Что такое аватар клиента в инстаграм

Как составить аватар клиента в Instagram?

Cоздатель Instagram-сервисов Tooligram и Teamliker и контент-маркетолог Александр Соколовский рассказывает, как продвинуть в Instagram свой бизнес или блог и какие инструменты для этого использовать. Публикуем отрывок из книги «Ограбление Instagram» про то, зачем (и как) бизнесу создавать аватар клиента.

Если ЦА — это некая группа людей, то аватар — более детальная прорисовка одного ее представителя. В принципе аватар — это то же самое, что и ЦА, только здесь речь идет не о всей аудитории, а об одном ее идеальном представителе. Честно говоря, я никогда не любил это понятие, пока в один прекрасный день не осознал выгоду от его наличия.

Зачем нужен аватар?

Аватар помогает понять, как заходить к клиентам, с каким предложением и какой контент их привлечет. Дело в том, что все наши действия по продвижению продукта будут обращены не к толпе, не к массам, а к одному конкретному человеку — нашему клиенту. Чем более таргетирован оффер, чем сильнее мы сможем зацепить человека, тем более эффективной окажется наша реклама. Персонализированные вещи продаются лучше, поэтому послание — наш месседж — должен быть направлен на конкретного человека. Как создать аватар клиента? Многим SMM-щикам кажется, что сделать это очень просто, однако именно на данном этапе многие из них допускают серьезные ошибки. Поэтому читайте, изучайте и прорабатывайте внимательно.

В принципе весь процесс складывается из двух шагов:

Для тех, у кого есть свой бизнес, все просто: проводите опрос конкретных клиентов. Тем, у кого бизнеса пока нет, нужно использовать ту информацию, которую удалось собрать на предыдущем этапе.

На что важно обращать внимание? На факты, истории, какие-то данные, которые вам запали в душу при общении с людьми. На их основе и можно обрисовывать образ. Конечно, на повторяющуюся информацию. Если люди произнесли одни и те же фразы, привели один и тот же пример и так далее, это именно то, от чего нужно оттолкнуться.

ПРИМЕР: Аватар партнера Honey Teddy Hair, производящей витамины для волос

Аватар: Марина, 27 лет, в отношениях, работает, живет в городе с населением более 500 000 человек, хобби — спорт, узнала о продукции через блогеров, сама пока про дукт не пробовала, но выбрала, потому что товар показался ей интересным и новым. Главное возражение перед покупкой: будет ли товар востребован в ее регионе. Для продаж использует Instagram, пользуется услугами блогеров. В нашей работе видит следующие минусы: качество, оперативность обслуживания и нехватка буклетов, журналов.

Так выглядит проработанный аватар клиента, созданный на основе опросов. Если вы сможете составить такой портрет, ваш оффер будет более эффективным, чем в том случае, когда вы не знаете свою ЦА. Например, аудитория — женщины 30—50. Что ей предложить? «Эй, женщина, стань партнером по продаже витаминов»? А если создан конкретный портрет, то предложение будет выглядеть так: «Тебе почти 30, ты работаешь, есть хобби, но чего-то не хватает? Станьте партнером HTH, получи дополнительный заработок, и сможешь позволить себе больше!»

Понимаете разницу? Персонализация помогает надавить на все значимые точки: совмещение с работой, большая финансовая свобода, больше возможностей.

Источник

Составляем аватар клиента + чеклист

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Составление аватара клиента — необходимая процедура для тех, кто хочет расти и развиваться. Через это проходят даже те компании, которые не работают с таргетингом и социальными сетями, предпочитая продвижение только через оффлайн каналы. В этой статье мы разберем, что такое аватар клиента

Что такое аватар клиента

Начнем с базы. Аватар клиента — это подробное и детальное описание гипотетического клиента. При формировании аватара прописывается не только причины интереса определенной группы людей к вашим продуктам, но и цели, стремления и желания.

Чем целевая аудитория отличается от аватара клиента

А когда речь идет конкретно об аватаре клиента, то нужно внести больше конкретики и даже проработать ситуацию. Например, у вас есть свой книжный магазин. Целевая аудитория — люди от 20 до 50, которые любят бумажные книги и нуждаются в какого-либо рода информации. Аватар клиента составляется из тех же характеристик, но доведенных до идеала.

Например, для этой ситуации можно сообразить следующего персонажа:

Анна, 26 лет, замужем, с маленькими детьми. Ей в первую очередь интересны книги о том, как ухаживать за ребенком и как быть примерной мамой. Не доверяет сайтам и считает, что дельные советы могут дать только авторы книг. Возьмет любую книгу, какую ей порекомендует консультант.

Или другой вариант:

Максим, 20 лет, студент филфака. Ищет литературу, которая нужна ему по специальности: художественную, историческую, философию. Он придерживается списка и обычно не покупает лишнего. Но так как он увлекается литературой, то может прихватить что-нибудь для досуга. Знает, за чем пришел.

Петр, 32 года, женат. Хочет начать разбираться в психологии или стать успешным, поэтому первым делом идет в книжный. Не слишком хорошо разбирается в вопросе, и в принципе читает не очень много. Возьмет то, что сейчас популярно.

То есть, разница в том, что при работе с аватаром клиента вы буквально создаете персонажей со своими взглядами, потребностями и возможностями. И, само собой разумеется, это не прописанные сценарии — все люди разные, и предсказать их поведение невозможно. Та же женщина, пришедшая за книгой о том, как быть мамой, может быть хорошо начитанной и уметь отличать плохую литературу от хорошей.

Зачем и как использовать

Прежде всего он делается для проработки стратегий. Принимая решения о развитии компании, вы всегда должны держать в голове образы своих аватаров, чтобы предугадать их реакцию.

Портрет клиента отлично подойдет для акций. Ведь вы представляете себе человека и оцениваете то, насколько она выгодная. Например, заинтересует ли Максима скидка 20% на всю классическую литературу? Да, вероятнее всего. И он может взять больше книг из списка, пока действует эта акция, да прихватить еще чего-нибудь для чтения вне учебы.

Аватары клиентов используются и в рекламе. Зная главную потребность составленных портретов, можно сделать действительно продающий текст. Петр скорее всего купит книгу после того, как узнает, что ее читал сам Николай Соболев, потому что он все еще хочет быть в тренде.

Вариантов использования аватара клиента еще очень много.

Шаблон для составления портрета

И чтобы вам было легче, мы подготовили основные вопросы, ответив на которые вы можете составить образ гипотетического клиента.

Это не строгий шаблон, а всего лишь примерный. Если вам кажется, что определенные пункты не важны, то можете их убрать. Или если вам, наоборот, кажется, будто чего-то не хватает — допишите. Это лишь точка, с которой вы можете начать.

Надеемся, что статья была познавательной и интересной. Желаем удачи в составлении своих портретов клиентов!

Источник

Целевая аудитория в Инстаграм: как определить и создать портрет клиента

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория в Инстаграм — это разные типажи людей, которые могут удовлетворить свои потребности с помощью ваших товаров/услуг.

Основная валюта бизнеса — знания о клиентах. Не контент, не информация, а именно клиенты!

Один и тот же продукт могут покупать абсолютно разные люди. Важно определить целевую аудиторию и выделить сегменты (группы людей), которые схожи по своим характеристикам.

Зная всю информацию о клиентах, вы сможете:

Часто владельцы бизнеса отвечают на вопрос “Кто ваша целевая аудитория?” поверхностно и обобщенно, указывая только возраст, пол, географию, уровень дохода и 1-2 проблемы.

Это грубая ошибка, которая, как правила, “сольет” бюджет в никуда и привлечет абсолютно не тех людей.

Важно провести анализ целевой аудитории и точно определить все характеристики для каждого сегмента ЦА, создавая таким образом портрет (аватар) клиента.

Сегментацию можно использовать для офферов, продающих постов, акций, УТП, рекламы, взаимного пиара в блогах со смежной тематикой.

Для того, чтобы покрыть рынок, нужно выделить 3-4 сегмента.

Примеры целевой аудитории

Пример 1 — аккаунт в Instagram по предоставлению косметологических услуг.

Очевидно, что основная целевая аудитория — это женщины. Их можно группировать по возрасту.

В данном случае сегментирование проводим именно по возрасту, так как это является основным ключом поиска остроты проблемы. Для кого-то морщины на коже — это далекая перспектива, а кому-то уже сейчас срочно нужно разгладить кожу.

Сегмент 1Женщины до 30
Сегмент 2Женщины 35-45
Сегмент 3Женщины 50+

В случае продажи дорогой инъекции для омоложения будут рассматриваться только платежеспособные женщины 35+ и далее группироваться по специфике проблемы и ее срочности.

Пример 2 — аккаунт в Instagram по оптовой продаже детской одежды.

Сегмент 1Оптовые дистрибьюторы
Сегмент 2Розничные магазины
Сегмент 3Интернет магазины детской одежды

Нужно проработать каждый из сегментов. Очень важно при продаже физических товаров определиться в каком направлении вы будете работать: оптовые продажи или розница. Цель покупки у оптовика — заработок, цель у розничного — решение личной проблемы.

Лучше выбирать только одно направление и уже его делить на сегменты.

Глубокая проработка целевой аудитории

Определившись с сегментами нужно их как можно детальней проработать.

Ниже приведен список вопросов, которые помогут проработать каждый сегмент целевой аудитории:

Зная ответы на эти вопросы можно создать точечные предложения под каждый сегмент и определиться с подачей контента.

Как получить ответы на все эти вопросы?

Создание портрета клиента

Имея ответы на все вышеперечисленные вопросы можно составлять портрет клиента.

3 класс средней школы. 30 детей, мальчики и девочки, возраст 9-10 лет. Это и есть целевая аудитория.

Сегмент 1Девочки
Сегмент 2Мальчики

В каждом сегменте необходимо выбрать по 2 ярких представителя.

Сегмент 1 — мальчики: аватар 1 — “заводила”, аватар 2 — “тихоня”.

Для успешного бизнеса необходимо иметь по 2 аватара на каждый сегмент. В сумме вы должны получить как минимум 6 портретов.

В чем польза портрета (аватара) клиента:

Правила создания портрета клиента

Пример аватара клиента

Продукт — бортики для детских кроваток.

Возраст: 25

Вид деятельности: учитель начальных классов

Образование: высшее педагогическое

Личные качества: Беременная, в ожидании рождения дочери. В декрете, делает покупки для будущей малышки. Интересуется родами, вопросами ухода за новорожденными: читает книги, смотрит видео, следит за блогерами с маленькими детьми. Много внимания уделяет своему питанию, красоте и прогулкам на свежем воздухе.

Общительная и открытая. Любит общение с молодыми мамами, интересуется их опытом. Читает форумы мам. Хорошо разбирается в детских товарах. Активно поддерживает беседы в социальных сетях.

Работа: После окончания университета успела немного поработать в школе и ушла в декрет. Любит детей. Надеется на самореализацию и открытию небольшого бизнеса во время декретного отпуска, продумывает варианты.

Страхи:

Определение ЦА — самая первая и главная задача любого предпринимателя. Без решения этой задачи существование бизнеса будет недолгим.

Источник

Как создать портрет (аватар) клиента? План по изучению ЦА + шаблон и примеры

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Чтобы бизнес стал рентабельным, вам следует его систематизировать. Чтобы ваша система работала, приносила деньги, а клиенты были довольны, важно правильно определить целевую аудиторию и составить аватары.

В этой статье вы узнаете:

Ключевые понятия создания портрета клиента

Целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу. Другими словами, это люди, которым вы продаете свой продукт/услугу.

Сегментация – процесс разделения целевой аудитории на различные группы (или сегменты), в рамках которых они имеют схожие или аналогичные запросы. Параметры сегментации исходят от цели: пол, возраст, место проживания, уровень дохода и прочее.

Например, «Центр красоты в г. Москва». Услуги центра будут интересны женщинам 25+, Москва, доход 100+

Сегментация – удел классиков, современный маркетинг пошел дальше.

Сегодня рынок формирует предложение исходя из потребительского спроса. Предпринимателю необходимо максимально детально анализировать свою целевую аудиторию.

Гендерные и географические признаки уже ни о чем не говорят. Внимание надо уделять «болям» клиента. Для этого разрабатываются «аватары».

Аватар – это описание конкретного «собирательного образа вашего клиента» с его чувствами, интересами, страхами.

При составлении аватаров клиента очень важно получать качественные инсайты.

Инсайт (от англ. insight — озарение, прозрение) — это

Пример инсайта на рисунке:

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Основные принципы и особенности успешного инсайта:

Один и тот же инсайт может работать для одной аудитории и совершенно не работать для другой! Поэтому инсайты важно разрабатывать только после проведения первичной сегментации вашей целевой аудитории.

Создание аватара клиента: главная информация

Давайте рассмотрим, что необходимо знать о клиенте для составления аватара в «домашних условиях».

Вы описываете аватара, как отдельного человека: даете ему имя, определяете возраст и прописываете как можно больше характеристик (где живет, кем работает, чем увлекается, что читает и т.д.)

Полученную информацию вы сможете использовать:

Таблица 1. Инструкция по описанию аватара

Критерии анализа

Комментарий

Социально – демографические характеристики

пол, возраст, семейное положение, дети, место жительства, образование, место работы и должность, уровень дохода

хобби и увлечения, привычки, как проводит свободное время, откуда получает информацию, характер, национальность

Цели, потребности и ценности

на что будет обращать внимание при выборе продукта (почему должен выбрать вас, когда смотрит на конкурентов)

что мешает купить? (стандартные возражения – “дорого”, “не хватает времени” и тд)

Готовый пример шаблона аватара клиента

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Пошаговый план по созданию аватара клиента

Этап 3. Создайте таблицу в Excel с описаниями каждого аватара (под карандаш).

Этап 4. Для глубокой проработки таблицы вам необходимо обратиться к следующим источникам:

Тематические сайты, где сидит ваша ЦА. Читая отзывы, вы поймете «язык» ваших аватаров и их боль, страхи и прочее.

Росстат покажет соцдем (социально-демографический таргеитнг), а wordstat.yandex подскажет самые популярные «ключевые запросы».

Помимо форумов хорошо работают соцсети. По хештегам и ключевым словам вы так же можете изучить интересы вашей ЦА. Отсюда же можно узнать об интересах, на кого подписаны, кого читают, смотрят и прочее.

Не забудьте про сообщества ваших конкурентов – там самая целевая аудитория.

Если у вас уже рабочий бизнес, вы можете проанализировать архив чатов или прослушать аудио записи звонков колл-центра.

Важно подготовиться заранее и составить список вопросов о продукте или услуге.

Важные моменты при проведении интервью:

Лайфак. Чтобы на ранней стадии определить, кто ваш клиент:

– Создаете лид-магнит (бесплатное ценное предложение).

– Запускаете на него трафик (рекламу в интернете).

– Предлагаете клиенту заполнить анкету перед тем, как он получит лид-магнит.

– Анализируете ответы и понимаете, что хочет ваш клиент.

В итоге на руках у вас будет множество анкет с различной информацией. Ваша задача консолидировать информацию, объединяя индивидуальные истории в «собирательный образ» – аватара.

Используете шаблон в статье, разделяя информацию на 2 блока:

Используйте информацию для настройки трафика и упаковки продукта, зная где обитает клиент и что для него действительно ценно.

Вопросы для интервью продукта или услуги

Общие вопросы – “Разогрев”. Перед началом основного блока интервью полезно сначала поговорить на общие предметные темы.

Вопросы для изучения опыта о продукте:

Дополнительные вопросы интервью продукта:

Блок Опыт/Поведение – что человек делал/делает:

Блок Ощущения – вопросы, апеллирующие к чувствам, провоцируют глубинные инсайты:

Блок Сенсорный опыт – фокусировка на том, что человек слышал, видел, щупал,нюхал и др.:

Блок Мнения/Ценности – точка зрения человека по тому или иному вопросу:

В общем, на этом я остановлюсь, чтобы замерить ваш интерес и понять, что делать дальше.

Дайте мне, пожалуйста, обратную связь, я лично читаю все сообщения и обязательно отвечу. Пишите в директ в инстаграм нашего канала @escalator_marketing

Мне действительно важно, какой % скачавших этот План, дочитает его до конца и напишет мне через любые каналы.

Источник

Как составить аватар клиента для бизнеса в Инстаграме

Продвижение аккаунта в Инстаграме: описание целевой аудитории

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграмДмитрий Кудряшов консультант по ведению личных и коммерческих аккаунтов в Инстаграм

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграмЕвгений Козлов лайф-коуч, называет себя «хакером сознания»

Продвигать в Инстаграме свой бизнес или хотя бы личную страничку сегодня пытаются многие. Почему у одних получается, а у других — нет? Для начала важно составить портрет целевой аудитории, так называемый аватар клиента — но многие пренебрегают этим шагом. Что он дает для продвижения в Инстаграм и как составить аватар клиента, рассказывают авторы руководства по заработку в интернете.

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Почему клиента надо знать в лицо

В бизнесе абсолютно та же история. Можно палить рекламой во все стороны, пытаться понравиться всем и сразу, но это путь в никуда. Повторяй следующую мысль до посинения, пока она не отпечатается на веки вечные.

Если ты продаешь всем, значит, не продаешь никому.

Сегодня не существует бизнесов, которые работали бы для всех подряд. Все ниши сегментированы, и каждая работает на определенную целевую аудиторию. Даже в такой простой категории товаров, как хлеб, наберется несколько сегментов, от самых дешевых до премиальных буханок от Стерлигова по 1000 рублей за штуку. Такая же история в любой другой нише.

Сегодня конкуренция очень высока, какой продукт ни возьми. Охотников очень много, а зверей больше не становится. В таких условиях выигрывает тот, кто лучше всего изучил своего клиента. Кто знает его повадки, страхи и надежды, кто может говорить с ним на одном языке.

Справедливо и обратное. Непонимание своей целевой аудитории сведет на нет практически любые твои усилия.

Когда ты знаешь, кто твой клиент, у тебя не возникает вопросов, где его искать, на каких рекламных площадках пиариться, какой контент-план составить под него, на каком языке писать посты. Ты знаешь, какие у него проблемы и что у него болит, и сможешь грамотно это вскрывать, показывать это у себя в профиле. Давать ему понять, что здесь его знают, понимают, чувствуют.

Анализ целевой аудитории: зачем это нужно

Разберем на примере профиля Дмитрия Кудряшова @dimmano. Ты наверняка читаешь там посты. Многие комментарии от подписчиков написаны с формулировкой «да это же про меня». Возникало ли у тебя чувство: «Дима подглядывает за нами, читает наши мысли. Откуда он все знает?».

Все это не случайность — это результат многолетнего изучения нашей целевой аудитории. Именно многолетнего, потому что раз в год Дмитрий возвращается к этому вопросу, общается с нашими клиентами, задает вопросы, берет интервью по специально разработанному опроснику.

Порой доходило до безумия: он структурировал все ответы, писал личные дневники от лица аватара и потом снова шел к его прообразам. И снова спрашивал: это про тебя, это похоже на правду, на твою жизнь? Там, где не совпадало, опять шел и переделывал.

Для чего? Чтобы максимально вжиться в их шкуру, разговаривать со своей аудиторией на понятном ей языке о важных и актуальных темах для нее. Никто не подглядывает за тобой и не читает твои мысли, на самом деле это все результат хорошей подготовки.

Если не делать всего этого, то большинство твоих усилий — тлен. Если ты не знаешь, кто тебе нужен, и пытаешься скупить весь Инстаграм, только 1–2 % твоих действий будут попадать в конечную цель и только 1–2 % потраченных денег будут израсходованы куда надо.

Так что без понимания, кто твой клиент, вообще бессмысленно что-либо делать. А когда вы с ним на «ты» — это огромнейший бонус и конкурентное преимущество.

Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть фото Что такое аватар клиента в инстаграм. Смотреть картинку Что такое аватар клиента в инстаграм. Картинка про Что такое аватар клиента в инстаграм. Фото Что такое аватар клиента в инстаграм

Портрет целевой аудитории или аватар клиента

Для начала давай разберемся, кто такие эти аватары. Аватарами мы называем собирательный среднестатистический образ какой-то категории покупателей. Как правило, бизнес работает на несколько аватаров. Обычно их 2–3 основных, которые составляют большую часть клиентского потока.

Например, у косметолога широкого профиля среди клиентов будут два совершенно разных аватара. Это молодые девушки, которые приходят за уходом, чистками и новыми губами, и дамы в возрасте, которые хотят остановить возрастные изменения. Это абсолютно разные категории клиентов, с разными проблемами и мотивами к покупке, с разными стремлениями и желаниями. Покупают они совсем разные услуги, и продавать им тоже нужно по-разному.

С самого начала важно определиться, какие вообще аватары есть в бизнесе, с которым ты работаешь. Чтобы тебе было легче увидеть их, обращай внимание на пол и возраст клиентов, подумай о том, какие продукты они покупают и почему. Сейчас ты наводишь свой маркетинговый прицел, поэтому не торопись и предельно внимательно сегментируй текущую клиентскую базу.

Следующим шагом определи, какой из получившихся сегментов ты будешь сейчас исследовать. Для этого, во-первых, выбери группу, где более массовая аудитория, — будет проще качнуть и легче их привлечь. Во-вторых, выбирай так, чтобы этот сегмент был представлен в Инстаграме. Если под первые два пункта по-прежнему подходит несколько аудиторий, то выбери ту, которая тебе ближе, чтобы было легче ее понять и описать.

По первости описание аватара дается с трудом, потому что мозг так и норовит подставить тебя и толкает на совершение ошибки. Но предупрежден, значит — вооружен, поэтому две самые частые из них мы разберем прямо сейчас.

Ошибка 1. Писать аватар с себя самого. Когда речь идет о других людях, мы часто мерим их по себе. Но в случае с аватаром это в корне неверно. За редким исключением ты не являешься целевой аудиторией этого бизнеса и собственник бизнеса, кстати, тоже. Поэтому, когда вы сядете за эту анкету, постарайтесь максимально абстрагироваться от самих себя и вжиться в шкуру вашего клиента.

Ошибка 2. Все в одной куче. Например, клиенты косметолога — женщины от 25 до 55 лет. На первый взгляд все о’кей, все женщины, все к одному косметологу ходят. Но копни поглубже. Банально посмотри, какие продукты они покупают? Какие цели преследуют и с какими проблемами приходят? И тут вылезут десятки отличий. Потому что это совсем разные аудитории, и смешивать их совершенно неверно.

Как составить аватар клиента: анкета

Теперь можно переходить к самой анкете. Для удобства восприятия всю анкету разберем на понятном примере косметолога в среднем региональном городе России.

Сначала определим целевые группы косметолога:

Кого мы выбираем под Инстаграм, кто нам больше подходит? Правильно — молодые девушки, их гораздо больше в Инстаграме, и привлечь их нам будет тоже гораздо легче.

После того как определились с целевой аудиторией (ЦА), переходим непосредственно к проработке аватара клиента. Каждый вопрос мы разделим на три пункта: сам вопрос, пример ответа, пояснения, что с этим делать.

В нашем случае это девушки 19–27 лет. Студентки или недавние выпускницы колледжей и вузов. Работники низшего звена, например, менеджеры, сотрудники банков и т.п. Работают на посредственных должностях, а живут, скорее всего, не за зарплату — есть другие источники дохода, родители или кавалер.

Этот вопрос нам нужен, чтобы определить границы ЦА и в общих чертах понять, с кем мы имеем дело.

Здесь мы понимаем, что окружает нашего аватара, что происходит в его жизни. Также, основываясь на этой информации, можно понять, как, в каких аккаунтах в Инстаграме может быть собрана эта аудитория и по каким геометкам мы можем ее найти.

В Инстаграме огромное количество профилей по этим тематикам. Задумываясь, где искать целевую аудиторию, в первую очередь пройдись по этим тематическим профилям. Люди не в вакууме живут, они уже чьи-то клиенты. И оттуда их можно переманить к себе. Как вариант, подписаться на подписчиков этих профилей или стать с ними партнерами, начать дружить и проводить совместные движухи.

Обязательно конкретизируем, куда ходит наш клиент, хотя бы выделяем сегменты — дешевый, средний, премиум-класс. Бывает парикмахерская «Кристина», а может быть, лакшери спа-салон. И это разные вещи: в одном маникюр будет стоить 500 рублей, в другом — 5000 рублей.

Сама проблема — это еще не боль. Потому что боль — это эмоциональные последствия. Если проблема — прыщи, то боль — неуверенность в себе, постоянные стеснения и мысли о том, что я недостаточно хороша. Если такие мысли есть, то они занимают достаточно большое пространство в голове человека и, значит, могут стать хорошей причиной для покупки.

Ненавязчиво напоминая в контенте о наличии той или иной боли, можно предлагать решения, и те, у кого действительно болит, будут покупать.

Знание, чего хочет человек, тоже очень полезно. В аккаунте можно показывать успешные истории других клиентов, которые уже достигли этого: как кожа исцелилась, как комплименты полились рекой, а мальчик, который всегда нравился, наконец пригласил на свидание.

Страхи — это то, что останавливает перед покупкой. Обычно они возникают перед лицом неизвестности. Особенно когда речь идет о новой процедуре или продукте. Так же это касается и нового мастера, у которого еще не был. Они есть, и они мешают, соответственно, надо с ними работать.

Для этого сначала выпиши полный список всех страхов, которые вообще только могут быть. Далее, напротив каждого из них придумай варианты их уничтожения. После чего методично применяй их в своем контент-плане и постепенно готовь сознание подписчиков к покупке.

Здесь история та же, что и со страхами. Только о страхах обычно молчат, и они часто надуманные, а возражения — это какие-то конкретные причины, которые чаще всего озвучивают перед покупкой. Возражения также мешают покупать. Соответственно, так же как и страхи, их нужно снимать еще на подходах. Технология работы та же. Напиши полный список и напротив впиши методы их снятия.

Люди боятся того, что не знают и не понимают. Если продукт сложный или новый, то про него обязательно нужно рассказывать. Что это, какой принцип работы. Когда люди знают это, то большая часть предрассудков уходит сама собой. В этом же пункте для удобства сразу выпиши пункты, о которых стоит рассказать подписчикам в контенте.

Это далеко не максимальный список вопросов для проработки, но для начала и этого будет вполне достаточно. Текущие реалии российского бизнеса таковы, что большинство бизнесов даже на первый вопрос этой анкеты еще не ответили. А в стране слепых и одноглазый король. Поэтому поздравляю с коронацией тебя и твоего клиента!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *