Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры

Искусство в деталях

The History of Art in 57 Works

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры

Искусство в деталях

The History of Art in 57 Works

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Фотогалерея

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Развороты книги

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Об авторе

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Келли Гровьер — поэт, критик-культуролог и историк. Работает обозревателем и автором текстов для передач в BBC Culture, регулярно пишет для Times Literary Supplement. Его статьи об искусстве выходили во многих изданиях, в том числе Observer, Sunday Times и Wired. Учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Оксфордском университете. Один из основателей международного научного журнала European Romantic Review. Автор бестселлеров 100 Works of Art That Will Define Our Age («100 определяющих произведений искусства нашего времени», 2013) и Art Since 1989 («Искусство с 1989 года», 2015).

О книге

Эта захватывающая, познавательная и необыкновенно поэтичная книга посвящена анализу мировых художественных шедевров и предлагает новый ответ на вопрос о том, что делает великое искусство великим.

Собранные в ней примечательные художественные образы — от фигурки из резного бивня мамонта (ок. 40 000 г. до н. э.) и «Сада земных наслаждений» Босха до «Фонтана» Дюшана (1917) и «Герники» Пикассо (1937) — за прошедшие тысячелетия оставили отпечаток в культурном сознании человечества.

Келли Гровьер рассказывает об этих и еще более чем полусотне других эпохальных произведений, создавая радикально новую историю искусства. Он отходит от традиционного описания биографий, стиля и хронологии различных «измов» и предлагает взаимодействовать с искусством иначе: не просто узнавать о произведениях, а учиться у них. Гровьер показывает в них элементы, которые возводят мост между искусством и реальностью, наделяют художественный предмет жизненной, а не только визуальной ценностью.

Книга богато иллюстрирована потрясающими произведениями искусства. Келли Гровьер проливает на них новый свет, осмеливаясь выделить одну, часто незаметную деталь — «зацепку для глаза». В ней кристаллизуется эстетическая сущность произведения, благодаря чему оно обретает величие.

Для кого эта книга

Для всех, кто интересуется историей искусства и готов к восприятию новых интерпретаций великих произведений искусства.

Источник

Что скрывают шедевры. Искусство в деталях (Гровьер К.)

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

ISBN: 978-5-00146-233-0

EAN: 9785001462330

Книги: Культурология. Искусствоведение

ID: 4028837

Описание

Эта захватывающая, познавательная и необыкновенно поэтичная книга посвящена анализу мировых художественных шедевров и предлагает новый ответ на вопрос о том, что делает великое искусство великим.

Собранные в ней примечательные художественные образы — от фигурки из резного бивня мамонта (ок. 40 000 г. до н. э.) и «Сада земных наслаждений» Босха (1505–1510) до «Фонтана» Дюшана (1917) и «Герники» Пикассо (1937) — за прошедшие тысячелетия оставили отпечаток в культурном сознании человечества.

Келли Гровьер рассказывает об этих и еще более чем полусотне других эпохальных произведений, создавая радикально новую историю искусства. Он отходит от традиционного описания биографий, стиля и хронологии различных «измов» и предлагает взаимодействовать с искусством иначе: не просто узнавать о произведениях, а учиться у них. Гровьер показывает в них элементы, которые возводят мост между искусством и реальностью, наделяют художественный предмет жизненной, а не только визуальной ценностью.

Книга богато иллюстрирована потрясающими произведениями искусства. Келли Гровьер проливает на них новый свет, осмеливаясь выделить одну, часто незаметную деталь — «зацепку для глаза». В ней кристаллизуется эстетическая сущность произведения, благодаря чему оно обретает величие.

Для кого эта книга

Для всех, кто интересуется историей искусства и готов к восприятию новых интерпретаций великих произведений искусства.

Источник

Искусствовед обратил внимание на странные детали, скрытые в знаменитых картинах

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Известный искусствовед, поэт и историк Келли Гровьер уже давно занимается такой увлекательной темой, как тайны шедевров живописи. Недавно он поделился с BBC Culture некоторыми своими наблюдениями.

По словам Келли Гровьера, он попытался разобраться, почему некоторые произведения искусства продолжают волновать воображение людей столетие за столетием, в то время как подавляющее большинство художественных творений мгновенно забывается.

Внимательно изучая шедевры, искусствовед с удивлением обнаружил странные вещи, которые могут навсегда поменять наше восприятие этих полотен.

Так, например, в знаменитой картине Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665) содержится оптическая иллюзия. Присмотритесь: серьга висит в воздухе, ничем не прикреплённая к уху девушки.

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

По основной версии, прообразом для картины «Крик» (1893) послужила перуанская мумия, которую Эдвард Мунк увидел на Всемирной выставке в Париже. Но вот интересный факт: экспонаты выставки освещались новомодным изобретением Томаса Эдисона. А Мунк, как истинный любитель технологий, просто не мог пройти мимо. Именно поэтому у «кричащего» такая форма головы.

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Обратите внимание на платье женщины, изображенной на картине «Поцелуй» Густава Климта (1909). Не напоминают ли вам узоры кое-что знакомое по урокам биологии? На самом деле, это чашки Петри с пульсирующими внутри них клетками. Дело в том, что Густава Климта однажды пригласили в Венский университет для создания картин, основанных на медицинских темах…

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

В шедевре французского живописца Жоржа-Пьера Сёра «Купальщики в Аньере» спрятана благодарность французскому химику Шеврёлю.

Мишель Эжен Шеврёль (1786-1889) — французский химик-органик, один из творцов научного метода анализа органической химии. Он также внёс огромный вклад в развитие теории цвета, работал над органическими красками, исследовал цветовые контрасты. О мыслителе напоминают трубы, которые дымят на заднем фоне, напоминая кисти. Это трубы фабрики, которая производила свечи в соответствии с промышленным нововведением, за которое также отвечал Шеврёль.

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

А вот знаменитое полотно «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли (1482-1486). На нём нас ждёт геометрическая загадка. Обратите внимание на правое плечо богини —её золотистые волосы образовали не случайный завиток, а логарифмическую спираль, которая притягивает наш взгляд. Логарифмическая спираль часто встречается в природе. Например, её можно увидеть в раковине моллюска. В XVII веке швейцарский математик Якоб Бернулли окрестил её Spira mirabilis — «удивительная спираль».

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Кстати, мы нашли в российских книжных интернет-магазинах издание «Что скрывают шедевры. Искусство в деталях» Келли Гровьера на русском языке — исследование о загадках живописи. Правда, не всем оно по карману — стоит эта книга больше двух тысяч рублей.

Источник

Что скрывают шедевры

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Келли Гровьера «Что скрывают шедевры: искусство в деталях» (перевод Василия Горохова, научный редактор Мария Меньшикова).

Культуролог и поэт, обозреватель BBC Culture, Келли Гровьер закончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Оксфордский университет. Он автор нескольких поэтических сборников («А Lens in the Palm», «The Sleepwalker at Sea», «The Lantern Cage») и исследовательских работ, посвященных поэзии XVIII–XIX веков, один из основателей научного журнала European Romantic Review. Ему принадлежат также книги о современном искусстве 100 Works of Art That Will Define Our Age («100 определяющих произведений искусства нашего времени», 2013) и Art Since 1989 («Искусство с 1989 года», 2015), ставшие бестселлерами.

В новой книге Келли Гровьер рассказывает о пятидесяти семи эпохальных произведениях, от рельефа ассирийского царя Ашшурбанипала до перформанса Марины Абрамович, создавая радикально новую историю искусства. Автор делает необычные сопоставления и побуждает всмотреться в немеркнущие шедевры, чтобы найти намеки на истинный смысл и постичь их глубину и странность.

Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда (1512–1516)

Как религиозный кубик Рубика, алтарь Грюневальда может как угодно вращаться на петлях. В этих хитроумных шарнирах скрывается секрет его особой мощи.

«Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то все сущее предстало бы перед человеком в своем истинном виде, то есть как бесконечная субстанция. А пока что человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере»[1], — гласит знаменитое изречение Уильяма Блейка в его пророческой книге «Бракосочетание Рая и Ада». Почти за триста лет до этого немецкий художник Маттиас Грюневальд создал для монастыря Св. Антония в Изенгейме, специализировавшегося на лечении кожных заболеваний, сложное устройство: алтарь из соединенных петлями панелей- створок, который вмещал в себя вырезанный из дерева короб. Скульптуры в сердце этой конструкции вырезаны соавтором Грюневальда Никлаусом из Хагенау и посвящены заступничеству святого Антония. Этот живший в III веке монах, как считалось, чудесным образом спас страдающих от недуга, названного впоследствии «огнем святого Антония». Однако вот уже более пятисот лет именно сами створки — десять созданных Грюневальдом расписных панелей с важнейшими евангельскими сценами, включая Благовещение, Рождество, Распятие, Воскресение и Вознесение, — завораживают паломников и вдохновляют художников своей способностью направить взгляд из темных, полных страдания глубин этого мира в бесконечность.

Чтобы в полной мере оценить великолепие алтаря Грюневальда, сначала нужно разобраться в его сложной многослойной конструкции. Это не статичное, инертно висящее на стене произведение, а настоящее кинетическое устройство, машина для переноса души от мучений к славе. В 1934 году историк искусства Артур Буркхард опубликовал статью об алтаре Грюневальда. В ней он писал:

«Когда створки алтаря закрыты, как это бывало в обычные дни и регулярно во время Великого поста, большое центральное пространство, образованное двумя сложенными створками, было занято сценой Распятия. На стационарной панели слева стоял святой Антоний, святой покровитель Изенгеймского монастыря, а справа — святой Себастьян. Когда по особым случаям створки открывали, мрачное Распятие уступало место более светлым сценам: слева — Благовещению, в центре — Вочеловечению, а справа — Воскресению. Когда открывали и вторую пару створок, глазам представала резная святыня с изображением святого Антония, окруженного по бокам святым Августином и святым Иеронимом, а на задней части створок было показано искушение святого Антония и его встреча со святым Павлом».

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Маттиас Грюневальд. Изенгеймский алтарь (закрыт: в центре видно Распятие). 1512–1516. Масло, темпера, дерево. 376 × 534 см

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Изенгеймский алтарь (открыты первые створки: видны четыре библейские сцены). 1512–1516. Масло, темпера, дерево. 376 × 668 см

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Изенгеймский алтарь (открыты вторые створки: в центре виден резной деревянный короб). 1512–1516. Масло, темпера, липовое дерево, полихромия. 376 × 668 см

Таким образом, душа начинала свой путь с невыразимых мучений, изображенных в сцене Распятия: именно ее почти всегда видели пациенты больницы, так как створки были закрыты. Никогда еще страдания Христа не изображали так откровенно. Более ранние художники, например Рогир ван дер Вейден, о котором мы уже говорили, создавали из боли и унижения своего рода грубую красоту. Грюневальд не стал ничего приукрашивать. У его Христа узловатые, бессильно тянущиеся к небесам пальцы, прибитые к грубым доскам ладони, синеватые безжизненные губы и ужасающе впалая, задыхающаяся грудь. Картина изображает и тот род боли, который был особенно понятен лечившимся в монастыре Св. Антония людям: кожу Христа усеивают сочащиеся гноем пустулы. Христос предстает жертвой болезни, ради чудесного исцеления от которой отчаявшиеся пациенты приходили в монастырь.

Но за створками скрывается великое утешение. Створка (и наше восприятие) может пройти сквозь ужасы, разворачивающиеся в темноте этого похожего на пещеру мира, благодаря зацепке: почти невидимой грани, вертикальному шву, прорезающему правую руку Христа от лопатки. Через несколько столетий, в 1676 году, ученые поймут, что болезнь, которую называли «антонов огонь», вызвана спорыньей — поражающим рожь грибком. Но в то время врачи пытались помочь страждущим и облегчить ужасающую боль разными опасными средствами. Среди них была и ампутация, которая, как считалось, могла изгнать зло. Расположив шов именно в этом месте, Грюневальд буквально и концептуально разрезает тело Христа и выпускает из его истерзанного трупа физические недуги.

Когда створки распахнуты, панели Грюневальда предстают во всей красе ошеломляющих, психоделических цветов и ярких образов. Гниющая, ужасающе тусклая оболочка, окружающая алтарь, вдруг уступает полным надежды картинам пришествия Христа, вознесения в запредельность небес. Довольно интересное культурное совпадение: идея расширенного восприятия появляется в произведении, посвященном людям, страдающим от той самой спорыньи, из которой в 1930-х годах получат расширяющий сознание лизергиновой кислоты диэтиламид (ЛСД). В контркультуре 1960-х годов вещество будет ассоциироваться с открытием «дверей восприятия»: это словосочетание английский писатель Олдос Хаксли позаимствовал у Блейка и использовал, рассказывая о своем опыте приема психотропных препаратов. Намеренно ли Грюневальд приравнял к обостренной духовной восприимчивости делирий (безумие, помрачение сознания), который, видимо, испытывали страдающие от «огня святого Антония», узнать невозможно. Но вот что ясно: ни одна работа в истории искусства не воплощала в себе такого сострадательного стремления подарить утешение смертным, показать им черту, за которой их ждет избавление и открытый путь к ослепительному блаженству.

[1] Пер. А. Г. Сергеева. В оригинальном тексте Блейк использует выражение doors of perception — «двери восприятия». Именно к этому выражению отсылает читателя и автор, говоря о створках алтаря, и О. Хаксли, упомянутый ниже. Прим. ред.

Источник

Искусствовед обратил внимание на странные детали, скрытые в знаменитых картинах

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Известный искусствовед, поэт и историк Келли Гровьер уже давно занимается такой увлекательной темой, как тайны шедевров живописи. Недавно он поделился с BBC Culture некоторыми своими наблюдениями.

По словам Келли Гровьера, он попытался разобраться, почему некоторые произведения искусства продолжают волновать воображение людей столетие за столетием, в то время как подавляющее большинство художественных творений мгновенно забывается.

Внимательно изучая шедевры, искусствовед с удивлением обнаружил странные вещи, которые могут навсегда поменять наше восприятие этих полотен.

Так, например, в знаменитой картине Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665) содержится оптическая иллюзия. Присмотритесь: серьга висит в воздухе, ничем не прикреплённая к уху девушки.

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

По основной версии, прообразом для картины «Крик» (1893) послужила перуанская мумия, которую Эдвард Мунк увидел на Всемирной выставке в Париже. Но вот интересный факт: экспонаты выставки освещались новомодным изобретением Томаса Эдисона. А Мунк, как истинный любитель технологий, просто не мог пройти мимо. Именно поэтому у «кричащего» такая форма головы.

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Обратите внимание на платье женщины, изображенной на картине «Поцелуй» Густава Климта (1909). Не напоминают ли вам узоры кое-что знакомое по урокам биологии? На самом деле, это чашки Петри с пульсирующими внутри них клетками. Дело в том, что Густава Климта однажды пригласили в Венский университет для создания картин, основанных на медицинских темах…

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

В шедевре французского живописца Жоржа-Пьера Сёра «Купальщики в Аньере» спрятана благодарность французскому химику Шеврёлю.

Мишель Эжен Шеврёль (1786-1889) — французский химик-органик, один из творцов научного метода анализа органической химии. Он также внёс огромный вклад в развитие теории цвета, работал над органическими красками, исследовал цветовые контрасты. О мыслителе напоминают трубы, которые дымят на заднем фоне, напоминая кисти. Это трубы фабрики, которая производила свечи в соответствии с промышленным нововведением, за которое также отвечал Шеврёль.

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

А вот знаменитое полотно «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли (1482-1486). На нём нас ждёт геометрическая загадка. Обратите внимание на правое плечо богини —её золотистые волосы образовали не случайный завиток, а логарифмическую спираль, которая притягивает наш взгляд. Логарифмическая спираль часто встречается в природе. Например, её можно увидеть в раковине моллюска. В XVII веке швейцарский математик Якоб Бернулли окрестил её Spira mirabilis — «удивительная спираль».

Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть фото Что скрывают шедевры келли гровьер. Смотреть картинку Что скрывают шедевры келли гровьер. Картинка про Что скрывают шедевры келли гровьер. Фото Что скрывают шедевры келли гровьер

Кстати, мы нашли в российских книжных интернет-магазинах издание «Что скрывают шедевры. Искусство в деталях» Келли Гровьера на русском языке — исследование о загадках живописи. Правда, не всем оно по карману — стоит эта книга больше двух тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *