Чем повысить компрессию в двигателе без разборки
Как повысить компрессию в двигателе присадкой
Для того чтобы проверить состояние двигателя без его разборки, зачастую первым делом промеряют компрессию в двигателе. И если с ней не все гладко, то, скорее всего, мастера будут настоятельно рекомендовать капитальный (и очень дорогой) ремонт двигателя. Однако сегодня также возможно поднять компрессию в двигателе без ремонта.
Немного теории
Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.
В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.
Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие – сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.
Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине – сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.
Основные причины падения компрессии
Наиболее часто среди главных причин низкой компрессии выделяют износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов ГРМ. Кроме того, показатели компрессии могут снижаться из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма, повреждения деталей (механического или в результате перегрева), закоксованности колец.
Конечно, по большому счету весь список проблем можно убрать капитальным ремонтом, включающим в себя шлифовку коленвала, расточку блока цилиндров, замену изношенных элементов и целый ряд других работ.
Особенно такой ремонт необходим для старого двигателя с износом поршней, колец, цилиндров, вкладышей и других важных деталей. Однако при невозможности проведения этой процедуры можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадкой в целях улучшения эксплуатационных показателей.
Как работают присадки для повышения компрессии
Исходя из того, что довольно часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, повысить ее можно, если устранить указанные дефекты. В этом и заключается суть работы присадок: все царапины и подобные им повреждения условно «шпатлюются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.
Кроме того, в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, при помощи которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Также компрессионные присадки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может доходить до 15 мкм.
Однако не следует забывать о том, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна далеко не во всех случаях. Например, тогда, когда причиной падения компрессии выступает закоксованность поршневых колец, этим способом проблему уже не решить. Для того чтобы вернуть работоспособность и подвижность залегающим кольцам, их нужно буквально отмыть от нагара. Для этого существуют промывочные масла, раскоксовки-пятиминутки и т.д.
Еще важно понимать, что применение добавок в моторное масло может навредить агрегату и добавить проблем. Что касается использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики, то здесь мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что подобные средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя ухудшается теплоотвод из камеры сгорания. Как следствие, повышается температура, проявляется детонация.
Опять же, на слишком старом двигателе применение раскоксовок и защитно-восстановительных присадок тоже может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, то есть во время капремонта изношенного мотора, может быть сильно осложнена расточка блока, шлифовка поверхностей и т.д.
Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС. Для получения результата в данном случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный ремонт).
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию без разбора – как не ошибиться с выбором
Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию без необходимости разбора мотора, а какая спасает двигатель от «жора» масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой движок? Все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.
Итак, на что обратить внимание при выборе конкретного продукта:
На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся как по составу, так и по свойствам, и, как следствие – по результату. Компрессия – один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ в цилиндрах неравномерный, то и значение давления будет разным, вследствие чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, увеличивающая износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое, в свою очередь, определяется состоянием:
Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии – это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей с разбором двигателя. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.
Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами: как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки и с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы впоследствии сделать выводы о том, какая лучше и хуже. Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.
Сомневаетесь в выборе присадки?
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
Реметаллизанты
Реметаллизанты – присадки, содержащие в составе ионы мягких металлов: меди, бронзы, кадмия, олова и др. Принцип действия основан на создании «плакирующего» слоя, которое происходит на механическом уровне.
Плюсы таких составов:
Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.
Тефлоносодержащие
Тефлоносодержащие – название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.
Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.
Кондиционеры металла
Кондиционеры металла – присадки, в состав которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.
Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.
Слоистые модификаторы трения
Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.
Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:
Известные производители: Xenum, Liqui Moly.
Геомодификаторы трения
Есть еще другие присадки для восстановления компрессии мотора, которые по вышеописанным причинам мы затруднились классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствуют. Приведем лишь несколько цитат:
«Форсан» – «Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно.»
В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера : «Главное побольше непонятного. «
Что в итоге?
Большинство добавок обладают эффектом восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив и имеет немало побочных отрицательных свойств. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.
Как увеличить компрессию
Большой срок эксплуатации приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах у любого автомобиля, а если к этому добавить нарушение технического обслуживания и режимов работы, то снижение сжатия происходит еще быстрее. Эта статья о том как увеличить компрессию в двигателе без разборки.
Говорю о присадках позволяющих несколько улучшить характеристики двигателя. Скептиков в этом вопросе хватает, поэтому сразу оговорюсь, что значительно, например, раза в 2 раза увеличить степень сжатия двигателя не получится, а вот на атмосферу, а то и 2, две вполне возможно. Не говорил бы об этом столь уверенно если бы практика.
В статье про компрессию подробно рассматривались признаки, причины снижения компрессии, диагностика двигателя и некоторые способы ее увеличить. К таким можно отнести метод раскоксовки колец.
Восстановление компрессии
Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.
Дедовский методы
Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.
Спец средства
Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.
Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.
Присадки
Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.
Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.
Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.
Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.
Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».
Как увеличить компрессию
Большой срок эксплуатации приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах у любого автомобиля, а если к этому добавить нарушение технического обслуживания и режимов работы, то снижение сжатия происходит еще быстрее. Эта статья о том как увеличить компрессию в двигателе без разборки.
Говорю о присадках позволяющих несколько улучшить характеристики двигателя. Скептиков в этом вопросе хватает, поэтому сразу оговорюсь, что значительно, например, раза в 2 раза увеличить степень сжатия двигателя не получится, а вот на атмосферу, а то и 2, две вполне возможно. Не говорил бы об этом столь уверенно если бы практика.
В статье про компрессию подробно рассматривались признаки, причины снижения компрессии, диагностика двигателя и некоторые способы ее увеличить. К таким можно отнести метод раскоксовки колец.
Восстановление компрессии
Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.
Дедовский методы
Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.
Спец средства
Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.
Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.
Присадки
Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.
Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.
Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.
Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.
Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».
Восстановление компрессии двигателя без ремонта
Что такое компрессия
Компрессия цилиндров двигателя (правильно: давление конца такта сжатия) – силовое воздействие поршня на топливовоздушную смесь (газообразное тело), приводящее к уменьшению её объёма, а вместе с этим увеличению давления и температуры. То есть, это фаза максимального сжатия газового тела в камере сгорания в верхней мёртвой точке, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Измеряется данный параметр компрессометром в разных единицах: бары, мегапаскали (МПа), атмосферы (Атм) или кг/см². Единого значения компрессии для ДВС не существует. Кроме этого, на дизельных моторах давление гораздо выше, так как топливо воспламеняется от высокой температуры. Вот небольшой пример параметров для популярных автомобилей:
• Audi A4 (2011 – 2016) 1.8/2.0/3.0: 12/12.5 bar.
• Ford Focus Turbo (2010-2014) 1.6/2.0: 13.5/14 bar.
• Mazda 3 (2010 – 2016) 1.5/1.6/2.0: 16/12/16 bar.
• Hyundai Solaris (2011 – 2016) 1.4/1.6: 13/13 bar.
• Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5D: 27 bar.
Это номинальные показатели, с которыми машины сходят с конвейера. На отечественных авто параметры примерно такие же. Специалисты СТО утверждают, что компрессия двигателя не менее 10 бар считается нормой. Если меньше «десятки», то мотор нуждается в ремонте, и как правило уже в капитальном. Хотя последний пункт не всегда соответствует истине, так как давление в цилиндрах может упасть по разным причинам, например, из-за проблем с механизмом газораспределения.
Что влияет на компрессию
Факторы снижения компрессия двигателя бывают разными, не только износ ЦПГ. В первую очередь, это может быть связано с низким качеством топлива, которое детонирует в других рабочих условиях. Например, «движки» советских Жигулей, настроенные дедами на 80-й бензин, вряд ли бы стали беспроблемно работать на АИ-95, и наоборот – современные автомобили не смогут переварить АИ-80 или загрязнённое топливо с водой. В других случаях падения давления в цилиндрах связано с механическими проблемами ДВС, такими как:
1. Задиры зеркала из-за перегрева или керамических частиц катализатора.
2. Появление трещины в головке блока цилиндра.
3. Сбои в работе механизма газораспределения.
4. Проблемы с подачей воздуха.
5. Прогар поршня или клапана.
6. Нагар на юбках клапанов.
7. Износ поршневых колец.
8. Пробой прокладки ГБЦ.
Чтобы выявить причину необходимо провести диагностику, включая эндоскопию. Если клапаны и поршни целые, и с головкой блока всё в порядке, то у вас есть все шансы восстановить компрессию двигателя без капитального ремонта, путём использования комплекса СУРМ.
Как измерить компрессию
Сделать замеры давления в цилиндрах можно в СТО или самостоятельно. Для этого понадобится компрессометр с гибким удлинителем, причём для дизельного и бензинового мотора они разные. Вместе с этим, если у вас двигатель со сложным расположением свечей, например, оппозитный, V6 или V8, то здесь потребуется участие специалиста, так как в большинстве случаев предстоит снимать дальний впускной коллектор, иначе свечи со стороны моторного щита не выкрутить. Поэтому многие автовладельцы, знающие, как измерить компрессию двигателя, всё же отгоняют машину на диагностику ДВС в автосервис, чтобы не возиться с разборкой.
Сам процесс выглядит так:
1. Очищаем свечные колодцы от грязи и выкручиваем все свечи (форсунки на дизеле).
2. Вкручиваем на место свечи (форсунки) удлинитель компрессометра.
3. Крутим стартером и записываем показания для каждого цилиндра в диагностический лист.
4. Анализируем разбег параметров между «горшками», а также сверяем данные с заводскими характеристиками (номиналом).
По итогам диагностики становится ясно: требуется мотору частичный или капитальный ремонт, или можно обойтись безразборным восстановлением.
Для справки! Эксперты автомобильной индустрии рекомендуют регулярно измерять компрессию двигателя каждые 40-50 тыс. км для иномарок, а на отечественных машинах 30-40 тыс. км.
Восстановление компрессии без разбора двигателя
Вы можете поднять давление в цилиндрах сразу после диагностики, пока выкручены свечи (форсунки), а двигатель ещё тёплый. Такая технология называется «восстановление компрессии без разбора». Приготовьте присадку, в зависимости от типа двигателя: карбюраторный, инжекторный или дизельный.
Заключение
Давление в цилиндрах – очень важный параметр, указывающий на степень «здоровья» двигателя. Со временем оно неизбежно падает из-за износа. Восстановить компрессию ЦПГ можно без ремонта, применив композитный комплекс СУРМ. Он вернёт автомобилю утраченную мощность, сократит расход масла, и защитит трущиеся детали на следующие несколько тысяч км, – а вместе с этим сбережёт семейный бюджет.