Что случилось с тнк заправками

Куда пропадают заправки ТНК?

Заметили, что заправки ТНК начали массово закрываться в России?

Еще несколько лет назад заправки с логотипом «ТНК» можно было увидеть почти в каждом городе. Сегодня ситуация изменилась: АЗС под этим брендом почти исчезли. На их месте появляются станции других нефтяных холдингов. Что же случилось с этой компанией, и почему ее фирменный знак сегодня практически невозможно встретить?

История создания бренда ТНК

«Тюменская нефтяная компания» была учреждена в 1995 году. Для этого всем известной «Роснефтью» был выделен ряд нефтедобывающих активов. Через 2 года после создания организацию приватизировали, и она перешла в частные руки. В 1999 году при разделе активов упраздненной компании «Сиданко» имущество «ТНК» пополнили «Удмуртнефть», «Саратовнефтегаз», «Новосибирскнефтегаз» и ряд других перерабатывающих предприятий.

Источник изображения: trans-krug.com.ua

В 2003 году «ТНК» и британская нефтегазовая компания «BP» на паритетных началах учредили открытое акционерное общество «ТНК-ВР Холдинг». С течением времени структура активов организации претерпела изменения. Были проданы несколько предприятий, занимающихся добычей нефти, а также нефтеперерабатывающий завод – «Орскнефтеоргсинтез». В 2013 году ОАО «ТНК-ВР Холдинг» прекратило свое существование. С этого момента контроль над его активами осуществляет компания «Роснефть».

Смена названия

К процедуре ребрендинга новое руководство приступило не сразу. Сначала не было ясно, какой из логотипов принесет организации больше пользы. Нужно было понять, под каким брендом работа автозаправочных станций будет максимально эффективной. Об этом в интервью «Интерфаксу» летом 2013 года сообщил главный исполнительный директор холдинга «Роснефть» Игорь Сечин.

В результате первое время после покупки компании логотип «ТНК» не трогали. АЗС продолжали функционировать, и водители даже не догадывались, что самой организации уже не существует. Однако позднее руководство холдинга приняло решения о постепенном переводе заправок под собственный бренд. Два года назад около 600 АЗС «Роснефти» функционировали под логотипом «ТНК». Сегодня же их почти не осталось.

Источник изображения: rosneft.ru

Почему вывески не поменяли сразу? Наблюдаемые преобразования, по сути, являются «косметическим» ремонтом. Но даже эти мероприятия требуют немалых затрат. Оформление одной автозаправочной станции обходится в 400-500 тысяч рублей. Более глубокий ребрендинг будет стоить еще дороже. На каждую АЗС придется потратить около 4 миллионов рублей.

Так исчезнут ли заправки с логотипом «ТНК» совсем? Да, причем очень скоро. Руководство «Роснефти» собирается перевести под собственный бренд 100% АЗС, принадлежавших ранее «ТНК».

До упразднения компании несколько сотен автозаправочных станций использовали ее бренд по джобберскому соглашению. Такие сделки заключались еще во времена существования «ТНК-ВР Холдинга». Однако при ликвидации организации франшиза автоматически отзывается, а договор коммерческой концессии аннулируется. Поэтому независимые АЗС вынуждены были поменять свои логотипы.

Источник

«Роснефть» переведет все заправки ТНК под свой бренд

«Мы будем делать то, что будет эффективно для компании», – говорил летом 2013 г. главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин о перспективах сохранения бренда ТНК (слова по «Интерфаксу»). В марте завершен первый этап ребрендинга и уже 30 АЗС ТНК в Московском регионе переведены под бренд «Роснефть», рассказал «Ведомостям» представитель последней.

«Роснефть» успешно реализует программу оптимизации портфеля брендов в розничном сегменте, говорит он. До конца 2017 г. компания намерена полностью перевести на бренд «Роснефть» заправки ТНК в Московском, Краснодарском и Тульском регионах. Это позволит повысить прибыльность операционной деятельности в розничном сегменте, в том числе благодаря оптимизации маркетинговых и рекламных стратегий, объясняет представитель компании.

Сейчас сеть автозаправок «Роснефти» включает в себя более 2500 АЗС. Из них более 600 работает под брендом ТНК и еще более 100 – под брендом BP («Роснефть» управляет ими). Под бренд «Роснефти» будут переведены все заправки ТНК, говорит представитель «Роснефти». Но называть сроки завершения программы преждевременно – они индивидуальны для каждого региона, подчеркивает собеседник. Компания детально изучает реакцию потребителей на изменения, связанные с переводом АЗС ТНК в бренд «Роснефть», уверяет он. Для оптимальной реализации ребрендинга «Роснефть» разработала детальную стратегию коммуникации, нацеленную на то, чтобы автолюбители получали информацию об изменениях, рассказал представитель «Роснефти».

Снова продавать

ФАС предпишет «Роснефти» – в связи с покупкой «Башнефти» – продать небольшое количество АЗС, сказал замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин. «Предварительно – это не очень большое количество АЗС, потому что в большинстве регионов «Роснефть» и «Башнефть» не пересекались», – сказал он (слова по «Интерфаксу»). «Роснефти» в результате сделки достались 744 АЗС «Башнефти».

В январе «Роснефть» объявила тендер на переоборудование в свой бренд 26 АЗС в Калужской области и 36 АЗС в Рязанской области, работающих под брендом ТНК. Работы планируется завершить в течение двух-трех месяцев после заключения договора. Компания планирует потратить на это 300 млн руб.

Полный ребрендинг АЗС подразумевает замену рекламных конструкций снаружи и внутри, замену брендирования оборудования и проч., говорит директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. На одну станцию может уйти 2,5–6 млн руб. в зависимости от размеров конкретной АЗС, а также региона ее нахождения, посчитал он. Таким образом, минимальная стоимость ребрендинга всех АЗС ТНК обойдется в 1,5 млрд руб., но, скорее всего, будет на уровне 3–4 млрд руб. Очевидно, что, проводя ребрендинг, «Роснефть» хочет усилить свои позиции на розничном рынке ГСМ, отмечает Зверик.

«Косметический» ремонт со сменой вывесок выйдет не дороже 300 000–500 000 руб., а более глубокий ребрендинг с реорганизацией или возведением новых площадей под продуктовый ритейл и общепит обойдется в 3–4 млн руб. на станцию, соглашается с оценкой Антонов. Но нельзя исключать, что у ФАС снова возникнут претензии после перевода всех АЗС «Роснефти» на один бренд, предполагает он.

Основные акционеры – «Роснефтегаз» (50%), BP Russian Investment Limited (19,75%), QHG Oil (19,5%).
Капитализация – 3,4 трлн руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 4,9 трлн руб.,
Чистая прибыль – 201 млрд руб.

«Роснефть» купила ТНК-BP в 2013 г. В предписании ФАС говорилось, что после покупки «Роснефть» должна будет продать часть АЗС в тех регионах, где ее доля на рынке бензина и дизтоплива превысит 50%. Позже компания выставила на продажу 101 АЗС в шести регионах (Тамбовской, Саратовской, Самарской, Орловской, Смоленской, Костромской областях). Компания оценила их в 1,74 млрд руб. Но продажа шла тяжело. Осенью 2014 г. ФАС возбудила в отношении «Роснефти» дело по признакам нарушения требований о защите конкуренции. К тому моменту компании удалось продать только 14 станций. Компания заявляла, что обсуждает с регионами будущее бренда ТНК.

В России были случаи отказа от приобретенных успешных и узнаваемых брендов в пользу своих собственных – например, после покупки группой X5 в 2010 г. «Копейки», напоминает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Но история с АЗС ТНК выбивается из общепринятой практики: «Роснефть» не справилась с задачей ФАС продать часть заправок ТНК из-за отсутствия покупателей, рассказывает он. Тогда ведомство сняло претензии к компании, но теперь в ряде регионов «Роснефть» конкурирует сама с собой – АЗС ТНК с АЗС «Роснефти», отмечает Антонов. На практике ребрендинг проводится далеко не всегда из-за высокой стоимости и затрат, говорит Антонов. К тому же приобретенный бренд может быть ориентирован на иной ценовой сегмент и другую аудиторию, добавляет он.

Источник

Прекращение работы заправок ТНК связывают с хакерской атакой на «Роснефть»

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

У клиентов заправок компании «Роснефть» возникли проблемы с покупкой бензина не только в Саратове, но и в Екатеринбурге и Костроме.

Напомним, как писал Saratovnews, в Саратове частично не работают заправки ТНК. Вчера вечером саратовцы не могли проехать на заправку на улице Чернышевского. Кроме того, вчера и сегодня для автовладельцев были недоступны заправки на 3-й Дачной, на улице Шехурдина, а также на КП по дороге в сторону поселка Жасминный.

СМИ других регионов сообщают, что такое положение дел может быть связно с хакерской атакой на «Роснефть».

О нападении взломщиков сегодня сообщили в аккаунте компании «Роснефть» в Твиттере.

В редакцию Saratovnews обратились читатели, которые рассказали о том, что в городе частично не работают некоторые заправки компании «ТНК». По словам очевидцев, вчера около 18:00 клиентов не принимала заправка на улице Чернышевского. Кроме того, вчера и сегодня автолюбителям был закрыт въезд на заправку на 3-й Дачной, на улице Шехурдина, на КП на трассе в сторону поселк

Саратовская прокуратура выявила недолив бензина на городских заправках. Как пишет пресс-служба облпрокуратуры, проверка прошла на объектах заправочных комплексов «ТНК» и «Торэко». Сотрудники надзорного органа выявили недолив топлива объемом от 30 до 90 миллилитров на 10 литров бензина. В связи с этим по итогам проверки сотрудники городской прокурату

Источник

«Роснефть» переведет все заправки ТНК под свой бренд

«Мы будем делать то, что будет эффективно для компании», – говорил летом 2013 г. главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин о перспективах сохранения бренда ТНК (слова по «Интерфаксу»). В марте завершен первый этап ребрендинга и уже 30 АЗС ТНК в Московском регионе переведены под бренд «Роснефть», рассказал «Ведомостям» представитель последней.

«Роснефть» успешно реализует программу оптимизации портфеля брендов в розничном сегменте, говорит он. До конца 2017 г. компания намерена полностью перевести на бренд «Роснефть» заправки ТНК в Московском, Краснодарском и Тульском регионах. Это позволит повысить прибыльность операционной деятельности в розничном сегменте, в том числе благодаря оптимизации маркетинговых и рекламных стратегий, объясняет представитель компании.

ФАС заподозрила «Роснефть» в завышении цен на бензин в Московской области

Сейчас сеть автозаправок «Роснефти» включает в себя более 2500 АЗС. Из них более 600 работает под брендом ТНК и еще более 100 – под брендом BP («Роснефть» управляет ими). Под бренд «Роснефти» будут переведены все заправки ТНК, говорит представитель «Роснефти». Но называть сроки завершения программы преждевременно – они индивидуальны для каждого региона, подчеркивает собеседник. Компания детально изучает реакцию потребителей на изменения, связанные с переводом АЗС ТНК в бренд «Роснефть», уверяет он. Для оптимальной реализации ребрендинга «Роснефть» разработала детальную стратегию коммуникации, нацеленную на то, чтобы автолюбители получали информацию об изменениях, рассказал представитель «Роснефти».

Снова продавать

ФАС предпишет «Роснефти» – в связи с покупкой «Башнефти» – продать небольшое количество АЗС, сказал замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин. «Предварительно – это не очень большое количество АЗС, потому что в большинстве регионов «Роснефть» и «Башнефть» не пересекались», – сказал он (слова по «Интерфаксу»). «Роснефти» в результате сделки достались 744 АЗС «Башнефти».

В январе «Роснефть» объявила тендер на переоборудование в свой бренд 26 АЗС в Калужской области и 36 АЗС в Рязанской области, работающих под брендом ТНК. Работы планируется завершить в течение двух-трех месяцев после заключения договора. Компания планирует потратить на это 300 млн руб.

Полный ребрендинг АЗС подразумевает замену рекламных конструкций снаружи и внутри, замену брендирования оборудования и проч., говорит директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. На одну станцию может уйти 2,5–6 млн руб. в зависимости от размеров конкретной АЗС, а также региона ее нахождения, посчитал он. Таким образом, минимальная стоимость ребрендинга всех АЗС ТНК обойдется в 1,5 млрд руб., но, скорее всего, будет на уровне 3–4 млрд руб. Очевидно, что, проводя ребрендинг, «Роснефть» хочет усилить свои позиции на розничном рынке ГСМ, отмечает Зверик.

«Косметический» ремонт со сменой вывесок выйдет не дороже 300 000–500 000 руб., а более глубокий ребрендинг с реорганизацией или возведением новых площадей под продуктовый ритейл и общепит обойдется в 3–4 млн руб. на станцию, соглашается с оценкой Антонов. Но нельзя исключать, что у ФАС снова возникнут претензии после перевода всех АЗС «Роснефти» на один бренд, предполагает он.

«Роснефть»

Нефтегазовая корпорация
Основные акционеры – «Роснефтегаз» (50%), BP Russian Investment Limited (19,75%), QHG Oil (19,5%).
Капитализация – 3,4 трлн руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 4,9 трлн руб.,
Чистая прибыль – 201 млрд руб.

«Роснефть» купила ТНК-BP в 2013 г. В предписании ФАС говорилось, что после покупки «Роснефть» должна будет продать часть АЗС в тех регионах, где ее доля на рынке бензина и дизтоплива превысит 50%. Позже компания выставила на продажу 101 АЗС в шести регионах (Тамбовской, Саратовской, Самарской, Орловской, Смоленской, Костромской областях). Компания оценила их в 1,74 млрд руб. Но продажа шла тяжело. Осенью 2014 г. ФАС возбудила в отношении «Роснефти» дело по признакам нарушения требований о защите конкуренции. К тому моменту компании удалось продать только 14 станций. Компания заявляла, что обсуждает с регионами будущее бренда ТНК.

В России были случаи отказа от приобретенных успешных и узнаваемых брендов в пользу своих собственных – например, после покупки группой X5 в 2010 г. «Копейки», напоминает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Но история с АЗС ТНК выбивается из общепринятой практики: «Роснефть» не справилась с задачей ФАС продать часть заправок ТНК из-за отсутствия покупателей, рассказывает он. Тогда ведомство сняло претензии к компании, но теперь в ряде регионов «Роснефть» конкурирует сама с собой – АЗС ТНК с АЗС «Роснефти», отмечает Антонов. На практике ребрендинг проводится далеко не всегда из-за высокой стоимости и затрат, говорит Антонов. К тому же приобретенный бренд может быть ориентирован на иной ценовой сегмент и другую аудиторию, добавляет он.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Независимые АЗС предупредили о волне банкротств

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

Рынок бензина с начала года переживает серьезный кризис. При этом участники рынка отмечают, что многие АЗС работают себе в убыток, и ситуация с каждым днем только усугубляется. Волна банкротств на рынке — следующий этап развития сложившейся проблемы.

Участники рынка уже «кричат» о проблемах АЗС, заявил «Газете.Ru» президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов. По его словам, несмотря на то, что оптовые цены сейчас пошли чуть-чуть вниз, проблему это никак не решает.

«Независимые операторы сплошь и рядом находятся в убытках. И даже Shell, несмотря на несравнимо больший запас прочности, заявляет о проблемах. Просто накипело, и уже сложно молчать», — сказал он.

По оценкам Баженова, острее всего ситуация наблюдается в регионах, в которых сохраняется дефицит оптового предложения сырья. Традиционно хуже всего дела обстоят на Дальнем Востоке, непростые условия и в Восточной Сибири.

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

Ранее в корпорации Shell предупредили о риске банкротства некоторых АЗС в России в связи с тем, что топливная розница для компаний остается нерентабельной.

«Газета.Ru» направила запросы по рыночной ситуации в «Татнефть», Shell, «Сургутнефтегаз» и «Лукойл».

Когда обострились проблемы

Проблемы у независимых АЗС, не входящих в состав вертикально-интегрированных компаний (ВИНК), таких как «Лукойл», «Татнефть» и т.д., начались не сегодня, отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. В течение нескольких лет их доля на рынке снижалась.

«Если еще три-четыре года назад доля независимых операторов составляла 70%, а доля реализованного топлива – 30%, то сейчас цифры выглядят по-другому. В настоящее время на долю независимых АЗС приходится 60% рынка продаж топлива и 25% реализованного топлива. В стране действует 23 тыс. АЗС, из которых больше 30% принадлежат крупным компаниям», — рассказал он «Газете.Ru».

По его словам, заправки терпят убытки, так как маржинальность бизнеса резко снизилась: им не хватает средств для покрытия затрат. При продаже бензина АИ-92 АЗС получают убыток в размере 1,3 руб. с проданного литра, при продаже АИ-95 и дизтоплива – теряют 30 копеек с литра.

«Сейчас заговорили об этом, поскольку ситуация становится напряженной. Если раньше АЗС еще надеялись, что рост стоимости топлива – явление временное, то сейчас все больше опасений относительно дальнейших потерь для бизнеса. В среднем, по разным прогнозам, до конца года рынок могут покинуть около 10% независимых АЗС в России», — рассказал он.

В чем причины такой ситуации

Оптовые цены образуются на рыночных условиях, а розничные де-факто регулируются, отметил президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов. Демпфирующий механизм, который был введен в России, по сути, является «дискриминирующим» по отношению к независимой рознице, заявил он.

Баженов считает, что нефтяные компании в рамках своего производства получают субсидию, и у них есть возможность, несмотря на достаточно высокие оптовые цены, держать «рыночно необоснованные» цены на своих заправках. Независимые операторы такого вычета не получают, и в силу конкуренции вынуждены подходить к ценообразованию, исходя из позиций других компаний. «Оптовые цены в таких условиях могут быть выше, чем розничные», — пояснил он.

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

«Самое неприятное, что конца и края этой ситуации особо не видно. Особенно тревожно мы смотрим на следующий год. Сейчас в связи с тем, что рынок неизбежно войдет в низкий сезон, ситуация чуть-чуть должна улучшиться, но ненормально работать в условиях, когда восемь месяцев в году убыточная экономика», — заявил Павел Баженов.

Сейчас розничные сети ВИНКов «приопустили» цены, отметил в беседе с «Газетой.Ru» основатель сервиса по онлайн-оплате топлива на АЗС Benzuber Артем Скворцов.

По его словам, для независимых АЗС конкурентная среда стала «невыносимой», поскольку динамика оптовых цен отличается от розничных. Такие «коллизии», когда оптовая цена почти равна, а то и выше розничной, бывали и раньше, но это были сезонные факторы.

«Просто сейчас эти «сезонные колебания» почему-то затянулись, и причины, почему регулятор так долго не вмешивается, непонятны. Складывается нерыночная ситуация», — сказал Скворцов.

Он добавил, что большие компании могут позволить смещать себе центр прибыли в добычу или переработку, а у независимых от ВИНК АЗС, которые фактически занимаются распределением и являются последней точкой доставки топлива в бак потребителя, такой возможности нет.

«Если это продлится еще два-три месяца, то сети начнут «сжирать» собственную оборотку. У моносетей, бизнес которых связан только с продажей нефтепродуктов, и их учредителей, у которых нет параллельного бизнеса, откуда можно бы было «влить» ликвидности в бизнес АЗС, риск банкротства очень высок, — заявил Артем Скворцов.

По его словам, в случае приостановки работы АЗС даже на неделю-две, восстановление реализации потом может занять несколько месяцев. Поэтому участники рынка буквально «терпят», чтобы не потерять клиентов, и при этом генерируют убытки, сказал он.

Основная проблема – в России нет независимой переработки нефти, отметил в беседе с «Газетой.Ru» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Получается, что крупные предприятия, которые этим занимаются, также продают топливо на бирже. ВИНКи своим АЗС продают топливо дешевле, чем оно торгуется.

«Независимые АЗС покупают топливо на бирже и попадают в ситуацию, при которой у их конкурентов стоимость на АЗС, как правило, меньше. Им надо либо самим прижиматься и сокращать свою маржинальность, конкурировать по цене с ВИНКами, либо сохранять цену, и тогда клиенты уедут к ВИНКам на соседнюю заправку», — пояснил эксперт.

Также ситуацию усугубило то, что всплеск стоимости нефти на внешних рынках «подстегивал» крупные компании не направлять на биржу дополнительно какие-то нефтепродукты, а продавать их на внешние рынки, добавил Юшков.

Что может помочь исправить ситуацию на рынке

Для начала можно предпринять оперативные шаги, чтобы «потушить пожар», заявил Павел Баженов. Это кратное увеличение объемов реализации топлива на бирже: объединение, в частности, выступает за 25% от производства по бензину (это почти двукратное увеличение по сравнению с нынешними объемами), и 15% — по дизелю. Такая мера позволила бы снизить оптовую цену. Кроме того, ценообразование в рознице должно идти по рыночным принципам, добавил Баженов.

Что случилось с тнк заправками. Смотреть фото Что случилось с тнк заправками. Смотреть картинку Что случилось с тнк заправками. Картинка про Что случилось с тнк заправками. Фото Что случилось с тнк заправками

Повышение квот по идее должно «насытить рынок» топливом, и цены в рамках конкуренции понизятся, полагает Игорь Юшков. Однако, по его словам, эффективность этой меры пока оценить сложно.

Меры для стабилизации ситуации, которые уже принимаются, просто «нерадикальны», рассказал аналитик «ФИНАМ» Сергей Кауфман. Он отметил, что весной был скорректирован демпферный механизм, повышался норматив по продаже топлива на бирже. Кроме того, после переговоров с правительством нефтяные компании (преимущественно это «Сургутнефтегаз») решили почти полностью отказаться от экспорта для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, заявил эксперт.

«На фоне вышеописанных мер, а также конца сезона отпусков и ремонтов НПЗ, оптовая цена на топливо в последний месяц непрерывно падает, хотя и не очень сильно. Вероятно, прежде чем вводить возможные дополнительные меры, Минэнерго попробует подождать некоторое время, пока рынок полностью учтет существующие меры», — считает он.

Топливный рынок — одна из наиболее чувствительных тем для населения, подчеркнул Кафуман. «Маловероятно, что правительство может допустить полноценный кризис в нем. Если АЗС действительно будут на грани банкротства, можно ожидать агрессивных действий от правительства, включая запрет на экспорт бензина, повышение нормативов по продаже топлива на бирже, корректировку демпфера и даже временное изменение налоговой системы в нефтянке», — полагает эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *