Чем отличаются национальные и местные законы

В Госдуму внесен проект закона об организации местного самоуправления

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Павел Крашенинников внес в Госдуму этот законопроект вместе с руководителем профильного комитета Совета Федерации Андреем Клишасом. Ранее те же авторы предложили на рассмотрение палаты новую версию закона об организации региональной власти, и она была одобрена парламентом. Новый документ продолжает развивать положения Основного Закона, которые граждане одобрили в ходе общероссийского голосования. Законопроект об организации МСУ является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране.

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Нормы проекта призваны устранить путаницу с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. С этой целью законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенций органов местного самоуправления. При этом за городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. Представители власти не смогут «кивать друг на друга», и гражданам это на руку, считает глава профильного комитета ГД. Его коллега из Совфеда Андрей Клишас рассчитывает, что новый закон позволит снять противоречия между регионами и муниципалитетами, а также погасить возникающие на этой почве конфликты.

Законопроектом четко прописывается структура местного самоуправления. Устанавливается, что МСУ осуществляется в городских и муниципальных округах и внутригородских территориях городов федерального значения. Иными словами, в основе организации власти на местах будет заложен принцип привязки к населению вместо территориального принципа, пояснил Павел Крашенинников.

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Глава региона также вправе вынести предупреждение, объявить выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных полномочий. Отметим, что, согласно действующему законодательству, губернаторы могут отрешать мэров только после решения суда о нецелевом расходовании денег, выделенных муниципалитету из региональной казны.

Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Павел Крашенинников: Для граждан важно, чтобы власть работала сообща

Глава Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников ответил на вопросы «РГ».

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

В новом же законе подробно раскрывается природа, содержание и механизмы работы муниципалитетов. То есть происходит достройка системы после принятия закона о региональной власти. Обращаю внимание на то, что мы внесли этот законопроект сразу после принятия предыдущего, ведь важно не терять темпа и держать единую концепцию.

Какие главные изменения ощутят граждане? Что основное в новом законопроекте?

Для всех должностных лиц местного самоуправления в этих поправках устанавливается срок полномочий в пять лет. А сейчас нет таких ограничений?

А каковы цели новых норм об ответственности муниципальных руководителей?

Кстати, в пятницу, 17 января, в Екатеринбурге пройдет многочасовая конференция, на которой пройдет обсуждение этого законопроекта. Это будет первая в России крупная презентация документа.

Источник

Местные законы

Полезное

Смотреть что такое «Местные законы» в других словарях:

Бессарабские местные законы — и устройство судебной части в Бессарабии. При присоединении Бессарабии к России в 1812 г. край находился в самом жалком состоянии. Материальное и духовное благосостояние населения было самое плачевное, а юстиция страны поражала своей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Законы Джима Кроу — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

Местные (молодёжное движение) — «Местные» подмосковное молодёжное политико экологическое движение. Полное название: Движение молодых политических экологов «Местные». Создано 19 октября 2005 года. Лидер движения Дмитриева Татьяна Романовна. По некоторым данным,… … Википедия

Местные — Молодежное движение «Местные» Движение молодых политических экологов «Местные» Лидер … Википедия

Местные (молодежное движение) — «Местные» подмосковное молодёжное политико экологическое движение. Полное название: Движение молодых политических экологов «Местные». Создано 19 октября 2005 года. Лидер движения Сергей Анатольевич Фатеев. По некоторым данным, движение близко… … Википедия

ЗАКОНЫ О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ — FARM CREDIT ACTSОбщие и постоянно действующие законы, принятые Конгрессом, и имеющие непосредственное отношение к АДМИНИСТРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА АФК (FCA) или корпорациям под ее надзором (т. е. федеральные земельные банки и ассоциации … Энциклопедия банковского дела и финансов

Местные органы государственной власти — Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Содержание 1 Теория местного самоуправления 2… … Википедия

Имперские законы — (Reichsgesetze) имеют силу во всех государствах, входящих в состав империи. В прежней Германской империи для действительности И. законов (И. решение, Reichsschluss, conclusum imperii) необходимо было принятие их И. сеймом и санкция императора.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Невыносимые законы — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Невыносимые законы (англ. Intolerable Acts), или Принудительные Акты (англ. Coercive Acts) название, которое жители тринадцати… … Википедия

Основные законы Израиля — Основные законы Израиля метод, выбранный кнессетом для постепенного создания конституции государства Израиль. Такое решение было принято, поскольку в кнессете первого созыва существовали разногласия по поводу создания конституции.… … Википедия

Источник

Когда столица не указ

Более чем 200-летние развитие самобытного американского федерализма привело к весьма любопытной ситуации.

В 50 штатах, обладающих в соответствии с Конституцией США собственными широкими правами и полномочиями, не противоречащим федеральному законодательству, местные законы разнятся очень сильно.

Наиболее показательной иллюстрацией «законодательной вольницы» в Америке является применение смертной казни. Высшая мера наказания в США применяется в 34 штатах. Причем, на разных территориях разрешено использовать разные методы для приведения приговора в исполнение: от смертельной инъекции до расстрела, электрического стула, виселицы и газовой камеры.

Выборы в Америке также зависят от традиций и порядков в конкретных штатов. Так, в 33 из них на получение открепительного удостоверения требуется уважительная причина. В 16 штатах нужно документально подтвердить причину запроса открепительного. А вот в штате Орегон голосование проходит по почте и без посещения избирательных участков.

Из курьезных примеров можно отметить отношение полиции различных штатов к подвыпившим гражданам. Так, власти штата Индиана сурово карают пьяниц, нарушающих общественный покой, им грозит штраф до 1000 долларов и до 180 дней тюрьмы. Полицейские в Джоржии руководствуются инструкциями, которые предписывают задерживать «выпивших людей, которые непристойно себя ведут, вульгарно и громко выражаются». А вот в штате Миссури, например, закона, регулирующего распитие алкоголя в общественных местах, не существует в принципе. В Монтане и Неваде также считают, что нахождение в подпитии на публике не является преступлением, хотя стражам порядка рекомендуется провожать «принявших на грудь» до дома и следить за тем, чтобы они не представляли угрозы себе или окружающим.

На страже прав и обязанностей

Хотя за последние десятилетия полномочия местных органов самоуправления во Франции значительно увеличились. Происходит это вследствие политики децентрализации, последовательно проводимой Парижем с начала 1980-х годов. Бюджеты регионов увеличились многократно благодаря местным налогам и государственным субсидиям. Кстати, взнос государства подчас составляет до трети всех средств, которыми располагают региональные и департаментские советы. Деньги идут на строительство дорог, школ, социальные и культурные программы разного рода, обустройство территории и многое другое. Однако вся эта деятельность осуществляется с оглядкой и при полном соблюдении соответствующих национальных законов. Она не должна противоречить в целом политике правительства в этих областях, не говоря уже о нанесении ущерба государственному единству или территориальной целостности.

Префекты регионов и департаментов обеспечивают общественный порядок. В их распоряжении полиция, а также другие службы, занимающиеся надзором за потенциально или реально подрывными элементами, к примеру, фундаменталистами исламистского толка. Префекты отслеживают социально-политическую обстановку и докладывают МВД, а также правительству и президенту о возникновении угрозы серьезных нарушений общественного порядка. Они также представляют государство во всех контактах с местными органами самоуправления, политическими и общественными организациями.

Как правило, префекты и их сотрудники устанавливают конструктивные отношения с местными властями и ведут дело таким образом, чтобы те в своих действиях учитывали курс, проводимый правительством в той или иной сфере экономики или социальной политики. Для этого у них есть эффективный рычаг: госсредства, выделяемые региону или департаменту в централизованном порядке, проходят через их руки.

Под полным контролем

Несмотря на широкое административно-территориальное деления Китая, законы в огромном государстве одинаковы для всех.

Казну распилили на троих

Бельгия, появившаяся на карте Европы лишь в 1830 году, сегодня может служить блестящим примером реализации популярной в европейских кругах концепции «Европы регионов».

Согласно этой теории, национальные государства в Европе должны в будущем утратить основную часть своих полномочий, которые будут поделены между их регионами, землями, округами, кантонами и институтами Евросоюза.

В перспективе государства могут вообще прекратить свое существование, все центральные функции отойдут к институтам ЕС, которые будут напрямую управлять нынешними регионами европейских стран. Регионы, в свою очередь, аккумулируют все функции национальных правительств, которые могут быть отнесены к местному самоуправлению. Это мы уже частично и наблюдаем в Бельгии.

Будучи федеративным государством, страна делится на сообщества и регионы, в которых работают представительные и исполнительные органы власти. При этом с момента создания федерации здесь не ослабевают процессы, направленные на расширение полномочий региональных властей. В бельгийском королевстве существует четкое разграничение компетенций между федеральными и региональными органами власти. Так, федеральные чиновники отвечают за социально-экономическую политику государства, здравоохранение, юстицию, иммиграцию, транспорт, оборону и внешнюю политику. В этих сферах законодательство остается единым для всех без исключений. И региональные правительства или парламенты не имеют возможностей вносить какие-либо свои поправки. Зато во всех остальных сферах государственной деятельности, таких как образование, налогообложение, градоустройство, развитие культуры и спорта, регионы сами определяют свою политику без оглядки на федеральный центр, требуя из года в год для себя все больше полномочий и автономии.

В результате такого подхода каждый из трех бельгийских регионов (Брюссель, Фландрия и Валлония) имеет собственное законодательство, порой сильно отличающееся друг от друга, в тех сферах, которые не охватываются федеральными властями. Так, в каждом регионе значительно различаются налоговые ставки на недвижимость и автотранспорт. Кроме того, в Валлонии, как и во Франции, действует система дополнительных экологических сборов с автомобилей, в то время как брюссельцы и фламандцы их не платят. При этом правила дорожного движения для всех одинаковы, так же как и размеры штрафов. А сами штрафы выплачиваются в казну того региона, на территории которого нарушение было зафиксировано.

Или, к примеру, франкофоны, желающие поселиться на территории Фландрии, для получения местной регистрации должны обосновать перед местными властями свой переезд. При этом наличие недвижимости в расчет не принимается. В Валлонии и Брюсселе для гостей из Фландрии таких требований не предъявляют.

Помимо общих национальных торжеств, в каждом регионе и сообществе Бельгии распространены также свои собственные праздники и приуроченные к ним выходные дни. В то время как франкофоны празднуют день французского сообщества, все остальные бельгийцы продолжают трудиться. Потом, правда, они меняются местами.

Пестрое однообразие

Понятие «немцы как нация» существует только на бумаге.

Региональные различия в Германии настолько велики, что при встрече каждый немец считает своим долгом рассказать, откуда он родом. Различия укорены во всем: языке, обычаях, кухне. Германия как единое государство существует лишь с конца XIX века. Ранее это был своего рода «лоскутный ковер», который Бисмарку не так легко было соединить воедино. Принцип государственной самостоятельности 16 федеральных земель поэтому до сих пор свято сохраняется. Каждая земля устанавливает свои правила жизни и законы в некоторых областях государственного управления. К ним относятся внутренние дела, образование, культура и транспорт.

Каждая федеральная земля по-своему регулирует праздники. В католической Баварии и Баден-Вюртемберге больше религиозных праздников, чем в протестантском Бранденбурге. Отчасти с религиозными праздниками связаны и школьные каникулы. Ни в каких землях они точно не совпадают.

Принцип федерализма, с одной стороны, позволяет спускать решение важных проблем на места и таким образом ведет к облегчению задач госуправления на общефедеральном уровне. С другой стороны, приводит к весьма нежелательному хаосу в некоторых отдельных областях. Например, разнородные школьные системы ведут к разнице в уровне подготовки учеников. Во время поисков преступников, так же, как и при осуществлении разведывательной деятельности, принцип федерализма затрудняет координацию действий, что порой приводит к большим проколам. Так случилось во время розыска террористов национал-социалистического подполья, которые могли в течение десяти лет безнаказанно осуществлять убийства иммигрантов из-за отсутствия обмена данными полиций и органов внутренней разведки отдельных федеральных земель.

Источник

В Госдуму внесен проект закона о новой системе местного самоуправления

Авторами проекта выступили главы профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации Павел Крашенинников и Андрей Клишас. Ранее те же авторы внесли на рассмотрение палаты новую версию закона об организации региональной власти, и она была принята парламентом. Новый документ продолжает развивать положения Основного Закона, принятие которых граждане ранее одобрили в ходе общероссийского голосования.

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Внесенный законопроект является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране, заявил глава комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников журналистам. По его словам, глобальной целью является создание условий для комплексного, устойчивого социально-экономического развития страны.

Уберут путаницу

Нормы проекта призваны устранить путаницу с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. С этой целью законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенций органов местного самоуправления.

При этом за городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач.

Новая система власти

Законопроектом четко прописывается структура местного самоуправления. Устанавливается, что оно осуществляется в городских и муниципальных округах и внутригородских территориях городов федерального значения. Иными словами, в основе организации власти на местах будет заложен принцип привязки к населению, пояснил Павел Крашенинников.

Одноуровневая система организации местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах.

Только выборы

В качестве единственного способа формирования представительного органа муниципального образования устанавливаются выборы. При этом глава образования может быть избран как на муниципальных выборах, так и представительным органом муниципалитета.

Ответственность мэров

Законопроект, кроме того, усиливает ответственность глав муниципальных образований перед руководителем региона.

Как пояснили в комитете Крашенинникова, одним из оснований для отставки главы образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. Эти показатели закреплены указами президента РФ.

Глава региона вправе вынести предупреждение, объявить выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных полномочий.

Если глава муниципального образования избран местными депутатами из своего состава, то его полномочия прекращаются в случае досрочного роспуска представительного органа.

Ближе к населению

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть фото Чем отличаются национальные и местные законы. Смотреть картинку Чем отличаются национальные и местные законы. Картинка про Чем отличаются национальные и местные законы. Фото Чем отличаются национальные и местные законы

Соавтор Крашенинникова Андрей Клишас заявил, что проект направлен на создание гарантий благополучия граждан. Документ определяет единые принципы образования и деятельности органов местного самоуправления, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, подчеркнул сенатор, которого цитирует РИА Новости.

По словам Клишаса, за счет перераспределения полномочий реализация законопроекта позволит повысить эффективность органов местного самоуправления и укрепит их финансовую обеспеченность.

Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

Источник

О приоритете международного права над национальным

Давайте разберемся с юридической стороной этого вопроса.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции РФ

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

То есть в Конституции установлено верховенство Основного закона над внутренним правом. Однако нас интересует выше ли Конституция международного права. Прямо на это Конституция ответа не дает.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

При внимательном прочтении этой нормы видно, что ей предусмотрен приоритет международных договоров над законами. Значит для ответа на вопрос о том, выше ли Конституция международного права, и в частности международных договоров, нужно понять является ли Конституция законом в смысле этой нормы, то есть сказано ли в части 4 статьи 15 о том, что международный договор выше Конституции. Для ответа на этот вопрос нужно узнать официальное толкование этой нормы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд (КС) дает толкование Конституции. В соответствии со статьей 6 того же ФКЗ решения КС обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

В силу полномочия КС на толкование Конституции и обязательности его решений правовые позиции этого специального суда составляют неотъемлемую часть самой Конституции и подлежат непосредственному применению как любой закон. Значит если КС сформулировал позицию по вопросу соотношения Конституции и международного права, то мы должны непосредственно применять эту позицию, и принимать изменения в Конституцию нет необходимости.

Так вот такая позиция была сформулирована в пункте 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 21-П. Более того, она проходит красной нитью через все Постановление. КС пишет:

Вместе с тем, как следует из Конституции Российской Федерации, ее статей 4 (часть 1), 15 (часть 1) и 79, …, ни Конвенция о защите прав человека и основных свобод как международный договор Российской Федерации, ни основанные на ней правовые позиции Европейского Суда по правам человека, …, не отменяют для российской правовой системы приоритет Конституции Российской Федерации и потому подлежат реализации в рамках этой системы только при условии признания высшей юридической силы именно Конституции Российской Федерации.

Таким образом, КС однозначно решил вопрос о соотношении Конституции и международного права: Конституция имеет приоритет в силу суверенитета Российской Федерации, верховенства Конституции как основного закона и недопустимости имплементации в правовую систему государства международных договоров с нарушением конституционных предписаний.

Итак, мы выяснили каково существующее регулирование.

Необходимо внести изменения, которые гарантируют приоритет Конституции. Это означает буквально следующее: требования международных договоров и решения международных органов могут действовать только в той части, когда они не противоречат нашей Конституции.

То есть, фактически предложено закрепить в Конституции правовую позицию КС, которая итак имеет юридическую силу и непосредственное применение.

Не критикуя данное предложение по существу, скажу о трудностях реализации данного предложения. Дело в том, что статья 15 Конституции, которую мы рассматривали, относится к основам конституционного строя РФ (глава 1 Конституции) и в силу статьи 135 Конституции может быть пересмотрена только в особом порядке, также как и положения глав 2 и 9. Порядок этот следующий:

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Что написано в этой статье: для внесения изменений в статью 15 Конституции надо пройти голосование в Парламенте, а затем созвать Конституционное Собрание, которое должно либо принять новую Конституцию (либо вынести ее проект на референдум) либо разойтись. Проблема состоит в том, что федеральный конституционный закон, в соответствии с которым должно созываться и работать Конституционное Собрание, еще не принят, хотя проекты этого закона есть. Да-да, Конституция (и данная 135 статья) вступила в силу в 1993 году, и с тех пор до настоящего времени такой важнейший закон не был принят. Что же делать?

Вариант 1. Принять ФКЗ о Конституционном Собрании и уже в соответствии с ним принимать изменения в статью 15. Если этого не сделать, конституционный порядок внесения изменений в Конституцию будет не соблюден.

Вариант 2. Внести изменения не в статью 15, а в статью 79 (глава 3 Конституции)[1].

В соответствии со статьей 79 Конституции

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Предложение дополнить данную статью обоснованно в части приоритета Конституции над решениями международных организаций, но в части приоритета Конституции над международными договорами такое дополнение представляется обходом закона, а именно статьи 135 Конституции.

Вариант 3. Внести изменения не в статью 15, а в статью 125 Конституции (часть 2), то есть дополнить полномочия Конституционного Суда[2].

Сейчас КС не может проверять на соответствие Конституции вступившие в силу международные договоры, а проверка решений международных организаций возможна только силу пункта 3.2 статьи 3 ФКЗ о Конституционном суде. Предлагается дополнить полномочия КС так, чтобы он мог признавать международные договоры и решения международных организаций неконституционными и следовательно не подлежащими применению.

Это предложение в части полномочия по проверке конституционности вступившего в силу международного договора противоречит правовой позиции Конституционного суда, выраженной в Определении от 2 июля 2013 года N 1055-О.

КС пишет об этой позиции:

…проверка конституционности федерального закона о ратификации международного договора, в том числе по порядку принятия, по общему правилу, может быть осуществлена лишь до момента вступления данного международного договора в силу (который обычно не совпадает с моментом завершения процесса принятия соответствующего федерального закона о ратификации международного договора); иное не только противоречило бы общепризнанному принципу международного права pacta sunt servanda и ставило бы под сомнение соблюдение Российской Федерацией добровольно принятых на себя международных обязательств…

Я поддерживаю первый вариант. А Вы что думаете?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *