Что случилось с транспортной картой в казани
Обвиняемый в хищении 145 млн: «Мы перечислили в «Транспортную карту» почти 3,5 млрд»
За время предварительного следствия ущерб по уголовному делу сократился минимум на 5 млн рублей. Такая информация прозвучала сегодня на заседании Вахитовского райсуда Казани по делу о присвоении 145 млн рублей, которые не дошли до АО «Транспортная карта», передает журналист «Реального времени».
Данные об ущербе на заседании освежила представитель потерпевшего АО Диляра Расулева. Впрочем, она подтвердила свои показания об ущербе в 145,3 млн рублей, подчеркнув, что они были актуальны на момент допроса в августе 2020 года. По версии МВД и прокуратуры, эта сумма так и не дошла до оператора и конечных поставщиков услуг — ПАТП.
Подсудимый Константин Кузьмин вину в присвоении этих средств не признал. Он подчеркнул — его компании под разными названиями сотрудничают с оператором платежей за пассажирские перевозки уже 10 лет. «По моим данным, мы собрали и перечислили в «Транспортную карту» порядка 3 млрд 450 млн рублей», — сообщил бизнесмен суду о результатах работы своих фирм «Орион» и «Лидер-Плат» за три года, фигурирующие в обвинении.
Со слов Кузьмина, работа продолжилась и после обращения АО в полицию и за год предварительного следствия те же компании-агенты получили и перечислили еще 1 млрд рублей — от покупки и пополнения транспортных карт пассажирами казанского общественного транспорта.
Адвокат подсудимого Юрий Малышев полагает, что никакого криминала в действиях его клиента нет, речь идет о гражданско-правовых отношениях. Впрочем, делиться своей версией разногласий после десяти лет работы защита не спешит.
После допроса юриста потерпевшей компании процесс был отложен.
В Казани пункты «Центра платежей» временно прекращают прием денег для зачисления на транспортную карту
Это связано с техническими работами.
Фото: Марат Мугинов
(Город Казань KZN.RU, 15 июля). С 15 июля в Казани все пункты «Центра платежей» временно прекращают прием денег для зачисления на транспортную карту. Это связано с техническими работами, сообщили в АО «Транспортная карта».
Адрес «Центра платежей»
Близлежащие пункты пополнения транспортной карты
ул.Краснококшайская, 164: киоск «Горпечать» (ООО «Агентство торговли»)
ул.Галимджана Баруди, 3: «Почта России»
ул.Авангардная, 74: банкомат и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Адоратского, 21а/3: киоск «Столото» (ИП Пищальников), банкомат ПАО «Ак Барс банк»
пр.Ямашева, 82: АО «Тимер банк», банкомат и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Адоратского, 21а/3: киоск «Столото» (ИП Пищальников), банкомат ПАО «Ак Барс банк»
пр.Ямашева, 82: АО «Тимер банк», киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Академика Сахарова, 13
ул.Вагапова, 3: банкомат и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Академика Сахарова, 27: «Почта России»
ул.Галимджана Баруди, 3: «Почта России»
ул.Петербургская, 1: АКБ «Энергобанк»
ул.Марселя Салимжанова, 1: банкомат ПАО «Ак Барс Банк»
ул.Пушкина, 8: банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Пушкина, 12: банкомат и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Пушкина, 13: АКБ «Энергобанк»
ул.Вагапова, 3: банкомат и киоск ПАО «Ак Барс Банк»
ул.Академика Сахарова, 27: «Почта России»
ул.Амирхана Еники, 1/1: киоск «Горпечать» (ООО «Агентство торговли»)
ул.Вишневского, 14: «Почта России»
ул.Беломорская, 73: киоск «Горпечать» (ООО «Агентство торговли»), «Почта России»
ул.Беломорская, 236: киоск «Столото» (ИП Пищальников)
ул.Даурская, 21/9: инфокиоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Даурская, 21/9: инфокиоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Декабристов, 178а: киоск «Горпечать» (ООО «Агентство торговли»), банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Декабристов, 183: ООО «Банк Казани»
ул.Достоевского, 81: банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Товарищеская, 28/70: «Почта России», банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Космонавтов, 1: киоск «Столото» (ИП Пищальников)
ул.Космонавтов, 26: три банкомата и два киоска ПАО «Ак Барс банк»
ул.Ленинградская, 32: банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Ленинградская, 24: киоск «Горпечать» (ООО «Агентство торговли»)
ул.Айдарова, 22: «Почта России»
пр.Победы, 78: банкомат и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Юлиуса Фучика, 94: «Почта России»
ул.Максимова, 1: АКБ «Энергобанк»
ул.Ленинградская, 24: ООО «Агентство торговли» (киоск «Горпечать»)
ул.Максимова, 33: два банкомата и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Рихарда Зорге, 95
ул.Юлиуса Фучика, 34: «Почта России»
ул.Рихарда Зорге, 70: АО «Тимер банк»
ул.Рихарда Зорге, 77: банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Рихарда Зорге, 97: ООО «Банк Казани», банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Татарстан, 18: АО «Тимер банк»
ул.Татарстан, 11: «Почта России»
ул.Фатыха Амирхана, 2
пр.Ямашева, 76: банкомат и два киоска ПАО «Ак Барс банк»
пр.Ямашева, 82: АО «Тимер банк», киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Хусаина Мавлютова, 17
ул.Хусаина Мавлютова, 9: «Почта России»
ул.Хусаина Мавлютова, 24б: киоск «Столото» (ИП Пищальников)
ул.Максимова, 33: два банкомата и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Шамиля Усманова, 35
ул.Восстания, 83: банкомат и киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Восстания, 87: «Почта России»
ул.Кулахметова, 33: киоск «Столото» (ИП Пищальников)
ул.Кулахметова, 25 корп.2: АО «Тимер банк», киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Юлиуса Фучика, 72
ул.Юлиуса Фучика, 72: «Почта России», АКБ «Энергобанк», киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Юлиуса Фучика, 94: «Почта России»
ул.Юлиуса Фучика, 82
ул.Юлиуса Фучика, 72: «Почта России», АКБ «Энергобанк», киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Юлиуса Фучика, 94: «Почта России»
ул.Юлиуса Фучика, 96
ул.Юлиуса Фучика, 94: «Почта России»
ул.Юлиуса Фучика, 105а
ул.Юлиуса Фучика, 72: «Почта России», АКБ «Энергобанк», киоск ПАО «Ак Барс банк»
ул.Юлиуса Фучика, 64 корп.1: банкомат ПАО «Ак Барс банк»
ул.Юлиуса Фучика, 105а: киоск «Столото» (ИП Пищальников)
пр.Ямашева, 19б: «Столото» в ТК «Оазис» (ИП Пищальников)
Вороватые кондукторы отдыхают: у «Транспортной карты» увели 145 млн рублей, собранных с казанцев за проезд
Уголовное дело в отношении Кузьмина было возбуждено весной прошлого года после того, как на него написал заявление гендиректор АО «Транспортная карта» Денис Эйдлин. Он поделился с полицией подозрениями, что Кузьмин за последние два года прикарманил около 150 млн рублей из тех средств, которые пассажиры общественного транспорта положили на свои карты. В итоге на Кузьмина сначала возбудили уголовное дело по статье «мошенничество», но затем переквалифицировали на статью «присвоение денежных средств в особо крупном размере с использованием служебного положения».
При этом, как утверждают источники «ВК», и сам заявитель Эйдлин на какое-то время стал фигурантом уголовного дела. В ГСУ МВД по РТ задались вопросом, почему глава АО «Транспортная карта» так долго молчал о крупных хищениях, и привлекли его по статье «злоупотребление полномочиями». Однако хода этому делу не дали. А вот дело в отношении Кузьмина 22 июня было передано в суд.
Вскоре после этого на сайте «Транспортной карты» появилось объявление: «С 15 июля 2021 года пункты «Центра платежей» временно прекращают прием денег для зачисления на карту. ».
В разговоре с корреспондентом «ВК» перед началом вчерашнего судебного заседания Константин Кузьмин подтвердил, что закрытие 46 пунктов платежей, к которым многие казанцы успели привыкнуть, связано с его уголовным делом.
Однако когда гособвинитель огласил данные ранее показания Расулевой, выяснилось, что тогда она говорила, что финансовые претензии Кузьмину начали предъявлять только в 2020-м. Малышев не преминул поинтересоваться, с чем связано такое явное расхождение в датах.
Вопросы к представительнице «Транспортной карты» возникли и у судьи Айрата Галлямова. Он обратил внимание на то, что названная юрисконсультом сумма ущерба на 5 млн рублей меньше, чем озвученная гособвинителем. На это женщина путано начала объяснять, что сумма ущерба меняется в зависимости от изменения текущей задолженности между оператором и его агентами.
Продолжить выяснение сложных финансовых взаимоотношений в сфере приема транспортных платежей у населения Казани решили на следующем заседании.
Минздрав РТ указал, куда обращаться, если транспортную карту заблокировали по ошибке
При блокировке транспортных карт у татарстанцев, не имеющих QR-кодов и медотвода, возможны технические проблемы. Транспортные карты, действие которых приостановили по ошибке, разблокируют в течение суток. Об этом заявили в министерстве здравоохранения РТ.
Фото: «БИЗНЕС Online»
«Существует три базы данных, которые формируют код: федеральный регистр вакцинированных, федеральный регистр перенесших заболевание, региональный регистр лиц с медицинским отводом», — пояснили в министерстве. Там отметили, что возникающие технические проблемы связаны с расхождениями в написании персональных данных граждан.
О заблокированной по ошибке карте можно сообщить по телефону горячей линии, открытой на базе республиканского медицинского информационно-аналитического центра минздрава РТ: +79196930543.
Ранее пресс-служба мэрии Казани сообщала, что в городе транспортная карта выдана 261 тыс. жителей старше 60 лет. Однако из них лишь 26,8 тыс. человек не смогут воспользоваться ей при проезде в общественном транспорте, поскольку у них нет QR-кода, уточнили в АО «Транспортная карта». Остальные пенсионеры имеют соответствующие прививки и медотводы либо и так не планировали поездки и поэтому не вносили средства на карту на ноябрь.
В трех регистрах заблудились: привитых пенсионеров Татарстана лишили проездных
Кто сверит и исправит данные владельцев ошибочно заблокированных социальных транспортных карт?
Введение QR-кодов в транспорте в Татарстане обернулось проблемами для привитых от коронавируса пенсионеров. В результате сбоя были заблокированы десятки тысяч социальных транспортных карт. При этом исправить проблему оказалось не так-то легко. В сложностях взаимодействия ведомств, отвечающих за блокировку карт, и сроках исправления ошибок разбирался корреспондент «Реального времени».
Пешком с QR-кодом
— Я работаю в поликлинике и вакцинировалась давно, и ревакцинироваться успела, и проблем с QR-кодом не было никогда, а тут меня не пустили в автобус — транспортная карта оказалась заблокирована по причине отсутствия прививки, — рассказала «Реальному времени» врач одной из поликлиник в Приволжском районе города. — Хорошо, что вышла из дома с запасом времени — пришлось идти несколько остановок пешком. Шла и думала: «А как добираться тем, кто на другом конце города живет?». Я не в обиде, любая техника может дать сбой. Но все-таки в этом случае надо было как-то получше все организовать. Среди людей 65+ много работающих, они в непростом положении оказались.
Недовольство тех, у кого, несмотря на наличие прививки, заморозили проездные, выплеснулось в интернет. Ругают они за неудобства всех подряд — от кондукторов до чиновников. Что логично: кондуктор, отказывающий в проезде, — лишь последняя инстанция в цепочке, которую в республике выстроили, а отладить не успели.
Ругают за неудобства всех подряд — от кондукторов до чиновников. Фото: Максим Платонов
Искали помощи и читатели «Реального времени», столкнувшиеся с этой проблемой, — в комментариях под нашей статьей о первом дне транспортной «куаризации»: «Кто знает, куда обратиться о блокировке транспортной карты бабушки? Она пенсионер, но вакцинировалась уже полностью, код есть. Ни по одному номеру телефона не смогли проконсультировать».
Сколько всего льготных транспортных карт необоснованно заблокировали в Татарстане, не сообщается, да это и не будет известно, пока все ошибки не выявят. Но в Казани, по информации городского комитета по транспорту, общественным транспортом в связи со сбоем не смогли воспользоваться 2,8 тысячи человек. В Нижнекамске заблокировано 1 139 социальных карт, в Набережных Челнах — 23 тысячи, и сколько из них «заморозили» по ошибке — неизвестно.
А лавина звонков от несостоявшихся пассажиров «заморозила» «горячую линию» Минздрава. «На данный телефон вообще не дозвониться, а когда вроде как дозвонилась, то отвечает автомат что речевой ящик переполнен. и скидывают трубку», — написала под одним из объявлений в горячей линии Минздрава РТ по блокировке карт Светлана из Набережных Челнов (орфография и стиль автора сохранены).
В министерстве также подтвердили, что, если базы состыковались как надо, разблокировка транспортных карт происходила в течение 24 часов. Фото: minzdrav.tatarstan.ru
Три регистра и много ошибок
— Решение о допуске в транспорт принимается на основании наличия QR-кода, — сообщили «Реальному времени» в Минздраве РТ. — Существует три базы данных, которые формируют этот код: федеральный регистр вакцинированных, федеральный регистр перенесших заболевание, региональный регистр лиц с медицинским отводом. Оператор автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (АСОП ГПТ) передает в Минздрав Татарстана данные по гражданам старше 60 лет для их сверки по трем базам данных. В связи с этим возможны технические проблемы, связанные с расхождениями в написании ФИО и даты рождения граждан, требующие дополнительной проработки.
В министерстве также подтвердили, что, если базы состыковались как надо, разблокировка транспортных карт происходила в течение 24 часов с момента поступления в базу данных оператора АСОП ГПТ сведений об исключении оснований для блокировки.
И добавили, что на горячую линию Минздрава — по телефону +7 (919) 693-05-43 — «надо звонить по вопросам получения QR-кодов», а вот по вопросам разблокировки — в АО «Транспортная карта».
«Мы адресуем их в Минздрав»
Транспортные карты блокирует АО «Транспортная карта». Гендиректор компании Денис Эйдлин заверил «Реальное время», что функции у этой организации — чисто технические, и сами они «заморозить» ни одного социального проездного не могут:
— Все вопросы по блокировке и разблокировке транспортных льготных карт относятся исключительно к Минздраву. Минздрав РТ предоставляет нам информацию о том, какие карты можно разблокировать. Социальные карты имеют более двухсот пятидесяти тысяч казанцев. На сегодня 145 тысяч из них заблокированы, 115 тысяч разблокированы. Мы загрузили весь реестр льготников, привязали к программе Минздрав, и они в ежедневном режиме предоставляют нам обновленную информацию о тех, чьи карты следует разблокировать. И мы это выполняем.
Эйдлин уточнил, что вмешаться в процесс сотрудники «Транспортной карты» не могут — все происходит в автоматическом режиме. Загрузили новые данные о привившихся и получивших QR-код — их карты разблокировались в течение 24 часов с момента загрузки сведений:
— Мы — простые исполнители. К нам поступает много обращений, кто значится в списках Минздрава на разблокировку транспортных карт, но карты не разблокируются. Мы адресуем их в Минздрав, потому что проверить эту информацию не можем.
Давайте уже поедем!
Таким образом, круг замкнулся — Минздрав отсылает пенсионеров в «Транспортную карту», а там говорят, что вопрос разблокировки решить не могут и перекладывают ответственность на Минздрав.
Однако, согласно ответу Минздрава, именно «Транспортная карта» — АСОП ГПТ — передает в министерство данные владельцев льготных проездных.
Учитывая, что на сбои и блокировку транспортных карт жители республики жаловались не раз и задолго до введения ковидных ограничений, а в информационной системе Минздрава давно все данные пациентов выверены, логично предположить, что путаницу в сведения о пожилых пассажиров вносят все-таки операторы АСОП ГПТ.
Другое дело, что пока в каждом из ведомств владельцев заблокированных карт посылают к партнерам, карты сами собой не разблокируются. Хорошо бы состыковать и сверить все регистры, списки и прочие базы данных. Людям ехать надо!