Что такое аварийное обслуживание

аварийное обслуживание

Смотри также родственные термины:

12 аварийное обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения]: Комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей.

9 аварийное обслуживание сети газораспределения [газопотребления]: Комплекс работ по локализации и/или ликвидации последствий аварий и инцидентов на сети газораспределения [газопотребления].

Полезное

Смотреть что такое «аварийное обслуживание» в других словарях:

аварийное обслуживание — Комплекс работ по локализации и (или) ликвидации аварий и инцидентов дня устранения непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, выполняемых аварийно диспетчерской службой ГРО (аварийной газовой службой эксплуатационной организации) на… … Справочник технического переводчика

аварийное обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] — Комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей. [ГОСТ Р 51929 2002] Тематики услуги жилищно … Справочник технического переводчика

аварийное обслуживание здания — 12 аварийное обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно коммунального назначения]: Комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аварийное обслуживание сети газораспределения — 9 аварийное обслуживание сети газораспределения [газопотребления]: Комплекс работ по локализации и/или ликвидации последствий аварий и инцидентов на сети газораспределения [газопотребления]. Источник: ГОСТ Р 53865 2010: Системы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия

Обслуживание здания аварийное — Аварийное обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно коммунального назначения) комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению … Официальная терминология

Обслуживание сети газораспределения (газопотребления) аварийное — Аварийное обслуживание сети газораспределения [газопотребления]: комплекс работ по локализации и/или ликвидации последствий аварий и инцидентов на сети газораспределения [газопотребления]. Источник: ГОСТ Р 53865 2010. Национальный стандарт… … Официальная терминология

Обслуживание воздушного движения — система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, с препятствиями на этой площади), поддержание… … Энциклопедия техники

аварийное техническое обслуживание — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN emergency serviceemergency maintenance … Справочник технического переводчика

Обслуживание воздушного движения — полетно информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства… … Официальная терминология

Источник

Особенности, правила и обязанности УК по обслуживанию МКД

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Жильцы любого МКД платят за электричество, отопление, воду и многие другие моменты, однако часть денежных средств уходит на то, чтобы содержать жилье. Этот и другие нормы регламентированы статьями ЖК России.

Помимо ремонта, обслуживания и содержания домового имущества, в услуги каждой зарегистрированной УК также входит аварийное обслуживание МКД.

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома

Если есть договор с УК (или управляющей компанией), то можно увидеть, что обязанности управляющей компании заключаются в следующем:

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Все эти работы должны оплачивать собственники помещений. Этот взнос стал частью оплаты ЖКУ. Аварийное обслуживание многоквартирного дома не финансируется за счет бюджета и не проводится за счет безвозмездного начала.

В ЖК России перечислены все услуги, попадающие под обслуживание МДК в России. К ним также относится такой комплекс работ, как аварийно-диспетчерское обслуживание и обслуживание пожарной сигнализации.

Особенности аварийно-диспетчерского обслуживания МКД

Аварийная ситуация в доме – это определенное стечение обстоятельств, в ходе которых был поврежден один из фрагментов сетей инженерного значения.

К примеру, если появились основные проблемы системы водоснабжения в доме, была повреждена канализация или была нарушена отопительная система. В общем, причины аварийных ситуаций в доме могут быть самыми разными.

Любые повреждения становится аварийными лишь в тех случаях, когда они превращаются в угрозу для человеческого здоровья и безопасности граждан, а также для их личного имущества или имущества организаций, находящихся в здании.

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Причины наступления аварийных ситуаций в многоквартирном доме или предприятии

Аварийно-диспетчерское обслуживание дома направлено на то, что не только устранять, но и предотвращать аварии в МКД. А причин аварии может быть несколько:

Если качество аварийного обслуживания зданий находится на должном уровне, то большинство аварий можно избежать путем проведения профилактических мер.

Что же касается экстренного варианта обслуживания МКД, то он нежелателен, ведь проведение аварийных работ и восстановление элементов системы обеспечения связаны с большими расходами.

Для того, чтобы собственники знали, как, куда и в какое время они могут обращаться на случай аварии, необходимо довести до них контактные данные.

Это адреса аварийно-диспетчерской службы и телефоны, а также другие данные. Чаще всего эту информацию размещают в объявлениях в подъездах. Также можно сделать это, указав телефон в квитанции об оплате.

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Стоимость аварийного обслуживания дома

Для того, чтобы у собственников не было причин проводить суд с управляющими компаниями в России, важно прописывать в обслуживающих договорах условия обслуживания, а также заключать соглашения по аварийному обслуживанию зданий.В противном же случае могут появиться проблемы, связанные с устранением неполадок.

Типы услуг аварийно-диспетчерских служб, которые предлагают компании, обслуживающие дома:

Если в договорах и соглашениях на аварийное обслуживание многоквартирного дома указана самая низкая цена услуг, это говорит о том, что проблемы не будут решаться полностью.

Кроме того, сотрудники управляющей компании или будут выполнять свои работы некачественно, или приезжать неограниченное количество раз для решения одной и той же проблемы.

Что же касается квалифицированных специалистов, то они занимаются устранением проблем полностью и за один или несколько приездов.

Конечно, стоимость коммунальных услуг при этом будет больше, но эта повышенная стоимость аргументируется качеством выполняемых работ.

Источник

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Содержание работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Что такое аварийное обслуживание. Смотреть фото Что такое аварийное обслуживание. Смотреть картинку Что такое аварийное обслуживание. Картинка про Что такое аварийное обслуживание. Фото Что такое аварийное обслуживание

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

Источник

Что такое аварийное обслуживание

Регламент аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г.Москве

(с изменениями на 30 июня 2010 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Регламент аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г.Москве разработан впервые.

Регламент разработан во исполнение указания мэра Москвы и по заказу Московской городской Думы.

Регламент согласован Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и утвержден первым заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы 08.01.2004.

Регламент определяет условия работы аварийных служб в соответствии с нормативом Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/3 «Работы аварийного характера в жилых зданиях», утвержденным и введенным в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465.

Регламент разработан коллективом Общества с ограниченной ответственностью «Центр экономики систем инженерного обеспечения» в составе: к.э.н. Рогожин О.А. (разделы 1-4, приложения 1, 3, 6-9), к.т.н. Пильник М.Б. (приложения 2, 5, 10-22), инж. Хаустов Е.А. (раздел 5, приложение 4).

Под научной редакцией к.э.н. Рогожина О.А.

1. Общие положения

1.2. Настоящий Регламент устанавливает цели и задачи аварийных служб, виды и сроки выполнения аварийно-восстановительных работ, требования к персоналу и материально-технической базе аварийных служб, порядок работы аварийных служб, их учета и отчетности перед заказчиками.

1.3. В Регламенте изложен порядок обеспечения работы аварийных служб в соответствии с Нормативом Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/3 «Работы аварийного характера в жилых зданиях», утвержденным и введенным в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465.

1.4. Настоящий Регламент обязателен для аварийных служб и организаций при выполнении городского заказа по аварийно-техническому обслуживанию систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий за счет средств городского бюджета.

1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на аварийные ситуации в жилых и общественных зданиях в соответствии с ЖНМ-96-01/3 «Работы аварийного характера в жилых зданиях», а именно:

— повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;

— выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;

— засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;

— поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;

— выход из строя оборудования вводно-распределительных устройств, повреждения электрических кабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.

2. Цели и задачи аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий

2.1. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий осуществляется в целях обеспечения оперативного выполнения работ по локализации аварийного повреждения, выполнению работ (по постоянной или временной схеме) по восстановлению функционирования поврежденных инженерных систем здания.

2.2. Для достижения указанной цели должны решаться следующие задачи:

наличие и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения всех участников процесса аварийно-технического обслуживания.

2.3. Формирование структуры аварийных служб осуществляется посредством размещения жилищными организациями заказа на аварийное обслуживание жилищного фонда на территории одной или нескольких районных управ или на территории всего административного округа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы. Размещение городского государственного заказа на аварийно-техническое обслуживание государственного жилищного фонда дирекциями единого заказчика (ДЕЗами) осуществляется также в порядке, установленном Законом города Москвы «О государственном городском заказе» от 15.05.2002 N 26.

2.4. Типовой договор на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий представлен в приложении N 1.

2.5. Диспетчерские службы аварийных служб обеспечивают прием заказов на устранение аварии и повреждений и оперативное управление работой аварийных бригад.

2.6. Диспетчерские отделы органов Правительства Москвы, в том числе управ и префектур, предназначены для координации действий аварийных служб с жилищными организациями и другими организациями при ликвидации аварий.

3. Требования к аварийной службе

Аварийно-техническое обслуживание жилищного фонда должно осуществляться с соблюдением требований, предъявляемых к:

профессионально-квалификационному составу аварийной службы;

состоянию материально-технической базы аварийной службы.

3.1. Требования к квалификации персонала аварийной службы

3.1.1. Требования к квалификации персонала аварийной службы при обслуживании жилищного фонда обусловлены основным перечнем неисправностей, которые можно распределить по трем основным видам работ:

I. Санитарно-технические работы.

II. Электротехнические работы.

III. Электрогазосварочные работы.

Как правило, один из видов работ является основным (определяющим), остальные вспомогательными (сопутствующими).

Исходя из этого, аварийная бригада может формироваться по комплексному или специализированному признаку.

3.1.2. Комплексная аварийная бригада должна включать в себя:

— электрогазосварщика (или газосварщика и электросварщика);

— электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

— слесарей-сантехников в количестве двух человек.

3.1.3. При формировании аварийных бригад по специализированному принципу признаку рекомендуется следующий состав бригад:

3.1.4. Квалификационные требования к рабочим профессиям установлены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (см. приложение N 6).

3.1.5. При комплектовании аварийных бригад необходимо опираться на специалистов высокой квалификации (5-6 разряда), так как характер и сроки устранения возникших неисправностей не позволяют использовать персонал низкой квалификации.

3.1.6. В случае включения в состав аварийных бригад водителей 5 разряда, необходимо предусмотреть доукомплектование бригад водителем передвижной электростанции или водителем, обслуживающим передвижной сварочный агрегат.

3.1.7. Кроме основного персонала аварийной бригады на базе аварийной службы, при необходимости, может быть расположен персонал вспомогательных и обслуживающих служб, который изготовляет и собирает узловые элементы конструкций, наиболее часто применяемых в аварийных работах, производит ремонт автомобиля и другие работы.

3.1.8. Состав и квалификация персонала вспомогательных и обслуживающих служб обусловлен основным перечнем неисправностей при обслуживании жилых зданий и может состоять из слесаря по ремонту автомобилей, токаря, фрезеровщика, слесаря-ремонтника, плотника.

3.1.9. Рабочие аварийной службы должны быть аттестованы в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы.

3.1.10. Численность рабочих отдельных профессий аварийной службы определяется руководителем аварийной службы исходя из объемов аварийных работ в жилищном фонде, обслуживаемом в рамках выполнения заказа.

3.2. Требования к материально-технической базе аварийной службы

3.2.1. Аварийная служба должна иметь необходимые для выполнения поставленных задач помещения, машины, механизмы и насосное оборудование.

3.2.2. Здания и сооружения, помещения в них должны соответствовать требованиям строительных норм и правил в части архитектурно-планировочных и конструктивных решений, норм оснащения и обеспеченности, установленных для:

3.2.3. Аварийная служба должна располагать следующими административно-бытовыми помещениями:

комната для переодевания персонала;

комната для приема пищи;

помещение для сушки одежды и обуви;

помещения и кабинеты для административно-управленческого персонала.

3.2.4. В качестве склада аварийными службами могут использоваться отдельные нежилые помещения в здании или закрытые площадки.

3.2.5. Помещения вспомогательных и обслуживающих подразделений аварийной службы должны быть удалены от комнаты отдыха рабочих аварийных бригад.

3.2.7. Аварийная служба должна иметь в своем распоряжении грузопассажирские машины (типа Газель, аварийная машина, дорожный ремонтер или др.) в количестве, необходимом для перевозки всех аварийных бригад, предусмотренных в соответствии с объемами аварийно-технического обслуживания.

Минимально необходимый перечень машин, механизмов и насосного оборудования для аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий составляет:

3.2.8. Машины аварийной службы должны быть размещены в гараже, отапливаемом в зимний период. В случае если аварийная служба не имеет в своем распоряжении гаража, машины могут располагаться на стоянке на территории месторасположения службы, но должны быть приписаны к какому-нибудь автотранспортному предприятию.

3.2.9. Аварийная служба должна иметь аварийный, постоянно пополняемый, запас материалов и оборудования для выполнения аварийных работ в жилищном фонде в соответствии с приложением N 8.

4. Организация работы аварийной службы

4.1. Прием, учет и контроль выполнения заявок

4.1.1. Прием, учет и контроль выполнения заявок от ОДС на устранение аварий в жилищном фонде осуществляет диспетчер аварийной службы. Рекомендуется, чтобы диспетчер аварийной службы прошел обучение в соответствии с требованиями распоряжения Первого заместителя Правительства Москвы от 03.04.98 N 290-РЗП.

4.1.2. Диспетчер аварийной службы, заступив на смену, производит в дежурном журнале запись своей фамилии и инициалов и указывает точное время. Дежурный журнал ведется по форме, представленной в приложении N 2. Дежурный журнал должен быть сброшюрован, пронумеровал и скреплен подписями и печатями руководителей (ответственных лиц) аварийной службы и организации-заказчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *