Что случилось с mamsy

Онлайн-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии

Онлайн-магазины одежды и обуви KupiVIP и Mamsy заявили на своих сайтах о прекращении работы. В сообщениях не указана причина такого решения, и остались ли у них принятые, но еще не выполненные заказы. KupiVIP написал, что работал больше 13 лет и предлагал одежду, обувь, аксессуары и товары для дома со скидками до 90%. Mamsy отметил, что выполнял заказы 12 лет и был «шопинг-клубом» для мам.

В конце мая стало известно, что «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, управляющей магазинами KupiVIP и Mamsy, с целью ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. По условиям соглашения в сделку вошли также пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье. Однако в июле представитель «Яндекса» заявил, что компания не будет пользоваться своим правом на покупку группы. Источник Forbes тогда сообщил, что «Яндекс» проанализировал актив, оценил возможные риски и решил, что он ему не подходит.

KupiVIP был интересен «Яндексу» как стартовая площадка и игрок, у которого есть опыт работы с возвратами, частичным выкупом после примерки и собственная «контентная фабрика» с опытом в съемках коллекций, говорила Forbes директор по продукту «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева. «Яндекс» также должен был «унаследовать» несколько тысяч партнеров KupiVIP, добавила она.

Источник Forbes тогда отмечал, что «Яндекс» интересует команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд.

Источник

Интернет-магазины KupiVip и Mamsy прекратят существование

Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy на своих сайтах объявили о закрытии. «Так сложилось, что наша история завершается», – говорится в сообщениях компаний. Причины закрытия там не приведены.

Оба магазина работали в России больше 12 лет. KupiVIP специализировался на продаже брендовых вещей с большим дисконтом, в том числе за счет приобретения остатков модных марок по сниженным ценам. Mamsy специализировался на продаже одежды и товаров средней ценовой категории, в основном для детей и женщин.

Оба ритейлера принадлежат Оскару Хартманну (среди его проектов – CarPrice и Aktivo) и его партнерам. По данным «СПАРК-Интерфакса» и реестра Кипра, бенефициаром ООО «Мамси» и «Приват трэйда» (владелец KupiVIP) является кипрская Blacksquare Investments. Она, в свою очередь, принадлежит 18 юридическим и физическим лицам, в числе которых Европейский банк реконструкции и развития, Bessemer Venture Partners, Balderton Capital, Accel London, Хартманн, Максим Сигаев и др.

В мае 2021 г. владельцы ритейлеров договорились о продаже бизнеса «Яндекс.Маркету», который собирался с помощью этой сделки выйти в сегмент одежды. Его представитель тогда говорил, что компания «покупает в первую очередь налаженные процессы, экспертизу и инфраструктурные мощности». В сделку помимо онлайн-бизнеса должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье. Но в июле «Яндекс» сообщил о том, что сделка сорвалась. Источник, близкий к одной из сторон, тогда говорил, что после получения опциона на покупку началась активная стадия due diligence. В рамках этой процедуры компания оценила бизнес ритейлеров и возможные риски от его приобретения и решила, что активы ей не подходят.

На 37% вырастут онлайн-продажи одежды и обуви в 2021 г. и составят 335,3 млрд руб., сообщала Fashion Consulting Group. А к 2025 г. они достигнут 1,01 трлн руб.

В последние годы KupiVIP и Mamsy теряли позиции на рынке. Еще в 2017 г. KupiVIP был на 11-м месте в топ-100 крупнейших интернет-ритейлеров с продажами 14,9 млрд руб., по данным Data Insight. А в 2020 г. онлайн-магазин переместился на 68-е место, продажи сократились более чем в 3 раза до 4,6 млрд руб. Mamsy в 2017 г. занимал 50-е место в рейтинге с оборотом 2,7 млрд руб., а в 2020 г. из него выбыл. По данным «СПАРК-Интерфакса», обе компании за последние пять лет так ни разу и не вышли в прибыль: убыток «Приват трэйда» в прошлом году составил 414,4 млн руб., «Мамси» – 168 млн руб.

KupiVIP и Mamsy были заметными игроками на рынке одежды, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Он напоминает, что формат по продаже брендовых вещей с большими скидками пользуется успехом в европейских странах и завоевал популярность в России. KupiVIP предоставлял брендам услуги по обработке их заказов (включая хранение на складе, обработку, доставку потребителю), и это направление тоже было успешным и помогало компании в последнее время оставаться на плаву. Но за все годы своего существования ей так и не удалось сделать прибыльной экономику обработки среднего заказа (Unit-экономика), а к этому должны прийти все интернет-компании, когда у них завершилась стадия агрессивного роста. Кроме того, увеличилась конкуренция – появились такие крупные игроки, как Wildberries, Lamoda и др. с широким ассортиментом, которые оттянули большую часть аудитории, говорит эксперт.

По данным Data Insight, 1-е место по продажам одежды в 2020 г. занимала Lamoda с объемом продаж в 52,9 млрд руб., за ней следовали Bonprix (13 млрд руб.) и ЦУМ (9,2 млрд руб.). Эти данные не учитывают показатели универсальных маркетплейсов. Например, у Wildberries оборот сегмента одежды, обуви и аксессуаров в 2020 г. еще больше — 217,8 млрд руб.

После того как сорвалась сделка с «Яндексом», было ожидаемо, что ритейлеры прекратят работу, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он также отмечает потерю позиций компании на рынке онлайн-продаж. Ее стоимость на момент переговоров не превышала 500 млн руб., а уже к концу 2021 г. она и вовсе была бы равна нулю. Генеральный директор «Приват трэйда» Олег Минаев и Хартманн на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Источник

Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии

Что случилось с mamsy. Смотреть фото Что случилось с mamsy. Смотреть картинку Что случилось с mamsy. Картинка про Что случилось с mamsy. Фото Что случилось с mamsy

Интернет-магазины KupiVIP (люксовая одежда) и Mamsy (товары для женщин и детей) будут ликвидированы, об этом сообщается на их сайтах. Причины закрытия в сообщениях не приводится. Разделы сайта, а также каталоги магазинов перестали быть доступны.

Представители KupiVIP подтвердили РБК ликвидацию компании. «Все активные заказы будут доставлены получателям. О причинах [закрытия] информацией не обладаем», — сказали они.

РБК обратился за комментарием в онлайн-магазин Mamsy.

Онлайн-платформа KupiVIP была основана в 2008 году и специализировалась на продаже одежды и обуви люксовых марок по сниженным ценам. KupiVIP сотрудничал более чем с 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков и предлагал товары более 1 тыс. брендов. Основателем проекта был Оскар Хартманн. Магазином управляет компания Private Trade, которая принадлежит кипрской Blacksquare Investments.

Что случилось с mamsy. Смотреть фото Что случилось с mamsy. Смотреть картинку Что случилось с mamsy. Картинка про Что случилось с mamsy. Фото Что случилось с mamsy

Магазин Mamsy специализировался на продаже одежды и товаров для женщин и детей по средним ценам. Проект запустила в 2011 году юрист холдинга Rambler Мария Сокурова, которая ушла в декрет. Магазином управляет кипрская Darmondo Management Limited. За 2020 год выручка онлайн-магазина составила 671,6 млн руб., убыток — 167,9 млн руб.

В конце мая стало известно, что KupiVIP и Mamsy решил купить «Яндекс». Компания планировала развивать этот бизнес параллельно, а затем интегрировать его в свои сервисы. Так, товары с KupiVIP предполагалось размещать на маркетплейсе «Яндекса», а забирать — в его постаматах и пунктах выдачи.

Компании намеревались закрыть сделку во втором квартале. В нее также должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в Москве, и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье.

Однако в начале июля сделка развалилась. Представитель «Яндекс.Маркет» сообщил, что компания не будет использовать свое право на покупку KupiVIP. По его словам, «Яндекс» рассматривает другие точки входа в fashion-сегмент.

Близкий к «Яндексу» источник утверждал, что на этапе due diligence (аудита показателей компании, проводимого инвестором перед сделкой) компания поняла, что актив ей не подходит.

Источник

Интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин товаров для детей Mamsy объявили о закрытии

Что случилось с mamsy. Смотреть фото Что случилось с mamsy. Смотреть картинку Что случилось с mamsy. Картинка про Что случилось с mamsy. Фото Что случилось с mamsy

1 сентября 2021 года интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy объявили на своих сайтах (1 и 2) о закрытии бизнеса и полном прекращении работы. Что будет с ранее сделанными заказами клиентов, компании не пояснили.

Площадки работали на российском рынке более 12 лет. Примечательно, что в аккаунте Instagram компании KupiVIP о прекращении работы ничего не сказано.

Компания KupiVIP была основана бизнесменом Оскаром Хартманном в 2008 году. Она работала в России, Белоруссии и Казахстане. С 2015 года KupiVIP активно развивала розничную сеть и перешла на модель маркетплейса, значительно расширив ассортимент. До 2019 года компания входила в число крупнейших интернет-ритейлеров в России и самых быстрорастущих технологических компаний в Европе. Прошлым летом KupiVIP провел ребрендинг для привлечения молодежной аудитории. На платформе были представлены более 3 тыс. различных брендов, а число постаматов сети превышало 2,5 тысячи.

В конце мая СМИ сообщили, что «Яндекс» начал процесс покупки интернет-магазина одежды KupiVIP и онлайн-магазина детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy. Компания собиралась постепенно интегрировать их в «Яндекс.Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.Плюс». Причем тогда «Яндекс» уточнил, что обе сделки будут закрыты во втором квартале этого года, а компания ожидает получения по ним одобрения от Федеральной антимонопольной службы России. «Яндекс» не раскрыл финансовые условия покупки сервисов.

Эксперты тогда пояснили, что сумма сделки по покупке KupiVIP и Mamsy, включая логистический центр в Московской области, может составить около 1 млрд рублей. Оказалось, что в 2020 году компании не показали значительной прибыли на фоне конкурентов Lamoda и Wildberries и в 2021 году могут вообще закрыться.

В начале июля «Яндекс» отказался от покупки интернет-магазина одежды KupiVIP и площадки Mamsy. Компания пересмотрела свою стратегию и теперь рассматривает альтернативные выходы в сегмент брендовой одежды, обуви и аксессуаров.

Источник

Что случилось с mamsy

Что случилось с mamsy. Смотреть фото Что случилось с mamsy. Смотреть картинку Что случилось с mamsy. Картинка про Что случилось с mamsy. Фото Что случилось с mamsy

5 ошибок Марии Скуровой,

основательницы Perfluence и Mamsy

Что случилось с mamsy. Смотреть фото Что случилось с mamsy. Смотреть картинку Что случилось с mamsy. Картинка про Что случилось с mamsy. Фото Что случилось с mamsy

5 ошибок Марии Скуровой, основательницы Perfluence и Mamsy

Текст: Наталия Владимирова

Иллюстрации: Любовь Дронова

Искали идеального директора по маркетингу, прожигая инвестиции

Нанимали сотрудников, которые не совпадали с нами по ценностям

Сейчас в Perfluence работает в основном молодежь, но было время, когда мы нанимали опытных сотрудников в надежде, что их опыт нам поможет. Но оказалось, что они работали в старой парадигме ведения бизнеса. У них было принято встречаться с партнерами за чаем, дарить друг другу подарки — на мой взгляд, это смахивало на откаты. Возможно, есть компании, где так принято, но нам такая культура была чужда. Мы изначально выстраивали процессы на автоматизации и полной прозрачности и позиционировали себя как компания с одинаковыми условиями для всех, неважно, сколько поставщик приносит нам прибыли, — 30 тыс. или 3 млн руб. Все они для нас уважаемые партнеры, никаких преференций. Но сотрудники старой школы, которых мы нанимали за их опыт, в итоге разрушали репутацию компании. Мы пришли к выводу, что нам проще брать новичков и обучать их с нуля, — так сложилась первая команда Perfluence. Во главу угла при найме сотрудников мы сейчас ставим совпадение ценностей, а профессионализм — на втором месте.

Сели на инвестиционную иглу

Потратили слишком много денег на автоматизацию

Когда мы активно развивались, нам хотелось автоматизировать все бизнес-процессы. Вместо того чтобы нанять 40 человек, которые сделают всю работу, мы нанимали одного дорогостоящего айтишника, который делал так, чтобы эти 40 человек не потребовались. Но практика показала — чем сложнее система, тем дороже обходится ее поддержка. Нельзя просто написать код и оставить его в покое. В одном месте улучшилось, из-за этого в другом что-то сломалось — приходится переключать силы программистов туда. У нас была прекрасная, пожалуй, лучшая на рынке IT-инфраструктура на тот момент, но это стоило больших затрат, миллионы рублей. Мы поняли, что проще было нанять все-таки 40 человек, чем поддерживать эту IT-систему. Мы могли бы сэкономить в десятки раз. Надо всегда взвешивать, что на большом горизонте даст лучший эффект.

Запустили свое производство, не просчитав эффективность

Мы мечтали о своей линейке одежды. Заморочились на качестве, сделали три бренда, заказали пошив. Все продалось, отзывы клиентов были отличные, но мы ничего особо не заработали на этом и приняли решение бренды закрыть. И вот почему. Пошив одежды очень завязан на количество размеров и ткани — например, нужно заказывать тысячу рубашек каждого размера. А у нас не было глубоких продаж, нам нужен был ассортимент, это особенность нашего бизнеса. Мы могли обеспечить продажи тысячи рубашек по три штуки каждой, а не одной рубашки по тысяче штук. Можно было бы продавать излишек не только на нашей платформе, но и у конкурентов, но нам нужен был эксклюзив. Разумеется, мы могли бы кастомизировать и заказать по 10 рубашек каждого размера, но тогда себестоимость повышается и эти рубашки по такой цене никому не нужны. На этой ошибке мы не потеряли деньги, но потеряли время и специалистов, которых мы наняли для этой истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *