Что случилось с тургеневским мостом

В Краснодаре собираются в 2022 году сделать капремонт Тургеневского моста

17 марта стало известно, что власти Краснодара начали поиск подрядчика для проектирования ремонта Тургеневского моста

О грядущей реконструкции накануне написал «РБК Краснодар» со ссылкой на директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгения Белякова. По словам чиновника, ремонт моста через реку Кубань запланирован на 2022 год.

Администрация Краснодара уже объявила тендер на выполнение проектно-изыскательских работ моста. На сайте госзакупок указано, что начальная цена контракта — 22,1 млн рублей.

Читайте также:

Согласно документации, подрядчик должен применить прогрессивные методы проектирования и предусмотреть в рабочей документации передовые строительные технологии и архитектурные решения. Также необходимо применить технические решения, которые сократят воздействие на окружающую среду. Завершить разработку проекта требуется не позднее октября 2021 года.

Напомним, в январе 2018 года на Тургеневском мосту в Краснодаре провели ремонт четырех наиболее изношенных температурных швов. Уже тогда мост находился в неудовлетворительном состоянии.

После этого власти краевого центра сообщали о планах провести капремонт моста в 2019 году, однако для этого нужно было подтверждение в Министерстве транспорта РФ. Тогда стоимость работ оценивали в сумму 80–120 млн рублей, а реконструкцию планировалось выполнить за три летних месяца. Кроме того, летом 2019 года старый двухполосный Яблоновский мост навсегда закрыли для грузовиков из-за его технического состояния.

Отметим, что сейчас идет строительство дублера Яблоновского моста, который свяжет Краснодар и Адыгею. Его обещали открыть в 2024 году, однако после получения дополнительного финансирования в размере 2 млрд рублей власти ожидают, что работы ускорятся.

Источник

Маршрутчикам в Краснодаре запретили останавливаться у Тургеневского моста ВИДЕО

Шоферов штрафуют за то, что они подбирают пассажиров

Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть фото Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть картинку Что случилось с тургеневским мостом. Картинка про Что случилось с тургеневским мостом. Фото Что случилось с тургеневским мостом

Из-за того, что по Яблоновскому мосту в Краснодаре уже третий год не ездят маршрутки, жители близлежащих станиц вынуждены добираться через другой – Тургеневский. Все бы ничего, да вот только о комфортных остановочных пунктах в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, по всей видимости, забыли. Хотя бы о временных.

Поэтому станичники после рабочего дня вынуждены стоять на обочине дороги под мостом и тормозить проезжающие автобусы, чтобы хоть как-то добраться до дома. Пригородные автобусы, следуя с автовокзала «Краснодар-1», идут по улице Мира, выезжают на Кубанскую набережную, а после, чтобы выехать на Тургеневский мост, разворачиваются под ним, где и забирают пассажиров.

Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть фото Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть картинку Что случилось с тургеневским мостом. Картинка про Что случилось с тургеневским мостом. Фото Что случилось с тургеневским мостом

Но в одночасье все изменилось. Теперь станичников лишили шанса доехать до своих населенных пунктов из кубанской столицы, потому что водителей начали штрафовать на 1,5 тысячи рублей за высадку и посадку пассажиров в необорудованном для этого месте, сообщает transportkrdru.

Одна из пассажирок, которая попала в такую ситуацию, делится в соцсетях своим мнением по поводу сложившейся ситуации:

— Крик души: сотрудники ГИБДД запретили водителям автобусов брать пассажиров возле Тургеневского моста, теперь их ждет штраф 1500 рублей. А пассажирам как добираться домой до своих станиц?! Яблоновский мост закрыли, а остановки дополнительные не сделали. У нас же в городе все для людей делается. Кому мешают автобусы, которые останавливаются в «кармане» и людей забирают не на проезжей части? Куда жалобы писать? Люди стоят часами, надеясь, что хоть один автобус на свой страх и риск остановится и подберет пассажиров. Долго еще администрация города будет издеваться над людьми?

Согласны, что вход и выход пассажиров на обочине – это опасность. Но неужели нельзя подумать о том, чтобы переделать стихийный пункт пересадки в официальный, установив остановочный пункт, хотя бы временный?

После внезапного ужесточения правил, которые действовали уже не первый год, люди в надежде на то, что водители все же сжалятся и не оставят их под мостом, складывают руки в молитвенный жест.

Источник

Капитальный ремонт Тургеневского моста планируют провести в 2022 году

Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть фото Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть картинку Что случилось с тургеневским мостом. Картинка про Что случилось с тургеневским мостом. Фото Что случилось с тургеневским мостом

Капитальный ремонт Тургеневского моста запланирован на 2022 год, рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков.

По его словам, в этом году проведут проектирование и подготовят всю документацию.

Администрация Краснодара уже объявила тендер на выполнение проектно-изыскательных работ по ремонту моста через реку Кубань по ул. Тургенева. Как сказано на сайте госзакупок, начальная цена контракта — 22,1 млн рублей.

Согласно конкурсной документации, подрядчик должен применить прогрессивные методы проектирования, предусмотреть в рабочей документации передовые строительные технологии, архитектурные решения и новейшие строительные материалы. Также ему необходимо применять технические решения, сокращающие воздействие на окружающую среду. Завершить разработку документации требуется не позднее октября 2021 года.

Как сообщал РБК Краснодар, о намерении провести капитальный ремонт одной из двух важных магистралей города — Тургеневского или Суворовского мостов власти города заявляли в 2018 году. Оба объекта были включены в заявку по программе «Безопасные и качественные дороги» на 2019 год.

Уже на тот момент Тургеневский мост находится в неудовлетворительном состоянии. Ремонтные работы оценивались в 80 — 120 млн рублей.

Напомним, в январе 2018 года на Тургеневском мосту в Краснодаре провели ремонт четырех наиболее изношенных температурных швов. Невыполнение этих работ могло бы привести к тому, что поток транспорта начал бы повреждать уже несущие конструкции путепровода. На первом этапе для проезда была закрыта левая половина моста, движение организовали на двух полосах в обоих направлениях. С 18 января работы начались на правой стороне моста. Завершился ремонт 31 января.

Строительство Тургеневского моста началось в 1978 года, регулярное движение открылось в декабре 1985 года. Число пролетов — 21, общая длина — 1020 м, ширина — 18 м. В настоящее время движение транспорта осуществляется по четырем полосам в оба направления. В течение суток Тургеневский мост пересекают около 30 тыс. автомобилей.

Источник

Тургеневский мост: сокращает расстояние и сближает людей

В Краснодаре активно идет строительство дублера Яблоновского моста. Уже перенесли коммуникации, забили сваи, а в середине сентября начнут устанавливать металлические пролеты, и мост обретет вполне реальные контуры.

Хотели, как в Будапеште

А сегодня интересно вспомнить, как строился другой мост, соединяющий Краснодар и Адыгею, — Тургеневский. В декабре исполнится 35 лет с момента его открытия.

— По Генплану 1972 года Тургеневский мост разрабатывался как переход на левый берег Кубани, где был спроектирован новый большой микрорайон краевого центра на 200 тысяч жителей. Город таким образом хотели расширить, а набережную — обустроить с двух сторон, сделав реку частью городской территории, — вспоминает главный архитектор края в 80-х Анатолий Мокроусов.

Планировали, что это будет крупный левобережный район, на 5000 га, с выходом к Шапсугскому водохранилищу. И мост — именно поэтому он такой широкий — должен был стать частью скоростной магистрали. Ее проектировали от аэропорта, по ул. Уральской — ее тоже должны были вдвое расширить, — по ул. Северной, которая за счет корректировок красных линий местами доходила до

120 метров. По центру протяженной магистрали планировали запустить скоростной трамвай: по мосту, в новый левобережный район! Был такой грандиозный проект, который, к сожалению, осуществился лишь фрагментарно.

— Почему не удалось? Не смогли договориться с соседней автономной областью о переносе городской черты краевого центра, включающей левобережную часть, — рассказал заслуженный строитель Кубани Виталий Качков.

Заметим, что версии на этот счет существовали официальные и неофициальные. По официальной версии, когда уже был выполнен проект изменения городской черты, адыгейские парламентарии заявили, что они против, что это — коренные территории шапсугов, а у тех и так отобрали 40 тыс. га под строительство Краснодарского водохранилища, — и хватит, больше не дадим.

А еще говорили, что областные депутаты поставили условие: в обмен дать Адыгее выход к Черному морю в районе поселка Лазаревское. Согласия на это от краевых властей получено не было, и грандиозный план по выходу города на левый берег Кубани потерпел крах.

— Хотя задумка была красивой, — считает Виталий Качков. — Мечтали, что будет у нас, как в Будапеште: по обе стороны Дуная лежат две части города — Буда и Пешт. Сейчас район левобережья все равно застраивается, причем хаотично. Начни мы делать это в советское время, он получился бы более гармоничным. Проект по освоению левобережья не был реализован, зато остался широкий мост — хотя и есть сожаление, что в свое время мы не смогли правильно распорядиться земельными ресурсами и развивать город с двух сторон реки.

А мог бы быть втрое короче…

Строительство Тургеневского моста началось в 1981 году. И хотя с виду мост как мост, есть в его создании удивительные факты.

О них рассказал заслуженный строитель России Леонид Кутаков, возглавлявший в то время стройфирму «Краснодаравтомост». Именно он стал «отцом» этого моста в том виде, каким мы знаем его сегодня. Оказывается, по проекту, разработанному институтом «Тбилгипроавтодортранс», мост мог бы быть значительно короче, с широкими земляными насыпями на подъездах к нему.

— Взяли проект, выехали на место. Думаем: да нельзя так строить! Город будет развиваться, уже планировалось строительство большого микрорайона, а тут — насыпь, которая не позволит ни коммуникации проложить, ни проезды устроить. И тогда мы сами запроектировали подъездную часть моста, эстакаду в том виде, какая есть сегодня. И самое важное — смогли уложиться в сметную стоимость: сам-то мост строился на федеральные средства.

Кстати, их сумел выбить тогдашний председатель горисполкома Виктор Артюшков: убедил Москву, что Яблоновский мост дышит на ладан и срочно нужен новый переход через Кубань. Как в воду глядел!

За ударную работу влепили выговор

По словам Леонида Кутакова, трудности начались буквально с первой сваи. По проекту ее нужно было поставить на глубину

24 метра. И почти полгода у бригад, работавших в две смены, ничего не получалось. Зачем нужно было вбивать сваи так глубоко? А потому, что из-за быстрого течения реки русло могло просесть на 6-8 метров. По идее, приносимый песок и гравий должны были восстанавливать русловой баланс, но с появлением Краснодарского моря он нарушился. Техническое решение искали долго, пока наконец не изобрели собственную технологию, которую советские мостостроители признали ценным рацпредложением. Дело пошло быстрее. И остальные сваи, а было их больше 40, погрузили всего за полтора месяца.

Однако построить в советское время — это полдела. Главным при плановой экономике было выбить фонды. И когда начались перебои со снабжением, тоже пришлось изобретать собственные схемы.

— В Кемерово очень нужны были мостовые конструкции, которые выпускал наш завод

в Усть-Лабинске. Поэтому действовали так: мы им отправляем вагон железобетона, а они нам — вагон металла. Накопили к концу года 800 т остатка. А отправить назад не можем: конец года, вагонов не хватает. А тут народный контроль с проверкой: мол, что у вас за нарушения? Я им объясняю: без металла стройка стратегического объекта может затянуться еще на два года — да куда там, ничего слушать не хотели.

И вот стоит Леонид Дмитриевич у дверей контролирующей конторы, размышляет о превратностях своей судьбы, а тут мимо проходит Виктор Артюшков. Выслушал его, хмыкнул — мол, плохой ты коммерсант, Кутаков, если остатки спрятать не смог, но, видимо, позвонил в комитет, чтобы не очень наказывали. Все обошлось строгим выговором.

Пришел в город с мостами

И конечно, большую роль в сооружении моста сыграл будущий мэр Краснодара Валерий Самойленко.

Во время строительства Тургеневского моста он (с 1977 года) занимал должность первого зампреда горисполкома по капитальному строительству. А до этого назначения был начальником МСУ 9, позже переименованного в «Краснодаравтомост».

— Валерий Самойленко регулярно проводил планерки по возведению этого моста, — рассказал Виталий Качков. — Проблем-то возникало множество: и демонтаж сетей, и снос стоящих на пути эстакады хаток, и переустройство общесплавных коллекторов, — я часто бывал на таких планерках, так как в управлении архитектуры города возглавлял отдел подземных коммуникаций.

— Именно Валерий Самойленко — с его опытом, кипучей энергией, организаторским талантом — находил решение множества вопросов. Ведь тогда строительство Тургеневского моста стало настоящим прорывом для транспортной системы Краснодара. И сегодня адекватной альтернативы Тургеневскому мосту нет, — убежден Леонид Кутаков.

«Регулярное движение по новому мосту открылось 13 февраля 1986 года. Он разгрузил центр города от потока транзитных машин, ранее следовавших через мост у поселка Яблоновского, и стал существенной деталью городского ансамбля в этом районе», — писала газета «Советская Кубань» в феврале 1986 года.

А сегодня Тургеневской мост — еще и лучшее место, откуда можно любоваться праздничными салютами.

Кстати

Любопытно, что в Генплане Краснодара, утвержденном в 2012 году, проектировщики предложили сразу несколько транспортных переходов через реку Кубань. Один — за поселком Белозерным. Проект предусматривал строительство дороги на Новороссийск, притом полностью по территории Краснодарского края, не затрагивая Адыгею. Этот мост перенаправил бы большегрузы в обход города. Второй — в районе станицы Елизаветинской — как продолжение Западного обхода. Еще один мост предлагалось вывести к хутору Козет, тем самым продолжив ул. Старокубанскую. Четвертый переход планировался по ул. Шевченко.

Однако в результате остановились на строительстве 4-полосного моста рядом с Яблоновским, а старый предполагалось демонтировать — как устаревший и опасный.

Цифры и факты

Источник

В Краснодаре в 2022 году приступят к ремонту Тургеневского моста

Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть фото Что случилось с тургеневским мостом. Смотреть картинку Что случилось с тургеневским мостом. Картинка про Что случилось с тургеневским мостом. Фото Что случилось с тургеневским мостом

Тургеневский мост. Фото vk.com/autokrd

Проекты по ремонту дорог в Краснодаре озвучили на брифинге 17 марта. На встрече отметили, что к концу 2021 года 70% дорог Краснодара будут соответствовать нормативам.

За время реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Краснодаре отремонтировали 232 участка дорог. Их общей протяженность составила около 300 км. В 2021 году приведут в порядок 62 участка улиц или 79,6 км автодорог.

«Улицы для проведения ремонта мы определяем на основе обращений, предложений всех заинтересованных сторон — жителей, актива общественного самоуправления, представителей ОНФ, ОГИБДД. Проводим общественные обсуждения, на которых вносятся предложения по тем или иным улицам. Конечно, запросов поступает больше, чем есть для этого возможностей. Приоритет отдается улицам с интенсивным движением транспорта или с серьезными повреждениями проезжей части», — пояснил замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков.

По его словам, сейчас идет подготовка к работам на 2022 год. Одним из ключевых объектов ремонта должен стать Тургеневский мост.

В 2021 году досрочно отремонтировали шесть дорог. Это улицы Постовая, Захарова, Химзаводская, Песчаная, им. Чкалова и Адыгейскую Набережную, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Читайте также: в Краснодаре по нацпроекту в марте начался ремонт дороги на улице Российской. Там отремонтируют участок протяженностью более 5 км. Он проходит от улицы Солнечной до улицы Пригородной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *