Что такое аварийное отключение электроэнергии
Отключение электроэнергии. Аварийное и плановое отключение
Около ста лет назад электричество получило массовое распространение и стало настоящим прорывом. Сегодня потребности населения обеспечиваются несколькими крупными поставщиками. С целью защиты прав потребителей правила отключения электроэнергии четко прописаны в законодательстве. Несмотря на это, отключения электроэнергии нередко происходят незаконно.
Основания для прекращения поставок электроэнергии населению
Как правило, между поставщиком электричества и потребителем заключается договор, где оговариваются правила подачи электроэнергии. Существует несколько способов подписания такого договора:
Такое соглашение действительно, когда все условия поставки электроэнергии со стороны поставщика выполнены, а пользователь своевременно оплачивает услуги. Контроль выполнения всех обязательств (как потребителя, так и поставщика) производит местная власть и законодательство. Если пользователь электроэнергии не выполняет условия договора, то поставщик имеет полное право отключить электроэнергию.
Отключение электроэнергии должно производиться только на законном основании. Основными причинами для полного или частичного расторжения договора на законных основаниях считаются:
Все остальные виды отключения энергии являются незаконными.
В любых ситуациях покупатель должен знать о предстоящем отключении электроэнергии (только если это не экстренное выключение в связи с аварийной ситуацией).
Если отключение энергии производится на основании наличия задолженности, то поставщик должен за 15 дней предупредить потребителя, чтобы сохранить за последним возможность оплаты выставленных счетов.
Незаконные причины отключения электроэнергии
В некоторых случаях отключение электричества производится компанией-поставщиком незаконно. Вследствие элементарного незнания законов жители могут думать, что компании имеют право отключать электричество, когда они того пожелают. Но незаконное отключение электроэнергии приводит к привлечению поставщика к административной и уголовной ответственности.
Ответственность поставщика за незаконное отключение
Поставщик несет административную ответственность, если во время блокировки электроэнергии, возникла какая-либо поломка технического характера. Клиент имеет законное право требовать как моральную, так и материальную компенсацию.
Компания-поставщик, которая нарушает закон потребления, обязана оплатить компенсацию потребителю и административный штраф. На законном основании поставщик обязан компенсировать пострадавшим приборы и технику, которые поломались при выключении электричества. В случае спорной ситуации необходимо обратиться с жалобой в местные органы власти.
Аварийное и плановое отключение электроэнергии
Аварийное отключение электроэнергии возникает при технической аварии вследствие чрезвычайной ситуации, и может производиться без информирования жильцов. Длительное выключение электричества наносит значительный ущерб, так что каждый потребитель электроэнергии имеет право знать:
Аварийное отключение электроэнергии может быть:
Плановое отключение электроэнергии – это ремонтные работы, проведение которых было запланировано. Во время обесточивания при проведении ремонтных работ компания-поставщик должна предупредить жителей о данной ситуации. Уведомление об отключении электроэнергии может быть произведено в телефонном режиме, письмом на электронную почту, лично или через средства массовой информации (в том числе через интернет).
Сроки устранения аварий
Часы технической профилактики не должны превышать лимита 72 часа в год. Согласно закону, одно беспрерывное выключение энергообеспечения не может превышать 24 часов. Но в чрезвычайных ситуациях возможны задержки в зависимости от степени повреждения оборудования. Даже в таких случаях ремонт должен быть выполнен в разумные сроки или последует административная (уголовная) ответственность поставщика. Если компанией были нарушены все сроки и не выполнены обязанности, прописанные в договоре, то жители имеют полное право на защиту.
За пояснениями данной ситуации в первую очередь необходимо обратится к представителям товарищества собственников жилья (ТСЖ) и в компанию, представляющую услуги по поставке электроэнергии жильцам. При необходимости нужно сообщить о нарушении в диспетчерскую службу и написать претензию на компанию. Если обращение и претензии жильцов были проигнорированы, необходимо обратится в суд.
Иск в суд должен содержать следующую информацию:
Особенности планового отключения электроэнергии
Плановое отключение электроэнергии производится такими способами:
Обычно графики составляются в конце календарного года. В документе должны быть прописаны точные даты выключения света (по районам), причины прекращения подачи электроэнергии и сроки проведения ремонтных работ.
Компания «Энергосбыт» несет ответственность по составлению графика и своевременному предоставлению потребителю информации об изменениях (предупреждение населения должно производиться не меньше, чем за 10 дней).
Подготовка к плановым отключениям электричества
Если подачу электроэнергии поставщик планирует прекратить более, чем на 12 часов, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия:
Временные неудобства вполне преодолимы. Главное – знать график отключения электроэнергии.
Процедура отключения при наличии задолженности
При наличии задолженности, организация, которая поставляет услуги по поставке электричества, имеет полное право на приостановку обслуживания. По закону компании следует предупредить должника об обесточивании жилья заказным письмом (почтой с подтверждением о получении). Все остальные способы уведомления являются недействительными и незаконными.
Если процедура уведомления должника о планируемом отключении от электросети не соблюдена, то пользователь услуг может подать жалобу и потребовать компенсацию морального ущерба. Отключение от элекроэнергии за неуплату должно производиться только в полном соответствии с процедурой.
Уведомительные письма приходят при задолженности больше двух месяцев. На погашения долга отводится 20 дней. Отключение электроэнергии за неуплату производится поставщиком, если должник не оплатил услуги или не написал заявление о рассрочке.
В течение трех дней после второго предупреждения до полного погашения долга будет опломбирован счетчик
Восстановление подачи электричества
Чтобы подача электроэнергии восстановилась, необходимо получить рассрочку или оплатить долг. С подтвердительным документом об оплате или рассрочке необходимо обратится к электрикам через жилищно-коммунальное хозяйство. За работы по снятию пломбы электрики берут около 1 000 рублей. Электричество подключают в течение 24 часов с момента оплаты долга или решения вопроса с помощью рассрочки.
Информация о плановом отключении электроэнергии: где и как искать?
Временное отключение электричества не всегда связано с аварией или же наличием задолженности за неуплату. Периодически сетевые организации производят плановое ограничение подачи электроэнергии для проведения различных профилактических работ. При этом они должны придерживаться определенных правил, предусматривающих обязательное уведомление жильцов о предстоящем отключении света, а также составление соответствующего графика.
Что это такое: определение и нормативная база
В общем понимании под понятием «плановое отключение света» подразумевается осуществление ресурсоснабжающей организацией различных профилактических и ремонтных работ, в ходе которых могут выполняться следующие мероприятия:
Основными нормативными актами, регламентирующими порядок планового отключения электричества, являются:
Обязаны ли организации уведомлять потребителей о предстоящих перебоях со светом?
В п. 30 раздела III Постановления Правительства РФ № 442, указано, что потребители (собственники домов и квартир) в обязательном порядке должны быть поставлены в известность о предстоящем плановом прекращении подачи электроэнергии. Причем сетевая организация может сделать это напрямую (одним из способов, указанных в договоре) или же через поставщика данной коммунальной услуги, то есть через энергоснабжающую компанию.
Согласно пп. б) п. 117 раздела XI Постановления Правительства РФ № 354 в случае проведения работ планово-профилактического характера жильцов МКД и частных домовладений обязаны уведомить о предстоящем событии не менее, чем за 10 дней. При этом конкретные способы направления уведомления в действующем законодательстве не определены. Однако к наиболее распространённым можно отнести:
Объявление в связи с временным прекращением подачи электричества
В рамках действующего законодательства не утвержден официальный образец уведомления об предстоящем отключении света. Вместе с тем, независимо от способа направления, объявление о временном прекращении подачи электроэнергии должно включать в себя следующие основные пункты:
В случае, если ресурсоснабжающая организация начнет проводить плановые работы без предварительного уведомления собственников квартир и частных домовладений последние имеют право написать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор, так как это является прямым нарушением их прав, как потребителей данной коммунальной услуги (что делать при незаконном отключении электроэнергии?).
График: информация и размещение
Как правило, данный документ составляется в конце года на каждый месяц предстоящего отчетного периода. Причем его подготовкой занимаются сотрудники сетевой организации, оказывающей населению услуги по поставке электроэнергии (куда обращаться, если отключили свет?).
По общим правилам в графике плановых отключений света указывается следующая информация:
Ниже дан образец графика плановых отключений электроэнергии:
Многие сетевые организации публикуют графики отключения света на предстоящий год у себя на официальном сайте, так как эта информация также должна быть доведена до сведения граждан.
Как и где можно узнать, будут ли перебои с электричеством?
Существует достаточно много разнообразных способов, позволяющих самостоятельно узнать о предстоящих перебоях в подаче электроэнергии, связанных с проведением ремонтно-профилактических работ. Всю совокупность этих вариантов можно разделить на два основных вида:
Оффлайн
В случае, если потребитель по определенным причинам не получил уведомление о предстоящем отключении света или пропустил его (например, если был обзвон абонентов), то можно воспользоваться следующими оффлайн способами получения такой информации:
Узнать о том, по каким телефонам звонить, если отключили свет, мы рассказывали в этой статье.
Онлайн
У граждан также есть возможность узнать о плановом отключении электроэнергии, не выходя из дома. К основным онлайн способам можно отнести:
Для наглядности можно обозначить организации нескольких крупных городов России, на сайте которых есть возможность проверить плановое отключение электричества:
Название города | Наименование организации | Раздел на сайте |
Москва | АО «Мособлэнерго | «Потребителям» – «Плановые работы» |
Санкт-Петербург | АО «Петроэлектросбыт» | «Клиентам» – «Информация о плановых ограничениях» |
Новосибирск | «Муниципальный портал г. Новосибирск» | «Отключения» – «Отключения жилого фонда» |
Екатеринбург | АО «Екатеринбургэнергосбыт» | «Общая информация для абонентов» – «Плановые отключения электроэнергии» |
Нижний Новгород | ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» | «Информация» – «График плановых отключений» |
Таким образом, проведение ремонтно-профилактических работ объектов электросетевого хозяйства зачастую связано с необходимостью во временном ограничении подачи электроэнергии. Однако в этом случае сетевая организация в обязательном порядке обязана составить соответствующий график подобных мероприятий, а также уведомить об этом всех абонентов.
Главное об аварийном отключении электроэнергии: причины, сроки устранения и куда обращаться, если они нарушаются
К незапланированным отключениям электричества относятся аварийные ситуации, а также случаи, когда непредвиденно появляется риск возникновения аварии. Этому могут послужить различные причины. Устранение таких проблем проводится в кратчайшие сроки, но иногда аварийный ремонт превращается в длительное незаконное отключение электроэнергии.
Что это такое и с чем оно связано?
Так как аварийные ситуации возникают непредвиденно, то и принятие необходимых для их устранения мер происходит без предварительного предупреждения потребителей. В случае возникновения или угрозы возникновения аварии в электросетях энергоснабжающая компания вправе без уведомления потребителей приостановить подачу электричества (п. 115, Раздел XI Постановления №354).
Аварийное ограничение подачи электроэнергии осуществляется согласно с графиками аварийного ограничения режима потребления электричества, а также за счет использования аппаратуры противоаварийной автоматики — п. 34, Раздел IV «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» Постановление № 442 (какие могут быть причины отключения света?).
Отключение электричества признается аварийный, если оно соответствует следующим признакам:
Можно ли узнать о предстоящих перебоях с подачей света?
Предвидеть аварийную ситуацию практически невозможно, так как проблема возникает внезапно и отключение электроэнергии в таких случаях является вынужденной мерой. Поэтому об аварийном отключении электроснабжения можно узнать только по факту сложившейся ситуации.
Информацию о временных отключениях электроэнергии и их причинах энергоснабжающие компании предоставляют потребителям по запросу (п. 48 Раздела IV «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» Постановления №442).
Узнать о причине аварийного отключения электричества и сроках восстановления подачи электроэнергии потребитель может следующим образом:
Подробно о том, куда куда обращаться, если отключили свет, мы рассказывали в этой статье.
Сроки устранения
Потребители должны быть обеспечены бесперебойной подачей электроэнергии на протяжении всего года. В соответствии с п.9 Приложения №1 Постановления №354 допускается перерыв в подаче электричества в течение двух часов при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Допустимая продолжительность отсутствия электроснабжения может составлять 24 часа при наличии одного источника питания.
Перерыв в подаче электричества не допускается, если это может привести к отключению сетей и оборудования, которое относится к общему имуществу многоквартирного дома, обеспечивающего бесперебойную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
Данные сроки относятся к случаям проведения запланированных ремонтных работ на линиях электропередач. Они прописываются в договоре между потребителем и поставщиком коммунальных услуг. О начале плановых работ энергоснабжающие компании сообщают предварительно (подробно о порядке отключения электроэнергии читайте тут, а узнать больше о плановом прекращении подачи электричества можно здесь).
Относительно чрезвычайных ситуаций, требующих внепланового отключения электроэнергии, законодательство не устанавливает конкретные сроки проведения ремонтных работ. В каждом конкретном случае срок восстановления электроснабжения может отличаться. Это зависит от степени сложности поломки и количества ресурсов для ее устранения. В случае стихийных бедствий (наводнение, ураган и т.д.) на срок влияют еще и природные условия.
Что делать, если ремонт затянулся?
Конкретные сроки устранения непредвиденных проблем на линиях электросетей не установлены, но это не означает, что компания, ответственная за проведение ремонтных работ, может отложить решение проблемы на неопределенный срок. Если ремонтные работы проводятся безрезультатно на протяжении длительного времени или сотрудники вовсе не приступили к устранению проблемы, потребитель для разрешения ситуации может предпринять следующие меры:
При обращении в суд потребитель вправе требовать с энергообеспечивающей компании возмещения убытков, связанных с неправомерным прекращением подачи электричества.
Если будет доказано, что длительное отключение электроэнергии в ходе устранения аварии было осуществлено неправомерно, то энергоснабжающая компания будет привлечена к административной или уголовной ответственности (ст. 7.23 КоАП РФ, ст. 215.1 УК РФ).
Аварии на линии электропередач спрогнозировать невозможно, поэтому отключение электричества в таких случаях происходит внепланово. Подобные ситуации должны устраняться в максимально короткие сроки. Если прекращение подачи электричества является неправомерным, компания, ответственная за энергоснабжение, будет нести ответственность в соответствии с законодательством.
Прокурор разъясняет
Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывают устройства релейной защиты и сетевой автоматики, и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в электроснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическим явлениями, которые повреждают линии электропередачи и оборудование.
К незапланированным отключениям электричества относятся аварийные ситуации, а также случаи, когда непредвиденно появляется риск возникновения аварии. Устранение таких проблем должно проводиться в кратчайшие сроки.
В случае возникновения или угрозы возникновения аварии в электросетях энергоснабжающая компания вправе без уведомления потребителей приостановить подачу электричества в соответствии с п. 115 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее ПП РФ от 06.05.2011 № 354).
Согласно разделу IV «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, отключение электричества признается аварийным, если оно:
— осуществляется по причине возникновения чрезвычайной ситуации или при наличии угрозы аварии;
— электроснабжение восстанавливается сразу после устранения аварийной ситуации;
— вводится в случаях, когда невозможно предотвратить возникновение аварии путем использования технологических резервов мощности.
Сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предоставляют по запросу потребителей информацию о периоде действия аварийных ограничений и (или) отключений, основаниях введения аварийных ограничений, а также о причинах отключений.
Информацию о причине аварийного отключения электричества и сроках восстановления подачи электроэнергии потребитель может получить следующим образом:
— на официальном сайте компании-поставщика электроэнергии;
— позвонив диспетчеру аварийной службы или управляющей компании;
— по единому номеру 112, где оператор направит обращение в нужную инстанцию.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения производится перерасчет платы за коммунальную услугу за такой расчетный период.
Если ремонтные работы проводятся безрезультативно на протяжении длительного времени или к устранению проблемы вовсе не приступили, потребитель для разрешения ситуации может предпринять следующие меры:
— подать жалобу в организацию, обеспечивающую подачу электроэнергии;
— если ресурсоснабжающая компания продолжает бездействовать после получения обращения, следует обратиться в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор;
— если предыдущие действия не принесли результата, то потребитель может направить жалобу в прокуратуру, а также обратиться в суд.
Разъясняет прокуратура Нанайского района, 01.09.2021
Убытки, поломки, простои: последствия аварийного отключения электричества и способы их нивелировать
Стабильное электроснабжение остаётся больной темой для человечества, и страдают от его перебоев и внезапных отключений не только развивающиеся страны. К примеру, в 2019 году в списке из 20 стран с наивысшим качеством электроснабжения США заняли последнее место, пропустив вперёд Бахрейн, Словакию и Казахстан. Россия в данный топ-20 даже не вошла. Поэтому в этом посте мы решили поговорить о блэкаутах, авариях и внеплановых отключениях электроэнергии, а также об их последствиях для обычных жителей и бизнеса.
Электричество сегодня является самым важным ресурсом. Мы это осознаем, когда однажды обнаруживаем, что без электричества у нас дома нет ни воды, ни тепла, ни свежей пищи, ни связи с внешним миром, а в городе нет нормального дорожного движения и освещения. Весьма неприятная картина для обычного человека, а для бизнеса и промышленных предприятий ещё и колоссальные убытки. Можно было бы возразить и сказать, что плановые отключения и аварии происходят не так часто, но мировая статистика это опровергает.
Статистика отключений электричества в России и мире
По данным межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК) Российской Федерации, количество не связанных с плановыми ремонтными работами и модернизацией сетей отключений электричества в России за один только 2017 год в некоторых регионах превышало 20 000. Это примерно по 55 отключений в день, хоть и разбросанных территориально по просторам страны. В переводе на «метраж» сетей электроснабжения, например, в МРСК Центр и Приволжье это 108,29 отключений на 1 000 км обслуживаемых сетей (или 29 368 отключений за год).
Эпидемия COVID-19 в этом году не улучшила ситуацию: в период самоизоляции люди стали больше времени проводить дома, в связи с чем нагрузка на электросети возросла, что стало приводить к авариям и отключениям электричества. В одной только Московской области за апрель 2020 года количество аварийных отключений возросло на 42% (490 случаев в 2020 году против 345 в 2019-м). Также эпидемия усложняет обслуживание сетей и борьбу с авариями из-за заботы о здоровье персонала и сокращения количества дежурных инженеров-электриков на период самоизоляции. И это происходит по всему миру — в частности, в марте и апреле сообщения такого рода появились на Bloomberg.com и в СМИ Великобритании.
Не меньшее влияние на частоту и интенсивность отключения оказывает и экономическая ситуация в стране. Так, по данным за 2019 год, из-за перебоев с энергоснабжением в ЮАР регулярно происходят «плановые» отключения, которые по факту связаны с энергетическим кризисом и неспособностью генерирующих и сетевых компаний в полной мере обеспечить потребности населения и промышленности. В результате в стране снизился ВВП (на 3,1% в первом и на 0,6% в третьем кварталах), простаивают шахты — ключевая часть экономики страны — а также появились проблемы с транспортом и обострилась политическая ситуация.
А в более экономически стабильной Германии активное использование «зелёной» энергетики, наоборот, привело к тому, что среднее время отключения на одного пользователя в год снизилось с 15,0 до 13,9 минут (более 7%) и продолжает падать. Впрочем, это и неудивительно, учитывая, что Германия входит в список стран с наиболее стабильным электроснабжением.
Основные причины аварийного отключения
Для понимания истоков этой статистики стоит рассмотреть саму систему энергоснабжения и причины возникновения в ней аварий.
Электроэнергия генерируется на электростанциях различного типа, которые могут находиться на огромном расстоянии от потребителя, как в целях безопасности, так из-за расположения нужных ресурсов. Затем эту энергию направляют по транзитным сетям высокого напряжения к подстанциям и трансформаторным станциям и по распределительным сетям к непосредственным потребителям. Общая протяжённость этих сетей в масштабах страны достигает десятков и сотен тысяч километров, и авария на любом крупном узле означает, что конечный потребитель имеет шанс остаться без электричества.
При этом следует понимать, что причинами аварии и перебоев могут быть не только «механические» воздействия, но и, например, резкий дисбаланс между производством и потреблением электроэнергии в каком-то регионе. Из-за такого дисбаланса может произойти понижение частоты тока в сети и его напряжения, что приводит к отказу автоматики на подстанциях.
Условно причины аварий можно разделить на несколько типов:
Блэкауты большие и малые
Наиболее масштабным результатом перебоев электроснабжения принято считать блэкаут, то есть массовое отключение электричества на сравнительно большой территории с существенным охватом пользователей.
В России крупные блэкауты случаются нечасто, но среди известных стоит отметить аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, которая произошла в августе 2009 года из-за усталости и разрушения металлоконструкций, и привела к краткосрочному отключению ряда промышленных предприятий в Сибири и отсутствию энергоснабжения в населённых пунктах нескольких областей страны.
В США одним из крупнейших блэкаутов стала «Ночь страха» в Нью-Йорке в июле 1977 го, когда молнии во время крупной грозы ударили сразу в несколько подстанций на берегу Гудзона и город оказался обесточен почти на сутки. Своё название этот блэкаут получил не из-за времени отключения (около десяти вечера), а из-за массовых беспорядков и мародёрства, которые захлестнули город. Что интересно, в этот же день, 13 июля, уже в 2019 году в городе произошёл ещё один масштабный блэкаут, но уже без таких катастрофических последствий.
Причинами аварий и блэкаутов иногда бывают и достаточно безобидные случаи. Например, во Флориде в 2019 году причиной блэкаута и почти 40-минутной задержки крупного бейсбольного матча стало падение птичьего гнезда на местную подстанцию, а в мае этого же года в прерыватель тока на подстанции в округе Грин в Теннесси забралась уже змея, оставив без электричества 16 000 потребителей.
Последствия для потребителей электроэнергии
От забавных (и не очень) случаев крупных аварий и блэкаутов перейдём к их последствиям для потребителей, которые смешными уже точно назвать не получается. Для обычного жителя страны краткосрочное отключение электроэнергии может стать неприятным сюрпризом, в результате которого разрядится, например, смартфон, ноутбук или планшет, а еда в холодильнике разморозится. Гораздо хуже, если перед отключением был резкий скачок напряжения, а дома не установлены автоматические переключатели, которые могут это компенсировать. Тогда в последствия можно дописывать сгоревшую бытовую технику и электроприборы, замена и ремонт которых обойдутся намного дороже.
Для бизнеса и производства последствия, как правило, намного серьёзнее: фирмы теряют доступ к своим документам и базам данных, переведенным в «облако» или просто в цифровую форму, отключается сетевая инфраструктура и связь с серверами, возникают репутационные риски и проблемы с клиентами, с которыми невозможно вовремя подписать контракт или перевести средства в финансовом ПО. Ещё тяжелее последствия для общественно важных сфер, например, для медицины.
По оценкам Министерства энергетики США, убытки от аварий и отключения электричества ежегодно обходятся экономике страны в 150 млрд долларов. Как получаются такие цифры? Они складываются из индивидуальных потерь бизнесов и граждан. К примеру, для дата-центра средних размеров каждая минута простоя ещё в 2016 году обходилась почти в 9 000 долларов, то есть сутки без электричества из-за масштабного блэкаута стоили бы более 12 млн долларов!
В производстве эти цифры оказываются ещё выше из-за того, что часть промышленных объектов просто не приспособлена к резкой остановке подачи электроэнергии. Аварии в энергосистеме могут привести к поломкам дорогостоящего оборудования и простоям в производстве, нарушению цепочки поставок, огромным счетам за сорванные сроки работ и за ремонт. Например, январская остановка производства на заводе бытовой техники из-за блэкаута продолжительностью всего в минуту по оценкам экспертов могла обойтись в несколько миллионов, а получасовой простой в 2018 году был оценён почти в 44 млн долларов США.
Меры профилактики и методы борьбы с последствиями
Как и последствия аварийных отключений и блэкаутов, методы их предотвращения и ослабления влияния на бизнес и пользователей стоит разделить на несколько категорий.
Для государства важнейшей частью предотвращения блэкаутов и аварий становится стимуляция энергетических компаний к проведению профилактики и своевременного технического обслуживания. Мониторинг состояния всех объектов инфраструктуры, достаточное финансирование, отслеживание и контроль уровня производства и потребления электроэнергии помогут избежать аварий из-за человеческого фактора, устаревания и поломок оборудования, и снизить воздействие природных явлений на электроснабжение.
Для бизнеса на первое место выходит защита инфраструктуры и оборудования, поэтому самыми главными методами борьбы остаётся резервирование питания, особенно, на критических объектах, которые в идеале должны работать несмотря на отключение электроэнергии. В этом могут помочь специализированные ИБП для среднего и малого бизнеса. В частности, у Eaton к таким ИБП относится 5-я серия, в которую входят модели Eaton 5P и 5PX для защиты ИТ- и сетевого оборудования.
Eaton 5PX — линейно-интерактивный ИБП на 2200 В·А с КПД до 99%, предназначенный для защиты серверов и сетевого оборудования, систем хранения данных и VoIP. Источник: Eaton
Для потребителей самое важное — уменьшить влияние резких перепадов напряжения и сохранить свою технику, так что лучшим решением для жилых домов остаются качественные автоматические выключатели и иные защитные устройства, которые способны мгновенно реагировать на короткие замыкания, скачки напряжения и отключение электричества. ИБП и генераторы в данном случае менее важны, но помогут корректно завершить работу ПК или ноутбуков, зарядить свои устройства или переждать кратковременное отключение электроэнергии.