Что случилось с mtv

Почему МТВ стал историей?

Корпорация «ПрофМедиа», которой долгое время принадлежали исключительные права на канал и бренд MTV, закрыла проект и пустила на эти частоты других. На MTV в свое время воспитывалось не одно поколение молодежи. Это был легендарный канал. Но за последние годы он утратил свою репутацию. Поэтому его закрытие никак не повлияло на медийную жизни страны. Давайте разбираться: почему закрыли МТВ?

Причины исчезновения легендарного канала

MTV – «Музыкальное телевидение». Бренд родился в Америке. Первый эфир состоялся в августе 1981 года. Это был проект, который знакомил людей с качественной музыкой. С течением времени MTV расширил тематику. Брендом пользуются многие телекомпании в разных странах мира.

На территории России вещание началось в сентябре 1998 года. Сначала MTV придерживался выбранного формата, за что и получил сердца зрителей. Но, видно, в российских реалиях все хорошие ростки обречены на гибель. Канал закончил вещание в конце мая 2013 года. Почему закрыли MTV?

Что случилось с mtv. Смотреть фото Что случилось с mtv. Смотреть картинку Что случилось с mtv. Картинка про Что случилось с mtv. Фото Что случилось с mtvMTV должен был стать рычагом музыкальной индустрии. Появившись на российском телевидении, он некоторое время радовал меломанов прогрессивным музыкальным контентом. Но лет пять назад началась его планомерная чистка. О ставке на качество напрочь забыли. Исчезло все: культовые ведущие, культовые группы, культовые композиции.

Корпорация «ПрофМедиа» решила адаптировать канал к реалиям страны. Так новые владельцы надеялись поднять рейтинги. Только российские реалии – это фабричная попса, которая как приходит на сцену, так и уходит. Не запоминаются ни лица, ни песни. Да и слушать там особо нечего.

Клонированные красотки и женоподобные мальчики должны были нести музыкальную культуру в массы. Да только массы не желали принимать такую культуру: слишком далеко было творчество от качества. Дальше – больше. Рейтинги снижались. Канал пытались спасать, заменяя музыкальное вещание на развлекаловку. НО становилось только хуже. MTV потерял свой облик и свой формат.

Никто никого не подставлял, не продавал. Облажались сами. Интересно, а почему пострадал Руторг?

История падения

Авторы задумывали МТВ как музыкальный канал. И в Россию он пришел именно в таком формате. Музыкальные программы, видеоклипы, новости музыки, концерты и т.п. Так продолжалось четыре года. Зрители могли наслаждаться качественной музыкой. Причем МТВ долгое время был единственным в подобном роде каналом. В те годы больше никто не занимался музыкальным просвещением молодежи.

В 2002 году контрольный пакет акций канала MTV переходит в руки медиахолдинга Viacom. А в 2007 году – в руки компании «ПрофМедиа». А каждая метла, как говорится, метет по-своему.

Что случилось с mtv. Смотреть фото Что случилось с mtv. Смотреть картинку Что случилось с mtv. Картинка про Что случилось с mtv. Фото Что случилось с mtvС 2002 года из эфира начали пропадать ставшие популярными программы-визитки канала: «12 злобных зрителей», «Правило буравчика», «Бодрое утро» и другие. Следующий шаг – опопсение. Якобы попса ближе к нашему народу. Ее стало настолько много, что ежегодная музыкальная премия MTV Russia Music Awards потеряла смысл. Один год Земфира даже отказалась участвовать в церемонии из-за того, что ей придется стоять на одной сцене с не самыми лучшими попсовыми исполнителями. Рейтинги стремительно падали.

Владельцы решили развлечь зрителя. Но использовали для этого материал низкого пошиба. Американские сериалы типа «Сплетница», «Блудливая Калифорния» и т.п. Мультфильмы наподобие «Губки Боба», «Бивиса и Батхеда» и др. Затем началась явная монетизация вещания с помощью рекламы. Становилось только хуже и хуже.

Ничего страшного в начинке канала нет. Но он теперь мало чем отличался от других подобных. Естественно, рейтинги только снижались. Зрителю нужен был старый MTV со «старой» музыкой. Владельцы просчитались.

Самое непонятное в этой ситуации, что никто не захотел вернуть каналу былой формат, вернуть в эфир качество и убрать мишуру. Предпочли закрыть. Хотя конкурентов бы у них не было. На российском телевидении до сих пор нет проектов, по-настоящему осуществляющих музыкальное образование.

Что это? Нежелание признаться в собственной несостоятельности? Или отсутствие качественной российской музыки? Давление американских коллег? Или невозможность в России продвигать хороший музыкальный контент?

Источник

20 главных эпизодов в истории канала от «Владивостока 2000» до сериала «Половинки»

В конце прошлой недели стало известно, что в июне 2013 года телеканал MTV Россия закроется навсегда. По такому случаю «Афиша» составила краткую летопись важнейших событий в истории канала, вспомнила, как все начиналось, продолжалось и закончилось, — и попыталась понять, как MTV повлиял на поколение 1990-х и начала 2000-х.

Истоки. Biz-TV

Российская версия MTV возникла не на пустом месте: зритель к тому времени уже был воспитан «МузОбозом» и «Акулами пера», Муз-ТВ и «Диск-каналом», сюрреалистическими утренними шоу выходного дня на ОРТ, где играли «Ногу Свело» и «Чайф», и программой «Антропология» — ну и так далее. Существовал, впрочем, и конкретный предшественник и прародитель: принадлежащий все тому же Борису Зосимову телеканал Biz-TV, программы которого выходили блоками на канале 2х2, каким он был в середине (именно там десятки тысяч людей впервые увидели клипы Питера Гэбриела, Garbage, The Cranberries и Элтона Джона). В в преддверии выхода MTV на российский рынок, Biz-TV оккупировал утреннее и ночное вещание канала Телеэкспо и начал отрабатывать тот самый формат и набор лиц, которые всем запомнятся в будущем: Тутта Ларсен и Антон Комолов, блоки новостей, утренние шоу, Aerosmith, Пафф Дэдди и Backstreet Boys, лагутенковские «Дельфины» как лидер хит-парада.

Старт. «Владивосток 2000»

Дата полночного запуска российской версии MTV (28 сентября 1998 года) активно рекламировалась как по телевизору, так и при помощи билбордов, а клип, который должен был открыть вещание, выбирали всем миром. В итоге нашим «Video Killed The Radio Star» стал мумий-троллевский «Владивосток 2000» — и это, прямо скажем, было символично: вряд ли была в тот момент другая группа, которая бы так четко и лихо олицетворяла новое поколение, новый язык и новый стиль. Уже в первых промороликах канала было хорошо видно, что его создатели пытаются охватить все злободневные субкультуры — от экстремалов (им предназначалась передача «Новая атлетика» с Ольгой Шелест) до завсегдатаев модных показов (тут на помощь приходила «Стилиссимо» с Таней Геворкян).

Бивис и Баттхед. Новые представления о мультфильмах

Два несимпатичных тупых баклана, проводящих большую часть своего времени на протертом диване перед телевизором, ненавидящих школу и всячески портящих жизнь даже тем людям, которые почему-то интересуются их судьбой, — дебютируй Бивис и Баттхед на российских экранах сейчас, это наверняка спровоцировало бы петиции, открытые письма и казачьи рейды. Так называемая «альтернативная» культура массово пришла в Россию лишь в конце а оголтелые брюнет и блондин в майках Metallica и AC/DC, ставшие популярными в США за несколько лет до того, идеально воплощали в себе сразу несколько ключевых характеристик поколения X — в частности, тотальный цинизм и представление о том, что свобода личности означает в том числе свободу эту личность разрушать. Сериал про Бивиса и Баттхеда не просто повлиял на русский язык («баклан», «и все такое», «типа», «перец» — это все оттуда), но и навсегда изменил определение мультфильмов как сугубо детского жанра. Парадигма сдвинулась раз и навсегда — теперь страна была готова к «Южному парку», «Гриффинам», «Футураме» — далее везде.

Бивис и Баттхед принимают группу «Блестящие» за Beastie Boys

Виджеи как новые поп-звезды. Тутта Ларсен и «Небо» I.F.K.

Ситуация, когда телеканал ставит в жесткую ротацию песню собственной ведущей и в некотором роде превращает ее в хит, сейчас кажется немного удивительной — но тогда понятия «конфликт интересов» в русском языке, в общем, не существовало, и такое положение дел никого не смущало. В конце концов, в этом была своя логика: виджеи MTV воспринимались как полноценные поп-звезды, снимались в рекламе (как Лика Длугач), обзаводились параллельными проектами (Таня Геворкян несколько лет работала главным редактором молодежного журнала Yes!) — да и для эфира самого MTV они были не менее, а то и более важны, чем собственно клипы. Вокалистка Jazzlobster и Thaivox Ларсен была не единственным музыкантом на канале (Яна Чурикова пела в группе «Сказки для взрослых», причем играли в ней сразу несколько ныне высокопоставленных сотрудников прогрессивных московских медиа, не стоит забывать и о Лене Зосимовой) — но чести продержаться несколько месяцев в «Двадцатке cамых-cамых», главном хит-параде канала, удостоилась только песня «Небо», в которой Ларсен голосила вместе с одними из лидеров тогдашнего альтернативного рока, группой I.F.K.

Новый юмор. Стрельников

Популярностью могли похвастаться практически все ведущие MTV первого созыва — но локальный культ сформировался только вокруг одного из них. Первый по счету официальный голос канала Василий Стрельников был старше всех своих коллег, обладал обширными познаниями в популярной музыке и не отказывал себе в эфире ни в чем. В передаче «Weekend Каприз» он постоянно переговаривался с редактором Наташей, хихикавшей за кадром, мастерил по десятку самодельных табличек за час, разбавлял эфир идеально произнесенными англоязычными фразами (Стрельников вырос в Мэриленде), переодевал куклу Севу, сыпал абсурдистскими шутками — и вообще вел себя так, как подобает ведущему какого-нибудь приличного late night show. На посту шутников-для-всех-возрастов на MTV ему предшествовала группа «Тайм-Аут» — но их программа «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» все-таки говорила с другой аудиторией и особого резонанса не вызвала. Стрельников же впоследствии расширил зону влияния на канале и стал ведущим еще двух передач — но в 2002 году ушел с большей частью золотого состава и так и не смог достичь в других проектах тех же вершин, что в 1999–2002-м.

Отрывок из одного выпуска «Weekend Каприза» в году. Среди прочего, передача была характерна интересной операторской работой, а также бесконечными диалогами ведущего с друзьями за кадром

Именно Василий Стрельников обессмертил фразу «Лох — это судьба». И не ее одну

Источник

Тутта Ларсен: «Новые люди на MTV не поняли, что затоптали костер, который горел»

О схожести MTV с YouTube

У нас нельзя было ругаться матом и показывать половые органы, всё остальное в кадре было можно. Самовыражайся, как хочешь, это как сейчас в YouTube, когда ты стоишь ровно то, что ты из себя представляешь.

И над тобой не висят никакие продюсеры, тебя не мерят никакими погаными рейтингами, тебя не пытаются воткнуть в какую-то коробочку, которой ты должен соответствовать.

Тебе доверили, и ты делаешь то, что ты умеешь, а зритель голосует за тебя, если ему это нравится. В этом смысле это было очень похоже на YouTube.

О феномене MTV Russia

Думаю, что феномен MTV был, во-первых, в новизне и в том, что это была часть огромной машины международного музыкального телевидения.

Получается, мы просто открыли грандиозный канал информационный для молодёжи.

И все эти потрясающие клипы, которые у нас были в доступе, и все интервью с музыкантами, и всевозможные поездки на церемонии — это было тогда настолько немыслимо, это как если бы вы на Марс полетели и вдруг Марс прилетел к тебе. Это было классно!

Об алкоголе и наркотиках в жизни ведущих MTV Russia

Алкоголя было много, признаюсь честно, но никогда на работе, и кроме ******* я ничего в жизни не пробовала, крепче, чем *****. И, честно говоря, меня всегда пугали вообще люди, которые заигрывают со своим сознанием с помощью психоделиков всяких и так далее.

Это всё прошло мимо меня, хотя я очень много времени проводила в ночных клубах в качестве корреспондента, снимая всевозможные вечеринки безумные в «Эрмитаже», «Пентхаусе» и «Титанике», но я в жизни никогда не съела ни одной таблетки, ни одной “марки”. Я не люблю состояния, которые я не контролирую.

О своём уходе с MTV Russia

Напоследок пришёл вообще какой-то странный человек руководить MTV, который отказывался встречаться с нами. Я два месяца ходила в секретариат и говорила: «Здравствуйте, я Тутта Ларсен, можно мне познакомиться с моим новым начальником?» Мне говорили: «Не сегодня». Я говорила: «Запишите меня, я хочу просто. » Я даже не знаю, как он выглядит, в лицо не знаю.

Понимаете, человек руководит моим телеканалом, я лицо телеканала, которым он руководит, и у него не просто нет желания со мной пообщаться, а он как будто бы меня избегает. Я так с ним и не встретилась. Я два месяца походила-походила и поняла, что пора отсюда уходить.

О развале MTV

Зосимов ушёл, пришли телевизионные функционеры, они вообще не поняли, что им досталось. Что это костёр, который нужно постоянно поддерживать в этом горении.

Это нельзя мерить обычными мерками шаблонными, которыми мерят телевидение. Они начали искать способы заработать больше денег, они начали, значит, выяснять коэффициент полезности каждого сотрудника. Они начали рейтингами нас шпынять. Ну и народ начал просто расползаться.

Первыми ушли, по-моему, Оля с Антоном, потом стали уходить крутые люди из-за кадра. У нас был такой совершенно гениальный дизайнер, который делал всю графику Глеб Орлов, он ушел. Стали уходить режиссеры, операторы. Новые люди не поняли, что имеют дело с уникальными личностями.

В попытке привести MTV к общему телевизионному знаменателю они просто затоптали костер, который горел. Как слоны в посудной лавке развалили всё. У нас очень быстро стали ротироваться продюсеры генеральные. Приходили новые лица, приводили новую команду, начинали по-новому мести. Какая-то ещё часть людей отвалилась, а новых людей особо не появилась. Невозможно, чтобы мы все были бриллиантами.

О том почему нельзя создать такой коллектив, который был в «золотой период» MTV Russia

До сих пор мне говорят: «Почему нельзя создать такой коллектив ведущих, как у вас был тогда?». Были такие люди уникальные, они стягивались именно на свет этого костра.

Даже молодёжь, которая потом приходила – Ира Понарошку, Тимур Родригез, Ваня Ургант – их не оценили по достоинству.

Они не дали возможности выразиться и показать себя такими, какие они есть. Родригеза на самом деле они тоже потеряли, он там, бедный, на побегушках каких-то корреспондентских побегал, а он супер, просто суперзвезда. Всё это было очень грустно.

О том, как появился псевдоним «Тутта Ларсен»

У меня красивое имя Таня Романенко, я люблю его, но сколько Тань Романенко в мире? До того, как MTV в России запустилось, смотрели его на VHSных кассетах, передавали друг дружке, собирались дома и смотрели там двадцатку какую-нибудь, там European Top 20, или «120 минут», или Headbangers Ball.

И там были такие ведущие с такими красивыми именами. Там был Хьюк Дикампус, Марьен Вандервокт, Катарина Лолиполли, а я Таня Романенко, понимаете? Ну, вообще не алё!

И мы сели как-то с моим коллегой и сегодняшним партнёром Петро Шекшеевым, и я говорю: «Надо придумать какой-то красивый псевдоним».

Меня сразу понесло в скандинавские сказки почему-то, не знаю, вот какой-то был интуитивный порыв. И я говорю: «Ну, вот, смотри, Фрёкен Бок». Он говорит: «Ну, какая ты Фрёкен Бок? Посмотри на себя: ты мальчик с серьгами в ушах, а Фрёкен Бок — это большая толстая тётка. Ты точно не Фрёкен Бок». И второй вариант был «Тутта Карлсон». Он говорит: «Класс, Тутта Карлсон! Но у нас в стране Карлсон ассоциируется с Карлсоном, который живёт на крыше». Я говорю: «Ну, там еще Людвиг Ларсен есть. А как Тутта Ларсен?» И он говорит: «Прикольно, Тутта Ларсен, прикольно звучит!».

Я вышла один раз в эфир и всё, это намертво ко мне прилипло. И сразу стало понятно, что из меня вылезла Тутта Ларсен, то есть как-то вот она родилась как персонаж именно в этом имени.

Знаете, все-таки «в начале было Слово», и я как человек крайне религиозный, христианин, я верю в то, что слово сакрально, свято и имеет материальную силу. И вот вот история с псевдонимом — она абсолютно такая.

Я, конечно, отделяю Таню от Тутты. Думаю, что можно спокойно сказать, что я работаю Туттой Ларсен, Тутта Ларсен — это название моей профессии. Вот кто-то дворник, кто-то водитель троллейбуса, кто-то шахтёр, оператор, а я Тутта Ларсен.

И дома меня, конечно, называют «Танюша» и «мама», вот, но друзья зовут Ларсиком очень часто, «Туттик» или «Ларсик», и детей моих зовут «Ларсики», и, уже совершенно ясно, что это больше, чем просто имя.

Источник

MTV Russia будет закрыт, встречаем «Пятницу»

6 декабря 2012 года

По сведениям «Ведомостей» российский медиахолдинг «Проф-Медиа» не планирует продлевать пятилетний контракт с Viacom на использование бренда и контента MTV, действие которого истекает в мае 2013 года. В связи с чем MTV Russia будет закрыт, а на его частотах с 1 июня 2013 года планируется запустить развлекательный канал «Пятница».

О закрытых презентациях нового телеканала «Пятница» для рекламодателей «Ведомостям» поведали сотрудники трёх рекламных агентств, присутствовавшие на этих встречах.

MTV Россия начал своё вещание в ночь с 25 на 26 сентября 1998 года, целевая аудитория канала — молодежь в возрасте от 11 до 34 лет.

В 2002 году Борис Зосимов продал свою долю акций американскому владельцу — Viacom. Американские владельцы канала и бренда MTV хотели изменить сетку вещания, открыть десяток новых шоу и убрать из эфира ряд рейтинговых программ российского производства («12 злобных зрителей», «Тихий час», «Бодрое утро», «Правило буравчика», «ПапарацЦi», «Shit-парад» и «V.I.P. Каприз»). После этого с канала начали уходить известные ведущие — Василий Стрельников, Ольга Шелест, Антон Комолов, Яна Чурикова и другие.

В середине 2000-х годов усиление позиций таких развлекательных каналов, как СТС и ТНТ, вынудило MTV Россия изменить сетку вещания канала в сторону уменьшения количества передач, имеющих отношение к музыке — их вытеснили, например, программы «Поцелуй навылет» и «Элементарный секс».

В июне 2007 года 100 % акций телеканалов «MTV Россия» и «VH1 Россия» были выкуплены компанией «Проф-Медиа». Холдинг не раскрывает финансовые показатели по каждому из трёх принадлежащих ему каналов, а только по телевизионному бизнесу в целом. По этим данным, прошлом году выручка «Проф-Медиа» выросла на 5 % до 5,6 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 14,4 %. Для сравнения: рекламные доходы всех эфирных телеканалов в России, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году выросли на 18 % до 129 млрд руб. По данным источника «Ведомостей», MTV — второй по доходам канал холдинга «Профмедиа» после «ТВ3».

По данным TNS, MTV входит в 20 самых популярных каналов в стране. За последние три года его доля по целевой аудитории (14-34 лет) по данным за январь — ноябрь по России снизилась — с 1,8 % в 2010 года до 1,6 % в 2012 году. Контент канала постепенно поменялся до неузнаваемости — место музыки в эфире заняли развлекательные шоу и передачи, прежде всего собственного производства.

Несколько лет назад «Проф-Медиа» задумалась о прекращении сотрудничества с Viacom. Решение о полном разрыве отношений принял покинувший компанию на прошлой неделе бывший президент «Профмедиа» Рафаэль Акопов в уже в этом сентябре холдинг направил в Viacom уведомление, что не будет продлевать контракт.

Один из сотрудников «Проф-Медиа» пояснил «Ведомостям», что причиной отказа от сотрудничества стали ограниченные возможности развития в рамках существующего формата. Все музыкальные клипы всегда доступны в интернет бесплатно и зрители перестают смотреть их по телевизору.

Дополнительным стимулом к отказу от сотрудничества стало то, что Viacom настаивал на оплате не только использование бренда, но и контента, а российские зрители перестали смотреть западный контент и интересуются оригинальными отечественными проектами.

Хотя, по данным источника «Ведомостей», годовые выплаты Viacom не превышали 1 млн долларов США, «Проф-Медиа» не посчитала дальнейшее сотрудничество выгодным и перспективным.

Источник

«Это, типа, отстой! Верните обратно, бакланы!» За что в мире так любят классические шоу MTV

Что случилось с mtv. Смотреть фото Что случилось с mtv. Смотреть картинку Что случилось с mtv. Картинка про Что случилось с mtv. Фото Что случилось с mtv

Кадр из мультипликационного ситкома «Бивис и Батхед»

В США первого августа был запущен канал MTV Classic, где планируется безостановочно транслировать культовые передачи девяностых и нулевых. Старт канала приурочен к 35-летнему юбилею оригинального MTV. «Лента.ру» вспомнила, какие шоу покорили сердца телезрителей и навечно остались в памяти тогдашних подростков.

«Бивис и Баттхед»

Короткие зарисовки из жизни двух взращенных телевизором озабоченных дегенератов настолько приглянулись аудитории, что запущенный в 1993 году мультсериал оказался чуть ли не самым рейтинговым проектом американского MTV.

Главные персонажи эпичного шоу «Бивис и Баттхед», или, с легкой руки переводчика Сергея Чонишвили, Баклан и Пельмень, стали культовыми героями подростков и ночным кошмаром большинства взрослых и воспитанных людей.

Все действия и помыслы мультяшных дегенератов направлены только на удовлетворение самых низменных потребностей: все свободное время отсталые школьники проводят на диване перед телевизором, глумясь и обжираясь чипсами, отчаянно фантазируя о «телках». Зачастую подобные фантазии заканчиваются полным безысходности выкриком в блистательном исполнении Баттхеда: «Нам никогда не дадут!»

История «Бивиса и Баттхеда» началась с двух анимационных роликов, в 1992 году созданных бывшим школьным учителем Майком Джаджем. Впечатленные его творением боссы MTV подписали с ним контракт на создание полноценного мультсериала. Шоу выходило в эфир с 8 марта 1993 года по 28 ноября 1997 года, сериал насчитывает семь оригинальных сезонов и дополнительный восьмой, премьера которого состоялась 27 октября 2011.

Любопытно, что шоу пытались снять с эфира после того, как «одаренный» малолетний фанат под впечатлением от приключений своих не менее «одаренных» кумиров устроил поджог и спалил отцовскую машину вместе со своей младшей сестрой. Но толпы любителей мультяшных уродцев высыпались на улицы США с криками и транспарантами: «Это, типа, отстой! Верните обратно, бакланы!» Власти демократично отступили и вернули сериал на MTV.

«Семейка Осборнов»

В начале нулевых стремительно теряющий популярность рокер Оззи Осборн принял волевое решение поторговать лицом на MTV и создал реалити-шоу «Семейка Осборнов». Суть программы заключалась в том, чтобы показать домашнюю жизнь престарелого музыканта и его чудных родственников.

На протяжении всех четырех сезонов шоу Осборны дебоширят, матерятся, едят и смотрят телевизор. Крайне интересные сюжетные повороты переносят зрителя из гостиной на кухню и обратно. Все это сопровождается постоянно шаркающим и ничего не понимающим Оззи, который, поправляя нечесаные лохмы, мимоходом материт всех своих домочадцев, на что они закономерно отвечают тем же.

Сериал был запущен на MTV 5 марта 2002 года и признан наиболее рейтинговым шоу за всю историю MTV. Последняя серия «Семейки Осборнов» вышла 21 марта 2005 года. В интервью на радио «Би-Би-Си» Оззи заявил, что был «накурен» на протяжении всего съемочного процесса и вообще не понимает, как можно в трезвом состоянии смотреть «Семейку Осборнов».

Ходят слухи, что Оззи отказался от съемок пятого сезона из-за фаната, который, встретив отца хеви-метала в местном продуктовом магазине, поделился с ним своим оскорбительным озарением: «Чувак, а ты еще и поешь», — заявил любитель реалити-шоу, чем поразил старика в самое сердце.

«Да здравствует Бэм»

Еще одним популярным реалити-шоу MTV стало «Да здравствует Бэм», главный герой которого, в отличие от дряхлого Оззи, не только материл свою семью, но и знатно избивал домочадцев и издевался над ними самыми изощренными способами. Собственно, именно этим озверевший от безнаказанности Бэм Марджера со своей личной командой отморозков из CKY Crew и подкупил охочего до треша зрителя.

Помимо достойных премии Дарвина дурачеств со скейтбордом передача строилась на непростых взаимоотношениях Марджеры с его семейством: сынок мог совершенно спокойно притащить ночью в дом метал-группу, разбудить родителей агрессивным соло на гитаре и уехать валяться в грязи.

Но больше всего шаловливый баловник любил глумиться над своим ожиревшим и очень печальным отцом. Множество эпизодов посвящено тому, как Марджера избивает своего родителя или, например, будит его при помощи проверенной техники «вантуз — лицо спящего папани».

«Да здравствует Бэм» было запущено в 2003 году и продержалось в эфире целых два года. Полноценные пять сезонов жестоких издевательств вызвали большой ажиотаж среди зрителей. К слову, шоу являлось спин-оффом проекта «Чудаки».

«Чудаки»

«Привет, меня зовут Джонни Ноксвилл. » — фраза, которая стала культовой прелюдией к любому абсолютно сумасшедшему и социально опасному действию, принадлежит одному из создателей шоу «Чудаки» Джонни Ноксвиллу. Вторым оказался тот самый «испорченный ребенок» Бэм Марджера. Вместе они произвели на свет совершенно эксклюзивный продукт, который с радостью приобрело MTV.

Первый сезон превзошел самые смелые ожидания «чудаков». Публика была в восторге от вечных избиений, опасных трюков и жестоких розыгрышей. Целая команда конченых отморозков с радостью истязали друг друга на потеху публике, заполняя каждую минуту эфирного времени рвотой, кровью, мочой и калом.

Второй и третий сезоны были не так тепло встречены зрителями, ведь «ненавистные цензоры» с MTV начали давить на свободолюбивых экстремалов, что побудило участников покинуть «Чудаков» на пике славы проекта. Ноксвилл подался в Голливуд, а Марджера поехал домой избивать родителей.

Жесткий сериал длиной в три сезона показывали на MTV с 2000 по 2002 год. «Чудаки» стали одним из самых популярных шоу на канале и породили несколько одноименных кинокартин и спин-оффов, таких как «Да здравствует Бэм» и «Дикари».

«Подстава» с Эштоном Катчером

Очередное шоу от MTV, основанное на совершенно реальных эмоциях и переживаниях. Команда профессионалов во главе с мечтой всех школьниц Эштоном Катчером в течение четырех с небольшим лет без тени стеснения издевалась над несчастными американскими знаменитостями ради восторга алчной аудитории.

Суть «Подставы» заключалась в том, что злобный Катчер выбирал жертву и всячески пытался довести человека до нервного срыва, а затем выбегал из своего шпионского фургончика с криком: «Ха! А ты говорил, что я тебя не смогу разыграть. А я разыграл, а я молодец».

Шоу транслировалось на MTV с 15 апреля 2003 года по 29 мая 2007. Издевательств над знаменитостями набралось на целых восемь сезонов, для порядка в 2012 году досняли девятый, но уже без Катчера.

Одним из самых скандальных эпизодов шоу оказался розыгрыш звезды телесериала «Клиника» Зака Брафа, который в порыве праведного гнева чуть не избил 12-летнего граффитиста, изрисовавшего его новенький Porsche.

«Тачка на прокачку»

Жаждущий славы рэпер Экзибит, как и Оззи, решил прославиться за счет MTV, запустив свое собственное шоу «Тачка на прокачку». В итоге не дотянувший до рэп-пантеона исполнитель вместе с командой автомехаников неистово распихивали жидкокристаллические мониторы и другие «полезные» вещи по салонам автомобилей.

В каждом выпуске автомобильного шоу Экзибиту предстояло радикально изменить и отремонтировать очередной хлам на колесах и тем самым выручить очередного бедного студента, снабдив весь процесс комментариями вроде «это у тебя что в подвеске, жвачка?!».

Совершенно не обращая внимания на вкусы хозяина автомобиля, команды из тюнинговых ателье West Coast Customs и Galpin Auto Sports из серии в серию мастерски измывались над средством передвижения, добавляя совершенно сумасшедшие и ненужные решения. Грубо говоря, «прокачка» представляла собой металлик снаружи и сотни LCD-мониторов внутри (в одной из серий мастера догадались впаять маленькие экраны прямиком в литые диски).

Откровенный троллинг неимущих автолюбителей закончился после шести сезонов. Но шоу продолжило жизнь на британском, прибалтийском и даже российском телевидении, где очередные эксперты по оптимальному расположению телевизоров в салонах пытались улучшить разваливающиеся на ходу машины. В отечественной версии их шаловливые ручонки добрались даже до велосипедов.

«Следующий!»

Боссов MTV не могли не волновать и проблемы взаимоотношения полов. Именно поэтому на канале появилось шоу про свидания вслепую «Следующий!».

Пятеро сидящих в автобусе кандидатов по очереди пытаются завоевать сердце главного героя или героини выпуска. Весь экшен происходит на экстремальных свиданиях, где претендентам устраиваются своеобразные смотрины. Если же героя что-то не устраивает, ему достаточно сказать заветное «следующий!» — и продолжить отбор.

Звучит весьма жестко, но алчные претенденты получают по доллару за каждую минуту, проведенную наедине с главным персонажем. Если же кандидат выдерживает проверку и выигрывает право на второе свидание, то он волен сделать выбор — пойти навстречу своему счастью или обогатиться.

Готовых на все претендентов хватило на шесть сезонов, так что проект держался в эфире MTV с 2005 по 2008 год.

«Давай на спор»

Очередное шоу, где создатели набирают толпу людей с улицы и заставляют их есть ногти и окунать голову в унитаз с кетчупом за деньги, «Давай на спор» радовало интеллектуально развитую аудиторию MTV лишь в течение 2002 года.

Несмотря на то что готовые на все и жадные до легких денег личности привлекали внимание аудитории, боссы MTV были вынуждены прикрыть лавочку после массовых жалоб о том, что в эфире канала «творится какая-то дичь». Людей заставляли есть живых насекомых, делать татуировки с надписями «Я люблю Рики Мартина», запихивать шоколадный торт и лобстеров в исподнее и делать многие другие не менее интересные и захватывающие вещи.

«Бешеные предки»

Развеселое шоу, в котором родители могли наблюдать, как их дочь целуется голышом с пятью парнями подряд, радовало зрителей MTV с 2006 по 2010 год.

Суть передачи заключалась в том, что родители, которых не устраивал партнер их ненаглядного чада, самостоятельно находили для нее целых пять кандидатов — в надежде, что по ходу шоу дочка снизойдет до совокупления с одним из них и забудет о неугодном молодом человеке.

Интересно, что пока ребенок поочередно «пробовал на вкус» ставленников мамы и папы, родители и «теоретически бывший партнер» активно переругивались и наблюдали все действо на экране телевизора.

«По домам»

На фоне «Бешеных предков» передача «По домам» выглядит верхом изящества и пропагандой высокой культуры быта. Наверное, поэтому шоу продержалось на плаву 11 лет, разбавляя трешевые программы с 2000-го по 2011 год.

Передача представляет собой длительные экскурсии по домам актеров, музыкантов, спортсменов и прочих американских знаменитостей. Популярность шоу принесли дворцы шоуменов, о которых те с радостью рассказывали телезрителям, попутно подмечая эксклюзивность каждой пылинки в своем доме.

Отвисших нижних челюстей простых смертных хватило не только на 17 сезонов хождений по гостям, но и на запуск аналогичных проектов в разных странах мира, в том числе и в России.

Американским же зрителям больше всего запомнился визит MTV к легенде гангста-рэпа Рэдману из группировки Wu-Tang Clan. Оказалось, что звезда хип-хопа, в то время имевший уже не один платиновый альбом, ютится в небольшой и крайне неопрятной нью-йоркской квартире с пустым дребезжащим холодильником, тараканами и спящим на полу кузеном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *