Что случилось с red wings
Новости
Red Wings запускает рейсы из Саранска по четырем новым направлениям
Открыты продажи на рейсы в Калининград, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи.
Семь новых направлений Red Wings из Самары
Рейсы в Волгоград, Ижевск, Калининград, Калугу, Омск, Ханты-Мансийск и Челябинск начнутся в 2022 году.
Red Wings начнет полеты по новым направлениям из Челябинска
В 2022 году авиакомпания будет летать в Волгоград, Казань, Красноярск и Самару.
Red Wings станет базовой авиакомпанией Омского аэропорта
Правительство Омской области, Red Wings и Омский аэропорт заключили соглашение о развитии перевозок.
Открыты продажи на новые маршруты из Екатеринбурга, Омска и Челябинска
Авиакомпания Red Wings в ноябре начнет полеты в Абакан, Ноябрьск, Салехард и другие города.
Red Wings получила третий лайнер Boeing 777
Самолет будет летать на популярные морские курорты из крупнейших городов России.
Открыты продажи на рейсы из Ростова-на-Дону в Стамбул
Этот рейс станет вторым международным направлением авиакомпании из Ростова.
Хотите быть в курсе новостей и предложений RedWings? Подпишитесь на новостную рассылку
Подтвердите подписку по ссылке, отправленной на указанный вами E-mail
Кажется, вы уже подписаны на нашу рассылку. Если письма не приходят, рекомендуем обратиться в Контактный Центр по телефону 8 (800) 350-99-77
Red Wings: год базирования в Кольцово
7 октября состоялась пресс-конференция, посвященная годовщине создания хаба авиакомпании в аэропорту Кольцово.
Открыта продажа билетов на рейсы в Тобольск
21 октября авиакомпания Red Wings выполнит первый в истории регулярный пассажирский рейс из Екатеринбурга в Тобольск.
У самолетов Red Wings ранее уже были инциденты с двигателями ПС-90
Представители пермского моторного комплекса вылетели в Уфу для участия в расследовании причин инцидента с возгоранием двигателя ТУ-204, — сообщили РБК Пермь в пресс-службе АО «ОДК-ПМ». Проверку инцидента начали Росавиация и Уфимская транспортная прокуратура. Двигатель ПС-90А разработан и производился предприятиями пермского моторостроительного куста, сейчас консолидированными в корпорацию ОДК (АО «ОДК-ПМ» — производитель, АО «ОДК-Авиадвигатель» — разработчик).
Нехороший взлет
В 5 часов утра 22 августа экипаж самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings Airlines выполнял рейс WZ808 Уфа-Сочи с 215 пассажирами и 7 членами экипажа на борту. Как сообщает ведомственный сайт Росавиации со ссылкой на данные перевозчика, «в процессе разбега по взлетно-посадочной полосе произошел помпаж левого двигателя ПС-90А, диспетчер аэродрома проинформировал экипаж о том, что визуально с земли наблюдает возгорание левого двигателя». При этом, как сообщает Red Wings, в кабине пилотов сигнализация о пожаре и система автоматического пожаротушения не сработали. Экипаж самолета предпринял все необходимые меры для обеспечения безопасности: включил в ручном режиме систему пожаротушения и через несколько минут произвел посадку в аэропорту вылета.
После приземления Ту-204 пожарные и аварийно-спасательные расчеты аэропорта и Росавиации провели экстренное тушение левого двигателя и эвакуировали пассажиров с правого борта самолета с применением аварийных надувных трапов.
«Пострадавших нет. Воздушное судно эвакуировано со взлетно-посадочной полосы. Аэропорт работает в штатном режиме. Пассажиры Ту-204 в ближайшие часы будут доставлены резервным бортом авиакомпании Red Wings из Уфы в Сочи», — сообщила пресс-служба Росавиации на сайте ведомства через несколько часов после аварии.
Посадка благополучная
Авиакомпания Red Wings подтвердила РБК факт инцидента. По словам представителей авиакомпании, ночью после взлета борта произошло «возгорание внутрикапотного пространства левого двигателя».
«Самолет Ту-204 (бортовой номер RA64050), следовавший рейсом WZ808, был вынужден вернуться в аэропорт вылета, где он совершил благополучную посадку в 05:05 по местному времени. Экипаж произвел все необходимые по регламенту действия и немедленно запросил посадку в международном аэропорту города Уфы, где его ждали пожарные расчеты и аварийные службы аэропорта. После посадки были применены аварийные методы эвакуации», — рассказали РБК в Red Wings.
В авиакомпании уточнили, что в результате инцидента никто не пострадал. Пассажирам был предоставлен запасной борт, на котором они смогли продолжить путь в Сочи. «По факту инцидента назначена комиссия Росавиации, которая выяснит причины произошедшего. В работе комиссии принимают участие сотрудники авиакомпании Red Wings. О причинах инцидента можно будет судить только после получения заключений комиссии», — добавили в пресс-службе компании.
После инцидента многие пассажиры отказались продолжить полет на другом самолете. «144 пассажира улетели, 58 отказались. Самолет улетел в 11:21 по местному времени», — сообщила помощник приволжского транспортного прокурора Майя Иванова.
Возгорания — вещь регулярная
Руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что возгорание двигателя в полете — серьезный инцидент и существенный риск, но, по мнению эксперта, экипаж справился с ситуацией «четко и без паники», что позволило избежать драматических событий.
«Возгорания либо самого двигателя, либо в подкапотном пространстве в мировой практике явление регулярное. Таких событий ежегодно происходит с десяток в разных точках мира», — заявил эксперт.
При этом, по словам Пантелеева, «на самой заре эксплуатации двигателя ПС-90 были прецеденты, связанные не с возгоранием двигателя, но с прогаром жаровой трубы». Эти данные вскрывались уже после самого происшествия с помощью диагностики, но не влияли негативно на безопасность полетов, открытого горения не наблюдалось, — пояснил эксперт.
По поводу влияния инцидента на дальнейшее применение двигателя ПС-90 и судьбу контрактов пермских предприятий Пантелеев считает, что «прежде чем делать прогнозы, нужно дождаться результатов расследования всех обстоятельств инцидента». Эксперт отмечает, что в случае выявления проблем или просчетов, не связанных с человеческим фактором при обслуживании двигателя, «имеет смысл оперативно вносить изменения в конструкцию чтобы снизить риски повторения подобных ситуаций и в этом смысле пермское КБ «Авиадвигатель» зарекомендовало себя как компания, способная оперативно реагировать на все обнаруживаемые проблемы».
Пантелеев не видит оснований говорить о рисках остановки эксплуатации самолетов с двигателями ПС-90. При этом, оговаривается, что создаваемый в Перми перспективный двигатель ПД-14 и его модификации будут постепенно вытеснять ПС-90.
Слизь и пена
Это уже не первый инцидент с двигателем ПС-90 на самолете ТУ-204 авиакомпании Red Wings. По мнению экспертов-моторостроителей, причиной нарушений могло быть грязное топливо.
Информационный бюллетень № 19 «Пермские авиационные двигатели» за ноябрь 2009 года сообщает, что при выполнении рейса «Пермь-Анталья » 15 мая 2009 года на приборах среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204-100 (борт № 64046) авиакомпании Red Wings появилась сигнальная информация «Топливный фильтр засорен» сначала первого, а затем и второго двигателя ПС-90А. Самолет произвел вынужденную посадку в аэропорту Краснодара, где из расходных баков были взяты пробы топлива для анализа. Собранный материал был исследован Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.
Результаты исследований показали, что в отдельных пробах на границе раздела фаз присутствуют хлопья, пена, слизь серого цвета.
В пробах топлива, отобранных из силовых установок № 1 и № 2, перед фильтрами тонкой очистки присутствует вторая фаза жидкости в виде отдельных прозрачных капель (письмо № ИС.ГСМ-1472 от 10 июня 2009 года ФГУП «ГосНИИ ГА»). По данным того же бюллетеня, в соответствии с письмом ОАО «Пермский моторный завод» от 19 июня 2009 года, агрегаты НР-90 с обоих двигателей самолета Ту-204-100 (борт №64046) заменены.
Информация о засоренных фильтрах появлялась также в июне 2009 года на приборах самолета Ту-204-100 (борт № 64047) авиакомпании Red Wings при выполнении рейса «Анталья — Самара — Пермь — Анталья». Были и другие случаи неполадок с двигателями, применяемыми на самолетах компании Red Wings. Так, по информации информационного бюллетеня пермских моторостроителей, 20 июля 2009 года при выполнении технического перелета на взлете появилась информация: «Механизация компрессора двигателя № 1 неисправна», «Механизация компрессора двигателя № 2 неисправна». В базовом аэропорту эксплуатирующей организации были заменены топливные фильтры.
Во время опробования обоих двигателей самолета Ту-204-100 (борт № 64047) при увеличении режима не закрывались КПВ компрессора высокого давления, постоянно регистрировался сигнал «Топливный фильтр ВСУ засорен». Насосы-регуляторы НР-90 заменены и направлены в ремонт, о чем говорят технические акты № ПС-30-07-09 и № ПС-30-07-09/1 от 30 июля 2009 года.
Результаты исследований переданы авиакомпании Red Wings, ОАО «Туполев» и Федеральной службе воздушного транспорта для принятия мер по обеспечению работы агрегатов двигателей на качественном топливе, — сообщает информационный бюллетень.
Отметим, что авиакомпания Red Wings стала первым и крупнейшим заказчиком гражданского самолета МС-21, который в будущем предполагается оснащать перспективными двигателями ПД-14. В 2017 году между АО «Ред Вингс» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» был заключен договор на поставку 16 самолетов МС-21-300 в период 2019-2022 годов. Одновременно «ОДК-ПМ» и «Ильюшин Финанс Ко.» подписали соглашение об условиях поставки восьми двигателей ПД-14 для авиалайнеров МС-21-300.
«Есть все шансы доказать, что SSJ100 может зарабатывать»
– 31 августа мы подписали с ГТЛК контракт на поставку в лизинг первого самолета. С 15 сентября он начнет перевозки. В ближайшие дни будут подписаны соглашения на второй и третий лайнеры, они начнут оперирование с 24 сентября. И в октябре – декабре придут еще четыре лайнера, итого семь в 2020 г. Всего из 59 «Суперджетов», поставки которых наша авиационная промышленность запланировала в 2020–2021 гг., 30 самолетов предназначены для Red Wings. Еще 30 «Суперджетов», в соответствии с бизнес-планом, пополнят наш парк в 2022–2024 гг.
Такой быстрый рост флота связан с тем, что мы видим развитие рынка для этих самолетов не в одной точке, а в нескольких. Соответственно, в течение 3–4 лет мы организуем базирование и разлет SSJ100 из нескольких региональных аэропортов.
– ГТЛК поставит нам первые три «Суперджета». Последующие суда будет поставлять «ПСБ лизинг».
– Такой проект существовал. Но в какой-то момент внешние обстоятельства как на авиационном рынке, так и в экономике в целом повлияли на позицию руководства госкорпорации «Ростех». Я имею в виду в том числе и эпидемию коронавируса, и связанные с нею ограничения для многих отраслей. Было решено не создавать авиакомпанию с нуля, это длинный путь: надо формировать команду, получать сертификат эксплуатанта, за рубеж новый перевозчик два года не имеет права летать. Большие дополнительные затраты.
Уральский хаб
– Окончательное решение по региональным базам еще не принято. Рассматриваются Минеральные Воды и Сочи – южные туристические направления, на которые существует огромный спрос. При этом Сочи уже является полноценным круглогодичным курортом, Минводы становятся таковым благодаря развитию горнолыжного кластера на Северном Кавказе и бальнеологии.
Дальше – Санкт-Петербург и Иркутск. В Санкт-Петербурге мы уже хорошо представлены, у нас там и сейчас постоянно забазированы два самолета, круглогодично выполняющие полеты, расширение географии не будет для нас проблемой. Иркутск также перспективен: с одной стороны, самодостаточная точка для региональных направлений – и некоторых международных направлений, прежде всего в Китай.
Red Wings определится с направлениями полетов в начале января, а Citrus – в марте
Билеты на лоукостер Citrus из Омска можно будет купить уже в апреле 2022 года.
Сегодня, 14 декабря, в эфире радио Monte Carlo генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Олег СЕЛИВЕРСТОВ объяснил, как в воздушной гавани города удастся разместить сразу две базовые авиакомпании Red Wings и Citrus.
— Что касается дальнейшего увеличения пропускной способности. С обоими перевозчиками есть договоренность, что они будут стараться занимать нерейтинговое время. Вы знаете, что есть утренний пик — примерно с 3 утра до 9. Но в региональных перевозках требования по времени вылета не настолько жесткие, поэтому есть договоренность, что авиакомпании будут занимать время, когда наш аэровокзал не так загружен. Если мы добавим большое количество пассажиров к утреннему пику, то, конечно, не справимся, — пояснил СЕЛИВЕРСТОВ.
Он рассказал, что у Red Wings Омск не первая региональная база. Также они размещаются в Екатеринбурге и в Челябинске. А Citrus – лоукостер авиакомпании S7, который только создается, выбрал Омск наряду с Казанью.
Оба перевозчика нацелены на создание в Омске хабовой модели, когда пассажиры прилетают из разных точек и пересаживаются, чтобы отправиться в место назначения. По мнению Олега СЕЛИВЕРСТВА, только переход к хабовой модели обеспечивает аэропорту достойное развитие.
Информация о полетах Red Wings будет анонсирована в конце декабря – начале января. Citrus начинает полеты в июле, поэтому билеты начнут поступать в продажу с апреля, а маршрутная сеть будет сформирована в марте.
— Конечно, мы рассматриваем направления, которые нам интересны. Среди них, например, были Минеральные воды, которые сейчас летают и прекрасно загружены. Мы отслеживаем соцсети и знаем, что многие хотят рейс в Калининград, поэтому он есть в нашем списке. Но пока эти направления — предмет переговоров с перевозчиками. Главное, что они решили здесь базироваться, ставить свои самолеты. Это означает, что полетов будет много. Самолет зарабатывает только в воздухе, — пояснил Олег СЕЛИВЕРСТОВ.
Авиакомпания Red Wings Airlines – все аварии и катастрофы
Red Wings Airlines (юридическое название — АО «Ред Вингс») — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве в аэропорту Домодедово. До 2007 года носила название «Авиалинии 400».
История авиакомпании Red Wings Airlines
Основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007 году получила современное название. До 2013 года авиакомпания принадлежала Национальной резервной корпорации(НРК) бизнесмена Александра Лебедева. Авиакомпания имела прямую связь с ныне несуществующей немецкой авиакомпанией Blue Wings, 48 % акций которой также принадлежали НРК.
C 4 февраля 2013 года, после авиакатастрофы, произошедшей 29 декабря 2012 года с одним из воздушных судов, действие сертификата эксплуатанта было приостановлено Росавиацией. После получения официального акта инспекционной проверки компания собиралась ответить на все претензии Росавиации и возобновить летную деятельность. По состоянию на 25 апреля 2013 года Red Wings устранила все замечания Росавиации. 18 июня 2013 года Росавиация возобновила действие сертификата эксплуатанта Red Wings на выполнение коммерческих перевозок пассажиров и грузов. 22 июня авиакомпания возобновила чартерные рейсы, а с 12 июля 2013 года и регулярные рейсы из Москвы.
19 июня 2014 года в должность генерального директора авиакомпании Red Wings вступил Евгений Александрович Ключарёв, до этого занимавший пост заместителя генерального директора по стратегическому развитию. Открыты шесть новых регулярных направлений из Москвы в Анапу, Минеральные Воды, Симферополь, Тиват, из Симферополя в Уфу и Волгоград. Компания Red Wings обновила свой парк воздушных судов новыми российскими самолётами Sukhoi Superjet 100.
21 марта 2016 года ФАС разрешила совладельцу Red Wings приобрести 100 % авиакомпании «Нордавиа». И уже 16 мая совершён первый совместный рейс авиакомпаний Red Wings и «Нордавиа» по маршруту Москва — Иваново. В этом же году в Red Wings решили отказаться от эксплуатации воздушных судов типа SSJ-100. К этому времени воздушный парк авиакомпании включал в себя пять самолётов данного типа. Самолёты SSJ-100 перешли в авиакомпании «ИрАэро» и «Якутия».
Флот авиакомпании Red Wings Airlines
По состоянию на октябрь 2017 года средний возраст воздушных судов авиакомпании составляет 11,3 лет. Флот состоит из следующих типов самолётов
Аварии и катастрофы авиакомпании Red Wings Airlines – статистика
20 декабря 2012 года самолет авиакомпании Red Wings Airlines, следующий рейсом Москва-Новосибирск, при посадке в аэропорту Новосибирска выкатился за пределы ВПП. Причина-ошибка экипажа. На борту никто не пострадал.
29 декабря 2012 года авиалайнер Ту-204-100B авиакомпании Red Wings Airlines выполнял рейс RWZ9268 по маршруту Пардубице—Москва, но после посадки в пункте назначения съехал со взлётной полосы, врезался в ограждение аэропорта и разрушился. Рейс был перегоночным, поэтому на его борту было только 8 членов экипажа, 5 из которых погибли. Весной 2013 года прошла проверка, которая помогла установить, что Red Wings Airlines значительно превышала интервалы техобслуживания своих машин. Были выявлены нарушения правил выполнения полетов, режима труда и отдыха членов экипажей, а также регламента техобслуживания на четырёх самолетах Ту-204. Выявившая эти нарушения Росавиация тогда ограничилась лишь рекомендациями по устранению нарушений и недостатков.
25 мая 2014 года был произведен рейс Москва-Махачкала; самолет совершил аварийную посадку по технической причине. По предварительной версии, в двигатель попала птица. На борту никто не пострадал.
8 октября 2014 года при посадке в аэропорту Краснодара самолет выкатился за пределы ВПП. Причина-ошибка экипажа. Никто из пассажиров и членов экипажа на борту не пострадал.
22 августа 2018 года Ту-204-100 с регистрационным номером RA-64050, рейс WZ808 Уфа-Сочи загорелся двигатель ПС-90А. Самолет совершил экстренную посадку в аэропорту г. Уфы. Пассажиры были эвакуированы с помощью надувных трапов. Никто не пострадал. Глава Башкирии Рустэм Хамитов присудил государственные награды республики за профессионализм и мужество экипажу самолета ТУ-204 авиакомпании Red Wings.