импровизациями и были длиннее студийных версий раза в два. Например, Pigs (Three Different Ones) вместо 11 минут могла растянуться и на 20 (пфф). Никто не замечал, что песня стала длиннее. Ведь слушателям подарили: дополнительное гитарное соло, соло на минимуге (да, еще один синтезатор. Рик Райт чуть ли не закопан был в них), тихое органное соло Хаммонда и очень крутое крещендо гитары с агрессивными барабанами. Плюс к этому, Роджер включал внутреннего велоцираптора и видоизменял свой легендарный вопль под визги свиней.
А Sheep? Умиротворяющее финальное органное соло (которого не было в оригинальной версии), душераздирающие вопли Роджера и пролетающие над головами овечки.
Слава концертным бутлегерам, мы все это можем послушать в приемлемом качестве.
Ну и, конечно, скандалы: организаторы, решившие немного поживиться на успехе группы и мухлевавшие с количеством зрителей; подаренные ребятам кем-то умным живые хрюшки, разнесшие в пух и прах номера в отеле.
Кроме того, стресс, в связи со многими событиями и напряженными гастролями вылился в конфликт с дурным зрителем, который борзо себя вел, вследствие чего Роджер буквально плюнул на него на концерте, завершающем тур. И это, дамы и господа, было рождением «Стены». «Но это уже совсем другая история».
Спасибо за внимание и извините за огромный пласт текста. Многое осталось нерассказанным.
Таки дождались! Ветераны новой школы #металкор сцены возвращаются со своим седьмым полноформатным альбомом с одноимённым названием.
Британская металкор-группа. Была сформирована в 1998 году в городе Бридженд под названием Jeff Killed John и состояла из Мэттью Така, Майкла Пэджета, Ника Крэндли и Майкла Томаса. Первоначально её участники исполняли каверы на песни Metallica и Nirvana, параллельно занимаясь написанием собственного материала, по стилистике тяготевшего к ню-металу.
19 мая 2020 года Мэттью Так в интервью музыкальному журналу #rock Sound объявил, что группа записывает новый альбом. После нескольких неоднозначных и отрицательных отзывов критиков о Gravity (2018) группа решила, что запишет новый альбом, который по звучанию будет «тяжелее» своего предшественника. Однако выпуск нового студийного альбома, продюсером которого снова выступает Карл Баун, был отложен из-за пандемии COVID-19. Мэттью Так прокомментировал звучание будущего альбома:
«Риффы сокрушительны. Вокал, вероятно, на 60 процентов агрессивен, на 40 [процентов] чист, это соотношение, с которым мы никогда раньше не сталкивались […] Он [альбом] очень «тяжёлый», очень техничный.
Синглы с альбома Bullet for My Valentine:
Выпущен: 18 июня 2021
Выпущен: 23 июля 2021
Выпущен: 10 сентября 2021
Выпущен: 1 октября 2021
Ну и по традиции прикрепляю трек-лист песен с Яндекс Музыки и YouTube видосы, которые BFMV опубликовали на своем канале.
Самый первый трек переносит нас к старому радиоприёмнику на даче, который постоянно глючит, заставляет нас понастальгировать по старым временам, вспомнить все золотые хиты Буллетов, пустить скупую и предвкушать звучание нового альбома (в клипе начало будет без интро.).
2 сингл с этого альбома.
На счёт сокрушительного риффа и агрессивного вокала Мэт не обманул.
I’m burning up like a fever, but there’s no rеmedy I feel a deep aggression building up inside of mе Don’t want you in my shadow, don’t need you in my life Deep down, your words are nothing, nothing but an alibi
Livin’ with snakes, feedin’ the hate, kill or betrayal Shedding the skin, bitter within, cower with shame Venomous tongue back in the lungs, kissing the pain Kissing the pain, with constant pushing, provoking reactions
Flying high I’m still drowning in the chemicals And now I just can’t come down Diving head first into a black hole Becoming unstable mentally I’m tryin’ hard to ride these tidal waves Of un-flitered ecstasy
Вашему вниманию третий сингл, который больше всех запал мне в душу:
Opening wounds, breaking the bones Giving a life for selling a soul It’s gonna break me, but that doesn’t matter Another crack, watch me shatter
Мой личный трек-лист полюбившихся треков, которые будут играть на репите:
Приглашаю всех на свой муз. канал, где я публикую гораздо больше материала.
THE MAN AND THE JOURNEY: неизданный альбом PINK FLOYD
Pink Floyd известны широкой публике своими концептуальными альбомами и яркими выступлениями. Но к успеху они шли долгим и упорным путем экспериментов. До того как выпустить THE DARK SIDE OF THE MOON и стать явлением мирового масштаба, музыканты пошагово развивали свой стиль и искали направление, которое бы отвечало их интересам. Одним из результатов стало произведение THE MAN AND THE JOURNEY.
THE MAN AND THE JOURNEY – это музыкальная сюита из двух частей, включающая в себя как ранее выпущенные, так и новые композиции. Ее исполнение сопровождалось специфическими действами. Любовь к театральности у ребят проявилась еще на заре карьеры, и уже в 1969 году они плотно подошли к тому творческому стилю, который их прославит.
Точно неизвестно, как возникла идея THE MAN AND THE JOURNEY. Когда Сид Барретт, творческий стержень группы, покинул их, ребятам в срочном порядке пришлось менять всю внутреннюю систему сочинения песен, поэтому любая мысль, пришедшая каждому из участников группы в голову, выкладывалась на стол обсуждения и немного преобразовавшись, реализовывалась.
Роудис сервируют стол на одном из концертов тура The Man and The Journey.
Каждый раз, выступая с данной программой, ребята творили дичь на сцене, но, к сожалению, нам достались только воспоминания. Например, в Альберт-Холле по залу один из роудис бродил в костюме гориллы, а в финале они выстрелили из старинных пушек (холостыми) и подожгли дымовую шашку (с розовым дымом!), что, естественно, крайне не понравилось консервативным организаторам площадки. Зато аудитория осталась в восторге, поэтому вектор будущих выступлений был установлен.
Афиша выступления Pink Floyd с премьерой программы The Massed Gadgets of Auximenes: More Furious Madness From Pink Floyd (The Man and The Journey), Лондон, 14 апреля, 1969. Дизайн: студия Hipgnosis
Концерт Pink Floyd, программа The Final Lunacy (The Man and The Journey), Лондон, Альберт-Холл, 26 июня, 1969
Что касается, THE MAN AND THE JOURNEY, протагонист первой истории, конечно, мужчина, а концептуальный смысл второй подразумевает духовный путь безымянного персонажа, и больше соответствует общему человеческому пути и развитию, поэтому допускается перевод «Человек и Путешествие».
В скобках указаны названия песен, использованных в официально изданных пластинках.
Часть первая. The Man/ Человек
Daybreak (Grantchester Meadows — Ummagumma)/ Рассвет (Луга Гранчестера)
Кроме того, композиция насыщена ностальгией по местам, где провели детство Дэвид и Роджер, что придает оттенок грусти композиции и ноющей тоски по ушедшим временам, которые не вернуть.
Безмятежность резко нарушается громким свистком, символизирующим либо звон будильника (пора вставать и бежать, а не мечтать!), либо сигнал о начале рабочего дня на условном заводе. Впрочем, это с такой же вероятностью может быть работа за столом в офисе.
Композиция полностью инструментальная – сочетание инструментов (перкуссии и вибрафона) создает интересный эффект механизированной рутинной работы.
Если на 2:10 и далее вам кажется, будто кто-то что-то пилит – то вам не кажется. Насколько известно, ребята собирали в этот момент стол. Все-таки ранние бюджетные спецэффекты многих будущих групп мирового уровня порой производят более сильное впечатление, чем те, на которые потрачены большие средства. А в те годы частью концертного оборудования Pink Floyd была, в том числе, пила. Воспроизводимые ей звуки – типичный пример авангарда в творчестве группы, а еще хороший символ усталости от надоевшей работы. Впрочем, как и трель вибрафона, который ближе к концу песни здорово бьет по мозгам.
Гудок. Рабочий день окончен.
Классический английский five o’clock – время нашему герою пить чай. И музыкантам тоже.
Собственно, это не совсем песня, а часть театрального действа. Участникам группы (или же они сами) в этот момент сервировали стол и разливали чай. А еще там слышен храп кипящего чайника! Так что, учитывая характер выступления, Teatime вполне отдельная авангардная композиция.
К слову, это типичный образец английского чувства юмора ребят. Гонять чаи на сцене перед парой тысяч зрителей – почему бы и нет.
Afternoon (Biding My Time — Relics)/ День (Провожу время)
После утомительного дня, наш герой отдыхает душой дома и проводит остаток дня с любимой женщиной, «у камина, в теплом свете любящих глаз». Блюзовый характер композиции усиливает чувство домашнего уюта, а тромбон символизирует, например, танец пары или веселую болтовню ни о чем. Очень приятное настроение у песни, подобные эмоции и лирика крайне редки для группы.
«…и я никогда не буду тосковать по неудачным и грустным денькам, когда мы работали с девяти до пяти…»
Doing It/ Делая это
«Делая это» – это эвфемизм. В данном контексте более точным переводом будет «занимаясь сексом», что и претворяет в жизнь наш герой с той, о ком пел в Afternoon. И вполне успешно, если проследить за ритмом композиции.
Sleeping (Quicksilver — More)/ Засыпая (Ртуть*)
Еще одна авангардная инструментальная композиция.
Под затихающее тиканье часов (и равномерное дыхание музыкантов), герой постепенно засыпает. Дыхание становится равномерным, а мелодия более гипнотизирующей, теряющей ощущение реальности, как и сознание человека, проваливающегося в дрему.
Судя по всему, уснуть мужчине сложно, его мучают мысли об ушедшем дне, но еще больше о наступающем.
Nightmare (Cymbaline — More)/ Ночной кошмар (Цимбалина)
Лирика психоделичная, но тонко переплетается с реальностью и второй частью сюиты. «Узок твой путь, а склон крутой и очень высокий. Во’роны наблюдают за тобой, нехорошее предчувствие ползет по позвоночнику…»
Этот кошмар – кульминация и финал первой части сюиты. Постепенно герой все-таки уходит в глубокий спокойный сон, пока…
Labyrinth или Daybreak, Pt. II / Лабиринт или Рассвет, ч.2
…не звонит будильник и не пора вставать. Мы слышим отзвуки первой композиции – трели птиц, рассвет. Один день прошел, наступил другой, пора на работу. И все по новой…
Часть вторая. The Journey/ Путешествие
The Man можно воспринимать независимо от The Journey, но один из возможных вариантов толкования состоит в том, что мужчина вместо того, чтобы проснуться, попадает в лабиринт Окзимена и, нарушив рутинный уклад жизни, отправляется в опасное Путешествие. Размытый сюжет сюиты в чем-то похож на классический мономиф, в котором Герой проходит множество испытаний и получает заслуженную награду.
Впрочем, из-за отсутствия четко выраженной линии повествования, а также из-за импровизационного стиля исполнения, слушать The Journey лучше интуитивно.
Итак, мы на пороге лабиринта и путешествия. Куда? Откуда? Зачем? Композиция не дает ответов на эти вопросы, наоборот, наводит туману. Мы слышим, как кричат чайки, шумят накатывающие волны. Может мы на берегу моря или океана? Песня действительно обладает абстрактным солнечным настроением и легкостью. В любом случае, появляется чувство эйфории, любопытства и предвкушения, начинаем наш путь бодро и беззаботно.
Beset by Creatures of the Deep (Careful with That Axe, Eugene)/ Окруженный тварями бездны (Осторожней с этим топором, Юджин)
Первый этап пройден, темп композиции становится более спокойным, однако нотки настороженности остаются.
The Narrow Way (The Narrow Way, Part 3 — Ummagumma)/ Узкая дорожка, Часть 3
Вокруг завывает ветер, а мы осторожно ступаем на узкий путь, «что ведет во тьму». Очень опасно и страшно. Дэвид позитивно поет, что «туман надвигается», «твари выползают», «в ушах нарастает грохот». Все это не прибавляет уверенности, но нам упорства не занимать. Герой мучается противоречиями и сомнениями, но смог их преодолеть и переходит на следующий уровень лабиринта (а прекрасное соло в конце добавляет целеустремленности и желания двигаться дальше).
The Pink Jungle (Pow R. Toc H. — The Piper at the Gates of Dawn)/ Розовые джунгли
Чем дальше, тем хуже. Теперь мы в джунглях (еще и в розовых), и снова какие-то твари, что-то кряхтят и вопят. Странных созданий становится все больше, они кружат вокруг, Герой теряет ориентацию в пространстве из-за их криков. Но глупо останавливаться на полпути и, к счастью, он ускользает и оставляет возмущенных существ позади.
The Labyrinths of Auximines/ Лабиринты Окзимена
Герой смог преодолеть все преграды, опасности и собственные страхи, теперь остались последние закоулки лабиринта.
К сожалению, кто такой Окзимен – неизвестно. Скорее всего, ребята сами придумали это имя, что вполне присуще их ходу мыслей и чувству юмора. Даже спроси у этих британцев сейчас, что они имели ввиду, в ответ мы увидим лишь ухмылку и ловкий уход от ответа. Но его отсутствие оставляет простор для фантазии и добавляет загадочности персонажу (если это вообще живое существо).
В композиции мы слышим отголоски предыдущих этапов путешествия. Бас и барабаны увеличивают темп перед заключительным испытанием, приближающего нас к финалу. Ритм ускоряется, будто пытаясь запутать нас и заблудить в дебрях лабиринта, но к счастью Герой прошел этот путь уверенно, глядя в лицо своим страхам.
Footsteps / Doors/ Шаги/Двери
Длинный коридор, анфилада с множеством старинных дверей, которые никуда не ведут. Сколько же здесь их? Шаги ускоряются, мы почти бежим. Все это путешествие смахивает на кошмарный сон, из которого не получается найти выход. Но, к счастью, Герой проходит и это испытание и открывает последнюю дверь..
Что происходило на сцене в это время – черт знает. Насколько известно, шаги, смех и т.д. были записаны на пленку и транслировались не только для развития музыкальной истории, но и ради демонстрации новой технологии распространения звука. А у Pink Floyd оборудование всегда было классным и самым современным. Квадрофонический эффект создавала звуковая система Azimuth Co-ordinator (на немногочисленных видео группы можно заметить, как Рик крутит ручку загадочного аппарата, смахивающего на машинку для приготовления пасты, но на самом деле эта штука и есть Азимут) и вызывала у зрителей удивительное ощущение трехмерности на концертах.
Behold the Temple of Light/ Созерцание Храма Света
Кульминация. Вышли ли мы из лабиринта? Или достигли его центра? Это неважно. Главное, что все испытания пройдены, враги и чудища повержены, награда (какой бы она ни была) ждет Героя.
В этой композиции смешались все чувства: неверие, что путь окончен, эйфория от вознаграждения, умиротворение и приятная усталость от после изнурительной дороги.
The End of the Beginning (A Saucerful of Secrets (Part IV – Celestial Voices))/ Конец начала (Блюдце полное тайн (Часть 4 – Небесные голоса))
THE MAN AND THE JOURNEY – первая попытка Pink Floyd по созданию полноценной музыкальной истории. Эксперименты, театр, зрелищность – они знали, что стремятся именно к этому в своем творчестве. Но на тот момент у них не было необходимого авторитета для реализации любых своих желаний и нужного опыта выпуска подобных пластинок. Кроме того, внеземная, психоделичная манера музыки и текстов уже потихоньку начала уходить на задний план. Хватит выходить за пределы сознания, наоборот, пора восстанавливать свою внутреннюю суть и быть ближе к нашей реальности.
Какие-то британцы отложили музыкальные инструменты и пьют чай
Первый сольный альбом
Всем привет. Осенью от безделья, карантина, локдауна и уныния я пошёл в сауну. Поскользнулся и получил «разрыв связки на ноге». Потом не мог ходить и сидя дома решил заняться творчеством. Проект так и назвал «Порванная связка ноги».
В итоге увлекло, 3 месяца писал сольный инструментальный альбом. Оцените пожалуйста, вдруг кому понравится. Расскажите друзьям и если людям зайдёт, то буду писать дальше)
PS: Это инструментальная музыка без границ в жанрах. Альбом написан под впечатлением от разных эмоциональных составляющих. Писал всё сам. Прошу прощения за косяки в мастеринге и сведении, если кому то порежет слух. В музыке я полностью самоучка.
На альбоме ограничений по жанрам нет, там полный эксперементал)
Происхождение и разбор альбома THE DARK SIDE OF THE MOON группы PINK FLOYD
Один из самых коммерчески успешных и легендарных альбомов в истории музыки. Невероятные рекорды по продажам и позициям в чартах. Тем не менее, первое прослушивание многих людей ставит в тупик. Они не могут понять, в чем же причина успеха пластинки?
THE DARK SIDE OF THE MOON повествует об эмоциональном давлении из-за различных явлений, происходящих в течение нашей жизни, которые приводят к внутреннему отчаянию, хандре и безумию. Знакомые чувства? В принципе, в этом кратком изложении концепции уже заключен ответ на поставленный выше вопрос, так как в те годы на такие темы практически никто не пел. И одно дело написать трехминутную песенку, а другое создать экспериментальную мини-рок-оперу с сюжетом и неожиданным финалом. Как же Pink Floyd создали пластинку, зацепившую сердца миллионов людей?
Обложка The Dark Side Of The Moon, 1973
Едва успев испытать эйфорию от договора со звукозаписывающей компанией и записи первого альбома в 1967 году, Pink Floyd сами начали чувствовать давление, связанное с контрактными обязательствами и жесткими сроками их исполнения, а также попытками коммерциализировать их творчество. Кроме того, после ухода Сида Барретта, творческого лидера группы, им пришлось несладко. Журналисты, как один, заявляли, что «без Сида группа уже не та», продюсеры тоже особо не верили в дальнейший успех, но контракт поставил четкие условия, так что не время расслабляться. И как заниматься творчеством в такой давящей обстановке? Потеря Сида, самого харизматичного участника и лучшего друга некоторых из ребят, привела к общей растерянности: в каком музыкальном направлении им двигаться? Кому теперь сочинять песни? Это первое испытание не сломает их, но останется вечной тенью, преследующей творческую деятельность.
Бокс-сет Oh, by the Way, 2007
Им пришлось начать поиски себя и заново создавать свой стиль, не утеряв при этом дух театрализованности, любовь к которой существовала с самого рождения группы. Семь номерных альбомов, которым сопутствовал умеренный успех – сравните с современными веяниями, когда исполнителям сразу необходимо выпустить идеальный дебютник – и каждый из них был определенным шагом вперед к записи THE DARK SIDE OF THE MOON. Их творчество развивалось и улучшалось по качеству и наполнению. Этому способствовали работа над собой и внутренняя свобода.
Ребята бросались из одной крайности в другую: саундтреки к фильмам, авангардные эксперименты со звуком, запись с профессиональным оркестром и хором… они даже умудрились ввязаться в балетную постановку!
«Балет Рола́на Пёти́», Pink Floyd Ballet, 1972
Слушая ранние пластинки, можно заметить, что Pink Floyd способны работать в любом жанре, начиная от фолка и заканчивая хард-роком. Но зачем им это, если уже есть вполне профессиональные и успешные коллеги, и поиски чего-то нового и уникального продолжались. Каждый из музыкальных экспериментов способствовал приобретению ценных знаний. Например, ATOM HEART MOTHER и MEDDLE подарили опыт для работы над длинными сюитами и их структурами.А сольные работы участников группы на альбоме UMMAGUMMA дали понять, что лучше не записываться отдельно, а действовать иначе: каждому бросать свои сочинения в общий котёл на обсуждение и затем из разрозненных кусочков музыки создавать что-то единое целое и красивое.
Стикер из конверта пластинки THE DARK SIDE OF THE MOON
Поворотным моментом в творчестве стала трансформация лирики. После ухода Сида, большую часть работы над созданием текстов взял на себя басист группы, Роджер Уотерс. Первое время он подражал манере старого друга и сочинял песни, в которых смешивались космос, сны и мистика. Но где-то в период записи альбома MEDDLE (до неофициального рождения DSOTM остался год), Роджера будто ударило током осознание скоротечности жизни и именно в этот момент, он сменил вектор направления лирики. Думаю, каждый, кто приближается к порогу тридцатилетия, начинает задаваться философскими вопросами. Четкий переход от пространных стихов к конкретным волнующим Роджера темам проявился на композиции Echoes. Изначально песня была о космосе, но ближе к окончанию записи, он решил приоткрыть мрачную и экзистенциальную сторону своей души и изменил текст. Роджер еще не раз будет раскрывать внутреннее отчаяние… В Echoes впервые прозвучит тема сопереживания, которая получит сильное развитие в последующих альбомах.
Pink Floyd на AIR Studios в период работы над альбомом MEDDLE, 1971
Шаг за шагом, множеством концертов, импровизаций, экспериментов со звуком, с инструментами, Pink Floyd приближались к созданию своего знакового альбома, используя впоследствии на его записи весь опыт и наработки предыдущих лет.
Роджер предложил расширить проблематику современной жизни, сконцентрировавшись на эмоциональном и психологическом прессинге, ведущего к умопомрачению, и музыканты с энтузиазмом подхватили идею, составив список конкретных тем для композиций.
Арт из переиздания THE DARK SIDE OF THE MOON, 1993
Арт THE DARK SIDE OF THE MOON, Immersion Ed., 2011
Сплоченная работа, гармония музыки и текстов (несмотря на импровизационный стиль, в итоговой записи одно всегда подкрепляет другое или же вызывает нужные ассоциации), актуальная и понятная проблематика привели к четко выверенному и концентрированному кому умопомешательства и ужаса, который цепляет и надолго не отпускает.
Возможно, тот, кто в первый раз послушает THE DARK SIDE OF THE MOON пожмет плечами, не понимая, почему эта пластинка: имеет легендарный статус, продержалась в топе чартов много лет, обладает важным культурно-историческим значением и до сих пор удерживает лидирующую позицию в списке самых продаваемых альбомов (ну, не считая «Триллера» Майкла Джексона).
Арт THE DARK SIDE OF THE MOON, Immersion Ed., 2011
Причины неприятия могут быть всякие: вы можете не любить этот жанр музыки или вести беззаботную жизнь или же не знать английский язык. Какие-то странные звуки, кто-то постоянно болтает, и вообще, непонятно, где начало и где конец песен…
Но если вы много думаете о происходящем вокруг и с вами, если жизнь давит наковальней и пытается проломить ваше сопротивление тонной личных, рабочих неурядиц, психологически неуютных мыслей, неуверенностью в себе и в будущем – эта пластинка для вас. Каждый вкладывает свой смысл и проходит свой путь (свой луч в призме), слушая «Темную сторону Луны».
Speak to me/ Поговори со мной
Первый трек – это увертюра предстоящей сюиты. За одну минуту мы услышим различные детали всех композиций пластинки, но в сжатом виде. В общем-то, деление на песни на данном альбоме весьма условно. Прог-рок тем и хорош, что границы устанавливает исполнитель, согласно желаемой конструкции. Так почему не сделать одну композицию на сорок пять минут? Или на одну минуту? Нас готовят к тому, что мы услышим.
Этот трек – это метафора состояния человека, доведенного до истерики и сумасшествия. Представьте, как на вас наваливается одна катастрофа за другой, и в какой-то момент чаша переполняется, происходит срыв, мозг взрывается от наваливающего дерьма и бесконечного потока мыслей и всё, что вам хочется, это кричать, как на последних секундах (иногда криком начинается Breathe, следующая композиция).
Названия многих песен ребята часто выбирали в зависимости от того, как далеко уведет их фантазия и специфическое чувство юмора, но в данном случае Speak To Me можно интерпретировать одновременно как тихую и отчаянную просьбу слушателя выслушать его, так и предложение от неведомого собеседника поговорить с ним о твоих проблемах.
Этот трек – как наша жизнь, такой же короткий, быстрый и непонятный.
On The Run/ На бегу/Бегство/Спешка
Сердцебиение (1:04) – это метафора жизни, мы слышим его практически на протяжении всей пластинки. Оно обрывается со смертью, которая тоже проходит сквозной линей через весь альбом. Человек редко достигает успеха в попытках не вспоминать о том, что всех ждет один итог. Распространено мнение, что в этой песне обыгрывается паранойя и аэрофобия. Но помимо этого, On The Run о том, что можно бежать невероятно быстро, но все это теряет смысл, если ты не успеваешь насладиться моментом или возникают неожиданные обстоятельства, например, катастрофические (3:03). «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен» – спасибо, что напомнили нам об этом, дорогие Pink Floyd.
Мы бежим от себя, от жутких мыслей, от своих страхов. От времени. Но оно все равно неумолимо настигает нас.
Эмоциональное гитарное соло (3:19) – всплеск эмоций от поразившего понимания того, что жизнь уже давно началась. Думали, имеете в запасе тонну времени и можете начать жить в любой момент? А то, что было до – это так, репетиция? Это не так, представление уже идет и скоро подойдет к концу.
Песня о неумолимости времени, о том, что жизнь проходит мимо. Текст емкий и говорит сам за себя. «И ты бежишь и бежишь, пытаясь угнаться за уходящим солнцем, а оно встает, такое же, зато ты старше и на день ближе к смерти». Кто из людей не задумывается в какой-то момент на эту тему? Наверно, только счастливые, которые часов не наблюдают.
На 5:48 звучит реприза Breathe, тематически пересекающаяся с Time. Более уютная по настроению, как и, казалось бы, следующие строки: «Опять дома, устал, замерз, хорошо прийти сюда погреть кости у огня. А там, за полем, бьет набатом колокол, призывая верующих пасть на колени и внимать тихим волшебным словам».
The Great Gig In The Sky/ Великое шоу на небесах
Осознание того, что жизнь уже давно началась, приходит вместе с тем, что она конечна. Инструментальной параллелью этим мыслям служат начальные аккорды, которые погружают в депрессивное состояние. Рик (клавишник) здесь вывернул душу наизнанку так, как никогда за всю музыкальную карьеру.
Мы, конечно, опять занимаемся самовнушением: «Я не боюсь умереть, в любой момент, мне все равно. Почему я должен бояться? Нет причин, всем придется уйти когда-нибудь» (0:40). Можете продолжать себя уговаривать, но подсознание начинает кричать само за себя на 1:07.
Изначально композиция звучала как церковная органная месса с чтением проповеди. Но учитывая количество неразборчивых голосов на заднем фоне, возникла идея, почему бы не дать одному из них, самому тихому, высказаться ярче? Сложно передать насколько широкий спектр эмоций передает Клэр Тори (исполнительница партии), заходясь в крике и в отчаянии, плавно переходя от истерики к мнимому спокойствию и обратно. Шоу – это обман. Все остальное – можно услышать в композиции.
Хватит о грустном, давайте о приятном под бодрый рифф и звон монет, который звучит веселее, чем звон часов.
Текст песни – это сплошной сарказм в сторону лицемерных богатых людей высшего класса. «Деньги – это корень всех зол, так они говорят» («ибо корень всех зол есть сребролюбие…»), но расставаться с ними что-то никто не спешит: ни жертвуя на благотворительность («do goody good bullshit»), ни повышая зарплату («it’s no surprise»).
Us And Them/ Мы и они
Одна из ключевых песен на пластинке – о сочувствии и сопереживании. Тема эмпатии, человечности и антимилитаризма проходит сквозной линией через все творчество Pink Floyd. Способны ли вы увидеть в другом человеке себя? Если бы только все могли это сделать…
Каждый из куплетов повествует о каком-либо конфликте – внешнем, общечеловеческом, внутреннем. Первый о людях на противоположных воюющих сторонах, которые, в общем-то, ничем друг от друга не отличаются: «Мы и Они – а ведь все мы такие же, обычные люди». О том, что большинство войн начинаются и ведутся по приказу условных генералов, двигающих стрелки на карте, пока погибают первые ряды. И все это происходит из-за прихоти власть имущих, играющих в политические игры и жертвующих ничего не значащими для них людьми.
Второй рассказывает о конфликтах свободы личности или дискриминационных представителей населения. Все эти разногласия, без возможности или стремления решить их мирным способом, ведут к бессмысленным страданиям и смертям.
Третий о равнодушии людей к другим людям, отсутствии желания оказать минимальную помощь попавшим в беду. А так как все мы принадлежим одному роду человеческому, то эта ненависть и равнодушие могут привести опасным последствиям. Всё зависит лишь от нас самих.
А внутренние голоса тем временем оправдывают насилие…
Us And Them напоминает церковную мессу, но с радикально другим наполнением. Композиция начинается с органной мелодии, затем в канву повествования гармонично вплетаются гитара, клавиши и саксофон. Последние звучат размеренно, но это иллюзия спокойствия. Слышите, как саксофон во время соло срывается на 5:52? И хор будто поет за упокой всем пострадавшим в различных вооруженных конфликтах.
Яркая и проникновенная антивоенная песня о бессмысленности насилия; о безразличных ко всему и всем людях, погрязших в потребительстве.
Any Colour You Like/ Любой цвет, какой хочешь
Официальная версия гласит, что песня об отсутствии выбора, при его кажущемся наличии. Одни пишут, что это из официального слогана Ford, другие, что когда-то в детстве Роджер увидел этот слоган на передвижном магазинчике с посудой, которая была синего цвета. «Ты можешь выбрать какой угодно цвет, всё синее» заявлял продавец. Но названия песен у Pink Floyd, как мы помним, не всегда имеют какой-то буквальный или первостепенный смысл…
Any Colour You Like обладает довольно позитивным звучанием. Это квинтэссенция Pink Floyd, их голос, тот способ, которым они обращаются к слушателю – идеальное сочетание гитары, баса, клавиш, синтезаторов, ударных. Возможно, именно в этот момент нам хотят подарить поддержку и сочувствие, которого так не хватает в этом мире.
Эта композиция дает шанс немного расслабиться. К, сожалению, ненадолго. Так как, начинаясь вполне умиротворенно, она заканчивается гитарной истерикой и становится более хаотичной и бьющей по мозгу.
Brain Damage/ Повреждение мозга
Весь этот альбом – сплошные сорок пять минут ужаса, смерти и безумия. Слушать его – усугубить ситуацию и погрязнуть в жутких и мрачных мыслях. Не удивительно, что появляется еще одна фобия – потеря разума. И, судя по всему, мы в самом ее процессе, учитывая заливающийся безумным хохотом голос (1:52). «В моей голове – лунатик. Есть кто-то еще в моей голове, но это не я». Душа уже не выдерживает давления окружающего мира. Но… «если вдруг дамба прорвется намного раньше времени… и твоя голова скоро взорвется от мрачных предчувствий… Увидимся на темной стороне Луны!»
Темная сторона Луны – метафора сумасшествия. И если ты думаешь, что свихнулся, потому что вокруг тебя творится хаос и безумие – ты не одинок в этом. «И если в ушах у тебя гремит гром от разверзнувшихся туч…Ты кричишь и тебя будто никто не слышит…» То и у меня те же чувства! «Увидимся на темной стороне Луны!»
И, конечно, в этой песне мы в первый раз у Pink Floyd слышим обращение к Сиду, бывшему, но самому важному участнику группы, покинувшей ее вследствие проблем с собственным разумом. Отголоски причин его ухода мы еще не раз услышим на последующих альбомах. Восклицание «увидимся на темной стороне Луны» является прямым посланием к Сиду. Роджер чувствовал с ним связь из-за своих некоторых ментальных реакций. Как мы знаем, Сид не выдержал общего прессинга… И Роджер боялся подобных последствий со своей головой и возможного принудительного лечения (что тоже не раз появлялось в текстах. Здесь же, например, страх лоботомии: «You raise the blade, you make the change,You re-arrange me ’til I’m sane» – «Вы берете лезвие, что-то меняете, пока я не выздоровлю»), но к счастью он нашел выход через творчество.
Финал, подводящий общий итог – альбома, разговора и пройденного жизненного цикла.
Приходит облегчение и воцаряется гармония, все голоса затихли. Умиротворение и как будто с души сняли камень.
И вот, когда ты после очищения разума, практически tabula rasa, готов с новыми силами идти вперед, где-то в далеком уголке подсознания, вкрадчивый голос бормочет, что «на самом деле никакой темной стороны у Луны нет. Фактически, она вся темная». Как гром среди ясного неба, нас отрезвляют, что мы всегда на темной стороне Луны. Безумие и тьма в нашей жизни присутствуют изначально и постоянно, невидимые, но готовые проявиться в любой момент, если мы не удержим нашего лунатика внутри. И лишь иногда мы ловим свет. Но все же не будем забывать, что именно Луна затмевает Солнце…
В любом случае, увидимся на темной стороне Луны.
THE DARK SIDE OF THE MOON посвящен людям, ежедневно сходящим с ума от бесконечного прессинга, что нас окружает в этой короткой жизни, из-за чего мы просто не успеваем жить.
Именно из-за своей вечной актуальности, прозрачности и искренности THE DARK SIDE OF THE MOON отозвался в душах многих людей. И так как за прошедшие пятьдесят лет с выхода альбома человеческие чувства не изменились, возникает вопрос, изменится ли что-то за следующие пятьдесят?
Спасибо за внимание
Моя коллекция виниловых пластинок группы Pink Floyd
Недавно наткнулся на пост об смысле альбома Wish you were here, за авторством Pink Floyd. Прочитав ту статью я захотел поделиться/похвастаться своей небольшой коллекцией пластинок той самой группы: Pink Floyd. В данном посте я лишь иногда буду затрагивать смысловые подтексты изображений, в основном это просто фото с описаниями.
Внутри разворота, изображены персонажи, фигурирующие в песнях, взяты они из официальных клипов. Также есть надписи с набросками текстов песен и именами авторов. Данный альбом включает в себя 2 пластинки, которые хранятся в двух разных отделениях по бокам.
Конкретно в этом конверте, как можно увидеть, хранится пластинка с первой и второй стороной. На каждом конверте написаны тексты песен, что звучат на той стороне пластинки. Что интересно, текст написан прописью.
Так выглядит сама пластинка, а именно первая ее сторона. На каждой стороне изображены персонажи, которые фигурировали в песнях записанных на соответствующей стороне. Конкретно на этой представлен учитель из песен The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick at The Wall p2. Если хотите, могу залить фото каждой из сторон.
Встречает нас черная пластиковая обложка.
В комплекте также идёт открытка с изображённым на ней пловцом, что ныряет в озеро, не оставляя за собой не единого брызга, своеобразная аллюзия на Роджера (Сида) Баррета.
Сам конверт с передней стороны.
Разворот: (Пикабу, судя по всему режет качество, поэтому не серчайте). Опять же написаны тексты песен и авторы. Все тексты написаны Роджером Уотерсом.
Внутри имеется конверт с пластинкой и два плаката. Конверт кстати, говоря самый лучший из всех, внутри отделан полиэтиленом, поэтому на пластинке не остаётся бумажных ворсинок от конверта.
Сама пластинка, первая сторона.
Внутри комплектом идут два плаката.
На этом моя небольшая коллекция заканчивается, на данный момент. В будущем планирую покупать и все остальные, как-никак, моя любимая группа.
WISH YOU WERE HERE. Истоки и разбор одного из лучших альбомов PINK FLOYD
Обычно пишут, что этот альбом об отчуждении личности, о скрывании чувств, о внутреннем подавлении себя. Музыкальная составляющая: типичные для группы длинные завораживающие композиции, парочка относительно коротких песен, максимум соло, минимум слов, всё как обычно. Тем не менее, именно этот альбом часто называют (как слушатели, так и некоторые из членов группы) любимым и даже лучшим у Pink Floyd. Чем он цепляет? Ответ прост, и в этом, кстати, причина того, почему другие группы не добивались подобных успехов. А секрет всего лишь в искренности, честности и приземленности.
Обложка альбома Wish You Were Here
Чтобы понять, почему концепция альбома не так проста, окунемся в прошлое группы.
Роджер, Ник, Сид и Рик на студии «Эбби-Роуд»
Pink Floyd, несмотря ни на что, всегда называли и будут называть его гением. Ведь никто не знает, что случилось с Сидом точно. Может, чтобы избавиться от гнетущего давления лицемерного шоу-бизнеса он начал принимать наркотики и это привело к потере разума? Или он сознательно отгораживался от себя и от мира? Тем не менее, коллеги по группе уже почувствовали вкус успеха, и поведение Сида им не нравилось. «Прощай, Сид. Мы обязаны тебе всем, но сейчас иди своей дорогой». И их можно понять, молодым и амбициозным ребятам не до опекунства. Жаль, Сид так и не обрел собственные амбиции. На эту тему можно долго дискутировать, но скорее всего, он действительно был гениальным музыкантом. Многие говорят, что если бы не его уход, не было бы тех Pink Floyd, которых мы знаем. Что ж, давайте представим, что да Винчи умер в 22 года, или Бернини, или, в конце концов, Тарантино. И кто знает, чего мы не услышали из-за умопомешательства Сида… Просто послушайте для примера его песню «Feel». Есть что-то в ней жуткое, цепляющее и красивое. При хорошей аранжировке это мог бы стать хороший хит.
Вернемся в настоящее 1975 года.
Итак, ребята записали и выпустили «Dark Side Of The Moon». Бум – обрушились долгожданные успех, слава и богатство. Нельзя сказать, что их не было до этого, но не в таком всемирном масштабе. Главная мечта кучки парней исполнилась, Великий альбом выпустили, а что делать дальше? Группа не уверена в будущем и сомневается, стоит ли вообще продолжать заниматься творчеством, ведь они добились всего, чего хотели. Они собирались в студии для записи следующего альбома, но мыслями были не в работе, а как провести следующие выходные. Распад был вполне вероятным ходом событий.
Дэвид Гилмор (гитарист), обладал, как минимум, одной вредной привычкой – лень. Соответственно, он предложил не париться и записать материал, который они сочинили и играли в последнем туре. Но Роджер Уотерс (бас-гитарист), этот упрямец, этот циник с истекающим сердцем художника, который не любит ничего упрощать, уперся рогом и заявил, нет уж, мы Pink Floyd, мы можем лучше.
Роджер за микшерным пультом в период работы над Wish You Were Here на студии «Эбби-Роуд»
Каждый творческий человек знает, как сложно порой бывает создать что-либо, когда отсутствует муза и вдохновение. Особенно, когда вы отдали все силы «темной стороне луны». Но контракт горит, жжет, а коллеги ждут альтернативных предложений. Что делать? Ясное дело, опять выворачиваться наизнанку, еще больше раскрывать перед всеми душу.
Сложные жизненные обстоятельства сформировали главные принципы и характер Роджера, а он у него сложный. Саркастичный юмор, рассудительность, интеллектуальность, любовь к анализу особенностей и недостатков этого мира, отстаивание своего мнения и желание заставить других думать. Такому сложно найти друзей. Был один лучший друг, Сид, и тот сошел с ума… В группе, тем временем, царит опустошение, уже начинается отчуждение друг от друга, и к моменту записи WISH YOU WERE HERE Роджер все больше погружается во мрак своих мыслей от происходящих событий. Они уже вошли в историю, записали невероятный альбом, главная цель выполнена, и желания работать над чем-то дальше нет. Они, конечно, продолжают сидеть в студии, их оболочки присутствуют, но мыслями где-то далеко (кого-то это напоминает, верно?).
Рик (клавишные) и Ник (ударные) в период работы над Wish You Were Here на студии «Эбби-Роуд»
В одном из поздних интервью Роджер рассказывал, что он боялся демонстрировать свои чувства и показывать, что у него проблемы (а дерьма в жизни накопилось достаточно, дело дошло до панических атак), так как боялся, что на них не обратят внимания, посчитав пустяками. И именно поэтому выражал свои мысли и ощущения через песни. Тот факт, что Роджер пишет кровью и раскрывает душу, является одной из главных составляющих успеха Pink Floyd, в том числе альбома WISH YOU WERE HERE.
Роджер и Дэвид в период работы над Wish You Were Here на студии «Эбби-Роуд»
1. SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND PARTS I-V/ СИЯЙ, БЕЗУМНЫЙ БРИЛЛИАНТ
Альбом обрамляет композиция «Shine On You Crazy Diamond», которая делится на условные девять частей.
И вдруг тишину нарушают завораживающие четыре ноты. «Тема Сида». И с его появлением все кардинально меняется. Группа врывается с громким триумфом барабанов, гитар и клавиш на музыкальную арену – шоу начинается! Мелодия звучит надрывно, постепенно успокаиваясь, в идеальной гармонии, на фоне не замолкающих звенящих четырех нот, придающих уверенность и живость игре и эйфорию счастья.
После бури следует небольшое затишье. Органное соло символизирует утихшие эмоции и наступившее спокойствие, которое пришло, когда музыканты твердо встали на ноги и под чутким контролем Сида поняли, по какой тропе им следует идти.
Но с Сидом происходит нечто странное. Мы, зрители, не замечаем этого, не слышим, и думаем, что все в порядке, но музыканты видят: что-то не так. «Когда ты был молод, ты сиял, словно солнце… Продолжай сиять, безумный бриллиант! Твои глаза теперь, словно космические черные дыры…Запуган тенями и выставлен на обозрение…Слишком быстро ты все узнал… Ты попал под перекрёстный огонь детства и славы… Давай же, провидец, художник, мученик, пленник, сияй!». Слова песни одновременно являются как отчаянным призывом участников группы к их, тогда еще, лидеру, так и ностальгическим флэшбэком из настоящего времени.
Композиция переходит в следующую с помощью звука работающего механизма, символизирующего бездушную машину шоу-бизнеса.
2. WELCOME TO THE MACHINE/ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАШИНУ
Итак, контракт подписан, добро пожаловать на завод музыкальной индустрии. Сейчас тебе все объяснят и отправят в производственный цех. «Ну, конечно, ты купил гитару, злил маму, что-то играл, не любил школу, ты уверен, что никто тебя не одурачит… Ты о чем-то мечтал? мы тебе укажем, о чем мечтать». Слова звучат насмешкой со стороны тех, кто управляет механизмом. Машина зажевала, теперь ты ее часть, всего лишь винтик в огромной системе. Здесь пожить жизнью свободного художника не удастся, это мир шоу-бизнеса. Не будешь выполнять условия – проваливай. Для участников группы, в том числе Сида, все это как обухом по голове.
Мелодия размеренная, немного угрожающая, сплошная смесь синтезаторов и акустических гитар, играющих четко, словно, бесперебойно работающий механизм на заводе. Очень жесткая и отрезвляющая песня о разрушении иллюзий и являющаяся обвинительным актом шоу-бизнесу.
3. HAVE A CIGAR/ ДЕРЖИ СИГАРУ
В этой композиции мы от первого лица знакомимся непосредственно с главными винтиками и хозяевами механизма – продюсерами и менеджерами звукозаписывающих компаний. И нам с жестким сарказмом демонстрируют, в чем их лицемерие и истинные цели. «Искренне признаюсь, ребят, вы шикарны, очень вас уважаю, вы станете звездами и обретете бессмертие! Вы должны записать альбом хитов, вы обязаны людям! Видели, какие продажи? Разве мы не сказали вам название нашей игры? Она называется «Загребание бабла». Так и видятся горящие символы фунтов в глазах этих загребателей. Музыканты просто стали частью системы купли-продажи.
4. WISH YOU WERE HERE/ ЖАЛЬ ТЕБЯ ЗДЕСЬ НЕТ
Предыдущие две песни представляют собой то, что обрушилось на Сида и других участников группы в прошлом и то, что продолжает давить на них в настоящем. Постоянный прессинг, лицемерие и алчность звукозаписывающих компаний, отсутствие свободы творчества, внутренняя борьба с собой – все это привело к угнетающей атмосфере в коллективе.
Песня пронизана ностальгией, горечью, сожалением по прошедшим временам и людям. Начало построено, будто кто-то переключает радиостанции и, услышав интересную мелодию, начинает импровизировать, пытаясь подыграть неизвестному музыканту. Настоящий отзвук из детства, когда молодые ребята ловили европейские радиоволны, чтобы послушать популярный ранее американский рок-н-ролл.
Эта баллада является центральным произведением альбома, в ней звучит обращение ко всем. К Сиду, которого очень не хватает. К участникам группы, которые не желают или не понимают, как им продолжать создавать удивительную музыку. И к самому себе, автору, Роджеру Уотерсу, который в тот момент, помимо множества других проблем, испытывал еще и внутренние противоречия, мечась между собственной жадностью, амбициями и состраданием и идеализмом. Он задавал себе банальные вопросы: «можете ли вы освободить себя настолько, чтобы иметь возможность ощутить реальность жизни, идущей впереди вас и рядом с вами? И являетесь ли вы частью ее? Или нет? Потому что если вы не можете, вы находитесь в клетке до самой смерти». Роджер не любил анализировать песни, но всегда допускал различные трактовки. Для каждого эта песня символизирует что-то свое.
«Неужели ты променял горячий пепел на деревья? Жаркий воздух на свежий бриз?» Странно, ведь такие перемены должны принести счастье и спокойствие, но что ты обрел, и какие идеалы предал ради этого? «Ты променял своих героев на призраков? Роль статиста в войне на главную роль в клетке? Год за годом топчем ту же землю и что мы нашли? Все те же самые страхи… Как жаль, что вас больше нет… Как жаль, что тебя здесь нет…»
5. SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND PARTS VI-IX/ СИЯЙ БЕЗУМНЫЙ БРИЛЛИАНТ
Продолжение первой композиции разрушает теплую меланхолию от предыдущей. Происходит пробуждение ото сна и возвращение в реальность. Музыка создает неуютное настроение и воспроизводит страх, царящий в группе. Гитары, барабан и синтезатор стучат по голове, словно, задают вопросы, но в космосе наступила тишина – те звенящие четыре аккорда Сида исчезли. Почему снова так тихо?
Мы заглянули в темные бездны глаз Сида и увидели там только холодную бесконечную мглу и пустоту, в которую, нас начинает затягивать, как в черную дыру. Осталась лишь оболочка. Мелодия осторожна, мы еще надеемся, что Сид очнется и снова будет сиять в группе, как это было в начале, но… начинается истеричное гитарное соло (2:29), которое невероятно точно передаёт состояние как Сида, так и группы, словно, их засасывает в водоворот хаоса. Если и была надежда на возвращение, то теперь ее нет. Попытка достучаться до Сида ничем не заканчивается, вокруг и внутри музыкантов царит смятение. Они осознают, что это конец безумного бриллианта.
Итак, машина коммерции и алчности перемолола своими челюстями и выплюнула Сида. Вместо подбадривания из четвертой части, сейчас мы слышим отчаянный хоровой призыв. Это обещание помнить первые успехи, а также вопль отчаяния и безумной, но бессмысленной надежды на воссоединение. Если не здесь и не сейчас, то хотя бы за пределами этого времени и пространства.
Спасибо за внимание и извините за легкую сумбурность.