Что случилось с booking

Штраф Booking в России на ₽1,3 млрд. Что важно знать

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наложила на зарегистрированную в Нидерландах Booking.com B.V., управляющую одноименным сервисом по бронированию отелей, оборотный штраф в размере 1,3 млрд руб., сообщило в четверг, 26 августа, ведомство.

Booking.com оштрафовали по ч. 2 ст. 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на рынке). Сервис «навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров», в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг, объяснила ФАС.

«Мы разочарованы сегодняшним решением ФАС», — сообщили РБК в пресс-службе Booking.com. «Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали», — настаивает представитель сервиса. По его словам, Booking.com обжалует решение о штрафе.

Прецеденты, когда ФАС штрафовала крупные международные корпорации за нарушение российского антимонопольного законодательства, уже были: в августе 2016 года ведомство обязало структуры американской Google выплатить 438 млн руб. за то, что корпорация запрещала производителям смартфонов устанавливать приложения конкурентов. Тогда на Google пожаловался «Яндекс».

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Почему ФАС завела дело в отношении Booking.com

На сервис еще в начале 2019 года в ФАС пожаловалась «Опора России». Она обвинила Booking.com в том, что сервис требует от сотрудничающих с ним отелей давать лучшие цены только ему: даже если клиент будет бронировать ночевку напрямую, гостиница не вправе предоставить ему более выгодные расценки.

ФАС согласилась с доводами «Опоры России» и в ноябре 2019 года выдала Booking.com предупреждение, потребовав добровольно прекратить нарушать российский закон «О защите конкуренции». Сервис это предупреждение не исполнил, поэтому в декабре 2019-го в отношении Booking.com было возбуждено антимонопольное дело.

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Его рассмотрение было завершено через год — в декабре 2020 года. Сервис был признан нарушителем закона, служба выдала Booking.com предписание отказаться от паритета цен при работе с российскими гостиницами и другими объектами размещения. При этом ФАС оценила рыночную долю Booking.com в России: на своем товарном рынке, то есть среди всех агрегаторов информации о средствах размещения в России, сервис занимал почти 80% в стоимостном выражении и 84% — в натуральном.

Комментируя выданное предписание, Booking.com в декабре 2020 года также указывал, что считает свою политику справедливой. Позже он оспорил решение ФАС в Арбитражном суде Москвы. Очередное заседание по этому делу назначено на 30 августа.

Какие будут последствия для Booking.com

Источник

Букинг не работает сегодня?

Узнайте, работает ли Букинг в нормальном режиме или есть проблемы сегодня

Букинг сбои за последние 24 часа

Не работает Букинг?

Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?

Что не работает?

Самые частые проблемы Букинг

Что делать, если сайт BOOKING.COM недоступен?

Если BOOKING.COM работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:

Кэш браузера.
Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.

Блокировка доступа к сайту.
Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.

VPN и альтернативные службы DNS.
VPN: например, мы рекомендуем NordVPN.
Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.

Плагины браузера.
Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.

Сбой драйвера микрофона
Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.

Форум Букинг

Admin • комментарий закреплен #
Возможно, на сайте booking.com некорректно настроено перенаправление с разных версий. В этом случае воспользуйтесь ссылками ниже:

Женя • 6 дней назад # 9 декабря 2021

Не работает система бронирования и служба поддержки.

Андрей • 7 дней назад # 8 декабря 2021

Система бронирования не работает.

Алексей • 19 дней назад # 26 ноября 2021

Вообще не грузится

Гость • 26 дней назад # 19 ноября 2021

До сих пор проблемы с бронированием в Крыму. Уже 2 недели не могу ничего забронировать.

Гость • 36 дней назад # 9 ноября 2021

Добрый день. Невозможно забронировать ни один отель в Крыму. Для примера попробовала Краснодарский край, всё забронировалось, как обычно. Значит, дело именно в направлении Крыма. Поездку обозначаю как деловую. Последние несколько лет именно так и бронирую Крым по несколько раз в год. А тут засада.

Юлия • 36 дней назад #

Гульнара • 36 дней назад #

Не работает программа, ничего не грузит

Юлия • 38 дней назад #

Гость • 44 дней назад #

Невозможно совершить ни одно бронирование. Пробовала с разных устройств, чистила кэш- не помогает.

Наталья • 46 дней назад #

сайт не работает. Пишет код ошибки 502. И это повторяется снова и снова.

Гость • 46 дней назад #

Валентина • 51 дней назад #

Сайт не работает. не возможно посмотреть свои бронирования. Сделано несколько попыток с разных гаджетов.

Юлия • 64 дней назад #

Приложение открывается и сразу закрывается

Гость • 71 дней назад #

Не даёт войти на сайт

Ольга • 85 дней назад #

У меня тоже не работает

Василий • 88 дней назад #

Сайт не грузится только у меня?

Елена • 101 дней назад #

невозможно зарегистировать обьект и войти в аккаунт через эл почту, отказывает в целях безопасности

Марина • 163 дней назад #

Деньги ушли неизвестно куда! Обещали ссылку на возврат, с тех пор сайт недоступен. Операторы недоступны!

Марина • 180 дней назад #

Невозможно войти в аккаунт через эл почту,отказывает в целях безопасности

Светлана • 186 дней назад #

Приложение не запускается! Не могу забронировать,скидывает. Что делать?

Илья • 187 дней назад #

пользователь • 187 дней назад #

Алексей • 197 дней назад #

Не ожидал от такого классного сервиса такой отвратительной работы.

Наталья • 198 дней назад #

деньги сняли, брони нет! номера нет, пин кода нет, поддержка не отвечает, что делать

Юлия • 207 дней назад #

Не войти сразу сбрасывает и выходит из приложения

Гость • 238 дней назад #

Не работает сайт и приложение. Уже 3 недели мучений. Просто отвратительно.

олег • 243 дней назад #

Не получить данные. Изменён уровень.

Гость • 248 дней назад #

Слушайте, это просто издевательство какое-то. Уже вторую неделю не могу нормально воспользоваться приложением. Не могу просмотреть сохранееное жилье, не могу сделать бронь, фотографии не грузятся, вообще ничего не работает, захожу в приложение и все висит. Просто безобразие.

Галина • 251 дней назад #

Когда уже неполадки устранят. Работать невозможно. Серьезный вроде казалось бы сайт,а по факту шарашкина контора.

Гость • 253 дней назад #

Опять не работает приложение и сайт. Ничего не загружается, сайт висит, приложение тоже, ничего не могу сделать. Когда уже будут устранены неполадки?!

Инга • 254 дней назад #

Ив Рошин • 255 дней назад #

в моем вишсписке 26 сохраненных отелей (с сердечком), видны только 5, в трех различных браузерах результат один, глюк сайта

Гость • 257 дней назад #

Уже неделю такое безобразие, поиск начинается и все на этом. Ни сайт, ни приложение не работают. Куда обратиться, чтобы быстрее устранили неполадки?!

Приложение и сай висят. Ни фотографий отелей нельзя посмотреть, ни элементарно забронировать из-за этого. Когда уже устранят проблему.

Алексей • 258 дней назад #

Вхожу в аккаунт, но не могу увидеть ни свое бронирование, ни выполнить поиск

Мари • 259 дней назад #

Наталья • 365 дней назад #

Букинг не завершает бронирование, говорит, что последний номер уже забронировали, хотя при поиске утверждал, что номеров ещё много. Если сделать новый запрос, то опять говорит, что свободные номера есть.

гость • 365 дней назад #

не пришла бронь, деньги списались через приложения тинькофф

Жизнь • 366 дней назад #

Серж • 366 дней назад #

не работает сайт не открывается

У меня Тоже не работает

Наталья • 366 дней назад #

Татьяна • 425 дней назад #

Не работает пульс. Пишет нет связи. Хотя все остальные приложения в телефоне работают и есть вайфай

Земфира • 468 дней назад #

Не работает букинг.Не резервирует.Нет подтверждения брони

светлана • 472 дней назад #

Алексей • 473 дней назад #

Не работает отмена брони, не работает чат с техподдержкой как на сайте, так и в приложении.

Елена • 477 дней назад #

Не отображает моё бронирование

Татьянс • 492 дней назад #

Не могу войти, выкидывает на страницу с выбором входа..

Гость • 498 дней назад #

Не отображает бронирования

Гость • 505 дней назад #

Мария • 523 дней назад #

Отказано в доступе

Татьяна • 553 дней назад #

Не дает восстановить пароль, личный кабинет в приложении не открывает.

Елена • 600 дней назад #

Не возможно зайти ни на сайт, ни в прилодение

Елена • 601 дней назад #

Не открывается приложение

Гость • 656 дней назад #

Нет доступа к брони

Сабина • 671 дней назад #

Мила • 700 дней назад #

При наборе в строке поиска названия отеля, этот отель появляется в выпадающем списке. Выбираю. Жму Найти. В поле Место появляется название района, в списке найденных отелей отели из этого района. Если искать отель на букинге через поисковик, то страница отеля открывается.

Источник

Букинг проиграл, но хватит ли у ФАС духа заблокировать Booking.com по примеру Турции?

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Подпишитесь на туристические новости:

Напомним, в феврале 2019 года жалобу в ФАС написали предприниматели из «Опоры России», обвинив сервис на нарушение конкуренции, а также обвинив агрегатор в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и навязывании гостиницам, отелям, хостелам и другим средствам размещения невыгодных условий договора с обязательным паритетом цен.

Примечательно, что такой монополизм в России является уникальным: во всем остальном мире ситуация совершенно иная. Парадокс в том, что Букинг – громадная транснациональная корпорация с голландскими корнями, работающая в большинстве стран мира – имеет самый крупный рынок именно в России, и это притом, что сама Россия не является страной, отправляющей больше всего туристов. Мы уступаем по показателям выездного и внутреннего туризма многим странам, включая немцев, американцев, англичан и т.п. Аналогичные позиции с преобладающей долей рынка Букинг имеет только в небольших странах. Ни в США, ни в Германии, ни во Франции, ни в Китае, ни в Британии, ни в Италии и других больших и развитых странах он не имеет такой огромной доли рынка как в России, занимая там довольно скромные позиции на высококонкурентном поле, и вынужден там с трудом бороться с конкурентами, включая турагентства.

Более того, недовольство Букингом зреет не только среди крупных гостиничных цепочек. Этой ситуацией стали вплотную заниматься власти многих стран, прежде всего в Европе, озабоченные вопросом защиты своих потребителей. В Турции вообще решили эту проблему радикально, запретив там Букингу вообще работать. А в Британии уличили Букинг в том, что сервис вводит туристов в заблуждение. Делалось это следующим образом: чтобы подтолкнуть клиента к немедленному бронированию, Букинг выводил в интересующих его отелях информацию, что в них остался лишь 1 свободный номер на нужные даты. Однако в ходе расследования оказалось, что это соответствовало действительности лишь в 5 из 10 случаев, в остальных случаях это было банальной ложью. Т.е. Букинг искусственно подталкивал клиентов к немедленному принятию решения, чтобы у них не осталось время на изучение альтернатив, в том числе на консультацию с турагентом.

Но у туррынка есть способы для эффективной борьбы и даже для победы над Букингом. Главное – это развеять в умах потребителей миф о том, что на Букинге якобы самые дешевые цены, считает Тарас Кобищанов. Но и помощь государства в этой борьбе лишней явно не будет. Посмотрим, сможет ли новый глава ФАС жестко отстаивать интересы отечественной туриндустрии.

Источник

ФАС обвинила Booking.com в навязывании отелям невыгодных условий

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Федеральная антимонопольная служба признала Booking.com виновным в нарушении антимонопольного законодательства. ФАС считает, что сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях и хостелах.

«Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг», — сообщает служба.

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Как пояснило ведомство, при таких условиях отели и гостиницы не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на сайте сервиса. Также паритет может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения.

Начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева сообщила, что Booking.com выдадут предписание, в котором потребуют исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете в отношении цен на услуги и условий, на которых они предоставляются.

В пресс-службе Booking.com сообщили РБК, что компания разочарована решением антимонопольного органа. «Мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — указали в компании. Там отметили, что это позволяет пользователям подбирать различные варианты размещения на единой платформе, возможность получить клиентское обслуживание на родном языке и доступ к другим сервисам, которые разрабатывает Booking.

Это также гарантирует, что отели не станут указывать завышенные цены на Booking.com, побуждая клиентов бронировать напрямую через собственные сайты или другие каналы, считают в компании. «Такая ценовая политика имеет важное значение для сохранения существующих условий по предоставлению наших сервисов и услуг партнерам и клиентам», — добавили в сервисе.

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Ряд отельеров выступали за отмену паритета цен, поэтому рынок воспримет новость позитивно, предположил в разговоре с РБК вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. По его словам, бывали случаи, когда отельеры нарушали условие о паритете цен не нарочно — из-за человеческого фактора или изменений в одном из каналов продаж, и когда Booking.com это обнаруживал, отель сильно терял свои позиции в выдаче сервиса.

Сам Booking.com занимает в России лидирующие позиции — на его долю приходится около 70% рынка бронирования гостиниц, и при отмене условия о паритете цен он вряд ли потеряет объемы продаж, а у владельцев отелей будет больше свободы в ценообразовании, добавил Прасов.

ФАС завела антимонопольное дело против Booking.com в декабре прошлого года. Это произошло после того, как в службу обратилась общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России», которая пожаловалась на требования к гостиницам. Booking.com дали месяц на устранение нарушения: сервис должен был исключить условия, согласно которым российские отели не могут сдавать номера дешевле. Однако, как сообщили в ФАС, компания не выполнила требований.

В Booking.com ранее указывали, что цены на предлагаемые на ее сайте объекты размещения устанавливает не платформа, а сами партнеры, компания лишь обеспечивает «прозрачный и последовательный подход к сравнению цен».

17 июня «Опора России» подготовила поправки в законодательство, которые предполагают запретить системам онлайн-бронирования в отелях выдвигать требования к установлению минимальной цены. Также она потребовала от операторов онлайн-площадок публиковать в свободном доступе данные о том, как именно ведется ранжирование средств размещения на платформах.

Источник

В АТОР объяснили, уйдет ли Booking.com из России после миллиардного штрафа

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала сервис по бронированию проживания Booking.com на 1,3 миллиарда рублей. Такое решение ведомство приняло из-за злоупотребления системой своего доминирующего положения на рынке. Разбираемся, сможет ли Booking.com обжаловать штраф и удастся ли сервису сохранить лидирующие позиции.

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Злоупотребления на миллиард

В декабре 2020 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании Booking.com. Причиной проверки стало обращение общественной организации «Опора России».

В результате ФАС выяснила, что Booking.com навязывал невыгодные условия сотрудничества средствам размещения.

Получилось так, что гостиницы не могли устанавливать цену на свои услуги в турагентствах, агрегаторах и на сайтах ниже, чем на Booking.com. Это привело к ограничению конкуренции на российском рынке.

В декабре 2020 года ФАС выдал компании предписание прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство. Booking.com его не выполнил. В результате ведомство решило оштрафовать сервис на 1,3 миллиарда рублей.

В свою очередь, в пресс-службе Booking.com заявил, что планирует обжаловать решение. По словам представителей компании, они разочарованы.

В компании также добавили, что индустрия туризма – высококонкурентная среда, поскольку потребители используют большое количество способов поиска и бронирования гостиничных номеров.

Так, по данным Booking.com, в Европе отели составляют 87% от всех объектов размещения, а 63% общего объема номерного фонда находится в собственности независимых отелей, которые используют целый спектр каналов продаж. Для охвата аудитории европейские объекты размещения используют в среднем около шести-семи каналов продаж одновременно, при этом доля Booking на этом рынке составляет только 13%, подчеркнули в компании.

Что случилось с booking. Смотреть фото Что случилось с booking. Смотреть картинку Что случилось с booking. Картинка про Что случилось с booking. Фото Что случилось с booking

Что будет с Booking.com?

Вице-президент АТОР Дмитрий Горин в беседе с Москвой 24 заявил, что штраф более чем в миллиард рублей для Booking.com несущественный в сравнении с доходами компании. При этом, по мнению эксперта, все отечественные и зарубежные сервисы бронирования должны находиться в равных условиях.

«В этом случае, конечно, нужно выполнять предписания ФАС и не навязывать услуги, которые ограничивают конкуренцию и не дают возможность отелям по другим каналам продаж делать более дешевые тарифы. Booking.com в любом случае работает на комиссионной основе и получает очень хороший доход от гостиниц», – объяснил Горин.

По словам специалиста, агрегатор является монополистом во всех странах без исключения, но некоторые их них уже начали вводить ограничения по использованию сервиса на своей территории. В качестве примера вице-президент АТОР привел Турцию, где забронировать отель через эту систему невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *