Что случилось с neste

«Татнефть» купила у финской Neste сеть из 75 АЗС и терминал в Петербурге

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

Финская компания Neste договорилась о продаже своего розничного топливного бизнеса компании «Татнефть». Сообщения о сделке размещены на сайте российской и финской компаний. В России Neste принадлежали 75 автозаправочных станций и терминал в Санкт-Петербурге.

Завершение продажи должно быть одобрено российскими антимонопольными органами. Компании ожидают, что это произойдет к концу 2019 года.

В соответствии с отдельным соглашением между компаниями после купли-продажи рознично-сбытовая сеть будет продолжать функционировать под брендом Neste до пяти лет. Стоимость сделки стороны не раскрывают.

Президент и главный исполнительный директор Neste Питер Ванакер объяснил решение продать бизнес стремлением сосредоточиться на стратегических целях компании, а именно на планах стать «мировым лидером в области решений по возобновляемым источникам энергии и экономике замкнутого цикла».

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

В Neste также отметили, что намерены сосредоточиться на развитии собственного бизнеса в Финляндии и в странах Балтии, где у компании более 1 тыс. АЗС и есть планы по поставкам возобновляемого дизельного топлива с собственных нефтеперерабатывающих заводов.

Сеть АЗС «Татнефти» входит в пятерку крупнейших российских сетей с более чем 600 собственными автозаправочными станциями.

Вице-президент Российского топливного союза и гендиректор Уфаойл Ринат Фаттахов оценил стоимость каждой проданной «Татнефти» АЗС финской компании в сумму от 150 млн руб., а общую стоимость сделки — в 11 млрд руб. «Neste, видимо, перестала видеть перспективы развития на российском рынке. А «Татнефть» получила возможность расширения сбыта бензина собственного производства: она увеличила его выпуск после модернизации «ТАНЕКО», — полагает эксперт. Он также указывает, что покупателю в будущем предстоит вложиться в ребрендинг сети.

Neste уходит с российского рынка на фоне падения маржинальности розничного бизнеса из-за изменения коньюнктуры и заморозки цен на топливо. Особенно тяжелой была ситуация летом прошлого года, когда правительство заморозило розничные цены, но не оптовые и в некоторых регионах владельцам АЗС пришлось работать в убыток. Глава Независимого топливного союза Павел Баженов тогда предупредил правительство о будущем банкротстве компаний и предложил государству выкупить этот бизнес у заправщиков.

Осенью прошлого года ситуация выровнялась: правительство стало регулировать и оптовые цены, и зимой—весной маржа у владельцев АЗС доходила до 25%. Этим летом маржинальность бизнеса снова упала, в некоторых случаях владельцы заправок работают «в ноль». По мнению аналитиков, такое падение доходности — ежегодный сезонный фактор, но владельцы независимых сетей АЗС написали первому вице-премьеру Антону Силуанову, что весь топливный бизнес в России попал «в регуляторные тиски», находится в кризисе и обречен на деградацию.

В ноябре 2018 года правительство России заключило с крупными нефтяными компаниями соглашения о заморозке цен на бензин и дизтопливо на заправках до конца года из-за резкого скачка цен на бензин и дизельное топливо.

В соответствии с этими соглашениями с начала 2019 года компании могли увеличивать цены на АЗС лишь на 1,7% из-за роста НДС с 18 до 20%, а с 1 февраля в пределах инфляции — на 4,7–5,2% на конец года (прогноз ЦБ). В конце марта 2019 года правительство и нефтяники продлили соглашения еще на три месяца, до 1 июля, после чего соглашение продлять не стали, на словах договорившись о росте цен на бензин не выше инфляции.

С января 2019 года правительство также должно было компенсировать крупнейшим компаниям 60% потенциальной недополученной прибыли: нефтяники жаловались, что поставлять нефтепродукты на внутренний рынок при текущих ценах на экспорт им невыгодно.

Однако в первом квартале 2019 года демпфер сработал неправильно: вместо субсидий нефтяникам пришлось самим доплатить в бюджет. Теперь правительство планирует изменить формулу расчета демпфера, увеличив субсидии нефтяникам.

Источник

Уход Neste подтвердил изменение «правил игры» на топливном рынке РФ

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

Решение компании Neste продать свой заправочный бизнес компании «Татнефть» и уйти из России не связано с событиями на отечественном топливном рынке – считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Уход Neste не имеет отношения к регулированию цен на бензин в России

Напомним, что финны из Neste решили продать свои 75 АЗС в России компании «Татнефть» и свернуть работу в нашей стране. Это связано с желанием данной финской компании сосредоточиться на «стратегических проектах» и не распыляться на частности.

Другой вопрос, что это событие, по крайней мере – по времени, коррелирует с последними изменениями на российском топливном рынке, которые связаны с мерами правительства РФ по поддержанию стабильных розничных цен на бензин. Ведь реализация в нашей стране налогового маневра привела к тому, что в России появился риск внутреннего дефицита нефти и, соответственно, явный драйвер роста цен на топливо.

Сейчас все это купируется путем «ручного управления», в результате чего, пострадали частные заправки, которые в отличие от ВИНК – вертикально интегрированных компаний, включающих в себя весь цикл производства топлива, подчас не имеют возможности брать с потребителя ту норму прибыли при продаже топлива, что нужна им для нормального функционирования такого бизнеса.

Neste является знаковой компанией для северо-запада России, которая появилась у нас в начале девяностых – первой из западных топливных франшиз, и продавала на российском рынке высокооктановый бензин. Он тогда почти не производился российскими НПЗ.

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

По словам Евгения Александровича, сложно говорить о том, что лежит в основе данного решения Neste о продаже своих заправок в России, но то, что это не связано буквально с последствиями налогового маневра в России, можно говорить наверняка.

В России идет ослабление позиций частных АЗС

С другой стороны, возникает вопрос, а не говорит ли данный случай о том, что в ближайшем будущем в России «отомрет» большинство частных сетей АЗС, включая и такие крупные иностранные франшизы, как Neste, а топливный рынок останется за ВИНК. Для центральной России – это, наверное, не будет проблемой, а вот если брать отдаленные российские регионы, то это может привести к серьезным рискам.

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что перед нами косвенное следствие изменений на топливном рынке.

При этом, эти изменения не касаются общих проблем с извлечением прибыли с продажи бензина после решения о налоговом маневре, а связаны с тем, что структура заправочного бизнеса в России значительно изменилась, и больше не может строиться только вокруг топлива.

Как полагает эксперт, это говорит о том, что пропускная способность у заправок ВИНК шире, чем у независимых АЗС, а что касается Neste, то эта финская компания, судя по всему, просто не видит перспектив для своего развития в нашей стране.

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

В России изменилась структура АЗС, как коммерческой точки

Сегодня не регулируется стоимость нефти на опте, а регулируются цены в розницу. Вот это, наверное, и стало причиной решения Neste уйти, хотя тот факт, что финны нашли покупателя на свои активы, показывает, что их бизнес в России продолжает оставаться рентабельным.

Игорь Валерьевич отмечает, что тот, кто сегодня может уйти с рынка АЗС, уходит, поскольку непонятно, что будет в России с топливным рынком дальше, учитывая активное государственное регулирование розничных цен на бензин и другие нефтепродукты.

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

Это означает серьезные вложения в АЗС, а финны не захотели хотели этого делать. Ведь сейчас без продажи кофе на заправках выжить очень сложно, в результате чего, данный напиток стал на АЗС даже более маржинальным товаром, чем само топливо.

Источник

С петербургского рынка АЗС уходит известный бренд

Что случилось с neste. Смотреть фото Что случилось с neste. Смотреть картинку Что случилось с neste. Картинка про Что случилось с neste. Фото Что случилось с neste

В ближайшие месяцы сеть АЗС Neste ожидает ребрендинг, в результате которого марка Neste перестанет существовать в Петербурге. В текущем году вывески сменят 15 АЗС сети, а до конца 2023 года ребрендинг будет проведен на 50 площадках, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора ООО «Татнефть-АЗС-Северо-Запад» Айдара Хабибуллина (петербургские заправки Neste принадлежат «Татнефти»).

Как сообщил изданию топ-менеджер, после реконцепции заправки будут работать под брендом «Татнефть Premium». Одновременно со сменой вывесок компания планирует пересмотреть набор предлагаемых услуг и создать новую персонализированную программу лояльности, что позволит работать в премиальном сегменте.

Ребрендинг Neste станет пилотным проектом — в случае его успеха аналогичные изменения пройдут и на других АЗС, принадлежащих «Татнефти» в Петербурге и Ленобласти. Ребрендинг одной заправки обойдется примерно в 10 млн руб., сказал изданию Айдар Хабибуллин. Таким образом, общий объем инвестиций в ребрендинг только заправок Neste может достичь 1,5 млрд руб. Однако компания рассчитывает, что благодаря изменению позиционирования сети число ее клиентов на Северо-Западе вырастет минимум на 10%.

Петербургская сеть Neste, напомним, сменила собственника в 2019 году, когда финны продали свой российский бизнес компании «Татнефть». В сделку вошли 75 АЗС на Северо-Западе России и топливный терминал под Петербургом. Общую сумму сделки эксперты оценили более чем в 10 млрд руб. Neste полностью ушла с российского рынка, хотя бренд ее «Татнефть» может использовать 5 лет с момента покупки сети.

Источник

«Несте» продает свой топливно-розничный бизнес в России ПАО «Татнефть»

«Несте» продает свой топливно-розничный бизнес в России ПАО «Татнефть»

Сегодня корпорация Neste подписала соглашение о продаже своего розничного топливного бизнеса, состоящего из 75 АЗС и терминала в Санкт-Петербурге, ПАО «Татнефть», одной из ведущих вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний в России. Продажа не оказывает влияния на деятельность Neste Marketing & Services в Финляндии и странах Балтии.

Наиль Маганов, генеральный директор ПАО «Татнефть», в связи со сделкой сказал:

«Рознично-сбытовая сеть ПАО «Татнефть» входит в пятерку крупнейших российских сетей с более чем 600 собственными автозаправочными станциями. Стратегия розничных продаж направлена на реализацию высококачественного топлива, произведенного на нашем современнейшем нефтеперерабатывающем заводе «ТАНЕКО», предоставление высококачественных услуг нашим клиентам, включая услуги магазинов товаров первой необходимости и кафе. Приобретение розничного бизнеса Neste на Северо-Западе России, который является одним из наиболее приоритетных регионов для ПАО «Татнефть», является значительным вкладом в достижение наших стратегических целей, включая реализацию примерно 50% производимого нами топлива на внутреннем рынке. Одним из ключевых приоритетов в развитии и эксплуатации розничной сети ПАО «Татнефть» является минимизация воздействия на окружающую среду. Neste является одним из лидеров в этой области в России, что позволит нам расширять и продвигать лучшие практики в этих вопросах во всей нашей деятельности».

В соответствии с отдельным соглашением между ПАО «Татнефть» и Neste после купли-продажи рознично-сбытовая сеть будет продолжать функционировать под брендом Neste до 5 лет.

Стороны договорились, что цена сделки будет оставаться конфиденциальной. Сделка не окажет существенного влияния на финансовое положение Neste и ПАО «Татнефть». Завершение продажи должно быть одобрено российскими антимонопольными органами, и ожидается, что сделка будет завершена к концу 2019 года.

Сюзанна Сиеппи (Susanna Sieppi)

Вице-президент по связям с общественностью (и.о.)

Для получения дополнительной информации: Пану Копра (Panu Kopra), исполнительный вице-президент по маркетингу и услугам, тел. +358 50 458 9444

Дмитрий Петров, заместитель начальника управления по корпоративному сопровождению стратегических проектов, тел. +7 495 730 0482

Краткая справка о компании «Neste»

«Neste» (NESTE, Nasdaq Helsinki) создает надежные решения для транспорта, предпринимательской деятельности и нужд потребителей. Наш широкий ассортимент возобновляемой продукции позволяет нашим клиентам снизить выбросы в атмосферу. Мы являемся крупнейшим в мире производителем возобновляемого дизельного топлива, очищенного от отходов и остатков, внедряя решения в сфере возобновляемых источников энергии также для авиационной отрасли и промышленности по производству пластмассы. Мы также являемся передовым, в технологическом отношении, нефтеперерабатывающим предприятием высококачественных нефтепродуктов. Мы хотим быть надежным партнером с высоко ценимыми знаниями, научными исследованиями и устойчивым производством. В 2018 году выручка «Neste» составила 14,9 млрд евро. Согласно ежегодному рейтингу Global 100 в 2019 году «Neste» заняла 3-е место среди самых устойчивых компаний мира. Дополнительные сведения по ссылке: www.neste.com

Краткая справка о компании «Татнефть»

ПАО «Татнефть» (TATN – Московская Биржа, ATAD – ЛФБ) – одна из крупнейших публичных вертикально-интегрированных нефтяных компаний в России, которая осуществляет свою основную деятельность в Республике Татарстан Российской Федерации. В 2018 году Группой «Татнефть» добыто 29,5 млн. тонн (210,4 млн. баррелей) нефти и 925,3 млн. кубометров газа. «Татнефть» управляет самым современным и одним из крупнейших в России комплексов нефтеперерабатывающих заводов «ТАНЕКО». В 2018 году Группа «Татнефть» выпустила более 8,9 млн. тонн нефтепродуктов с выходом светлых на уровне около 84%; а в 2019 г., с запуском на «ТАНЕКО» второй установки первичной переработки ЭЛОУ-АВТ, уровень переработки нефти планируется довести до 203 000 баррелей в день, а в дальнейшем, после запуска дополнительных установок глубокой переработки — до около 293 000 баррелей нефти в сутки.

Помимо добывающих и нефтегазоперерабатывающих, в состав Группы «Татнефть» входят нефтехимические предприятия, в основном связанные с производством и реализацией шин, машиностроительные (изготовление оборудования для добычи, подготовки и переработки нефти и газа), а также предоставляющие услуги по проектированию, материально-техническому обеспечению и строительству для реализации нефтегазовых и нефтехимических проектов, а с 2016 года в состав Группы входит Банк «ЗЕНИТ». В 2018 году консолидированная выручка «Татнефти» от продаж и прочей операционной деятельности по небанковским операциям за вычетом экспортных пошлин и акцизов составила 910 534 млн. рублей (14 520 млн. долларов США). Дополнительные сведения доступны по ссылке: www.tatneft.ru

Заявления о прогнозах: Настоящий пресс-релиз содержит определенные заявления в отношении будущих событий и ожиданий, которые являются прогнозами по своему характеру, а также оценочные суждения и предположения. Любое заявление в настоящем пресс-релизе, которое не констатирует исторический факт, носит прогнозный характер и включает в себя известные и неизвестные риски, неопределенности и другие факторы, которые могли бы существенно изменить фактические результаты, показатели или достижения, выраженные или подразумеваемые, в таких прогнозных заявлениях либо являются оценочным или предположительным. ПАО «Татнефть» и «Neste Corporation» не принимают на себя никаких обязательств по обновлению таких прогнозов, оценочных суждений и предположений, содержащихся в настоящем документе, с целью отражения фактических результатов, изменений в допущениях или в факторах, влияющих на данные заявления.

Источник

Александр Разуваев: «Концерн Neste ушел из “токсичной” России”

Работавший в России с 1990-го года финский энергоконцерн Neste продал свой розничный топливный бизнес российской компании “Татнефть”.

Как сообщает пресс-служба Neste, сделка состоялась 31 октября и была одобрена Федеральной антимонопольной службой. Новым владельцем досталась сеть из 75 АЗС в Северо-Западном федеральном округе, а также терминал для хранения светлых нефтепродуктов под Петербургом.

Александр Разуваев, руководитель информационно-аналитического центра «Альпари» пояснил в беседе с “НИ”, что фирма, проработавшая в РФ без малого 30 лет, просто последовала уже распространенной тенденции:

“Западники уходят очень активно после 14-го года. Финансовая сфера была первой. Очень много финансовых компаний ушло: американских, немецких – вообще запад потихоньку сворачивается. Это объясняется геополитикой. Кроме того, есть такая точка зрения, что причиной ухода являются санкции. Честно говоря, что виновато санкционное давление, я не думаю.

Западные бизнесмены искренне считают, что Россия – токсичная страна, есть еще общественное мнение.

Вот, например, IPO саудовской нефтяной компании в очередной раз отложено, потому что считается, что Саудовская Аравия была связана с терактами 11 сентября. Доказать это достаточно сложно, но есть такое мнение. Соответственно многие управляющие отказались покупать акции.

Мы – тоже токсичная страна, поэтому западники от нас уходят. Была идея, что китайцы заменят или индусы, но особо этого пока не видно.

Для “Татнефти”, я думаю, это очень неплохое приобретение. Бумаги сильно выросли уже после кризиса 2014 года. Они хорошо работают.

Но вот само отношение… Такое же отношение было к сербам при Милошевиче”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *