Что случилось с сыном румпельштильцхен
Описание серий сериала «Однажды в сказке». 3 сезон.
1 (45) серия: «The Heart of Truest Believer»
«Сердце истинно верующего»
Когда Эмма, Белоснежка, Дэвид, Реджина, мистер Голд и капитан Крюк прибывают в Нетландию, чтобы разыскать похищенного Генри, они знакомятся с не очень дружелюбными русалками, из-за которых поиски угрожают закончиться не начавшись. В то же время Генри вместе с ещё одним беженцем из лагеря Питера Пэна скрывается от Потерянных мальчиков. А Нил, оправившись от ран, путешествует по Зачарованному Лесу вместе с Мулан в попытках разузнать что-то о судьбе Эммы и Генри.
2 (46) серия: «Lost Girl»
«Потерянная девочка»
Эмма, Белоснежка, Дэвид, Реджина и капитан Крюк продолжают поиски Генри в Нетландии, и в тот самый момент Питер Пэн появляется перед ошеломлённой Спасительницей и предлагает ей карту на которой указано место, где находится её сын. Однако единственный способ для Эммы заставить карту проявиться — это перестать отрицать, кто она есть на самом деле, принять себя настоящую и вступить в борьбу со своими чувствами. Мистер Голд получает неожиданный совет от друга, который может помочь ему в осознании всей его жизни, пока он находится в Нетландии. Он пытается до конца принять своё путешествие по спасению внука, который, согласно пророчеству, убьёт его. Тем временем в Зачарованном Лесу перед Белоснежкой предстаёт Злая Королева с предложением отказаться от своих прав на трон. Взамен она обещает оставить их с Прекрасным принцем в покое. Однако сам Дэвид против того, чтобы Белоснежка принимала это предложение, и делает всё, чтобы помешать ей.
3 (47) серия: «Quite a Common Fairy»
«Самая обычная фея»
Для спасения Генри Крюк предлагает схватить фею Динь-Динь, чтобы выманить Питера Пэна из укрытия. Он уверен, что та отведёт их прямо в лагерь. Питер Пэн рассказывает Генри, для чего перенёс его в Нетландию. Нил разрабатывает план, который может отправить его к Эмме, но для того, чтобы всё получилось ему придётся использовать то, что дороже всего для Робин Гуда. В прошлом Динь-Динь предлагает Реджине зажить другой, лучшей жизнью.
4 (48) серия: «Nasty Habits»
«Вредные привычки»
5 (49) серия: «Good Form»
«Хорошая форма»
Яд «Ночные Кошмары» всё сильнее действует на Дэвида; всё идёт к его смерти, и Крюк берёт его в последнее путешествие, чтобы найти секстант (навигационный измерительный инструмент, для определения направления по звёздам), который может помочь им расшифровать карту, способную вывести их из Нетландии. Тем временем в прошлом, в Зачарованном Лесу, молодой Крюк — Киллиан Джонс — и его старший брат, капитан Лиам, отплывают по приказу короля в неведомые земли, чтобы найти неизвестное чудодейственное растение, способное исцелить любую болезнь или рану на земле.
6 (50) серия: «Ariel»
«Ариэль»
7 (51) серия: «Dark Hollow»
«Тёмная лощина»
В Сторибруке Белль активирует защитное заклинание мистера Голда. Ариэль прибывает в Сторибрук, чтобы передать ей послание от мистера Голда и Реджины. У неё с собой некий предмет, который поможет Белль, Бабушке и остальным найти скрытый артефакт, чтобы одолеть Питера Пэна. Но в город проникли двое неизвестных мужчин, полные решимости не допустить этого любой ценой. Тем временем Эмма, Нил и Крюк пытаются найти Тёмную Лощину для захвата тени Питера Пэна. Находясь там, Эмма подвергается смертельной опасности. Белоснежка очень опечалена тем фактом, что муж скрыл от неё своё отравление ядом «Ночные Кошмары».
8 (52) серия: «Think Lovely Thoughts»
«Думай о хорошем»
Питер Пэн приводит Генри в таинственную пещеру, где убеждает его, что только он может спасти магию и Нетландию. Противостояние между добром и злом близится к завершению: Эмма, Белоснежка, Дэвид, Реджина, мистер Голд и Крюк уже на пути к спасению Генри. Тем временем в Зачарованном Лесу маленький Румпель получает магический предмет, чтобы начать новую жизнь вместе со своим отцом, который явно не является хорошим родителем.
9 (53) серия: «Save Henry»
«Спасите Генри»
В то время как жизнь Генри висит на волоске, Питер Пэн наконец-то заполучил то, что хотел, — Сердце Истинно Верующего, обманом взятое у пленника, — и теперь обладает его силой. Теперь всё зависит от погони за ним. В прошлом, в Сторибруке Реджина решает заполнить пустоту в сердце путём усыновления ребёнка.
10 (54) серия: «The New Neverland»
«Новая Нетландия»
Жители Сторибрука ликуют: Эмма, Белоснежка, Дэвид, Реджина, мистер Голд и капитан Крюк вернулись из Нетландии вместе с Генри и новыми друзьями. Однако Питер Пэн без их ведома, хорошо замаскировавшись, привёл в действие тайный план, который повлияет на всех горожан. В прошлом, в Зачарованном Лесу, проходит медовый месяц Белоснежки и Прекрасного принца. Но вся романтика оказывается под угрозой, когда они отправляются на поиски мифического существа, способного остановить Реджину.
11 (55) серия: «Going Home»
«Путь домой»
Город в панике: Питер Пэн в теле Генри украл у Реджины проклятие, которое отправило всех жителей Зачарованного Леса в Сторибрук. Необходимо остановить Питера Пэна до того, как проклятие вступит в силу и падёт на горожан: ведь оно заставит всех вновь забыть, кто они, без шанса когда-либо вернуть память обратно. На сей раз, чтобы спастись от неминуемой катастрофы, всем жителям города придётся пожертвовать самым дорогим.
12 (56) серия: «New York City Serenade»
«Нью-Йоркская серенада»
После того, как Румпельштильцхен пожертвовал своей жизнью, чтобы остановить Питера Пэна, Реджина уничтожила Первое проклятие, создавшее Сторибрук. В результате он был стёрт с лица земли, а все его жители перенеслись обратно в Зачарованный Лес, где им пришлось столкнуться с новой угрозой. Прошёл год. Эмма и Генри счастливо живут в Нью-Йорке, забыв Сторибрук и его жителей. Внезапно на пороге их дома появляется Крюк, чтобы помочь Эмме восстановить воспоминания. Она должна спасти своих друзей и семью, которые оказались в безвыходной ситуации.
13 (57) серия: «Witch Hunt»
«Охота на ведьм»
Прибыв в Сторибрук с Генри, Эмма воссоединяется с семьёй и друзьями и узнаёт, что никто не помнит ни того, как они оказались в городе, ни весь тот год, что они провели в Зачарованном Лесу, ни того, кто наложил новое проклятие. Однако Эмма уверена, что этот незнакомец находится в городе, и решает объединиться с Реджиной, чтобы вычислить, кто же это. Тем временем в Зачарованном Лесу, год назад, Королева с помощью Робин Гуда предпринимает попытку проникнуть в свой замок, захваченный Злой Ведьмой Запада.
14 (58) серия: «The Tower»
«Башня»
Эмма, Дэвид, Реджина и Крюк продолжают поиски Злой Ведьмы Запада. Тем временем Зелина в свою очередь готовит тёмный сюрприз для Дэвида. Узник Великой Ведьмы находится под её пристальным присмотром и бессилен помешать ей в кознях против жителей города. В Зачарованном Лесу, год назад, Прекрасный принц наткнулся на башню Рапунцель. Он должен помочь девушке преодолеть собственный страх, чтобы освободиться из заточения и обрести долгожданную свободу.
15 (59) серия: «Quiet Minds»
«Спокойный характер»
16 (60) серия: «It’s Not Easy Being Green»
«Нелегко быть зелёной»
Город провожает Нила в последний путь, а Румпельштильцхен находится в рабстве у Зелины из-за кинжала. Между тем Великая Ведьма вызывает Реджину на дуэль и шокирует её их родственной связью. В прошлом, в стране Оз, ревнивая Зелина просит короля перенести её в Зачарованный Лес после того, как узнала, что у неё есть сестра по имени Реджина, и Румпельштильцхен обучает её магии, чтобы она стала не менее могущественной.
17 (61) серия: «The Jolly Roger»
«Весёлый Роджер»
Ариэль возвращается в Сторибрук и просит Крюка помочь ей найти принца Эрика. Она уверена, что он не вернулся в город после нахождения нового проклятия. Реджина соглашается научить Эмму владеть магией, чтобы она помогла сокрушить непобедимую Зелину. Между тем Белоснежка с Дэвидом пытаются доказать, что могут развлечь Генри не хуже Крюка. Тем временем, в Зачарованном Лесу, во время прошлого года разгневанная Ариэль противостоит пирату – она потеряла Эрика и винит Киллиана в похищении своего возлюбленного и его возможной гибели. Но Крюк признаётся, что «Весёлый Роджер» был угнан, и Эрик, по всей видимости, его пленник. Ариэль, сама того не ведая, подсказала, кто это сделал, и Крюк, уже вместе с русалкой на хвосте, отправляется на поиски корабля.
18 (62) серия: «Bleeding Through»
«Истекая кровью»
Зелина похитила сердце Реджины. После этого Реджина с помощью магии решает поговорить с их умершей матерью Корой, дабы пролить свет на ситуацию о возможном новом проклятии и выяснить правду: почему же та оставила дочь? Между тем Белль понимает, чего же добивается Великая Ведьма: вернуть себе жизнь, которую, по её мнению, она «заслужила». Тем временем в Зачарованном Лесу юную Кору обманул некто, назвавшийся принцем, и вскоре она обнаруживает, что беременна. В итоге шанс встретить настоящего принца привёл простую мельничиху к королевской жизни, о которой она всегда мечтала и к которой стремилась. Но чтобы не потерять всё, она должна скрыть свою беременность.
19 (63) серия: «A Curious Thing»
«Любопытная вещь»
20 (64) серия: «Kansas»
«Канзас»
Пока Белоснежка рожает в больнице Сторибрука, остальные горожане находятся в полной боеготовности, чтобы помешать Зелине похитить новорождённого малыша и с его помощью наложить новое проклятие, способное изменить прошлое. Тем временем в стране Оз, в прошлом, Глинда пытается убедить Зелину бороться со злом внутри неё. Она просит девушку присоединиться к ней и её сёстрам, Ведьме Востока и Ведьме Севера, в качестве Хранительницы страны Оз. Однако появление маленькой девочки из Канзаса сделало осуществление этих планов невозможными, и это может стать концом Великой Ведьмы.
21 (65) серия: «Snow Drifts»
«Снежный занос»
В то время как Белоснежка и Дэвид празднуют рождения сына в кафе «У Бабушки», Эмму и Крюка забросило через «времяворот» Зелины в прошлое Зачарованного Леса. Теперь у них есть цель — найти путь обратно в будущее. Они должны быть предельно осторожны, чтобы не изменить что-то в прошлом своих друзей и семьи. Эмма мешает Белоснежке выкрасть кольцо Прекрасного принца, которое тот собирался подарить дочке Мидаса, и тем самым меняет будущее. За помощью они с Крюком обращаются к Тёмному магу, но их берёт в плен Реджина.
Что не так с сериалом «Однажды в сказке»
— Мои родители, Крюк и твоя сестра попали в какой-то портал!
— Опять?!
Диалог из финальной серии, который объясняет всё
В мае завершился пятый сезон сериала «Однажды в сказке». Это шоу канала ABC начиналось как история про сказочных персонажей, обречённых жить в нашем мире, не помня, кто они на самом деле, — и начиналось многообещающе. Сценаристы представили, что случилось бы с известными героями в реальности. Белоснежка стала скромной школьной учительницей, Красная шапочка — вызывающе одетой официанткой, Золушка работает в прачечной, Румпельштильцхен владеет ломбардом, а мэр городка — Злая королева. Именно она наслала на сказочных героев проклятие, которое перенесло их в город, где время остановилось. Но стрелки на часах приходят в движение, когда в Сторибрук прибывает Спасительница — повзрослевшая дочь Белоснежки и Прекрасного принца, которой суждено снять проклятие. Правда, новоприбывшая не догадывается о своём происхождении и не верит в сказки — и за тем, как она обретает эту веру, мы наблюдаем весь первый сезон. А заодно узнаём истории множества персонажей, которых занесло сюда из Зачарованного леса.
Есть ощущение, что Белоснежка так и осталась заколдованной: на протяжении всех сезонов она больше напоминает школьную учительницу, чем отважную лучницу. Это вина не только сценаристов, но и художников по костюмам
Герои сказок, живущие в современной Америке… Ничего не напоминает? Многим придут в голову комиксы Fables, где сказочные персонажи были вынуждены поселиться в Нью-Йорке. Но если Fables — мрачная история с оттенком нуара, то «Однажды в сказке» — семейный сериал про вечные ценности в духе диснеевских мультфильмов.
Поскольку канал ABC принадлежит компании Disney, здешние истории основаны скорее на мультфильмах, чем на оригинальных сказках. Однако сценаристы не просто перелицевали известные сюжеты на новый лад. В сериале полно отсылок к мультфильмам, но истории тут рассказаны вполне самостоятельные. Белоснежка превращается в отважную охотницу (вполне в духе последних кинотрендов — но первый сезон вышел в 2011 году, когда это ещё не стало мейнстримом!). Красная шапочка оказывается волком-оборотнем. А один из самых интересных персонажей сериала, Румпельштильцхен, заодно играет роль диснеевского Чудовища. Только это не мохнатый увалень, «на лицо ужасный, добрый внутри», а по-настоящему опасный и жестокий тип, до чьей светлой стороны ещё нужно докопаться.
Когда история с проклятием Злой королевы исчерпала себя, сценаристы стали вводить всё новых и новых персонажей и перебрасывать действие в новые локации. Объединяет их одно — у Disney есть на них права. Так мы побывали в Неверленде (который оказался довольно мрачным), в стране Оз (где тоже всё не слава богу), узнали альтернативную историю Эльзы, Анны и других персонажей «Холодного сердца», познакомились с Круэллой Де Виль из «101 далматинца», а в последнем сезоне попали сначала в Камелот, а потом в царство Аида. Какие-то ходы оказались удачными — например, история Питера Пэна как зловещего похитителя детей. Но, к сожалению, с течением времени таких находок становилось всё меньше и меньше.
Роберт Карлайл (Румпельштильцхен) — самый опытный и именитый актёр в сериале. Его игра — одно из неоспоримых достоинств «Однажды в сказке». Но сейчас создаётся впечатление, что он уже устал от всего этого джаза
Создатели сериала, Эдвард Китсис и Адам Горовиц, прежде всего известны по работе над культовым сериалом «Остаться в живых» (Lost). От «Лоста» сериал унаследовал многое: часть актёрского состава, способ рассказывать историю с помощью флешбэков, манеру обрывать отдельные серии и целые сезоны на клиффхэнгерах. А также опасную тенденцию с каждым новым сезоном повышать градус абсурда. Последний сезон «Остаться в живых» разочаровал многих поклонников. «Однажды в сказке» с каждым годом теряет фанатов. На фоне удачных первых сезонов недавно завершившийся пятый кажется совсем слабым. Давайте разберёмся, что же не так с этим сериалом.
Повторение сюжетных ходов
Если выпивать по рюмке каждый раз, когда герои попадают сквозь портал в другой мир, теряют память, находят потерянного родственника или когда весь город накрывает проклятие, уйдёт не одна бутылка. Вынесенное в эпиграф восклицание Реджины отлично отражает чувства зрителей, когда очередная группа приключенцев (обычно одних и тех же) растерянно озирается, неведомо как оказавшись в Сторибруке, Зачарованном лесу или другой локации. Ещё одна типичная сюжетная коллизия — «Румпельштильцхен взялся за старое, нам срочно нужен план». Мелочи в духе «граница города снова заколдована, через неё нельзя переступить» или «Белль опять не знает, чего хочет» можно даже не упоминать.
Нет развития персонажей
Справедливости ради, это касается не всех. Реджина проходит самую заметную эволюцию, шаг за шагом изживая в себе Злую королеву. Эмма постепенно принимает себя и учится доверию.
Но обычно сценаристы вертят персонажами как хотят, не заботясь о логике их развития. Сейчас Румпель злодей, а сейчас готов жертвовать собой, а сейчас снова злодей, нам же нужен злодей. А вот Белль, что с ней делать — непонятно. Пусть превратится в бесчувственную истеричку, и плевать, что в первым сезоне главным её даром была чуткость. А вот Робин Гуд, пусть он просто походит тут, как говорящее бревно, а потом мы его убьём.
Есть персонажи, эволюция которых происходит в мгновение ока. Злодейка Кора пережила короткий миг единения с семьёй — и вот уже ей уготована дорога в рай (в буквальном смысле — действие последнего эпизода происходит в потустороннем мире). Ведьма Зелина, привыкшая походя распоряжаться чужими жизнями, встретила любовь и пообнималась с родными — и вот она уже не опасная психопатка, а почти героиня.
Бывшая Злая королева в исполнении Ланы Паррии — одно из главных украшений сериала. То, что с ней произошло в финале, одновременно вселяет надежду на следующий сезон и страх за него: а ну как сценаристы опять напортачат?
Вместо того чтобы развивать знакомых персонажей, сценаристы предпочитают вводить новых. Уделить больше внимания отношениям Реджины и Робина, чтобы они казались правдоподобнее? Зачем, ведь ещё столько сказок осталось не охвачено! Пусть в новом сезоне у нас будет Мерида, а в придачу целый Камелот с Граалем и рыцарями! Как обставить встречу живых персонажей с их покойными врагами и друзьями в подземном мире? Мы скомкаем эти сюжетные линии и введём толпу древнегреческих богов и героев. А что, про них ведь тоже есть мультфильм!
Есть и герои, про которых попросту забыли. Кто помнит, что у гнома Ворчуна в первом сезоне была трогательная любовная история, которая так ничем и не завершилась? Да какая разница — сценаристы давно махнули на это рукой.
Масса логических дыр
Главный вопрос, который преследует зрителей с того момента, как нашлось волшебное перо, способное влиять на реальность, — почему нельзя просто написать в волшебной книге, что всё было хорошо? Став обладателем пера, мальчик Генри худо-бедно объясняет, почему не может взять и написать «и жили они долго и счастливо», — но в финале пятого сезона нарушает своё правило, меняя реальность! Спрашивается, зачем ограничиваться полумерами?
С недавних пор Генри владеет волшебным пером и носит гордое звание Автора. Судя по тому, что в последнее время происходит в Сторибруке, он увлёкся написанием посредственного фанфикшена
Герои вообще в упор не видят открывающиеся перед ними возможности. Например, волшебные башмачки, позволяющие перемещаться между реальностями. Почему бы не вытащить из подземного мира на волю тех героев, которые не обречены там оставаться? Но нет, это не позволит доснять ещё несколько драматичных сцен.
Пропала атмосфера сказки
В первом сезоне все персонажи, за редким исключением, были героями классических сказок. В эту толпу каким-то образом затесался доктор Франкенштейн, однако в целом это не разрушало атмосферу. Но что мы увидим, если перенесёмся в настоящее? Подземное царство Аида, которое на верхнем ярусе выглядит как Сторибрук, только слегка потрёпанный и с наложенным оранжевым фильтром, а на нижнем — как готическая версия страны Оз, где на воротах красуется цитата из Данте. И населяют этот мир души умерших, которые исправно ходят на работу и обедают в кафе. Хотя, как нам успели объяснить, в подземном царстве ничто не растёт.
Собачка Тото — лучший новый персонаж пятого сезона
В конце пятого сезона мы ненадолго попадаем в Страну нерасказанных историй, — там смешались в кучу приметы всех мыслимых эпох. В последнее время мир «Однажды в сказке» очень напоминает эту страну. Иногда кажется, что сценаристы вдохновляются фанфиками, авторы которых любят сталкивать лбами героев всех возможных вселенных — просто потому что могут.
У всех героев похожая мотивация
Строго говоря, «Однажды в сказке» — это мыльная опера в сказочном сеттинге. Сериал делает упор не на сюжет, а на отношения персонажей. Семья в этом мире — сверхценность, а поцелуй истинной любви может разрушить даже самые сильные чары. Поэтому основные мотивы, движущие героями, — найти вторую половинку, защитить семью или обрести близких. А все злодеи на поверку оказываются жертвами детских травм. Все это довольно правдоподобно и жизненно — но за пять сезонов хотелось бы какого-то разнообразия. О чём говорить, если даже бог смерти предстаёт влюблённым мальчишкой! Спасибо, что есть Румпельштильцхен с его тягой к власти (хотя и его изначальные цели были связаны с семьёй).
Белль и Румпельштильцхен — местный аналог Красавицы и Чудовища. Но в последних сезонах у них так складываются отношения, что уже трудно разобрать, кто есть кто
При этом сценаристы недостаточно хорошо прописывают отношения между героями. Достаточно сравнить, как рассказана история Белоснежки и принца в первом сезоне — и как топорно и неправдоподобно подана любовь Робина и Реджины, а тем более Руби и Дороти. Да, в сериале есть лесбийская пара, и для семейного шоу это смелый шаг. Но все развитие отношений между героинями укладывается в пять минут экранного времени. В итоге эта история воспринимается как подачка ЛГБТ-сообществу: смотрите, мы тоже прогрессивные!
К истории относятся небрежно
Забыть события прошедшего сезона или сделать вид, что их не было, для сценаристов плёвое дело. А значит, и для героев. Они не держат зла на врагов, даже если те мучили, истязали и убивали их близких. Чего уж говорить о мелочах! В последнем сезоне создатели даже открыто признались, что забыли некоторые детали предыдущих сезонов, когда фанаты попеняли им за логические нестыковки.
Создатели «Однажды в сказке» не раз говорили, что это сериал про надежду. Но последние серии заставляют в этом усомниться
Вводя всё новые и новые флешбэки, авторы постоянно меняют прошлое героев. В начале этот приём был уместен — весь первый сезон строился на контрасте между сказочным прошлым и обыденным настоящим. Флешбэки до сих пор помогают раскрыть мотивы персонажей и выставить их в новом свете. Но временами новая информация едва ли не перечёркивает то, что мы успели узнать о героях.
Многие нововведения обесценивают то, что нам рассказывали ранее. Вспомним, с каким трудом герои перемещались между мирами в начале сериала. История с проклятием, которой был посвящён первый сезон, была сложной многоходовкой Румпельштильцхена, мечтавшего воссоединиться с сыном! И что мы видим теперь? Между мирами не скакал разве что ленивый, для этого придумали дюжину разных способов. Стоило ли огород городить.
Отдельная песня — магия. На протяжении сериала нам дали столько её определений, что голова идёт кругом. Персонажи твердили как мантру: «У всякой магии своя цена», и это правило было основным источником драмы в первых сезонах. После этого магия успела побывать божьим даром, загадочной субстанцией, которая одновременно может быть и тёмной, и светлой, и обычной способностью, которая просто требует тренировки. Ах да, истинная любовь — это тоже магия. А теперь оказывается, что достаточно просто поверить в чудо — и оно случится. Дорогие персонажи, давайте вы дружно поверите в новых сценаристов?
Актёрская игра Дженнифер Моррисон не всегда позволяет разобрать, правда ли Эмма настолько неэмоциональна или у неё просто такое лицо. Даже в Тёмной ипостаси она мало отличается от себя обычной
Ужасные спецэффекты
Конечно, это не «Игра престолов», тут другие бюджеты и вообще это сериал про отношения (кстати, а ИП не про отношения, что ли?). Но когда видишь луг, полный пластиковых цветов, газовую горелку на голове у Аида или беззастенчиво проступающий сквозь картинку зелёный экран — становится стыдно за мастеров по спецэффектам. В такие моменты сериал напоминает любительскую постановку.
Здешний Мерлин похож на кого угодно, только не на древнего могущественного мага
Двойные стандарты
Рейтинги «Однажды в сказке» продолжают неуклонно падать, но остаются достаточно приличными, чтобы канал ABC, недавно одним махом закрывший полдюжины сериалов, продлил шоу на шестой сезон. Возможно, нас ждут свежие и оригинальные ходы, которые вернут интерес к сериалу. Но, скорее всего, Китсис и Горовиц снова введут пачку новых персонажей, снимут ещё пару флешбэков про Реджину и Белоснежку и отправят очередную партию героев сквозь портал в другой мир. Положа руку на сердце, если канал ABC хочет показывать у себя качественное фэнтези — лучше бы они продлили «Галаванта».