Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард

Visa или MasterCard. В чём разница, что выбрать

Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Смотреть фото Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Смотреть картинку Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Картинка про Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Фото Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард

В статье обсуждаем различия платежных систем и разбираемся в бонусах для держателей карт Visa и MasterCard.

Visa и MasterCard – наиболее популярные всемирные платежные системы. Если кратко, у них два принципиальных различия:

1. Visa vs MasterCard: конвертация валют

Большинство из нас имеет зарплатный счет в рублях в одном из российских банков. К нему, как правило, привязана карта начального или среднего уровня, Visa Electron, Visa Classic, Maestro или MasterCard Standard. Если вы любите путешествовать, но по понятным причинам не хотите брать с собой полные карманы наличной валюты, обратите внимание, что при совершении покупки за границей по карте, Visa или MasterCard будут конвертировать валюту из рублей по разным схемам и по разным курсам.

Курс конвертации Visa можно посмотреть здесь, а MasterCard – здесь.

Важно! Использование карты начального уровня, как Visa, так и MasterCard, за границей не предусмотрено. Эту возможность необходимо включить, обратившись в банк заранее перед поездкой.

Вдобавок к курсу платежной системы, банк, обслуживающий карту, облагает операцию конвертации валют комиссией (Enter Bank Fee). Её величину можно узнать в своем банке.

Основной валютой Visa является доллар, а у MasterCard – как евро, так и доллар. Чаще – евро. Узнать конкретно про свой счет можно в банке, выпустившем карту. Разберемся в различиях детальнее на примере.

Пример №1
У вас рублевый счет. Вы оплачиваете обед в пиццерии в Риме.
Для карты Visa деньги из рублей в евро, которые спросит у вас официант, будут конвертироваться по схеме: рубли => доллар => евро. Если вы заплатите картой MasterCard, то конвертация пойдет напрямую из рублей в евро.
Поскольку в Италии основная валюта евро, очевидно, выгоднее MasterCard. Вы потратите меньше на комиссию за прямую конвертацию валют.

Пример №2
У вас рублевый счет. Вы покупаете билет в Disney World во Флориде, США.
Здесь конвертация из рублей пойдет следующим образом:
Visa: рубли => доллар.
MasterCard: рубли => евро => доллар.
В этом случае выгоднее пользоваться Visa, чтобы не терять деньги на ненужной тройной конвертации.

Если у вас есть валютные счета, то в путешествиях по Европе выгоднее пользоваться картой MasterCard, которая привязана к счету в евро. В США, Канаде, Австралии, Тайланде, Латинской Америке платите с долларового счета картой Visa.

В любом случае, чтобы не попасть впросак, не забудьте взять хотя бы немного наличности в валюте страны, куда едете – хотя бы на еду. Часто даже на популярных курортах даже за 2 недели до открытия сезона закрыты все обменники, не говоря о платежных терминалах. Проверено на собственном опыте в этом июне – в местечке Костинешть в Румынии.

2. Visa vs MasterCard: программы лояльности

Все карты обеих платежных систем имеют различные уровни сервиса:

Эти уровни сервиса предлагают различные бонусные программы, дополнительно к специальным условиям от банка, выпустившего карту.

Тем, кто никак не может определиться: подборка предложений от Visa и MasterCard для держателей карт начального и среднего сегмента.

Бонусы Visa

Все бонусные акции на сайте программы лояльности Visa.

Бонусы MasterCard

Больше приятного и полезного на сайте MasterCard и программы MasterCard Rewards.

Источник

Карту какой платежной системы выбрать – «VISA», «MasterCard» или «МИР»?

Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Смотреть фото Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Смотреть картинку Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Картинка про Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард. Фото Чем отличаются платежные системы виза и мастеркард

Благодаря своей практичности и удобству пластиковая карта прочно вошла в жизнь современного человека. Теперь каждый держатель банковской карты может безопасно и с комфортом рассчитываться за покупки, как в магазине, так и в сети интернет.

К тому же использование пластика выгодно не только для обычного человека. Банковские учреждения в погоне за клиентом, предлагают множество различных скидок и бонусов. Это обстоятельство приносит немалую пользу. Поэтому все что остается – это выбрать продукт, и решить какой платежной системой пользоваться.

В этой статье мы расскажем: Какие существуют платежные системы? В чем их отличие? И какую карту выбрать в том или ином случае?

Что такое «Платежная система»

Наверняка каждый держатель пластиковой карты хотя бы раз в жизни задавался вопросом: «Как это работает? Каким образом один человек может передать деньги другому посредством пластика?». Для того чтобы ответить на подобные вопросы надо знать и понимать что представляет собой платежная система.

Итак, платежная система – это определенный свод правил, согласно которым существует технология обращения денег между физическими и юридическими лицами. Простыми словами, все привыкшие нам операции по карте возможны благодаря существованию платежной системы.

Несмотря на то, что различают много видов платежных систем, все они призваны решать определенные задачи. Например:

К тому же у платежных систем имеется ряд преимуществ, а именно:

Задачи и преимущества платежных систем прочно связаны друг с другом. Их взаимодействие осуществляется строго по установленным правилам, которые закреплены в законодательных актах. Поэтому соблюдать их обязаны абсолютно все без исключения участники финансовых операций.

Главными участниками процесса принято считать: Центральный банк, банки, прочие небанковские учреждения. Для того чтобы платежная система была эффективной, она должна постоянно работать. Бесперебойность расчетов возлагается на главного регулятора страны – ЦБ. Именно от его слаженной работы зависит устойчивость банковской системы страны в целом.

Таким образом, платежная система – это звено, находящиеся между держателем карты и банковским учреждением. Без него не возможно бы было осуществить финансовые операции. Каждая платежная система отличается от других, и имеет свои определенные возможности. Благодаря этому у клиента появляются дополнительные удобства. А какие именно? Рассмотрим далее.

Какие существуют виды платежных систем

Если внимательно рассмотреть любую пластиковую карту, то можно заметить, что на каждой из них обязательно указывается название платежной системы, к которой эта карта относится.

Наверняка, найдутся такие экземпляры, на которых указана надпись «ПРО100». Стоит отметить, что создание такой платежной системы принадлежит Сбербанку. В 2012 году банк создал данную систему на базе уже существующей технологии MasterCard. Она призвана была объединить платежный инструмент, с паспортом, либо другим документом, удостоверяющим личность. Однако, несмотря на затраченные усилия, попытка не оказалось успешной, и работы по разработке «ПРО100» пришлось свернуть. Ей на смену к 2017 году пришла новая платежная система под названием «МИР».

Самыми известными и распространенными платежными системами в нашей стране является Visa и MasterCard. Такие карточки выпускаются практически все банковские учреждения. Однако наряду с ними существуют и другие разновидности систем. Например, American Express, UnionPay, JCB и другие.

В таблице подробно описаны некоторые виды платежных систем:

Вид платежной системыКраткая история созданияОписаниеПример карт
VisaСоздана в 1958 году крупным американским банком Bank of America. В ССР появилась в конце 80-х годов.Самая крупная международная система, действующая более чем в 200 странах мира. Система представляет все основные виды карт. Основная валюта в системе – доллар США. Карты оснащены чипами и магнитными полосами. Для них доступна технология PayWave — бесконтактная оплата. Безопасность поддерживают код CVV2, PIN-код, а так же SMS-пароль для 3D Secure.Visa Electron – Электронная,
Visa Classic – Классическая,
Visa Gold – Золотая,
Visa Platinum – Платиновая,
Visa Infinite — Премиальная,
Visa Signature — Премиальная, элитная
MasterCardПоявилась в 1966 году. В нашей стране распространение получила в 2000-х.Вторая по популярности в мире платежная система. Однако именно эта система впервые выпустила карты с возможностью бесконтактной оплаты. В целом система схожа с VISA, однако основной валютой считается не только Доллар США, но и Евро.MasterCard Maestro – Электронная,
MasterCard Standard – Классическая,
MasterCard Gold – Золотая,
MasterCard Platinum – Платиновая,
MasterCard World — Премиальная,
MasterCard World Black Edition — Премиальная, элитная
МИРСистема была создана в 2015 году. Поводом для разработок стали международные санкции, введенные европейскими странами. В 2017 году почти все банки России выпускают карты данной системы. Поэтому на нее стали массово переводить пенсионеров, бюджетников и госслужащих. Система заключила договоры с MasterCard, UnionPay и JCB для выпуска карт, обсуживающихся за границей.Российская национальная платежная система.

Основная валюта в системе – рубли. Выпущенные карты имеют чип либо магнитные полосы, у некоторых доступна бесконтактная оплата. Безопасность картам обеспечивает технология MirAccept. Данная система выпускает дебетовые карты разных статусных категорий.

МИР – Электронная карта,
МИР Классическая – Классическая,
МИР Премиальная – Премиальная,
МИР-Maestro — Классическая кобейджинговая,
МИР-UnionPay — Классическая кобейджинговая,
МИР-JCB — Классическая кобейджинговая
American ExpressОснована в 1850 году. В 1887 году о системе узнали в нашей стране.Одна из старейших платежных систем в мире, широко применяется в основном в США.

Несмотря на зрелый возраст, картами такой платежной системы пользуется ограниченный круг лиц, в основном – путешественники и состоятельные люди. Для держателей действуют различные привилегии, например программа страхования в поездках, скидки и прочее. Основные карты – кредитные. Основная валюта в системе – доллар США.

American Express – Классическая, American Express Gold – Золотая, American Express Platinum — платиновая
UnionPayПлатежная система создана в 2002 году Народным Банком Китая. На российском рынке карты появились в 2007г.Китайская система действует в 157 странах. Использует те же технологии, что и международные платежные системы. Выпускаются как дебетовые, так и кредитные карты. Основные валюты – юань, если картой обслуживаются на территории Китая, и доллар США в других странах. Бесконтактной оплаты у этих карт нет.UnionPay Classic – Классическая,
UnionPay Gold – Золотая,
UnionPay Platinum — Платиновая

Представленный список не является исчерпывающим, однако изучив его можно понять, в чем разница и преимущества той или иной платежной системы.

Стоит помнить, что от правильного выбора будет зависеть то, где и как карту можно использовать.

В чем заключаются отличия «VISA», «MasterCard» и «МИР»

Как уже отмечалось раннее самые распространенные платежные системы в России – это «VISA», «MasterCard» и «МИР». Для того чтобы понять чем отличается карта Виза от Мастер Карт, и узнать в чем преимущества «Мира», необходимо сравнить указанные платежные системы.

КатегорииVISAMasterCardМИР
Основная валютаДоллар СШАЕвроРубли
Комиссия за конвертацию0-5%0%В рамках заключенных соглашений
ПреимуществаНаличные можно получить в любом банкомате в любой точке мира; Безналично можно рассчитаться в любой торговой точке в любой стране; Высокий уровень безопасности; различные бонусные программы и скидки;Быстрая и доступная конвертация денег в любой точке мира;
Быстрое обналичивание денежных средств при минимальных комиссиях;
Возможность изменения лимита на снятие денег в сутки;
Различные бонусы и скидки.
Автономность и независимость от иностранных платежных систем;
Высокий уровень безопасности;
Постоянно совершенствуется;
применяются современные технологии.
НедостаткиПри конвертации за рубежом, например с рублей на евро, обмен будет, происходит через Доллар США. В итоге при двойном обмене, возможно, потерять значительную сумму денег; Премиальные карты недоступны обычному человеку, из-за больших комиссий за обслуживание.Нет возможности привязать дополнительные карты; Двойной обмен через Евро.Система работает только в ограниченном круге стран, картами не всегда можно рассчитаться; отсутствие бонусных программ;
Конвертация происходит только через рубли.

Как видно из сравнительной таблицы, каждая платежная система имеет свои преимущества и недостатки. Сложно сказать, что лучше master card или visa? А может пользователь сделает выбор в пользу МИРа? В любом случае ясно одно — для того, чтобы преимущества платежных систем не превратились в недостатки, необходимо правильно сделать выбор, и выпустить карту в зависимости от области ее использования.

Какую карту выбрать?

К индивидуальным особенностям платежных систем можно отнести:

В связи с этим перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной банковской карты нужно знать для каких целей она будет использоваться.

При выборе необходимо учитывать следующие моменты:

Полезно будет знать, что все основные преимущества карты зависят не только от платежной системы, но и от банка, который ее выпускает.

Например, именно банком устанавливается: стоимость годового обслуживания, размер лимита, наличие кэшбэка, величина бонусов и скидок.

Каждому держателю пластиковой карты будет полезно обзавестись картой «МИР». Потому как пользование картой может быть бесплатным, а на случай возникновения санкций со стороны европейских или американских стран, клиент всегда сможет получить свои деньги.

Таким образом, сделать выбор в пользу нужной платежной системы, также важно, как и правильно выбрать вид карты. Одна будет универсальна, другая же окажется незаменимой в отдельных ситуациях. Поэтому перед оформлением продукта всегда нужно подробно изучить вид платежной системы, и узнать о дополнительных условиях, предоставляемых клиентам.

Источник

Visa vs Mastercard: Битва платежных гигантов

Visa (V) и Mastercard (MA), названные аналитиками «жемчужиной платежей», стали синонимами платежей во всем мире. Эти компании управляют платежными сетями, которые облегчают авторизацию, клиринг и расчет платежных операций. Обе компании имеют схожую четырехстороннюю бизнес-модель и имеют очень стабильную прибыль и рентабельность. В совокупности они обработали объемы платежей на сумму более 18 трлн долларов США с долей рынка 54%. Поскольку мы считаем, что переход к безналичным операциям и рост глобальных потребительских расходов являются попутным ветром для роста, мы ожидаем, что обе компании выиграют от этого. Однако они не одиноки, они конкурируют с несколькими компаниями, включая UnionPay и American Express (AXP)

В сравнении двух компаний Visa является более крупной по объему и прибыли, но мы исследуем, у какой из них лучше рост и прибыльность. Мы также смотрим, какая компания имеет лучшие партнерские отношения, а также анализируем сумму транзакций.

Что касается бизнес-стратегии, Visa внедряет Visa Direct для выхода на новые рынки, такие как P2P, что открывает рыночные возможности на 20 триллионов долларов. Тем временем Mastercard совершила приобретения, чтобы выйти на рынок B2B. Мы также изучили UnionPay, неожиданного соперника, который выиграл от роста безналичных платежей в Китае.

Доминирование в глобальной сети карточных платежей

Модель состоит из держателя карты, продавца, банка-эквайера и банка-эмитента. Держателю карты выдается платежная карта банком-эмитентом, и он использует ее для операций с продавцом. В точке продажи платежные реквизиты отправляются и обрабатываются банком-эквайером. Платежные системы, такие как PayPal (PYPL) и Square (SQ), также являются посредниками, облегчающими транзакцию между продавцом и банком-эквайером. Банк-эквайер отправляет реквизиты платежа банку-эмитенту через карточную схему, такую как Visa и Mastercard. Банк-эмитент подтверждает транзакцию и выполняет платеж со счета держателя карты.

Эти карточные сети получают доход от комиссий, взимаемых в зависимости от объемов транзакций. Они также работают в огромных масштабах: в 2019 году основными сетями карт была обработана сумма транзакции на сумму более 30 трлн долларов. Помимо этого, сети карт также получают дополнительные доходы от комиссий, взимаемых за такие операции с добавленной стоимостью, как анализ данных, безопасность и управление рисками.

Наиболее известными схемами карт являются UnionPay, Visa, Mastercard и American Express. UnionPay имеет самую большую долю рынка по объемам платежей с 42%, за ней следуют Visa с 34% и Mastercard с 19%. По сравнению с Visa и Mastercard, American Express работает по трехсторонней модели, тогда как Visa и Mastercard используют четырехстороннюю модель. Разница в том, что в 3-сторонней модели финансовые учреждения не участвуют, поскольку American Express выпускает и обрабатывает карты самостоятельно. Хотя UnionPay имеет самую большую долю рынка, практически все объемы платежей сосредоточены в Китае.

Что касается доли рынка, Visa (34%) опережает Mastercard (19%). Однако это отнюдь не делает компанию лидером в отрасли. Наибольшая доля рынка UnionPay в 42% делает его неожиданным победителем.

Надежные финансовые показатели

Visa и Mastercard имеют очень похожие и стабильные бизнес-модели с устойчивым ростом доходов и рентабельности. Их основная деятельность заключается в облегчении операций с платежными картами общего назначения, такими как кредитные и дебетовые карты. Обе компании получают доход, обеспечивая обработку платежных данных, авторизацию и расчет платежей. Выручка состоит из двух компонентов: доходы от транзакций и от объема.

1) Доходы от транзакций получают из фиксированных комиссий, зависящих от количества обработанных транзакций.

2) Доходы на основе объема рассчитываются как процент от общей стоимости каждой транзакции, включая внутренние и международные транзакции.

Объемы транзакционных платежей обеих компаний неуклонно растут в соответствии со общемировым трендом роста безналичных транзакций. С 2014 по 2019 год среднегодовой темп роста безналичных операций составил 12,5%. Возможности глобального рынка, представленные Visa и Mastercard, остаются невероятно большими. Visa оценивает возможность конвертации потребительских денежных операций в размере около 17,5 трлн долларов во всем мире.

Visa и Mastercard демонстрируют стабильный рост доходов помимо роста объемов транзакций. Между ними Visa имеет немного меньший рост доходов, но более высокую прибыльность по сравнению с Mastercard. Несмотря на то, что в 2020 году выручка упала из-за того, что глобальные потребительские расходы, как считается, снизились на 8,6%, долгосрочные перспективы роста остаются оптимистичными, поскольку продолжительный переход от наличных денег к цифровым платежам остается неизменным.

Выручка Visa и стабильность прибылей показаны на диаграмме ниже. Средний темп роста выручки за 5 лет составляет 9,8%. Что касается рентабельности, то у него высокие показатели валовой прибыли и чистой прибыли, в среднем 96,7% и 44,29% соответственно за последние 5 лет.

Mastercard также имеет очень стабильную выручку и прибыль. Средние темпы роста выручки за 5 лет немного выше 12,5%. Что касается рентабельности, то средняя валовая маржа и чистая маржа составляют 98,2% и 39,53% соответственно.

Поток наличных денег

Помимо стабильной выручки и прибыли Visa также имеет стабильные возможности получения бесплатных денежных средств. За исключением 2016 года, когда компания выкупила Visa Europe для консолидации своей деятельности, у него были положительные денежные потоки за все годы со средней маржой свободного денежного потока 31,68% за последние 10 лет.

Как и Visa, Mastercard также генерирует устойчивые свободные денежные потоки. У Mastercard положительные денежные потоки за все годы, и даже выше, чем у Visa, со средней маржой свободного денежного потока 33,49% за последние 10 лет.

В целом Visa и Mastercard имеют схожие бизнес-модели, что упрощает карточные платежи. Обе компании продолжают наращивать объемы транзакций, которые они получают за счет комиссионных сборов за транзакции и за объем. Между ними Mastercard имеет более высокий рост выручки. Хотя у Visa более высокая чистая прибыль, маржа денежного потока Mastercard также выше, чем у Visa. Хотя оба имеют солидные финансовые показатели, Mastercard выигрывает в этом раунде.

Партнерства с банками

Будет ли потребитель использовать Visa или Mastercard, зависит от банка-эмитента. Как объясняется в четырехсторонней модели, банк-эмитент является стороной, которая выдает карту Visa или Mastercard держателю карты. Банк-эмитент получает комиссию за обмен, когда платежная операция происходит через карты. Поэтому Visa и Mastercard тесно сотрудничают с банками-эмитентами для расширения своего присутствия на рынке.

Мы полагаем, что предвзятое отношение к картам Visa со стороны банков-эмитентов по-прежнему позволит Visa сохранить лидирующую долю в количестве выпущенных карт. Это еще раз подтверждается более высокой стоимостью транзакции Visa на карту по сравнению с Mastercard. Согласно данным Visa и Nilson Report, у Visa на 14% больше суммы транзакций на карту по сравнению с Mastercard. Это означает, что клиенты карты Visa тратят больше. Для банка-эмитента это сулит хорошие перспективы, так как это приведет к увеличению доходов банка от обработки карт. Таким образом, мы считаем, что более высокая стоимость транзакции по карте Visa позволит ей сохранить лидирующие позиции.

В перетягивании каната за ключевых банковских партнеров Visa выходит победителем благодаря своим ключевым партнерским отношениям с некоторыми из крупнейших банков мира, включая JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo.

Бизнес-стратегия: Visa (потребительский) против Mastercard (B2B)

Visa и Mastercard постоянно расширяются, чтобы воспользоваться преимуществами перехода на безналичные операции. Тем не менее, обе компании имеют противоположные стратегии: Visa больше ориентирована на потребительские платежи, а Mastercard делает все возможное, чтобы выйти на рынок B2B за счет заметных приобретений. Visa и Mastercard приобретают несколько компаний, чтобы усилить возможности своей основной сети и продвинуть свое расширение. Они постоянно строят и совершенствуют свою базовую платформу на основе технологий на волне роста fintech продуктов.

Visa использует преимущества своего потребительского сегмента и стремится усилить свои возможности с помощью Visa Direct, глобальной платформы push-платежей в реальном времени для рынков P2P и B2C, где платеж инициируется и санкционируется потребителем. Платеж по запросу, в отличие от этого, происходит между потребителями и продавцами, когда платеж инициируется продавцом.

Этот процесс проиллюстрирован на модели ниже. Проще говоря, Visa Direct предоставляет финансовым учреждениям и поставщикам платежных услуг, например операторам P2P, механизм, позволяющий клиентам отправлять платежи другим держателям счетов Visa. Ключевым преимуществом Visa Direct является то, что платформа, работающая в режиме реального времени, позволяет осуществлять мгновенные платежи и обеспечивает большее удобство по сравнению с традиционными платежными системами.

Согласно Visa, компания видит рыночную возможность в размере 20 трлн долларов на рынке P2P с Visa Direct. В 2020 году на Visa Direct пришлось 3,5 миллиарда, или 1% от общего числа транзакций, но он быстро растет, чему способствовало увеличение числа P2P-транзакций Visa на 75%.

Одним из наиболее значительных приобретений Visa стала компания Earthport, поставщик услуг трансграничных платежей. Приобретение соединяет Visa с ACH и сетями реального времени в более чем 85 странах, позволяя держателям карт переводить средства другим держателям счетов без карт Visa. Он также дополняет Visa Direct, который ранее требовал от пользователей наличия карты Visa. С приобретением Earthport Visa Direct теперь может напрямую переводить на 1,5 миллиарда дополнительных банковских счетов. Это позволяет Visa расширять и масштабировать приложения Visa Direct, такие как P2P.

Более того, другие приобретения Visa включают Payworks, программное обеспечение платежного шлюза для POS-терминалов. Он предназначен для интеграции с платформой управления цифровыми платежами Visa CyberSource, чтобы предложить единую точку интеграции для эквайеров, продавцов и поставщиков платежных услуг. Он также приобрел Verifi, инструмент для разрешения споров с пакетом услуг Visa по управлению рисками и мошенничеством. Кроме того, она приобрела Smart Card Software Ltd., которая предлагает набор решений для токенизации для обеспечения безопасных мобильных платежей. В целом приобретения Visa были сосредоточены на совершенствовании ее стратегии потребительских платежей.

Кроме того, Mastercard также приобрела Vyze, платформу для кредитования POS-терминалов для малого и среднего бизнеса. Кроме того, она приобрела Ethoca Inc., поставщика услуг по обеспечению безопасности платежей, а также Transfast, поставщика трансграничных платежей B2B. Наконец, она приобрела VocaLink Holdings Ltd, которая управляет технологией платежей для британских схем с программным обеспечением для работы в платежных сетях в реальном времени.

С двумя противоположными стратегиями, используемыми Visa и Mastercard, сложно определить выигрышную стратегию. Обе компании продемонстрировали уверенный рост, и, поскольку рынок платежей продолжает расширяться, обе их стратегии, вероятно, принесут свои плоды. Пока мы не увидим некоторую слабость в росте одной из этих двух компаний, мы будем называть это ничьей.

Появление UnionPay на рынке

Уникальной характеристикой UnionPay является ее принадлежность к правительству Китая как организация, связанная с государством. Обратной стороной является то, что власти имеют больший контроль над UnionPay и в прошлом предписывали компании ограничивать зарубежные закупочные операции материковых потребителей, чтобы ограничить отток капитала. По данным Global Data, китайский рынок карточных платежей оценивается в 16 триллионов долларов, что вдвое больше, чем в США и Великобритании вместе взятых. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста составит 11,8%, а к 2023 году он может быть оценен в 26 трлн долларов.

По всему миру UnionPay широко используется продавцами в 179 странах. Однако внедрение UnionPay потребителями за пределами Китая остается невысоким, поскольку только 1% карт выпущен за пределами Китая.Кроме того, мы считаем, что UnionPay сталкивается с политическими рисками как компания, связанная с государством, что ограничивает возможности ее расширения, особенно на развитых рынках. Благодаря реформам, направленным на открытие китайского рынка, Visa и Mastercard приложили усилия для расширения на китайском рынке.

Visa сотрудничает с 7 из 8 ведущих эмитентов, включая China Construction Bank (OTCPK: CICHY), China Merchant’s Bank (OTCPK: CIHKY), Сельскохозяйственный банк Китая (OTCPK: ACGBY) и другими. Между тем, Mastercard также сотрудничает с Банком Китая (OTCPK: BACHF) после получения одобрения в прошлом году.Тем не менее, мы по-прежнему опасаемся способности Visa и Mastercard занять значительное место на китайском рынке, на котором уже доминирует UnionPay.

UnionPay выглядит убедительно на рынке карточных сетей, но ее глобальный охват может быть ограничен. Однако влияние китайского правительства нельзя игнорировать, поскольку ни одна другая страна не имеет возможности мобилизовать государственные предприятия в таком масштабе, как китайское правительство. Тем не менее, UnionPay, возможно, может представлять угрозу для дуополии Visa и Mastercard.

Visa и Mastercard являются синонимами платежей и признаны во всем мире. Они упрощают карточные платежи с помощью четырехсторонней модели и работают в огромных масштабах, обрабатывая объемы платежей на сумму 18 трлн долларов США при совокупной доле рынка в 54%.

Обе компании имеют солидные финансовые показатели, но мы считаем, что Mastercard имеет преимущество перед Visa с более высоким ростом доходов и маржой свободного денежного потока. Visa, с другой стороны, имеет более тесные партнерские отношения с крупными эмитентами, такими как JPMorgan и Bank of America, что может предоставить лучшие возможности для расширения. Доминирующий масштаб Visa объясняется ее давними отношениями с ведущими банками-эмитентами. И более высокая сумма транзакции на карту для Visa является преимуществом, поскольку она остается основным выбором для банков.

Что касается стратегии, Visa расширяется за счет Visa Direct, чтобы обеспечить более быстрые платежи и используется основными поставщиками P2P. Между тем Mastercard стремится открыть возможности рынка B2B своими приобретениями. Стратегия обеих компаний, похоже, окупается постоянным ростом доходов обеих компаний.

С точки зрения доли рынка Visa опережает Mastercard, но UnionPay побеждает их обоих. Несмотря на рост популярности UnionPay, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на Visa и Mastercard как на ведущие глобальные карточные сети, которые извлекают выгоду из попутных ветров, включая постепенный отказ от наличных денег и восстановление глобальных потребительских расходов. В довершение к нашему анализу, обе компании имеют одинаковые перспективы роста стоимости около 10% (по недавним расчетам). Это приводит нас к выводу, что обе компании имеют очень близкие инвестиционные возможности.

В телеграм-канале «Между Кейнсом и Баффетом» опубликованы финансовые результаты Mastercard и Visa из свежей ежеквартальной отчетности. Также в канале регулярный фундаментальный разбор компаний, анализ долгосрочных инвестиционных идей, немного академической экономики доступным языком и новости мирового рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *